Приоритетными сферами правового регулирования антикоррупционной политики в государстве признаются: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Приоритетными сферами правового регулирования антикоррупционной политики в государстве признаются:

2023-01-16 19
Приоритетными сферами правового регулирования антикоррупционной политики в государстве признаются: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. реализация избирательных прав и права на референдум;

2. деятельность политических партий;

3. государственная и муниципальная службы;

4. служба в коммерческих организациях;

5. служба в некоммерческих организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления или их учреждениями;    

    особые сферы исполнения полномочий органов государственной власти, в том числе: законотворчество, судебная и правоохранительная деятельность, бюджетный процесс, банковская деятельность, кредитование, эмиссия ценных бумаг, приватизация государственного и муниципального имущества, государственные закупки, регистрация и лицензирование видов деятельности, экспертиза и сертификация товаров и услуг, предоставление и получение международной финансовой и гуманитарной помощи.

    Попытка принятия соответствующего федерального закона, определяющего сущность, принципы и основные направления антикоррупционной политики Российской Федерации предпринималась ещё в 2003 году. Тогда депутатами Государственной Думы А.А.Аслахановым, Н.М.Безбородовым и В.П.Воротниковым был подготовлен и внесён в Государственную Думу проект федерального закона № 216592-3 "Основы законодательства об антикоррупционной политике". 

    Целью указанного законопроекта было заявлено создание единой правовой основы функционирования системы формирования и реализации антикоррупционной политики, а также истематизация антикоррупционного законодательства и его гармонизация. Например, предлагалось не только внесение изменений в действующие нормативноправовые акты, но и принятие целого ряда новых законов, в том числе "О криминологической экспертизе", "О парламентском расследовании", "О лоббистской деятельности".

    Однако Правительство Российской федерации не поддержало этот законопроект. В частности, законопроектом предлагалось создание постоянно действующих федеральных органов, уполномоченных на реализацию мер антикоррупционной политики, предусматриваются расходы в объеме до 0,5% от объема соответствующего бюджета на правоохранительную деятельность и безопасность, с чем Правительство не согласилось. Не поддержало Правительство и инициативу разработчиков закона установить запрет на обслуживание бюджетных счетов негосударственными банками. 

    Реализация норм прямого действия законопроекта требовала выделения дополнительных средств из федерального бюджета в размере 131,6 млн.руб., что также не было поддержано.

    В результате несогласования с Правительством законопроект был отозван авторами и в марте 2004 года снят с рассмотрения в Государственной Думе. Тем не менее, можно согласиться с предложенной Аслахановым А.А., Безбородовым Н.М., Воротниковым В.П. в проекте Федерального закона "Основы законодательства об антикоррупционной политике» позицией, что антикоррупционная политика в качестве предмета правового регулирования включает отношения по:

1. формированию основных начал антикоррупционной политики, определению ее понятий, целей и принципов;

2. реализации антикоррупционной политики в деятельности по охране прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства;

3. установлению приоритетных сфер и системы мер предупреждения коррупции, а также определению системы субъектов реализации антикоррупционной политики;

4. определению компетенции органов публичной власти федерального, регионального и местного уровней в формировании и реализации антикоррупционной политики;

5. определению и проведению антикоррупционной политики в правотворческой и правоприменительной деятельности;

6. укреплению законности и правовых основ функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;

7. формированию общественного правосознания в соответствии с антикоррупционными стандартами;

8. формированию основ международного сотрудничества в реализации мер антикоррупционной политики.        

    Следует заметить, что до настоящего времени отсутствует законодательное определение термина "антикоррупционая политика".

    По мнению специалистов, антикоррупционная политика - это разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества в рамках, принятых данным государством основ конституционного строя с целью устранения причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни[6]. 

    Указанное определение в целом отражает суть рассматриваемого явления, однако, на наш взгляд, требует некоторого уточнения. Поскольку коррупция является одной из угроз безопасности России, то антикоррупционная политика государства должна быть направлена на защиту от этой угрозы. Это положение, мы и предлагаем отразить в уточнённой формулировке рассматриваемого понятия. 

        

 

    Таким образом, Антикоррупционная политика - целенаправленная деятельность государства, направленная на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, а также осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества с целью устранения причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

    Разработка антикоррупционной политики начинается с уяснения ее основных принципов и направлений. Всё это в концентрированном виде отражено в Национальной стратегии противодействия коррупции, которая утверждена Президентом Российской Федерации Указомот 13 апреля 2010 г. № 460.

    Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:

    а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности

Российской Федерации;

    б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;

    в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законеот 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

    г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегий противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.

 

    В Национальной стратегии противодействия коррупции определены механизмы ее реализации:

    а) при формировании и исполнении бюджетов всех уровней;

    б) путем решения кадровых вопросов;

    в) в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской

Федерации и муниципальных правовых актов;

    г) путем оперативного приведения:

правовых актов федеральных государственных органов, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции; правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции; муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

    д) в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планомпротиводействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;

    е) путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации;

    ж) путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции;

    з) путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.

    Реализация Национальной стратегиипротиводействия коррупции призвана способствовать искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

    Правовую основу антикоррупционной политики составляют Конституция Российской Федерации, нормы Федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, предусматривающих меры предупреждения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них.

    К настоящему времени в Российской Федерации уже создана законодательная база противодействия коррупции, так, были разработаны и приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от [7]7 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и другие.

 

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» стал ядром антикоррупционного законодательства. Он содержит легальное определение коррупции, устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений[8].

    Указанным законом путем перечисления примерных противоправных действий введено определение «коррупция»: злоупотребление служебным положением, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, злоупотребление полномочиями,коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ определяет, что противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: 

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и

последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и

расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    В соответствии с указанным законом противодействие коррупции в России основывается на следующих основных принципах:

1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2. законность;

3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

    В Российской Федерации установлены следующие организационные основы противодействия коррупции.

    Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

    Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

    Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

    Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

    Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным закономот 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

    Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. 

    В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. 

    Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются[9]:

1. проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2. создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3. принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4. совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5. введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6. унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

7. обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8. обеспечение независимости средств массовой информации;

9. неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10. совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11. совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

13. устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14. совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15. повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16. укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств, и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17. усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18. передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19. сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20. повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21. оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

 

    Таким образом, с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России были созданы основы законодательной базы противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

    К числу федеральных законов, содержащих антикоррупционные нормы, следует отнести Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи которого содержат систему запретов, ограничений и обязанностей, определяющих содержание правового статуса государственных гражданских служащих. Федеральным законом от 5 декабря 2008 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Закона о противодействии коррупции" указанные запреты, ограничения и обязанности были распространены на все виды государственной службы.

    В последние годы Россия предпринимает активные действия по совершенствованию своей законодательной базы, приведению ее в соответствии с мировыми нормами. Так Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.

    Правовую основу противодействия коррупции также составляют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, в их числе:

    Национальная стратегия противодействия коррупции (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010г. № 460);  

    Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226); 

    Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. №364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"[10];

    Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";

    Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013г. № 878"Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

    Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

    Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

    Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»;

    Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

    Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

    Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

    Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 560 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования», и другие.

    15 июля 2015 года Президентом Российской Федерации подписан Указ №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», который направлен на обеспечение единства государственной антикоррупционной политики на федеральном и региональном уровнях. В этих целях Указом утверждены Типовые положения: Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации; Типовое положение о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; Типовое положение об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

    При этом высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано в 3-х месячный срок образовать (создать) соответствующие комиссии и органы и разработать на основе Типовых положений собственные положения о таких комиссиях и органах.

    Кроме того, предписано обеспечить издание в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения региональными комиссиями по координации работы по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов России, и урегулирования конфликта интересов. 

    Председателю Банка России, руководителям государственных внебюджетных фондов, госкорпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и руководителям органов местного самоуправления при разработке собственных положений о подразделениях по профилактике коррупционных и иных правонарушений также рекомендовано руководствоваться соответствующим Типовым положением. 

    Таким образом, фактически данным Указом установлены общероссийские стандарты организации деятельности в области противодействия коррупции, что, безусловно, является очередным шагом в развитии национального антикоррупционного законодательства.

    В числе антикоррупционных нормативных правовых актов, безусловно следует назвать и Постановления Правительства Российской Федерации, например, Постановление от 26 февраля 2010 г. №

96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции.

    Антикоррупционное законодательство постоянно совершенствуется. Так, в 2013 году на федеральном уровне были введены нормы, направленные на то, чтобы поставить под контроль не только доходы, но и расходы государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных корпораций[11].

    При этом органы прокуратуры наделены полномочиями в судебном порядке взыскивать в доход Российской Федерации имущество должностных лиц, в отношении которого не подтверждена законность источников его приобретения. Принятие этих мер стало существенным шагом на пути установления в России ответственности за незаконное обогащение.

    7 мая 2013 года был принят Федеральный закон № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а также Федеральный закон от 7 мая 2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Как известно, ранее был принят Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

    6 июня 2013 года подписан Указ Президента Российской Федерации № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Россий Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;

    Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».

    Осенью 2014 года глава президентской администрации С.Б. Иванов обнародовал данные о проверках соответствия доходов государственных служащих их расходам. По итогам этих проверок к 3,7 тыс. служащих были применены меры юридической ответственности, из них более 160 человек служащих разных уровней уволены со службы в связиутратой доверия[12]

    По данным главы комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции И. Яровой, в 2014 году за преступления коррупционной направленности осуждены почти 11 тысяч человек. Всего за 2014 год было выявлено боле 32 тысяч коррупционных преступлений. К реальному лишению свободы приговорены более 1300 лиц, к штрафам - почти 6400. А общая сумма штрафов по основным наказаниям превысила 2 миллиарда 200 миллионов рублей. Из них почти 2 млрд назначены в качестве ответственности за взяточничество[13].

 

    В целях обеспечения совершенствования деятельности по обращению в доход Российской Федерации имущества чиновников в отношении которого не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, Приказом Минтруда России №206н от 31 марта 2015 г. утверждены Инструктивно-методические указания о порядке подготовки и направления в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, необходимых для обращения прокурора в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы.

         В 2015 году впервые по требованию прокуратуры сразу в нескольких регионах России суды стали отбирать у чиновников в пользу государства машины, дома и участки. В 2015 году прокуроры инициировали уже 109 процедур осуществления контроля за расходами. В суды направлено 5 заявлений об обращении в доход государства имуществагосслужащих. Его общая стоимость, согласно заявленным исковым требованиям, превышает 89 миллионов рублей[14].

              Таковы в общих чертах основные направления антикоррупционной политики Российской Федерации на современном этапе. Механизмы реализации антикоррупционной политики в системе государственной гражданской службы мы рассмотрим во втором разделе настоящего учебного пособия.

 

 

познавательного интереса школьников


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.