Анализ объема транспортных услуг — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ объема транспортных услуг

2024-02-15 16
Анализ объема транспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ хозяйственной деятельности АТП

Оглавление

Анализ хозяйственной деятельности АТП.. 1

Введение. 1

Анализ объема транспортных услуг. 2

Анализ состояния и использования основных средств. 5

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда. 9

Анализ себестоимости транспортных услуг. 14

Анализ финансовых результатов. 17

Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия. 21

Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия. 25

Заключение. 26

Список используемых источников. 26

 

Введение

Хозяйственно-финансовая деятельность АТП осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета с целью получения прибыли.

Цель данной работы, состоит в выявлении взаимодействия между техническими, эксплуатационными и экономическими показателями работы АТП. В анализе факторов, влияющих на эффективность использования материально-технической базы, капитальных вложений предприятия, финансовых результатов, а также в формировании такой модели для данного предприятия, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста эффективности. Была бы способна обеспечить последовательное повышение благосостояния работников организации, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление сырьевых ресурсов, повышение прибыли.

Характеристика предприятия

Предприятие «Спецавтохозяйство»илиал»

Основными видами деятельности являются:

1 Обеспечение предприятия услугами согласно заявок, эффективной и качественной организацией услуг;

2 Выполнение по договорам ремонта и обслуживания автотранспорта предприятий»;

3 Совершенствование организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждение аварий и повышение качества обслуживания;

4 Осуществление планирования, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности;

5 Создание новой техники и технологии;

6 Исполнение требований по безопасности труда, пожарной безопасности;

7 Оказание автоуслу.

8 Другие.

Указанные виды деятельности предприятие осуществляет за счет доходов от собственной деятельности.

Имущество составляют основные фонды, оборотные средства, а так же иное имущество, закрепленное за ним на праве владения и пользования.

Источником формирования финансовых ресурсов являются доходы, часть амортизационных отчислений и другие поступления, не противоречащие закону.

 

 

Анализ объема транспортных услуг

Для проведения анализа объема транспортных услуг рассчитаем показатели, характеризующие выполнение годовой производственной программы и оформим их в виде исходных данных для дальнейших расчетов в таблицу 1.

Таблица 1 - Показатели работы АТП за год

Показатели

Обозначения

план

Факт

Отклонение

абс., ± относ., %

Производственная база

Среднесписочное количество автомобилей, ед Асс 6 6 - -
Общая грузоподъемность автомобилей, т q 66 54 -12 -18,18

Производственная программа эксплуатации автомобилей

Объём перевозок, тыс. т Q 100,472 86,740 -13,732 -13,2
Грузооборот, тыс. т-км Р 1105,187 954,140 -151,047 -13,67
Общий пробег автомобилей, тыс. км Lобщ 22,000 22,000 - -
Автомобиле-часы работы, тыс. ч АЧр 10,078 9,959 -0,12 -1,18

Технико-эксплуатационные показатели

Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,85 0,84 -0,01 -1,16
Продолжительность работы автомобиля в наряде, ч Тн 8 8 - -
Средняя техническая (эксплуатационная) скорость, км/ч 30 30 - -
Средняя грузоподъемность автомобиля q 11 9 -2 -18,18
Коэффициент использования грузоподъемности 1 1 - -
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч 0,37 0,3 -0,07 -18,92
Коэффициент использования пробега 0,5 0,5 - -
Средняя длина ездки с грузом, км 11 11 - -

 

Рассчитаем объем транспортной работы для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 тонну на основе данных таблицы 1:

где q - грузоподъемность автомобиля, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности;

 - коэффициент использования пробега;

- техническая скорость автомобиля, км/ч;

 - время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, ч;

г - длина ездки с грузом, км;

- коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Асс - среднесписочное число автомобилей;

Дк - рабочие дни;

Тн - время в наряде, ч.

Грузооборот плановый:

 

Грузооборот фактический:

Рассчитаем годовой объем перевозок:

 

Годовой объем перевозок по плану:

 

Фактический объем перевозок за год:

 

Для анализа работы грузовых автомобилей, оплачиваемой по тарифам за отработанное время, рассчитаем число авточасов:

 

Плановое число авточасов:

 

Фактическое число авточасов:

 

Общий пробег автомобилей за год рассчитаем по формуле

 

где  - общий груженый пробег всего парка автомобилей за год, который рассчитывается по формуле

 

Общий груженый пробег по плану:

 

Фактический груженый пробег:

 

Так как плановые и фактические показатели общего груженого пробега и коэффициента использования пробега одинаковые, будет верным равенство:

 

Общую грузоподъемность автомобилей рассчитаем по формуле

 

Общая плановая грузоподъемность:

 

Общая фактическая грузоподъемность:

 

Рассчитываем аналитический грузооборот (q фактическая, остальные изменившиеся показатели берём плановые):

 

Используя прием выравнивания начальных точек, определим абсолютные, относительные и допустимые отклонения показателей от плана.

Вычислим абсолютное отклонение:

 

Вычислим допустимое отклонение:

 

Вычислим относительное отклонение:

План по грузообороту по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году не выполнен на 151,047 тыс. т-км. Расчеты аналитического грузооборота показали, что автотранспортное предприятие с учетом имеющегося подвижного состава и структуры парка при сложившихся согласно отчета о показателях выпуска автомобилей на линию, их грузоподъемности и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами должно было освоить грузооборот равный 904,244 тыс. т-км. По факту АТП выполнило перевозки в размере 954,140 тыс. т-км, т.е. использовало имеющиеся резервы ( =+49,896 тыс. т-км). Допустимое отклонение показывает тот грузооборот, который предприятие имело право недовыполнить ( =-200,943 тыс. т-км) вследствие изменения технико-эксплуатационных показателей.

Исходя из имеющихся технико-экономических показателей, можно сделать вывод о том, как изменения данных показателей относительно плановых влияют на изменение грузооборота (таблица 2).

Изменение грузооборота за счет изменения q, :

где - процент выполнения плана по i-му показателю;

 

 

Изменение грузооборота за счет изменения :

 

где  - поправочный коэффициент, учитывающий непропорциональное влияние величин, который находится по формуле

 

тогда:

то:

Таблица 2 - Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение грузооборота

ТЭП План Отчет процент выполнения плана, % Влияние изменений ТЭП на грузооборот, %
Тн 8 8 100 0
30 30 100 0
0,37 0,3 81,08 +6,77
0,85 0,84 98,82 -1,18
q 11 9 81,82 -18,18
1 1 100 0
0,5 0,5 100 0
Асс 6 6 100 0
11 11 100 0

 

За отчетный период на АТП изменились 3 технико-эксплуатационных показателя. Грузоподъемность подвижного состава (на -2) - показатель, определяющий производительность подвижного состава. На величину этого показателя влияет не только структура списочного парка, но и коэффициент выпуска автомобилей на линию, который снизился на 0,01. Этот коэффициент показывает насколько используется имеющийся парк автомобилей для работы на линии, учитывает автомобиле-дни в работе и в хозяйстве. Неполный выпуск подвижного состава на линию уменьшает грузооборот, иногда приводит к нарушению режима работы водителей и автомобилей, что в свою очередь нарушает график технического обслуживания подвижного состава и вызывает дополнительные расходы. Положительное влияние на грузооборот оказывает изменение показателя, учитывающего время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой. Но в связи с уменьшением грузоподъемности, снижение данного показателя не имеет значительного эффекта.

При правильной организации работы АТП возможно увеличение грузооборота. Для увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию следует сократить время простоя транспортных средств в ремонте и техническом обслуживании и простоев в выходные и праздничные дни. Так же следует сокращать простои технически исправных автомобилей, по причинам отсутствия топлива и шин. При планировании средств на эти цели, необходимо учитывать рост цен. Следует так же следить за своевременной постановкой транспортных средств на ТО и ремонт, что приведет к снижению простоев в хозяйстве. При увеличении коэффициента выпуска автомобилей на линию увеличится грузоподъемность, что приведет к увеличению грузооборота при неизменных остальных показателях.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.