МДОУ «Ясли-сад № 2 г.Донецка» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

МДОУ «Ясли-сад № 2 г.Донецка»

2023-02-16 19
МДОУ «Ясли-сад № 2 г.Донецка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осина И.В

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………….   6
1.1.Анилиз понятия «нравственность» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………. 6
1.2. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста….…………… 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………   19
2.1.Использование этической беседы в целях формирования нравственных качеств…………………………………………………………………………….   19
2.2.Система работы по воспитанию нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста методом этических бесед……………………………..   26
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 37

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста приобретает актуальность, связи со сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Именно нравственное воспитание является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования.

В философских и психологических трудах отмечается влияние нравственных представлений и понятий на регуляцию человеческого поведения (И.В. Бестужев-Лада [5], М.Н. Бобнева [6], Л.П. Буева [8], Л.С. Выготский [11], А.В. Запорожец [36], Д.Б. Эльконин [53] и другие). Исследование Н.Н. Поддьякова [41] позволяет утверждать, что усвоение социально-нравственных категорий развивает интеллект ребёнка. Детское мышление ориентируется на поиск и выявление наиболее важных отношений в окружающем мире.

Исследования учёных, прямо или косвенно изучающих проблематику нравственного становления личности ребёнка-дошкольника, подтверждают возможность формирования дифференцированных и в достаточной степени обобщённых нравственных представлений, начиная уже с первых лет жизни. В дошкольной педагогике выявлены условия формирования у детей представлений о дружбе Т.А. Маркова [32], о справедливости и правдивости А.М. Виноградова [9], о доброжелательном отношении к сверстникам Т.А. Пономаренко [42].

Одним из наиболее изученных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста является художественная литература. В комплексе с ним традиционно используется метод беседы по прочитанному произведению этического содержания.

Цель исследования: рассмотреть использование этических бесед как средство воспитания нравственных чувств у старших дошкольников.

Объект  - процесс воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет – педагогические условия формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством этических бесед.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

· Изучить научно-педагогическую литературу по теме исследования;

· Изучить понятие нравственное воспитание детей дошкольного возраста;

· Рассмотреть использование этической беседы в целях формирования нравственных качеств;

· Определить систему работы по воспитанию нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста методом этических бесед.

Методы исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: изучение, анализ, систематизация и обобщение положений научно-методической литературы по проблеме исследования; формулирование и обоснование выводов.

Методологической основой исследованияявляются ведущие положения психолого-педагогической науки составили исследования по проблеме становления базиса нравственности личности Д.Б. Эльконина, Л.С. Выгодского, П.И. Божович, А.В. Запорожец, Т.А. Марковой; исследования поизучению отдельных компонентов гуманных взаимоотношений Л. А.Пеньевской, А.М. Виноградовой; исследования по проблеме социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Л.П. Князевой, Л.В.

Коломийченко, Т.Б. Бабаевой, Л.А. Стрелковой; исследования по проблеме

использования этических бесед Л.П.Князевой, Е.В. Субботского.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 29 источников, 5 приложений.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.