Российская Федерация, Курская область, город Курск, — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Российская Федерация, Курская область, город Курск,

2023-02-16 39
Российская Федерация, Курская область, город Курск, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российская Федерация, Курская область, город Курск,

Улица Менделеева, дом №6-а. Телефон: (4712)24-00-70

e-mail: [email protected]

                                                                          

 

Проект

« Путешествие в мир насекомых»

 

 

 

                                                                                       Подготовила:

                                                                             воспитатель

Алексеева Е.А.

 

                                             Курск-2021г.

 

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых,

гуманного отношения к окружающей среде и стремления заботиться о

сохранении природы.

Задачи проекта:

Образовательные :

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о

местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах

передвижения, условиях жизни.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-

следственные связи между объектами живой природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой

природы.

 

Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно

невсегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их

неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы

сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы

дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь

импонять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность

наземле.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на

чувственномее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании

 

особенностейжизни, роста и развития отдельных живых существ.

 

Такие знания в процессеобщения ребенка с природой обеспечивают ему

 

понимание конкретныхситуаций в поведении насекомых, правильную их

 

 оценку и адекватное реагирование.

 

Предполагаемый результат :

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы

- насекомым.

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные

признаки.

- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и

 растениям.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению

 к насекомым,бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся

делатьвыводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на

полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих

поступкахпо отношению к ним.

– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение

родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Продукт проектной деятельности:

Подбор иллюстративного материала по теме, разработка занятий, подбор стихов и загадок о насекомых, выставка детских работ «Милые букашечки»,коллаж: «Эти удивительные насекомые»,викторина: «Что мы знаем о насекомых», консультация для родителей.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие

в мир насекомых».

 

Разработка занятий по ознакомлению детей с насекомыми.

- Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских

энциклопедиях.

 

- Наблюдения на прогулках за насекомыми.

- Разучивание стихов и песенок о насекомых.

- Отгадывание загадок.

- Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила

безопасности при встрече с насекомыми».

- Упражнения по ФЭМП: «Пересчитай мух», «Каких жучков больше?», «Чегобольше – пчелок или бабочек?».

Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто

лишний?», «Закончи предложение», и др.

 

- Викторина: «Что мы знаем о насекомых.

- Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»;

- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др.

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке».

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

- В. Татарников «Зажжужала тут оса».

- П. Синявский «Страшная история».

- Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

- Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

- Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

- В. Митько «Я кузнечика ловил».

- Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

- В. Бианки «Приключения муравьишки».

- К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

- В. Песков «Лечебница под сосной».

- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик»,

«Майский жук»).

 

- В. Степанова «Стрекоза».

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

-Развивающая игра: «Кто, где живет?»

Художественное творчество:

- Рисование (кляксография): «Необыкновенные красавицы».

- Конструирование из бумаги: «Бабочки - малютки».

- Аппликация: «Стрекозы на лугу».

- Выставка детских работ: «Милые букашечки».

- Коллаж: «Эти удивительные насекомые».

- беседы: «Какую пользу людям приносят пчелы?»

- «Мухи – разносчики инфекций».

- беседы: «Как вести себя на природе».

- «Что надо делать, если укусила пчела или оса?».

Работа с родителями:

- Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и

энциклопедических книг для проекта.

- Организация выставки детских работ: «Милые букашечки».

- Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной

природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

 

 

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала,

энциклопедических книг и художественных произведений.

 

Разучивание сдетьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр,

физ. минуток, подвижныхигр по теме.

Подбор музыкальных произведений.

Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски)

Разработка занятий и бесед о насекомых.

2) Основной этап:работа с детьми: проведение занятий по теме

«Насекомые».

 

Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковыхигр, загадок.

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

Чтение книг о насекомых.

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание ибеседы по теме.

Создание условий для изобразительной деятельностидетей.

Изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного

материала и энциклопедических книг вместе с детьми;

организациявыставки детских работ «Милые букашечки»,

консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».

3)Заключительный этап:
оформление творческой выставки: «Милыебукашечки»,

проведение викторины для детей: «Что мы знаем онасекомых?»,

коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Анализ эффективности работы над проектом:

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой,

отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к

природе,появилось желание получить больше информации о насекомых.

 

У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию

насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

 

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили

словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4

названия насекомых, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной

деятельности у детей развивалось воображение, мышление, 

формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в

рисунках и детских поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для

реализации творческих и познавательных способностей у детей, в

организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

 

Задачи по формированию экологического сознания детей от 3 до5 лет

поохране насекомых, можно считать выполненными,так как:

 

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные

отношения к насекомым и их среде обитания.

 

В заключение работы над экологическим проектом: «Путешествие в мир

насекомых»следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовала

разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную,

познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- 

эстетическую.

• работу по экологическому воспитанию и образованию вела

используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и

обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность,

развлечения и др.

 

ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет

дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе.

 Детинакапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру,

что придаётих деятельности гуманный характер.

 

Литература.

1.Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планированиеи конспекты (Текст) Е. А.Алябьева.: - М.: Сфера, 2005 -160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст)

Т. М.Бондаренко. –Воронеж: Учитель, 2007 159 с.

 

3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой»М:Просвещение 1973

4.Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А.Обухова. - М.:.Вако, 2008 – 240 с.

 

5.Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке»М:

«Просвещение» 1985

 

6.Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшегошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ ипедагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004 – 320с.

 

 

Приложение №2

 

Медведь и пчёлы

Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

***

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

В ясный, солнечный денёк,

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит –

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели - «Пчёлки» летают.

ж-ж-ж,

Дружно песенку запели –

ж-ж-ж:

- Я устали не знаю – ж-ж-ж,

Среди цветков летаю – ж-ж-ж,

И мёд там собираю – ж-ж-ж.

- Осторожно, пчёлки! Воспитатель предупреждает.

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте. Пчёлки улетают.

 

 

Пчёлки и ласточка

Задачи: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.

 

«Пчёлы» (летая на поляне, напевают)

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.

 

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

Дидактическое упражнение на внимание
«Найди ошибку художника»
Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.


Подвижная игра«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с при­вязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в се­редину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера: (Поют лягушки хором).

Какой прекрасный хор

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

 

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше го­ловы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпры­гивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

 

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли до­стать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

Подвижная игра «Бабочки»


Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.


Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

Подвижная игра«Жук»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

 

Приложение 3

СТИХИ

Хитрая бабочка

Я за бабочкой летал,

Шапку на неё кидал.

Дразнит бабочка меня:

-Не попал! Не попал!

Я споткнулся и упал.

А она юлит, хитрит,

Села на ромашку

И как будто говорит:

-Снова дал промашку!

Посидела, помолчала,

Говорит:

-Начнём сначала!

Варвара Бардадым

Антошка и комар

-Эй, крылатый шприц с ногами!

Надоел ты мне и маме!

Подучился бы немножко-

Был бы ты бесценной мошкой:

Прививал бы всем вакцины,

Жил для пользы медицины.

А пока ты кто? Пират!

И никто тебе не рад.

Рассердился тут Антошка,

Размахнулся и ладошкой

Комаришку- хлоп!

Не кусался чтоб!

Любовь Мирошникова

Паучок

Днём всё реже

Солнце светит,

Молчит сверчок.

-Собирать

Пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе

Бояться,-

Пропищал

Комарик вдруг,

-Подожди-ка

Собираться,

Ты наловишь

Белых мух.

В. Нестеренко

 

Осы

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно, бабушкин компот

Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло

Есть у нас,

А им – обидно!

В.Степанов

***

-Комары, комары,!

Вы уж будьте так добры:

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя.

С.Михалков

***

Чок, чок, чок!

На печи - сверчок,

На печи - сверчок,

За печуркой – паучок,

А ты ляг на бочок – и молчок!

***

Дана козявке справка

О том, что не козявка.

Неправильная справка.

Козявка есть козявка.

А. Кондратьев

***

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

(Муравей.)

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

 

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Встать всё равно не может.

(Гусеница.)

Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно – пребольно кусаются

Даже на взрослых бросаются.

(Комары.)

Прилетели к нам с помоек

И на стол полезли!

Сами лап своих не моют,

А у нас – болезни!

(Мухи.)

Как повадилась из леса

Шерстяная колбаса!

Что не попадя жуёт,

Вот прожорливый народ.

(Гусеница.)

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Ей не сидится на цветке,

Ей нравится летать,

НА «насекомом» языке

С подружкой стрекотать.

(Стрекоза.)

Если ночью кому-то встретится

Этот крошечный червячок –

Червячок на пеньке засветится,

Как в тумбочке ночничок.

(Светлячок.)

Насекомые

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.

 

1.В лугах без устали

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет

И приготовит вкусный мед.
(пчела)

2.Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

 3. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.
(кузнечик)


Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)

Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро вед зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
Дети руками обрисовывают перед собой круг.
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
Ритмично размахивают руками крылышками.
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
Раскрывают перед собой все пальцы.
Обрисовывают в воздухе треугольник.
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
Топают ногами.
Ежатся.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание меда в соты.

 

 

Заклички про насекомых

-Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной

А тебе не одной

 

 

-Яры пчёлушки,

Медоносушки,

Летите на лужок,

Садитесь на цветок,

Собирайте медок!

Пчёлка, гуди,

В поле лети!

С поля лети,

Медок неси!

-Свет-светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети немножко

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога.

Загадки

Самого не видно, а песню слышно,

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый, а не кот?

(Шмель)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик)

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил!

(Комар)

 

Н.Пикулёва

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец.

(Паук)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(Комар)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…

( Стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её…

(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда сажусь.

(Жук)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает.

(Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Пчёла)

Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

Стр23

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся.

(Муха)

В лесу у пня

Суета, беготня –

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Не зверь, не птица,

А нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Кровь свою прольёт.

(Комар)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

(Кузнечик)

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий …(Муравей)

Пальчиковая гимнастика.

ЖУК, СТРЕКОЗА, ОСЫ.

Жук летит, жужжит, жужжит.

И усами шевелит.

Вот такая стрекоза –

Очень крупные глаза.

Вертится как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Осы любят сладкое

К сладкому летят

И укусят осы, если захотят.

Божьи коровки

Божьей коровки папа идёт.

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

Костюмчики с точками чёрненькими.

Папа семью в детский садик ведёт,

После занятий домой заберёт.

 

Пословицы и поговорки

Муравей не велик, а горы копает.

Муравью роса – ливень.

Самую злую змею может одолеть куча муравьёв.

На муравейнике долго не усидишь.

Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.

Спотыкаются не о гору, а о муравейник.

Одна пчела много мёду не наносит.

Пчёлка маленькая, да мёд её сладок.

Яблоньку за яблоки любят, а пчёлку – за медок.

Пчела знает, где мёд брать.

У кого пчела, тому жизнь весела.

Приходи к пчеле с кротким словом, береги пчелу добрым делом.

Жужжала муха, дождалась паука.

 

Народные приметы

Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.

Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.

Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.

Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.

Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

 

 

Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.

Если много комаров – готовь короб для ягод.

Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

Если муравьи увеличивают муравейник – жди холодной зимы.

Много паутинок на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

Если лист с деревьев сыпется густо, пора улья с пасек убирать.

Светляки ярко горят в траве – на хорошую погоду.

 

Викторина: «Что мы знаем о насекомых .

Ответь на вопросы

Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).

Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки)

Почему возле водоемов много комаров? ( Комары откладывают личинки в воду)

Где у комара уши? (В усах)

Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные присоски на лапках)

Где живут тараканы? (В домах)

Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? ( Разносят инфекции)

Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, шмель, бабочка;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

 

 

Российская Федерация, Курская область, город Курск,


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.408 с.