Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-02-16 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ.
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для цепного конвейера, а также подобрать муфту, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной посредством цепной передачи с конвейером.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КЕНИМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
Кинематический анализ схемы привода.
Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов, в муфтах и в ремнях с роликами. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.
Коэффициент полезного действия привода.
По таблице 1.1 [1] коэффициент полезного действия пары цилиндрических колес η1 = 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, η2 = 0,99; коэффициент, учитывающий потери в муфте η3 = 0,98; коэффициент, учитывающий потери при передаче цепной η4 = 0,97.
|
Общий КПД привода:
= 0,982·0,993 · 0,94·0,99 = 0,866
Выбор электродвигателя.
Мощность на валу звездочки:
Nз=V·S=0.7·2.5=1.75 кВт ,
где: V-скорость транспортера,
S-окружное усилие;
Требуемая мощность электродвигателя:
Nтр=Nз/ =1.75/0,866=2,02 кВт,
Частота вращения звездочки:
где: dзв – диаметр звездочки
При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортера с полной загрузкой.
Пусковая требуемая мощность:
Nп=Nтр·1,4м=2,02·1,4=2,8 кВт
По ГОСТ 19523-81 (см. табл. П1 приложения [1]) по требуемой мощности
Nтр = 2,02 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный
короткозамкнутый серии 4А закрытый, обдуваемый с синхронной частотой
n = 1000 об/мин 4А90L4 с параметрами Nдв = 2,2 кВт и скольжением
S=5,1 %,.
Номинальная частота вращения двигателя:
где: nдв – фактическая частота вращения двигателя, мин-1;
n – частота вращения, мин-1;
s – скольжение, %;
Передаточное отношение редуктора:
U=nдв/nз=1423/18=79
Передаточное отношение цепной передачи Uц=4, передаточное отношение цилиндрической зубчатой передачи первой ступени принимаем U1=4, передаточное отношение цилиндрической зубчатой передачи второй ступени принимаем U2=5, уточняем передаточное отношение привода:
U=U1U2Uц=4·5·4=80
Отклонение от заданного составляет:
Крутящие моменты.
Момент на входном валу:
,
где: Nтр – требуемая мощность двигателя, кВт;
– угловая скорость вращения двигателя, об/мин;
где: nдв – частота вращения двигателя, мин-1;
Частота вращения на промежуточном валу:
n2 = n1/ u1 =1423/4 = 355 мин-1,
где: n1 – частота вращения первого вала,
u1 – передаточное отношение первой ступени;
|
Момент на промежуточном валу:
Т2 = Т1 · u1 · η2
Т2 = 13,20·4·0,98 = 52,8 Нм
где: u1 – передаточное отношение первой ступени;
η2 – КПД второго вала;
Угловая скорость промежуточного вала:
Частота вращения на выходном валу:
n3 = n2/ u2 = 355/5= 71,75 мин-1,
где: n2 – частота вращения второго вала,
u2 – передаточное отношение второй ступени;
Момент на выходном валу:
Т3 = Т2 · u2 · η3
где: u2 – передаточное отношение второй ступени;
η3 – КПД третьего вала;
Т3 = 52,8 · 5· 0,99 = 264 Нм
Угловая скорость выходного вала:
Частота вращения на выходном валу:
n4 = n3/ uц = 71,75/4= 17,79 мин-1,
где: n3 – частота вращения выходного вала,
uц – передаточное отношение цепной передачи;
Момент на выходном валу:
Т4 = Т3 · uц · η
где: uц – передаточное отношение цепной передачи;
η – КПД привода;
Т4 = 264 · 4· 0,99 = 1056 Нм
Угловая скорость выходного вала:
Все данные сводим в таблицу 1:
таблица 1
Частота вращения, об/мин | Угловая скорость, рад/с | Крутящий момент, Нм | Мощность кВт | |
Быстроходный вал | n1=1423 | w1= 148,94 | T1= 13,20 | N1=2,2 |
Промежуточный вал | n1=355 | w1= 37 | T1= 52,8 | N1=1,978 |
Тихоходный вал | n1=71,75 | w1= 7,5 | T1= 264 | N1=1,9 |
Цепная передачи | n1=17,79 | w1= 1,86 | T1= 1056 | N1=1,75 |
РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА.
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Материал тот же что и шестерня Сталь 45 улучшенная.
3.1 Ведущий вал.
Материал тот же что и шестерня Сталь 45 улучшенная.
Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении Н/мм2.
, мм [1]
где: Т-крутящий момент, Нмм;
- допускаемое напряжение, Н/мм2;
мм
Примем диаметр выходного конца d=24мм
Примем под подшипник dп1=25мм.
Шестерню выполним за одно целое с валом.
3.2 Промежуточный вал:
Материал Сталь 45 улучшенная.
Диаметр под подшипник при допускаемом напряжении Н/мм2.
мм
Примем диаметр под подшипник dП2=25 мм
Диаметр под зубчатым колесом dзк=30 мм.
Шестерню выполним за одно целое с валом.
3.3 Выходной вал:
Материал Сталь 45 улучшенная.
Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении Н/мм2.
мм
Диаметр выходного конца вала примем 40мм.
Диаметр под подшипник примем dП3=45 мм.
|
Диаметр под колесо dзк=50 мм.
ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ.
Для редуктора выбираем шарикоподшипники радиально упорные однорядные легкой и средней серии. Для ведущего вала выбираем 2 подшипника 46305. Для промежуточного вала выбираем 2 подшипника 46306. Для вала выходного принимаем 2 подшипника 46309.
Размеры подшипников приведены в таблице 5:
Таблица 5
Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность,кН | |
Размеры, мм | С | Со | |||
N205 | 25 | 52 | 15 | 14.0 | 6.95 |
N209 | 45 | 85 | 19 | 33.2 | 18.6 |
ВЫБОР МУФТ.
Так как вал редуктора соединен с валом двигателя муфтой, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1. У подобранного электродвигателя dдв=24мм, а расчетный диаметр ведущего вала под муфту dв1=24мм. Выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с расточками полумуфт под dдв=24 мм и dв1=24 мм. (см. табл. III.25, стр. 97, [5]). Муфта отличается простотой конструкции, малыми габаритными размерами, надежностью в работе.
РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ.
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (табл.7.15, [1]).
Рассчитываем число зубьев для ведомой звездочки.
,
где: zведущ – число зубьев ведущей звездочки
uц - передаточное число цепной передачи, примем = 3.
Шаг цепи: 50.8 мм
По табл. 5.12[1,стр.82] подбираем цепь ПР-25,4-5670 ГОСТ 13568-75, имеющую t = 50.8мм, разрушающую нагрузку Q = 226,8кН, массу g = 9,7кг/м, проекция опорной поверхности шарнира F = 646 мм2, диаметр валика d =14,29 диаметр ролика d1 = 28,58; ширина пластины h=48,3; длина валика b=72; расстояние между внутренними пластинками Ввн = 31,75 мм.
Окружная сила.
где: Т3 – крутящий момент на выходном валу редуктора, Нм;
ω3 – угловая скорость на выходном валу редуктора, рад/с;
v – скорость транспортера, м.с-1.
Давление в шарнире (ф. 7.39,[1]):
,
где: Ftц - окружная сила, Н;
Кэ - коэффициент нагрузки;
Аоп - проекция опорной поверхности шарнира, мм2.
Кэ =Кд*Ка*Кн*Кр*Ксм*Кп,
где Кд – динамический коэффициент, учитывающий характер нагрузки, Кд=1,5;
Ка – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния,
принимаем Ка=1;
Кн - коэффициент, учитывающий наклон цепи, Кн=1;
|
Кр - коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, КР=1;
Ксм - коэффициент, учитывающий способ смазки, Ксм=1,4;
Кп - коэффициент, учитывающий периодичность работы, Кп=1,25;
Кэ=1,5·1·1·1·1,4·1,25=2,6
МПа
p<[p]
Определяем число звеньев цепи (ф. 7.36, [1])
,
где: at, ∆ - поправка
,мм
Выбираем межосевое расстояние ац=1800мм
- суммарное число зубьев.
округляем до 130.
Уточняем межосевое расстояние цепной передачи (ф. 7.37, [1]):
,
где: t -шаг однорядной цепи, мм;
Lt - число звеньев цепи;
- суммарное число зубьев;
∆ - поправка.
мм
для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4% т.е. на .
Диаметры делительных окружностей звездочек:
Для ведущей звездочки.
;
Для ведомой звездочки.
.
Диаметры окружностей звездочек:
Для ведущей звездочки:
Для ведомой звездочки: .
Силы действующие на цепь:
- Окружная
Ftц = 733 Н
- От центробежных сил
- От провисания
.
- Расчетная нагрузка на валы
.
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи.
(табл. 7.19, [1]) Условие выполнено.
Ведущий вал
Реакции опор:
в плоскости XZ:
в плоскости YX:
Проверка:
173Н+131Н+304Н=0
Cуммарные реакции:
Рассмотрим подшипники:
Отношение , поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы учитывают.
Эквивалентная нагрузка:
для заданных условий ; для конических подшипников при ; коэффициент Х=0,56 и коэффициент Y=1.99 (табл. 9.18, [1]).
Эквивалентная нагрузка:
.
Расчетная долговечность, млн.об
,
где с- динамическая грузоподъемность подшипника.
Расчетная долговечность, час
Промежуточный вал.
Реакции опор:
в плоскости XZ:
Проверка:
-1277,5Н-824Н+2017Н+84,5Н=0
в плоскости YZ:
Проверка:
-688,7Н+304,7Н+745-361Н=0
Суммарные реакции:
Рассмотрим подшипники:
Отношение , и при поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитывают как на правом так и на левом подшипнике.
Эквивалентная нагрузка:
для заданных условий ;
Расчетная долговечность, млн.об
где с- грузоподъемность подшипника.
Расчетная долговечность, час
Выходной вал.
Реакции опор:
в плоскости XZ:
Проверка:
-2243Н+2017Н+768Н-542Н=0
в плоскости YZ:
Проверка:
601Н+355-956Н=0
Суммарные реакции:
5
Рассмотрим подшипники:
Отношение , поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы учитывают.
Эквивалентная нагрузка:
для заданных условий ; для конических подшипников при ; коэффициент Х=0,56 и коэффициент Y=0,26 (табл. 9.18, [1]).
|
Эквивалентная нагрузка:
.
Расчетная долговечность, млн.об
.
Расчетная долговечность, час
.
Ведущий вал
При d=24мм; ; t1=4 мм; длине шпонки l=36 мм; крутящий момент Т1=13,20Нм
Промежуточный вал
При d=30 мм; ; t1=5мм; длине шпонки l=70 мм; крутящий момент Т2=52,8Нм
Выходной вал
При d=40 мм; ; t1=5мм; длине шпонки l=60 мм; крутящий момент Т2=264Нм
УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
Ведущий вал
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями [s].Прочность соблюдена при .
Материал вала - сталь 45 улучшенная. По таблице 3.3[1]
Пределы выносливости:
Сечение А-А.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям изгиба
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
По таблице 8.5[1] принимаем ;
По таблице 8.8[1] принимаем ;
Момент сопротивления кручению по таблице 8.5[1]:
При d=24 мм; b=7 мм; t1=4 мм
Момент сопротивления изгибу:
Изгибающий момент в сечении А-А
My=0;МХ = 19,2·103 (п. 9.1, ПЗ)
MА-А=МX
Амплитуда и среднее значение от нулевого цикла:
Амплитуда нормальных напряжений:
,
Составляющая постоянных напряжений:
тогда
Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )
Условие прочности выполнено.
Промежуточный вал
Материал вала - сталь 45 улучшенная. По таблице 3.3[1]
Пределы выносливости:
Сечение А-А.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза
принимаем
Момент сопротивления кручению при d=22 мм; b=8 мм; t1=5 мм
Момент сопротивления изгибу:
Изгибающий момент в сечении А-А
My=0;МХ = 85·103 Н
MА-А=МX
Амплитуда и среднее значение от нулевого цикла:
Амплитуда нормальных напряжений:
,
величина очень маленькая поэтому ее учитывать не будем
тогда
Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )
Условие прочности выполнено.
Выходной вал
Материал вала - сталь 45 улучшенная. По таблице 3.3[1]
Пределы выносливости:
Сечение А-А.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночного паза
принимаем
Момент сопротивления кручению при d=28 мм; b=8 мм; t1=5 мм
Момент сопротивления изгибу:
Изгибающий момент в сечении А-А
My=0;МХ = 127·103 Н
MА-А=МX
Амплитуда и среднее значение от нулевого цикла:
Амплитуда нормальных напряжений:
,
величина очень маленькая поэтому ее учитывать не будем
тогда
Результирующий коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 [ 1 ] )
Условие прочности выполнено.
ВЫБОР СОРТА МАСЛА
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса на промежуточном валу в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение тихоходного колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0.25 дм3 масла на 1кВт передаваемой мощности: V=0.25*=0,124 дм3. По таблице 10.8[1] устанавливаем вязкость масла. Для быстроходной ступени при контактных напряжениях 417,3 МПа и скорости v=3 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 33·10-6 м2/с. Для тихоходной ступени при контактных напряжениях 417,3 МПа и скорости v=3,5 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34·10-6 м2/с.
Средняя вязкость масла
По таблице 10.10[1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).
Камеры подшипников заполняем пластическим смазочным материалом УТ-1(табл.9.14[1]), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.
ПОСАДКИ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13 [1].
Посадка зубчатого колеса на вал H7/p6 по ГОСТ 25347-82.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.
Посадка стакана для подшипников по Н7/h6.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13[1].
СБОРКА РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С; в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом или стандартные резинометаллические манжеты, смазанные машинным маслом.
Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают полумуфту и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
C писок литературы
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил.
3. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. – 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил.
4. В.И.Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя: т.1,2,3.-М.:Машиностроение, 1982г.576 с.,ил.
5. Поляков В.С., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. – Л.: Машиностроение, 1979.-344с.
6. Еремеев В.К. Детали машин. Курсовое проектирование. Методическое пособие. 2006г.
ВВЕДЕНИЕ.
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для цепного конвейера, а также подобрать муфту, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной посредством цепной передачи с конвейером.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КЕНИМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!