Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2024-02-15 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Союз может быть заменён синонимичным союзом.
Союзы тоже / также следует отличать от местоимений с частицей же. Ход рассуждения такой же, как и при нахождении предлогов, то есть через разбор по членам предложения и определение синтаксической роли слова в предложении (этот ход рассуждений следует использовать для правописания всех остальных союзов).
Кроме того, следует отметить, что данные союзы могут служить для связи предложений в тексте.
Мой друг решил трудную задачу.
И я это сделаю.
Я тоже это сделаю.
Я также это сделаю.
Простые предложения в тексте связаны при помощи союза и личного местоимения. Характерно, что союз И в этом случае обязательно окажется в абсолютном начале предложения.
Союз итак в предложении всегда является вводным словом, поэтому обособляется.
Упражнение 11. Раскрыть скобки. Объяснить графически.
1. Остановившиеся часы показывали (то)же время, что и раньше.
2. То(же) самое случилось и с нами.
3. Он то(же) приедет вечером.
4. Почтальон принес газеты, а так(же) письма.
5. Что(бы) мне сделать, что(бы) они помирились.
6. Времени мало, что(бы) исполнить всё, что(бы) хотелось.
7. Я поблагодарил друга за(то), что он мне помог.
8. При(том) институте были курсы.
9. К обеду мы сильно проголодались, (по)тому повернули и возвратились домой (по)тому же пути.
10. Корень учения горек, за(то) плод сладок.
11. Решили погулять, по(этому) отправились в лес.
12. Заячьи следы заворачивали за(то) дерево.
Упражнение 9. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить графически.
1. За прикрыт…й дверью послышался какой(то) шорох.
2. Кто(то) тяжел…й походкой приближался к избушк… .
|
3. Этот суров…й человек (в)(чём)(то) был прав.
4. (Кое)(к)(кому) гости приехали на этой электричк… .
5. Мы подъехали к какой(то) станци… .
6. До сторожки, прятавшейся в ближайшем лесочк…, оставалось пройти каких(нибудь) два километра.
7. Когда(то) у него бывали какие(то) посетители, но в последн… время никто не заглядывал в этот старинный дом.
8. Через заметённ… снегом речку вились цепочки ч…их(то) следов.
9. Кое(где) свет погас, а (кое)(из)(каких) окон высунулись ч…и(то) головы.
10. Нужно обратиться (к)(кому)(либо) в этом учреждени… .
Домашнее задание. Выполнить упражнение 13, подготовиться писать данный текст под диктовку.
Упражнение 13. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.
Как(то) ночью на вершин… снежн… холма появился человек в собач…й дохе, взглянул на залит…й лунн…м светом косогор, поправил висевш…ю за спиной винтовку и быстро побежал вниз на широк…х лыжах.
За ним (от)куда(то) появились и другие люди. Они то(же) съехали вниз (по)тому(же) склону по уже проложенной лыжне. Они бежали так(же) быстро, как и первый лыжник, (по)тому(что) не хотели, что(бы) он шел один (по)этому опасн…му пути, по которому они шли уже (в)течени… суток.
Через некотор…е время на ту(же) гору вышел волк, а за ним – волч…я стая. Волч…и глаза смотрели (в)след людям, бежавш…м по занесённ…й снегом равнин… .
Мороз был лютый, (в)следстви… чего люди могли(бы) обморозиться, но они были одеты в куртки, подбитые медвеж…м мехом. За(то) (в)продолжени… всего пути встречный ветер бросал им в лицо охапки колючего снега.
Люди спешили к станци… железной дорог… , проходившей довольно(таки) далеко (от)того места, с которого они начали своё отважное путешествие.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!