Особенности драматического рода. Основные жанры драматургии. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности драматического рода. Основные жанры драматургии.

2023-02-16 31
Особенности драматического рода. Основные жанры драматургии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру. Предназначенная для игры на сцене, драма от эпоса и лирики формально отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.

 

ТРАГЕДИЯ ДРАМА КОМЕДИЯ
Аристотель: трагедия имеет целью "путём сострадания и страха произвести очищение подобных аффектов". "Очищение аффектов" - катарсис. Его суть в том, что зритель осознаёт не только печальную, но и возвышенную сторону трагедии. В античной литературе конфликт трагедии "человек - судьба", человек в этой ситуации изначально проиграл. Со времён 18-го века трагедия - жанр высокий, язык героев - старославянский. Трагический конфликт состоит в противоречии между положительной нравственностью личности и безнравственностью, жестокостью мира. Конфликт строится на основе принципов мироздания, философский. Заканчивается трагедия смертью героя - эти проблемы неразрешимы. В этом условность трагедии - в обычной жизни можно найти выход. Как жанр драматургии драма складывается в середине 19 века. Это промежуточный жанр между комедией и трагедией. Серьезность и напряженность конфликта между действующими лицами. СОПОСТАВЛЕНИЕ С ДРУГИМИ ЖАНРАМИ: 1. Комедия - драма - герой - рядовой человек, но, в отличие от комедии, конфликт в драме не вызывает смеха. - конфликт драмы - социальный и нравственный 2. Трагедия - драма - герой драмы попадает в неразрешимую для себя ситуацию. В трагедии выступает герой сильный, положительный и высокий, а в драме герой слаб и растерян. - в драме столкновение персонажей с силами жизни извне, а трагический пафос вытекает из противоречия в душе героя (совесть). "Гроза" - трагедия (конфликт в душе Катерины), "Бесприданница" - драма, т.к. богатство и обман побеждают бедность и душевную чистоту - это внешний конфликт. Финал драмы - открытый. Герой оставлен на перепутье, читатель сам додумывает исход. Аристотель: "смешит лишь порок без страданья", в комедии нет тяжелых развязок.   Конфликт семейный, бытовой, любовный, реже - социальный. Заканчивается хэппи-эндом. Принципы оглупления, гиперболизации. Типы комедии: 1. Комедия положений (ситуаций) - комический эффект строится на нелепых действиях 2. Комедия нравов - изображены характеры. В отличие от трагедии, ориентированной на античность, комедия отражает быт и нравы своего времени.
Трагический герой - "высокий" герой, высокого социального положения, обладает высокой нравственной силой. Почти всегда - положительный и в чём-то идеальный. Изображая человека, способного на глубокое страдание в своём противоречивом стремлении к цели, трагедия раскрывает значительность и достоинство его характера. Герой слабый, сомневающийся Комический герой - обычный человек, показанный через свои недостатки, которые вызывают смех. Герой нелепый, курьёзный, глуповатый. Герои чётко разделены на положительных и отрицательных (в "Ревизоре" Гоголя один положительный герой - смех).
Трагдиями являются, например, "Гамлет" У. Шекспира, "Борис Годунов" А. С. Пушкина и т.п. Примеры драмы: "Три сестры" и "Чайка" А.П. Чехова, "Враги" М. Горького, "Дни Турбиных" М.А. Булгакова. Драма как жанр осознана только во второй половине 18-го века, расцвет драмы - втор. пол. 19-го века. Типы трагедий: 1. Нравоописательные 2. Национально - исторические ("Персы" Эсхила, "Борис Годунов" А.Пушкина) 3. Романическая проблематика ("Гроза", "Ромео и Джульетта")
Истоки трагедии - в античном фольклоре, это песни - дифирамбы, исполняемые во время обрядовых представлений гибели и воскресения Диониса.   В Древней Греции "комедия" - песни толпы ("комоса"), веселящейся после обрядовых представлений. Зачинатель комедии - Аристофан (конец 5 - начало 4в. до н.э.). Часто это были пародии на трагедию.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.