Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2023-02-16 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учитель. Разве идет дождь?
Клоун. Почему, если зонтик, то обязательно дождь? Просто, в жизни надо за
что-то держаться. (показывает зонт, он весь в дырах)
Учитель. Пан прав, этот зонтик годиться только для того, чтобы за него
держаться.
Клоун. Пану учителю труднее: ему надо держаться с целым выводком.
Учитель. Мы держимся друг за друга.
Клоун. Тогда пану сказочнику совсем легко.
Учитель. Вы знаете мои сказки?
Клоун. Конечно, ведь я переплетал ваши книги.
Учитель. Пан Пропал еще и переплетчик?
Клоун. Тоже в прошлом. Разве я могу конкурировать с фашистами? Они всех
взяли в такой переплет, какой мне и не снился. Да еще золотом написали на нем похабное слово – Гитлер! Однако, вы слышали, у них определенно не клеится на Восточном фронте?
Учитель. Пану виднее, он имел дело с клеем.
Клоун. Разве мог я предположить, что буду мучительно думать: клеится у
немцев на фронте или нет. И связывать это со своей жизнью. Когда-то я просто хотел склеить все разбитые куклы и, чудо, мне это удалось!.. В мечтах.
Учитель. Да вы Король в стране клея! Млодек, посмотри, у него под колпаком должна быть корона!
Млада. Осторожнее, Млодек, корона очень тонкая, не сломай.
Млодек. Ну? Просто лысина, что вы выдумываете?!
Клоун. Вы…хотите увести детей в сказку?
Учитель. А что мне остается? Это единственная дорога, на которой можно
дышать.
Клоун. Хорошо. Чур, я буду на короля!
Млада. Добрый день, пан Король! А где ваше королевство?
Клоун. Да здесь, здесь! Вокруг! Только никто не видит его. Случилось
несчастье. Мой заклятый враг, пан Разбивал, все время устраивал разные пакости. Вот ты несешь бережно в руках нарядную куклу, а пан Разбивал незаметно толкнет под локоть, и – кукла в дребезги. Но не только кукла! Он так же легко разбивал и сердца, и даже крепкую дружбу, и преданную верность. Но мои мастера все соберут и склеят: и куклу, и сердце, и дружбу. И они становились еще прочнее, чем были. Пан Разбивал просто головой бился от ярости! Но однажды он уговорил очень больших колдунов сделать мое королевство невидимым. Мои мастера перестали видеть свои руки и ничего уже не могли склеивать. Тут уж пан Разбивал разгулялся. Весь мир стал превращаться в осколки. Если не найдется настоящий человек, который сможет увидеть мое королевство таким, каким оно было раньше, то скоро от всей земли останутся одни черепки. И сейчас, здесь – вся надежда на тебя, девочка, и на тебя, мальчик.
|
Учитель. Ты сможешь, Млодек?
Млодек. Так ведь нет ничего!
Млада. Я вижу, вижу! Вон деревья. Они очень похожи на яблони с маленькими клейкими листочками. На склонах холмов видна кисточковая роща. Такими кисточками очень удобно наносить клей даже на самые тонкие края. А там целое озеро янтарного клея, по которому плывут нарядные лодки. А в них куклы, игрушки и кто-то в цветных костюмах.
Клоун. Это мои мастера. Они уже принялись за работу и мгновенно склеили
все, что было рядом с ними.
Млада. Играет музыка…Слышите? Млодек, слышишь?
Млодек. Спрашиваешь! Что я, глухой?!
Клоун. Девочка, ты самая человечная волшебница на свете!
Млада. Лодки уже причалили к берегу! Сейчас все придут сюда!
Дивертисмент с игрушками и мастерами клея.
СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Карлик. Эй вы, игрушки! Ну чего уставились? Я вас обидел? Все мы игрушки в чьих-то руках. Интересно, где это вы пропадали? Объявлена всеобщая мобилизация в оловянные солдатики, а вас нигде не видно. Скрывались, а!?
Млада. Что я наделала?! Это же я сделала их видимыми!
Карлик. Благодарю вас, маленькая фрау. Вы нам здорово помогли. А теперь
всем слушать! Кто в состоянии держать в руках эту дурацкую кисточку, тот может носить и автомат. Автомат лучше кисточки! Разве может кисточка стрелять? Нет! А автомат может! Хох! (мастера робко отвечают «Хох»)Эй вы, отшвырните этих фарфоровых и тряпочных баб! Что за нежности в военное время? Хох! Правильно, ребята. Сегодня у каждой игрушки своя цена! Теперь все в ногу! Хох! Никаких отклонений! Хох! Кто не в ногу – то враг! Друм-линкс-цвай-драй! Друм-рехтс-цвай-драй! Кто не оловянный – враг! Оловянным все можно. Хох!
|
Солдаты(бывшие игрушки).Хох, Хох, Хох!
Карлик. Когда победим, пусть выбрасывают на прилавок заводных соловьев и тряпочные розы. Нам вставят золотые уши и золотые носы! Победив, мы будем нюхать цветочки и слушать всякие трели-шмели! А пока все в ногу! Никаких отклонений до полной победы!
Песня оловянных солдатиков.
Автоматы, автоматы, автоматы на плечо!
Оловянные солдаты твердо знают, что почем!
Прочим куклам не годится, с ними рядом есть и пить.
Им фарфоровые лица надо вдребезги разбить.
Смерть игрушкам деревянным, все вокруг пускай дрожит!
Мир отныне оловянным навсегда принадлежит!
Дружно братцы озвереем, мир клади под сапоги.
Кто не олово – евреи! Кто не олово – враги!
Автоматы, автоматы, автоматы на плечо!
Оловянные солдаты твердо знают, что почем!
Клоун. Они и эту дорогу закрыли!
Учитель. Млодек! Млада! Ничего этого не было! Слышите, ничего! Давайте
мечтать о чем-то другом! Кто кем будет? Вот Млада хотела быть принцессой, но таких школ нет, где учат на принцесс! И она решила стать актрисой, чтобы играть и принцесс и королев! Правда, Млада?
Млада. Конечно, пан учитель!
Учитель. А ты, Млодек? Ты говорил, что хочешь стать шофером, или
машинистом поезда. А потом сказал, что будешь контролером на поезде, чтобы не замечать ни одного зайца! Пусть едет бесплатно, раз нет денег, хоть десять раз в день! Это так замечательно, так человечно. Ну, Млодек, кем ты хочешь быт?!
Млодек. ЖИВЫМ!
Интермедия.
1 солдат. Что он тут пиликал, этот тип?
2 солдат. Лошадиный галоп какой-то.
1 солдат. Пилил, пилил…
2 солдат. Заткнись.
1 солдат. Испугались…
2 солдат. Кто?
1 солдат. Да эти…маленькие. Устали, наверное?
2 солдат. Кто?
1 солдат. Кто, кто! Дети!
2 солдат. Никаких детей! Человеко-единицы они, ясно?!
1 солдат. Да какие они единицы! Не больше пфенинга. Как твоего зовут?
2 солдат. Мою. Гретхен, ей девять.
1 солдат. А мою – Анна, Анхен. Семь с половиной. У них, наверное, тоже
|
светлые глаза.
2 солдат. Нет, в основном – карие, черные. Раса такая. У них редко бывают
светлые глаза, как у германцев.
1 солдат. Я не про то. У всех детей светлые глаза, даже черные и карие. Для
этих, маленьких, всё где-то там, наверху. И небо, и деревья, и мы, взрослые…
2 солдат. Ты что, на восточный фронт захотел? Человеко-единицы они. И мы
их не трогаем. Игрушки таскаем за ними. Зиг!
1 солдат. Хайль!
1, 2 солдат. Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль!
Звучит фонограмма «Ахтунг, ахтунг! Цур эскорте зай берайт!
Ахтунг, ахтунг!»
2 солдат. Ворота открылись! Поднимай их!
1 солдат. Откуда я знаю, что они похожи на маленькие клейкие листочки?!
Откуда я знаю, что они похожи на маленькие клейкие листочки?! Откуда я знаю, что они похожи на маленькие клейкие листочки?!
2 солдат. Заткнись! Заткнись! Заткнись! Заткнись! Эй вы, пфенинги-
шменинги, детки-монетки, зайчики-шмайчики! Встать! Шевели ручками-ножками! Друм-линкс-цвай-драй!
Маргарита. Конрад! Отпусти детей!
Вольф. Я ничего не могу сделать. Ты слышала, все мы игрушки в чьих-то
руках!
Маргарита. Это сказал не ты! Это сказал злой уродец!
Вольф. На нем мои знаки различия. Это сказал я! И хватит об этом!
Ахтунг, ахтунг! Едер кнабен унд едес медхен мусс ин ди колон цифир айнштелен. Эс ист них тайн хирд! Нихт дризен, ферштиммен форвер!
Карлик. Штее бляйбен! Едер кнабен унд едес медхен мусс фон ден
трообтреттен. Фон дам рехтен зайте ин ди колонен цу цвай марш шритт!
Млада. Мы идем на дачу. Я буду поливать яблоневые деревья! Но почему
кругом столько солдат?
Учитель. Разве это солдаты, девочка? Это яблони! Целая аллея яблоневых
деревьев.
Млада. Да-да, конечно. Но все-таки это солдаты. Я ничего не понимаю! Пан
учитель, что же вы не идете?
Вольф. Благодарю вас, герр учитель, вот ваш пропуск. Вас ждет машина,
возвращайтесь.
Млада. Пан учитель, что же вы?
Млодек. Ты что, не видишь, дура!? Его отпускают!
Млада. Ты о чем, Млодек?
Учитель. Сейчас, сейчас, дети!( рвет пропуск)Я с вами!
Вольф. Герр учитель, опомнитесь. Еще можно выписать дубликат. Я даю вам
единственный шанс!
Учитель. Вы добряк, господин оберштурмбанфюрер, благодарю за заботу.
|
Вольф. Идиот! Для тебя была только эта возможность выйти отсюда! Ты забыл о своей национальности, жидовская морда!
Учитель. Нет, господин оберштурмбанфюрер, не забыл. Но сегодня в мире
есть только две национальности – люди и фашисты. Вы очень ловко делаете фашистов! Вы берете нормального, здорового парня, даете ему в руки автомат и говорите – тебе все можно! Ты можешь вломиться в душу другого человека и даже вытереть об нее ноги. Ты можешь превратить эту душу в собственную уборную! У тебя в руках автомат, за твоими плечами гестапо и фюрер! Это очень убедительно, смертельно. И можно выдать кривду за правду. И кричать, что ты за правду! Кричать другие хорошие человеческие слова, которые нельзя кричать. Которыми надо думать. Но зачем думать, если тебе все можно? Вы очень ловко делаете фашистов, господин оберштурмбанфюрер! Поэтому сегодня «человек» - это звучит больно! Поэтому я хочу стать криком, воплем. Не просто кричать и вопить, этого могут не услышать. Как не хочется умирать. Как чертовски не хочется умирать. Когда еще пять шагов – и все…ноги почему-то перестают идти. Ты им приказываешь – идите! А они притворяются, что не слышат! Но если ты сделаешь эти ПЯТЬ ШАГОВ – вся твоя жизнь становится криком! И тогда люди оборачиваются и спрашивают: «Что случилось? Чья это жизнь так кричит!». Теперь я вправе спросить: «Люди, почему вы не слышите просто криков и просто воплей? Почему обязательно должна закричать чья-то жизнь, чтобы вы обернулись?»
СЦЕНА ПЯТАЯ.
1 женщина:
Дети движутся к Треблинке.
К лагерю смерти.
Люди, вы это терпите?
Люди, люди – не смейте!
Люди станьте же гневными!
Люди, так не бывает:
Спят в округе деревни,
А детей убивают!
Я из дальней истории,
Я из дальней России,
Ярославна, которая
На стене голосила.
Плач мой больше не музыка,
Плач мой – колокол, колокол!
У меня не по мужу
Нынче сердце расколото.
Вы прислушайтесь, люди!
Люди, так не бывает!
Где-то пьют, где-то любятся,
А детей убивают!
Не за грош, не за денежку
Души детские настежь!
А за то, что поделены
Нынче люди на масти.
Люди, где ваша совесть?
Бабы, где ваши вопли!?
2 женщина:
Я – Норвегия. Сольвейг.
Край мой в облаке, в облаке.
Я не женщина – песня.
Я само утешение.
Но накинуты петли
На детские шеи.
Плач мой больше не музыка.
Плач мой – колокол, колокол!
У меня не по мужу
Тоже сердце расколото.
Люди встаньте, как горы!
Горы – к ярусу ярус.
Люди, где ваше горе?!
Люди, где ваша ярость?!
Разве дети снежинки,
Чтобы просто растаять?
Люди, люди, скажите,
Вы не троллями стали?
Люди, это не правда,
Люди так не бывает.
Вы и слева и справа,
А детей убивают?!
|
Что же вы, онемели?!
Иль беды не постигли?!
3 женщина:
Я – Фламандия. Неле.
Я жена Уленшпигеля.
Плач мой тоже не музыка.
Плач мой – колокол, колокол!
У меня не по мужу,
Тоже сердце расколото.
От Саара до Брюкена
Небо дымом застелено.
Спят немецкие бюргеры
На двуспальных постелях.
Люди, как это можно?
Люди, так не бывает!
Спят на Рейне и в Мозеле,
А детей убивают!?
Разве мир – это пустошь?
Люди, так не бывает:
Есть науки, искусство,
А детей убивают!
Люди это не сказка,
Как могло так случится:
Пятилетних Клаасов
Пепел в сердце стучится!
Мир преступностью мечен!
Плачьте, немки, мы требуем!
Или греют вас печи
Освенцима и Треблинки!?
Никуда вам не деется!
В мире плач прибывает.
Плачьте немки по немцам,
Что детей убивают!
Красноморды от рома
И от пламени, пламени!..
4 женщина:
Отрекаюсь от рода!
Отрекаюсь от племени!
Я была Маргаритой.
Отрекаюсь от Фауста,
Потому что не гаснет
Пламя над Маутхаузеном!
Знаю – это не сказка.
Баба я, не волчица.
Пятилетних Клаасов
Пепел в сердце стучится!
Бабы, бабы, вы правы,
Только так и бывает.
Те, кто слева и справа,
Те, детей убивают.
Это брат мой и муж мой.
Плач мой грозен, как колокол!
Только разве он нужен
В этом мире расколотом?!
Плачем кровь не отмоется…
Бабы, это бывает:
Где-то пасторы молятся,
А детей убивают.
Перестаньте! Не смейте!
Пусть захлопнуться требники,
Если лагерем смерти
Стала польская Треблинка!
Никуда нам не деться,
Бабий плач прибывает!
Плачут, рвут свое сердце,
А детей убивают!
Учитель. Человек самоуверен. Он никогда не подумает, что его собственная
жизнь может закричать последним криком. Но если вы обернулись, я вам скажу: вот стою я, старый учитель из старой Варшавы. И я знаю, что человеческая жизнь должна не кричать, а петь! Но разве эта песня должна стать колыбельной для совести? Совесть любит поваляться в постели. Но каждое утро в шесть часов сорок пять минут наши обугленные рты станут шептать ей: Мы – были. Мы – были. И если совесть этого не услышит, наш тихий шепот станет воплем японской Хиросимы, вьетнамской деревушки Сонгми, ливанского Бейрута, осетинского Беслана. Люди не надо. Нельзя, чтобы убивали детей! Нельзя, чтобы гадили в душу.
- Мы – были! Мы – были! Мы – были!
Млада. Разве люди должны всегда хохотать, ходить на голове, есть конфеты,
прыгать и веселиться? Иногда люли должны сесть и подумать…
Млодек. Голова для того, чтобы думать, а совсем не для того, чтобы летать, как футбольный мяч, от сапога к сапогу.
- Мы – были! Мы – были! Мы – были!
Учитель. Если вам весело, остановитесь на минуту! Подумайте и помолчите….
Занавес
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!