Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2024-02-15 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это чистая прибыль (или убыток). Чистая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций (рис. 6).
Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличить или уменьшить величину чистой прибыли за счет выбора того или иного способа: оценки имущества, порядка его списания, установления сроков использования.
Все это должно быть отражено в учетной политике. Вследствие этого бухгалтер должен уметь выбрать и предложить руководителю тот вариант учетной политики, который обеспечит реализацию финансовой стратегии предприятия.
Рис. 4. Блок-схема анализа прибыли
Основными задачами анализа чистой прибыли являются:
- оценка динамики показателей чистой прибыли;
- выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли;
- оценка возможных резервов дальнейшего роста чистой прибыли.
Анализ чистой прибыли начинается с ее общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.
Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
После этого необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода, затем определить изменения.
Величина чистой прибыли зависит от методов регулирования прибыли:
- изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам;
- использование метода ускоренной амортизации активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль;
- применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним;
- выбор метода оценки потребленных производственных запасов;
- изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерным частями за счет созданного ремонтного фонда);
|
- изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного года;
- изменение метода определения прибыли от реализации продукции.
Вышеперечисленные методы регулирования прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние предприятия.
Анализ динамики и структуры прибыли предприятия проведем на основе данных табл. 23.
Таблица 2
Анализ динамики и структуры прибыли ОАО «Автопредприятие №1» в 2009-2010 годах
Наименование показателя | 2009 | 2010 | Структура, % | Изменение (+,-) | ||
2009 | 2010 | показателя | Удельного веса, % | |||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 7134 | 7410 | 100 | 100 | 276 | - |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | 7408 | 7622 | 103,8 | 102,9 | 214 | -0,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | -274 | -212 | -3,8 | -2,9 | 62 | 0,9 |
Операционная прибыль, тыс. руб. | 450 | 260 | 6,3 | 3,5 | -190 | -2,8 |
Внереализационная прибыль, тыс. руб. | - | 6 | - | 0,09 | - | - |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 176 | 42 | 2,5 | 0,6 | -134 | -1,9 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 53 | 34 | 0,7 | 0,5 | -19 | -0,2 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 123 | 8 | 1,7 | 0,1 | -115 | -1,6 |
Из табл. 3 видно, что выручка от реализации продукции, работ, услуг исследуемого предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 276тыс. руб.
Себестоимость продукции также выросла. Себестоимость продукции, работ, услуг предприятия является довольно высокой и занимает значительный удельный вес в структуре доходов предприятия, ее удельный вес в выручке от реализации снизился на 0,9% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Можно отметить сокращение убытка от продаж.
В 2009-2010 годах предприятие получило прибыль от внереализационных операций, однако в этот период наблюдалось ее снижение.
По внереализационной деятельности предприятия имеет убыток в размере 6 тыс. руб. в 2009 году.
|
Таким образом, за счет положительного финансового результата от операционной деятельности предприятием получена прибыль до налогообложения в размере 176 тыс. руб. и 42 тыс. руб. соответственно в 2009 и 2010 годах.
Отрицательным моментом в деятельности предприятия является сокращение величины чистой прибыли на 115 тыс. руб. Особенно четко это видно на рис. 7.
Рис. 5. Динамика чистой прибыли ОАО «Автопредприятие №1» в 2009-2010 годах
Покажем распределение чистой прибыли ОАО «Автопредприятие №1» в 2009-2010 годах (табл. 3, рис. 5).
Таблица 3
Распределение чистой прибыли ОАО «Автопредприятие №1» в 2009-2010 годах
Статья расходования | 2009 | 2010 | Структура, % | |
2009 | 2010 | |||
1. Чистая прибыль к распределению | 123 | 8 | 100 | 100 |
2. Платежи в бюджет за счет чистой прибыли | 5 | - | 4,1 | - |
3. Отчисления в резервный фонд | - | - | - | - |
4. Фонд накопления | 20 | - | 16,3 | - |
5. Фонд социальной сферы | - | - | - | - |
6. Фонд потребления | 96 | 8 | 78,0 | 100 |
7. Нераспределенная прибыль | 2 | - | 1,6 | - |
Рис. 6. Распределение чистой прибыли в 2009 году
Таким образом, основная масса прибыли предприятия в 2009 году была направлена в фонд потребления. Значительная часть прибыли была направлена в фонд накопления. Остальные направления использования прибыли занимают небольшой удельный вес в структуре чистой прибыли предприятия.
Чистая прибыль 2010 года в размере 8 тыс. руб. в полном объеме была направлена в фонд потребления.
Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от продаж ОАО «Автопредприятие №1» (табл. 4).
Таблица 4
Расчет факторов на изменение прибыли от продаж ОАО «Автопредприятие №1» за 2009-2010 годы
Показатель | 2009 | 2010 | Изменение (+, -) |
1. Выручка от продаж, тыс. руб. | 7134 | 7410 | 276 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. | -274 | -212 | 62 |
3. Остатки оборотных активов, тыс. руб. | 6029 | 7621 | 1592 |
4. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов | 1,183 | 0,972 | -0,211 |
5. Рентабельность продаж, % (п.2/п.1*100) | -3,84 | -2,86 | 0,98 |
6. Прирост (уменьшение) убытка от продаж - всего, тыс. руб. в том числе за счет изменения: а) остатков оборотных активов (х) б) коэффициента оборачиваемости оборотных активов (у) в) рентабельности продаж (z) | Х Х Х Х | Х Х Х Х | 62 -72,3 61,7 72,6 |
Для расчета факторов на показатель убыток от продаж используем следующую модель:
Р=ОА * N/ОА * Р/N=х*у*z
Используем метод абсолютных разниц:
Влияние остатков оборотных активов:
∆х*у0*z0 = 1592 * 1,183 * (-0,0384) = -72,3 тыс. руб.
Влияние коэффициента оборачиваемости оборотных активов:
х1*∆у*z0 = 7621 * (-0,211) * (-0,0384) = 61,7 тыс. руб.
Влияние рентабельности продаж:
х1*у1*∆z = 7621 * 0,972 * 0,0098 = 72,6 тыс. руб.
Общее влияние всех факторов: -72,3 + 61,7 + 72,6 = 62 тыс. руб.
|
Рис. 7. Влияние факторов на изменение убытка от продаж
Решающим фактором, повлиявшим на изменение убытка от продаж выступило изменение оборачиваемости оборотных активов, а также рентабельности продаж, в результате влияния которых убыток от продаж увеличился на 134,3 тыс. руб. Влияние изменения остатков оборотных активов привело к снижению убытка от продаж на 72,3 тыс. руб. Вследствие воздействия всех названных факторов убыток от продаж увеличился на 62 тыс. руб.
После анализа прибыли предприятия перейдем к анализу уровней его рентабельности.
По формулам, представленным в первой главе произведем расчет показателей рентабельности ОАО «Автопредприятие №1».
Рентабельность продаж:
2009 год: (-274/7134)*100 = -3,84%.
2010 год: (-212/7410)*100 = -2,86%.
Рентабельность собственного капитала:
2009 год: (-274/7291) * 100 = -3,8%.
2010 год: (-212/7153)*100 = -3,0%.
Рентабельность активов:
2009 год: (-274/12280) * 100 = -2,2%.
2010 год: (-212/13702) * 100 = -1,5%.
Рентабельность оборотных активов:
2009 год: (123/6029) * 100 = 2,0%.
2010 год: (8/7621) * 100 = 0,1%.
Фондорентабельность:
2009 год: (123/6242) * 100 = 2,0%.
2010 год: (8/6073) * 100 = 0,13%.
Рентабельность заемного капитала:
2009 год: (123/4989) * 100 = 2,5%.
2010 год: (8/6549) * 100 = 0,12%.
Сведем рассчитанные показатели рентабельности предприятия в табл. 6.
Таблица 5
Показатели рентабельности ОАО «Автопредприятие №1» в 2009-2010 годах, в процентах
Показатели рентабельности | 2009 | 2010 | Изменение (+,-) | Темп роста |
Рентабельность продаж | -3,84 | -2,86 | 0,98 | 74,48 |
Рентабельность активов | -2,2 | -1,5 | 0,7 | 68,2 |
Рентабельность собственного капитала | -3,8 | -3,0 | 0,8 | 78,9 |
Рентабельность заемного капитала | 2,5 | 0,12 | -2,38 | 4,80 |
Рентабельность оборотных активов | 2,0 | 0,1 | -1,9 | 5,00 |
Фондорентабельность | 2,0 | 0,13 | -1,87 | 6,50 |
Данные табл. 6 и рис. 10 показывают отрицательную динамику показателей рентабельности ОАО «Автопредприятие №1».
Рис. 8. Динамика показателей рентабельности ОАО «Автопредприятие №1»
Продажи предприятия являются нерентабельными. Однако в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность продаж несколько повысилась, но это слабо отразилось на эффективности его деятельности.
Все рассчитанные показатели имеют тенденцию к сокращению в исследуемый период времени. Главной причиной таких изменений выступило снижение чистой прибыли предприятия со 123 тыс. руб. в 2009 году до 8 тыс. руб. в 2010 году, а также наличие убытка от продаж.
Более детальный анализ причин изменения показателей рентабельности предприятия проведем посредством факторного анализа.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!