Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-02-16 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если опорный план Х=(хij) транспортной задачи является оптимальным, то существуют потенциалы поставщиков ui, i = 1, ….., m и потребителей vj, j=1,….,n, удовлетворяющие условиям :
ui+vj = cij при xij > 0 (для занятых клеток), (2.2)
Δij = ui + vj – cij ≤ 0 при xij = 0 (для свободных клеток) (2.3)
Условия (2.2) образуют систему с m+n неизвестными ui, vj и, в общем случае, m+n -1 уравнений. Так как число неизвестных системы на единицу больше числа уравнений, то одну из неизвестных можно задать произвольно, а остальные найти из системы.
8. Оценки опорного плана. Условия оптимальности опорного плана.
Числа Δij = ui + vj – cij называют оценками свободных клеток. Таким образом, согласно теореме: Если опорный план Х=(х ij ) транспортной задачи является оптимальным, то существуют потенциалы поставщиков ui , i = 1, ….., m и потребителей vj , j =1,…., n , удовлетворяющие условиям :
ui + vj = cij при xij > 0 (для занятых клеток), (2.2)
Δ ij = ui + vj – cij ≤ 0 при xij = 0 ( для свободных клеток) (2.3)
опорный план будет оптимален, если для всех свободных клеток таблицы оценки неположительные.
9. Цикл. Перестановка по циклу.
Цикл – последовательность клеток таблицы транспортной задачи, в которой две и только две соседние клетки расположены в одной строке или столбце. Цикл обычно изображают в виде замкнутой ломаной линии, соединяющей вершины цикла, расположенные в клетках таблицы.
В таблице выбираем свободную клетку с максимальной положительной оценкой и формируем цикл, одной из вершин которого является выбранная клетка, а остальные клетки занятые. Кроме того, сопоставим каждой вершине цикла знак и перевозку, при этом свободной клетке сопоставляем знак «+», а для остальных клеток знаки чередуются. Дальше делаем перестановку по циклу, а именно: из всех вершин, отмеченных минусом, вычтем минимум из всех перевозок, означенных этим знаком, т.е вычитаем Δ, а ко всем вершинам с «+» прибавим Δ. Таким образом с помощью цикла получаем новый опорный план.
|
10. Открытая модель ТЗ. Сведения открытой модели к закрытой.
Транспортная задача m*n называется задачей с неправильным балансом, а её модель
открытой, если: m n
å ai ≠ å bj
i=1 j=1
т.е суммарные запасы не равны суммарным потребностям.
Открытую задачу можно свести к закрытой:
1) Если: m n
åai >åbj , то вводят фиктивного потребителя Вn+1, с потребностью
i=1 j=1
m n
b n+1 = åai -å bj и нулевыми тарифами перевозок в столбце.
i=1 j=1
2) Если: m n
åai < åbj , то вводят фиктивного поставщика Аm+1, с запасом
i=1 j=1
n m
a m+1 = åbj -å ai и нулевыми тарифами перевозок в строке.
i=1 j=1
11. Фиктивные потребитель и поставщик.
1) Если: m n
åai >åbj , то вводят фиктивного потребителя Вn+1, с потребностью
i=1 j=1
m n
b n+1 = åai -å bj и нулевыми тарифами перевозок в столбце.
i=1 j=1
2) Если: m n
åai < åbj , то вводят фиктивного поставщика Аm+1, с запасом
i=1 j=1
n m
a m+1 = åbj -å ai и нулевыми тарифами перевозок в строке.
i=1 j=1
Дополнительные ограничения в транспортной задаче.
1) Если в закрытой транспортной задаче перевозки от поставщика Аi к потребителю Bj не могут быть осуществлены (блокировка), то для определения оптимального решения задач предполагают, что тариф перевозки единицы груза от Ai к Bj равен сколь угодно большому числу М.
|
2) Если дополнительным условием в транспортной задаче является обеспечение перевозки от поставщика Ai к потребителю Bj в точности aij единиц груза, то в клетку AiBj записывают указанное число aij, а эту клетку считают свободной со сколь угодно большим тарифом М.
3) Если от поставщика Аi к потребителю Bj должно быть перевезено не менее aij единиц груза, что запасы пункта Ai и потребности пункта Bj полагают меньше фактических на aij единиц. После нахождения оптимального плана перевозку, стоящую в клетке AiBj, увеличиваются на aij единиц.
4) Если от поставщика Ai к потребителю Bj требуется перевезти не более aij единиц груза, то вводят дополнительного потребителя Bn+1 = Bij, которому записывают те же тарифы, что и для Bj, за исключением тарифа в i-й строке, который считают равными сколь угодно большому числу М. Потребности пункта Bj считают равными aij, а потребности Bij полагают равными bj-aij.
Постановка задачи многокритериальной оптимизации.
Задача вида
fi (x) -> max (min)
x ÎD
где, I>1, DÎR n – допустимое множество, а f i(x) – гладкие функции на D, называется задачей многокритериальной оптимизации.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!