СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2023-01-16 18
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Школа медиабезопасности»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Оздоровительно-досугового

учреждения (лагерь) «Ровесник»

 

 

                                                                                                                            

г. Чистополь, 2022 г.

Оглавление

 

Информационная карта программы.. 3

Нормативное правовое обеспечение программы.. 5

Пояснительная записка. 7

Этапы и сроки реализации программы.. 9

Содержание и механизм реализации Программы.. 11

Направления и виды деятельности. 11

Кадровое обеспечение Программы: 11

Материально – техническое обеспечение программы.. 12

Ожидаемые результаты.. 12

Приложения. 13

 

 

 

Информационная карта программы

Наименование программы   Программа профильной смены  «Школа медиабезопасности»
Название проводящей организации МБУ «Центр военно-патриотической работы и подготовки допризывной молодежи «Ватан» Чистопольского муниципального района»
Адрес организации РТ, г. Чистополь ул.Чернышевского д. 167
Телефон 8(84342) 5-60-08
Электронная почта [email protected]
Цель программы Создание в лагере комфортных и безопасных условий для активного отдыха участников смены и обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи программы · познакомить участников смены с нормативно-правовыми документами по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; · сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций; · ознакомить с технологиями и средствами защиты информации;  
Направление и специализация программы 1. Образовательно-содержательное направление 2. Физкультурно – оздоровительная деятельность 3. Художественно – творческая деятельность  
Сроки проведения смены 27.07.2022 – 09.08.2022
Официальный язык, используемый в реализации программы Русский
Общее количество и возраст участников программы   Возраст участников 7–17 лет; Количество –60 человек.
География участников программы  Чистопольский муниципальный район

 

 

 

Нормативное правовое обеспечение программы

 

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный Закон «Об образовании»;

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.;

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001г.; введен в действие с 01.02.2002 года;

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» № 551 от 24.07.2000 г.;

6. Приказ Минобразования РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13 июля 2001 года № 2688;

7. Закон Республики Татарстан «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан» Принят 19 октября 1993 года N 1983-XII (в ред. Закона РТ от 26.05.2005 N 73-ЗРТ);

8. Закон Республики Татарстан от 05.05.2021 № 35-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан"

9. Государственная программа «Развитие физической культуры, в Республике Татарстан на 2019-2023 годы» Утв.постановлением КМ РТ от от 12.07.2019 № 567

10.  Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы» от 05.03.2019 № 158 (с изменениями и дополнениями)

11.  Целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи в Чистопольском муниципальном районе на 2021-2025 годы» Утв. Постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 29.03.2021 №173.

12.  Устав МБУ «Центр военно-патриотической работы и подготовки допризывной молодежи «Ватан» Чистопольского муниципального района».

 

Пояснительная записка

Исследование проблемы медиабезопасности детей и подростков и детей в последние годы является особенно актуальным в связи с бурным развитием IT-технологий и информационно-коммуникативных сетей. В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков, использующих для общения сеть Интернет, играющих в компьютерные игры, проводящих значительную часть времени за просмотром мультсериалов и телевизионных шоу, что негативно влияет на социально – психологическое здоровье современных школьников.

Формирование у детей навыков безопасного поведенияв медиапространстве и профилактика негативного влияния современных IT-технологий не должны прекращаться и в летний период.

Поэтому данная программа «Школа медиабезопасности» оздоровительно-досугового учреждения (лагерь) «Ровесник» нацелена на решение следующих проблем:

- просвещение детей и подростков по вопросам безопасного поведения в современном информационно-коммуникативном пространстве;

- формирование у воспитанников лагеря навыков безопасного пользования информационно-коммуникативными сетями и интернетом, а также профилактика негативного влияния современных информационных технологий на психику современных школьников.

Цели программы: Создание в лагере комфортных и безопасных условий для активного отдыха участников смены и обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1. познакомить участников смены с нормативно-правовыми документами по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

2. сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

3. ознакомить с технологиями и средствами защиты информации;

4. сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.

Проблема медиабезопаснсти детей и подростков является особенно актуальной в 2022 году. Участились суициды, появились последователи такого страшного явления как «Колумбайн». Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия, как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью.

Психическая зависимость, как правило, наименее заметна для самого зависимого человека. Он может даже не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени проводить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.

Интернет зависимость у подростков – довольно распространенная проблема в сегодняшнем мире. Родители и психологи бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка – это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал – к примеру, логические игры и головоломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки.

Именно поэтому так важна профилактика каких бы то ни было зависимостей у подростков в условиях летнего лагеря. Во время отдыха  в лагере, дети будут получать основные навыки медиабезопасности, они должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях. Кроме того, особое внимание будет уделено физическому, культурному и творческому воспитанию.

Организационный

· Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

· встреча детей, деление на отряды, формирование органов самоуправления;

· запуск программы;

· презентация Программы лагеря участникам смены

Предполагаемый результат этапа: формирование у участников программы общего представления о профильной смене; формирование коллектива отрядов.

Основной

· Реализация основных принципов и идеи Программы;

· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно творческих дел;

· пропаганда ЗОЖ;

· проведение общелагерных мероприятий, тематических дней

Предполагаемый результат этапа: создание комфортной и доброжелательной атмосферы для каждого ребенка; развитие творческих способностей детей; приобретение знаний, умений и навыков по Программе; сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных способностей и толерантности

Содержание и механизм реализации Программы

Программа реализуется в ОДУ (лагерь) «Ровесник»

Основным механизмом реализации программы «Школа медиабезопасности» являются тематические блоки:

· образовательный блок (получение знаний о медиабезопасности в сети);

· оздоровительный блок (получение навыков);

· культурно-досуговый блок ( художественно - творческая деятельность, закрепление материала).

Ожидаемые результаты

1. Снижение интернет зависимости у детей и подростков.

2. Формировании мотивации к реальному общению со сверстниками.

3. Формирование мотивации к дополнительному образованию, творчеству.

4. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Приложения

Опросник К.Янг

Тест, разработанный профессором психологии Петербургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг.

Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.

Никогда или крайне редко - 1 балл.

Иногда - 2 балла.

Регулярно - 3 балла.

Часто - 4 балла.

Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в компьютерных играх больше времени, чем намеревались?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше находится в игре?

3. Предпочитаете пребывание в играх интимному общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в играх?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами за играми?

6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в играх?

7. Включаете компьютер раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения играми?

9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в играх?

10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об игроке?

11. Обнаруживаете себя предвкушающим перед очередным сеансом игр?

12. Ощущаете, что жизнь без компьютерных игр скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто- то пытается отвлечь вас от игры?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в игре допоздна?

15. Предвкушаете, какой игрой займетесь, находясь не за компьютером?

16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в игре?

17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое за игрой?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в игре?

19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете

компьютерную игру?

20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне

игры и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в

игре?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы мудрый пользователь игр. Можете путешествовать в

виртуальном мире сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным

увлечением компьютерными играми. Если вы не обратите на них внимания

сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование компьютерных игр вызывает

значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь

психотерапевта.

Мероприятие «Живое общение»

Игра «Похожие и разные».

Предварительная подготовка: доска делится на две части.

Материалы: доска, мел, наклейки для победителей (по желанию ведущего).

Время: примерно 10 минут.

Инструкция: Ребята, сейчас мы проведѐм небольшую игру, которая позволит нам понять наши сходства и различия. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. От каждой команды выбирается по одному добровольцу. Сейчас двум командам предстоит в течение одной минуты находить сходство и различия в добровольцах. Одна команда находит только сходства, другая – только различия. За каждый правильный ответ ведущий ставит на доске плюс. Затем мы увидим, чего же в двух людях больше: сходства или различий. Так как это соревнование, то нужно быть очень внимательным, если вы хотите выиграть.

Итак, всем понятны правила игры?

Комментарий для ведущего: при желании игру можно повторить с другими участниками.

Обсуждение: Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось? Какие выводы мы можем сделать?

Выводы. Все люди разные. Но у них ест много похожего.

Заключительная часть:

Упражнение «Скажи мне что-нибудь хорошее» По кругу – приятная фраза или назвать соседа ласково по имени.

2. «Давайте наблюдать. Хорошо ли я знаю одноклассников» (развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков)

Разминка

Приветствие. Каждый из участников перемещается по комнате и здоровается с другими участниками примерно следующим образом: «Привет, Се-рѐжа, привет заяц».

Упражнение «Слушаем тишину». Участники садятся на стулья и закрывают глаза. По команде тренера они начинают прислушиваться ко всем звукам, которые будут слышны. По сигналу тренера «Стоп!» участники открывают глаза и рассказывают о том, что они слышали.

Игра «Перебежки». Развитие коммуникативных способностей. Участники тренинга разбиваются на пары. В круг становятся стулья соответственно количеству пар играющих. Один участник игры сидит на стуле, а другой стоит у него за спиной, опустив руки вниз. Так образуется два круга: внутренний и внешний.

Сидящие в кругу делают друг другу определѐнные мимические знаки, например подмигивают, что означает «Давай меняться местами!». Задача каждого стоящего во внешнем кругу вовремя понять намерения партнѐра и положить ему руки на плечи. Удерживать партнѐра с силой нельзя. Затем игроки меняются местами. Эта игра вносит определѐнный азарт. Тренеру необходимо следить, чтобы правила игры соблюдались игроками, и не менялись во время игры.

Игра «Менялки». Игра проводится в кругу. Все участники сидят на стульях, в то время как один водящий встает и выносит стул за круг. Таким образом получается, что стульев на один меньше, чем участвующих в игре. Далее водящий встает в центр круга и говорит; «Меняются местами те, у кого …» – и называет любой признак (светлые волосы, шарф на шее, чѐрные ботинки и т.д.). Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами, а водящий старается занять пустой стул. Тот, кто оказался в кругу, будет водить дальше.

В заключительной части тренинга проходит обсуждение всего занятия. Ведущий просит обсудить самые интересные моменты. Говорить может каждый участник.

Позитивная виртуальность

Участникам тренинга предлагается составить правила позитивной виртуальности. Обсуждается каждый пункт правил.

12 правил позитивной виртуальности:

1. Используйте виртуальную реальность только тогда, когда нужно расширить ваш кругозор (выбор).

2. Определите своѐ место в реальном, а не в виртуальном мире. Виртуальная реальность – это всего лишь инструмент. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке.

3. Не заполняйте виртуальной реальностью «дыры» в своей жизни. Используйте еѐ для усиления, а не для заплаток.

4. Воспринимайте и используйте компьютер только как инструмент, усиливающий ваши способности, облегчающий продвижение к целям реального мира. Никогда не допускайте, чтобы виртуальная реальность стала иллюзорной заменой реального мира. Относитесь к компьютеру как творец, а не как потребитель.

5. Развивайте свои реальные навыки и способности. Не ограничивайтесь пределами виртуальной реальности. Откажитесь от использования компьютера, если это не ведѐт к развитию способностей и достижению целей за пределами виртуальной реальности. Никогда не развивайте в виртуальной реальности то, что не имеет для вас значения в обычной жизни.

6. Всегда проводите чѐткую границу между виртуальной реальностью и действительностью. Не позволяйте им слиться в одно целое. Не одушевляйте компьютер. Проводите чѐткую границу между виртуальной реальностью и жизнью:

- между собой и компьютером;

- между тем, с кем вы взаимодействуете за компьютером и своими представлениями. Учитывайте, что восприятие других людей в гиперпространстве не всегда объективно. Другие люди – это другие люди, а не продолжение ваших убеждений или призраки в компьютере.

7. Используйте виртуальные отношения для обогащения реальных отношений, а не для их замещения. Стремитесь перевести виртуальные отношения в реальные, а не наоборот. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даѐт только иллюзию, и не развивает никаких действительных навыков общения. Решите проблему с чувством одиночества. Определитесь с пониманием со стороны людей.

1. Ищите причины возникающей зависимости от компьютера не в виртуальной реальности, а в своей жизни.

2. Избегайте виртуальной реальности, в которой вас привлекают такие вещи, как:

– доступность достижения цели, отсутствие препятствий к еѐ удовлетворению;

– возможность контролировать взаимодействие за счѐт анонимности и лживости;

– возможность получить комфортное состояние, не предпринимая действий в реальном мире, подмена реальных поступков виртуальными;

– желание уходить от того, что есть сейчас, в фантазии или воспоминания.

3. Учитесь находить в реальной жизни приятные моменты и удовлетворяющие вас взаимодействия. Не используйте виртуальную реальность для бегства от жизни, успокоения и «прикрытия».

4. Находите возможность играть в реальности обычной жизни. Ищите независимость в реальном мире, а не за компьютером. Помните, что иллюзия самостоятельности за компьютером на самом деле уводит от самостоятельности в жизни.

5. Всегда заранее планируйте время использования компьютера, и не превышайте его ни при каких условиях. Не используйте компьютер тогда, когда вы вынуждены это использование скрывать от людей. Сократите время за компьютером, если вы страдаете от него (несделанные дела в реальной жизни и физический дискомфорт – головные боли). Техника независимого вхождения в виртуальную реальность

Компьютер – помощник и ускоритель для выполнения любых задач, дающий небывалый простор для творчества на пути достижения истинной, реальной цели .

Техника «Я-высказывание»

«Я использую компьютер как один из способов развития. Мои способности развиваются при помощи компьютера и продолжают развиваться без компьютера. Компьютер помогает мне решить задачу, усиливает моѐ действие. Компьютер не заменяет моих собственных действий, он их совершенствует. Компьютер не устраняет препятствия к моей цели, он помогает их 51 преодолеть, дополняя мои усилия. Используя компьютер, я расширяю свой выбор. Мой компьютер упрощает мои действия, но не упрощает моих целей. Компьютер не заменяет радостей моей жизни, он помогает сделать эти радости разнообразнее.

Я пользуюсь результатами работы за компьютером в реальности».

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Школа медиабезопасности»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Оздоровительно-досугового

учреждения (лагерь) «Ровесник»

 

 

                                                                                                                            

г. Чистополь, 2022 г.

Оглавление

 

Информационная карта программы.. 3

Нормативное правовое обеспечение программы.. 5

Пояснительная записка. 7

Этапы и сроки реализации программы.. 9

Содержание и механизм реализации Программы.. 11

Направления и виды деятельности. 11

Кадровое обеспечение Программы: 11

Материально – техническое обеспечение программы.. 12

Ожидаемые результаты.. 12

Приложения. 13

 

 

 

Информационная карта программы

Наименование программы   Программа профильной смены  «Школа медиабезопасности»
Название проводящей организации МБУ «Центр военно-патриотической работы и подготовки допризывной молодежи «Ватан» Чистопольского муниципального района»
Адрес организации РТ, г. Чистополь ул.Чернышевского д. 167
Телефон 8(84342) 5-60-08
Электронная почта [email protected]
Цель программы Создание в лагере комфортных и безопасных условий для активного отдыха участников смены и обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи программы · познакомить участников смены с нормативно-правовыми документами по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; · сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций; · ознакомить с технологиями и средствами защиты информации;  
Направление и специализация программы 1. Образовательно-содержательное направление 2. Физкультурно – оздоровительная деятельность 3. Художественно – творческая деятельность  
Сроки проведения смены 27.07.2022 – 09.08.2022
Официальный язык, используемый в реализации программы Русский
Общее количество и возраст участников программы   Возраст участников 7–17 лет; Количество –60 человек.
География участников программы  Чистопольский муниципальный район

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.