Какая же связь между Итро и тем жертвенником? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Какая же связь между Итро и тем жертвенником?

2023-02-16 21
Какая же связь между Итро и тем жертвенником? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исход 18:1-5

«И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Всесильный для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Адонай Израиля из Египта, и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную, и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой; а другому имя Елиезер, потому что говорил он Всесильный отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.

И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией»

Уже тут видно, что нарушена хронология, потому что о том, что Израиль расположится у горы Всевышнего мы узнаем только в следующей главе 19 главе 1-го числа 3 месяца в Рош Ходеш. События 18 главы охватывают по времени год.

В четверг мы на разборе Торы уже немножко об этом говорили, но, чтобы вы представляли, что же здесь на самом деле происходит.

Значит, Итро приходит к Моше. А заканчивается наша неделя глава повелением Всевышнего сынам Израиля сделать Ему жертвенник.

Сейчас мы прочитаем, что говорит Всевышний и, как уже тут звучало, как бы наш метод, когда смотришь — чем начинается глава и чем заканчивается, вроде, как и не работает, потому, что трудно связать приход Итро с этим жертвенником.

Поэтому смирись ниже травы, сравняйся с землей.

И не будь многословен в молитвах, и знай к Кому ты обращаешься, потому что все трепещет перед Ним.

Поэтому, когда я слышу эти обращения "Папочка мой, Папочка хороший", вы знаете, меня это коробит. Он Отец. Он строгий, любящий, но панибратство Он не переносит.

Поэтому, нужно быть с большим почтением, и в страхе перед Ним, и в благоговении, и трепете.

И конечно не быть многословным в своем обращении ко Всевышнему.

Екклесиаст 5:1

«Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово перед Всесильным. Потому что Всесильный на небе, а ты на земле. Поэтому слова твои да будут не многи»

Когда ты стоишь перед Всевышним, красноречия не нужно.

И рассказывать, как тебе тяжело и сколько тебе чего нужно, тоже не нужно. Он все знает.

Говори самое важное, в словах немногих.

Йешуа нас ведь об этом учит.

Мы почему-то вообще не придаем значения тому, чему учит нас Йешуа.

Мат.6:6-8 - «Ты же когда молишься, войди в комнату твою и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который в тайне. И Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь не говорите лишнего, как язычники.

Ибо они думают что в многословии своем будут услышаны»

Когда вы с кем-нибудь из своих ближних разговариваете, и у вас много дел, и вы слушаете его, и как бы хотите услышать суть его проблемы, чтобы понять, как ему помочь, а он прежде, чем скажет эту суть, он полчаса будет рассказывать вам `вокруг да около`.

Кончится тем, что у вас уже внимание притупится, чтобы услышать его главную проблему.

Или может быть, просто скажете: `знаешь, ты мне об этом расскажи в другой раз, я сейчас тороплюсь, у меня много дел`.

А вы представьте перед Всевышним...

Я понимаю, что Он любит нас и Он вникает во все дела наши.

 Так Он знает прежде, чем ты помолишься, о чем ты будешь молиться.

( Мат.6:6-8 )«Видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники.

Ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»

Какая же связь этого жертвенника с Итро, мидьянским священником, который приходит к своему зятю?

Почему такая важная недельная глава, в которой Всевышний раскрывается вообще всему этому миру, называется по имени (כֹהֵן מִדְיָן/«коган мидьян») ШМОТ 2:15 — священника мидьянского?

И между этими двумя эпизодами, практически вся недельная глава говорит о том: как сыны Израиля приготавливаются ко встрече со Всевышним, как Всевышний заботится о том, чтобы никто из народа не погиб, чтобы провели черту, чтобы все очистились.

И во всем видна забота Всевышнего, чтобы никто не погиб.

И вместе со всем этим мы видим, когда Всевышний раскрывается, народ пугается и говорит:

«пусть Всевышний с нами больше не говорит.

( 20:16 ) Ты Моше иди, разговаривай и передавай нам то, что Всевышний будет говорить»

И это результат 49 дней очищения, которые прошли сыны Израиля.

Заметьте, Итро приходит в самом конце.

Вопрос: получается, что спасение возможно вне общины Израиля?

И вот тут вот, мы приходим к корню:

Иезек.16:59-63

«Ибо так говорит Адонай- Элохим - אֲדֹנָ֥י יְהוִֽה: "Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза". [Это Он обращается к сынам Израиля]

Но я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз.

И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза. Я восстановлю союз Мой с тобою и узнаешь, что Я Адонай, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Адонай- Элохим אֲדֹנָ֥י יְהוִֽה »

Раньше мы на это место обращали внимание, на то, что есть народ, который Всевышний создает совершенно в другом союзе, не от союза обрезания, как сыновьями Иакова, а от другого союза, здесь не уточняется от какого, и мы понимаем — от союза через Машиаха Иешуа.

И мы видим, что наступит время, когда сыны Иакова примут этот народ, который Всевышний создает от другого союза «к себе как сестер больших и меньших себя, как дочерей.

И будет один народ».

Но это время наступит, когда наступит время.

Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну»

Мы видим здесь та же самая тема:

есть сыновья Иакова, у которых со Всевышним свои взаимоотношения

есть народ, который Всевышний создает все это время.

И мы видим, что этот народ к сыновьям Иакова пока никакого отношения не имеет, пока.

И об этом же говорит сам Иешуа:

Иоанна 10:16«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»

Мы это очень хорошо знаем, но мы до сегодняшнего дня делали акцент только на одну грань этого стиха → «будет одно стадо, один Пастырь».

Но вы мне скажите, а где сейчас этот двор, где находятся Его «овцы, которые не сего двора»? Куда Он их хочет привести и мы знаем теперь, когда Он приведет.

Иезек.16 нам говорит об этом.

Так где находится этот двор?там ведь Его овцы, — т.е.они уже сейчас Его овцы там в этом дворе. Где этот двор, который «не этого двора, куда надо привести»?

Но мы, видим, что в этом дворе уже есть Его овцы, и Он их пасет, и придет время, когда Он приведет их «и будет одно стадо и один Пастырь».

А на сегодняшний день мы видим, что есть еще два стада, если вы внимательно слушали проповеди, которые есть на сайте, вы бы мне сказали: достаточно посмотреть на жертву всесожжения, которые приносятся в праздники Адоная начиная от Пэсах, Шавуот, Рош Ашана [Йом Труа/יום תְּרוּעָה] , Йом hаКипурим/יוֹם הכִּפּוּרִים, Суккот/סוּכוֹת, чтобы увидеть когда два народа станут одним.

Придете и посмотрите, я вам подскажу в Рош Ашана [Йом Труа/יום תְּרוּעָה] уже одно стадо, а Рош Ашана [Йом Труа/יום תְּרוּעָה], это как раз Его ВТОРОЙ Приход, т.е., что мы видим? — мы видим, что оказывается -

· В замысле Всевышнего есть такое время, когда Он будет создавать народ во Имя Свое.

В книге Деяний в 15 главе Всевышний создает народ из язычников во Имя Свое, потом восставит Скинию Давида, падшую и, потом соединит этот народ вместе и будет одно стадо и один Пастырь»

 

Но вот теперь возвращаемся к Итро, чтобы понять, почему же Всевышний так возвеличил Итро. Посмотрим вот на всю эту ситуацию в контексте вот этих последних событий, как Всевышний выводит Свой народ из Египта, приводит к горе Хорив, встреча с Итро.

Мы знаем что, когда Всевышний вывел народ из Египта вместе с сыновьями Иакова вывел множество разноплеменных людей.

И мы видим что, когда они пришли все к горе Хорив все были единодушны и все вошли в Завет, все дальше пойдут через пустыню, 40 лет будут идти.

Но в наше недельной главе «ИТРО» появляется еще категория людей в лице Итро, которые в Египте не были, из Египта не выходили, но которые, услышав о всех чудесах, которые сделал Всевышний, оставили всякое свое идолопоклонство.

Иудейские комментарии говорят: `Итро был настолько богобоязнен, в смысле маленьких богов богобоязнен, что возле каждого идола, которого встречал на своем пути, везде приносил жертвы и кланялся. Так его богобоязненность проявлялась.

Но когда он услышал от Моше, что сделал Всевышний в Египте, когда он увидел, что все эти божки, которым он кланялся — это вообще пустота!

Он все это отвергает, принимает верой Единого Всесильного`.

Всевышний обещал Аврааму, что Он сохранит его потомков, что Он сделает их наследниками Обетованной земли.

КТО ВЫШЕЛ ИЗ ЕГИПТА:

1. группа, которую Всевышний выводит вместе с сынами Иакова из Египта сразу.

2. группа, которую возглавляет Амалик — люди, которые тут же нападают на сыновей Израиля, и Всевышний говорит «у Меня с Амаликом теперь война в род и род, пока не истреблю имя его из поднебесной».

3. группа людей, которые слыша все, что сделал Всевышний, не убоялись Всевышнего Израиля.

4. группа людей, которые убоялись Всесильного.

И.Навин 2:9-11

«[Рахав]сказала им: я знаю, что Адонай отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Адонай иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас;

 ибо Адонай ваш есть Всесильный на небе вверху и на земле внизу»

Это группа людей, которые убоялись Всесильного.

Рахав одна из них, которая увидев все это, она входит в Завет со Всевышним, прабабушкой Давида Царя стала, многого стоит! Всевышний же видит сердце.

Вот мы подошли к этой группе людей, которые из Египта не выходили, но, которые услышали о всех чудесах Всевышнего, и Итро услышал и он поспешил навстречу.

Про Амалика мы уже не говорим, с ним всё понятно.

· Образ Итро — это образ для всех поколений уверовавших из язычников, как ответ на то, чего ожидает Всевышний от уверовавших из язычников в тех народах и в тех землях, в которых они уверовали.

Что происходит с Итро в тот момент, когда он приходит к Моше и слушает, что Моше ему рассказывает.

Читать надо учиться «между строк» тоже, особенно Тору, слушать, что Дух говорит:

ШМОТ 18:8-11

«И рассказал Моисей тестю своему о всем, что сделал Адонай с фараоном и с Египтянами за Израиля, и о всех трудностях, какие встретили их на пути, и как избавил их Адонай.

Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Адонай явил Израилю, когда избавил его из руки Египтян. и сказал Иофор: благословен Адонай, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян; ныне узнал я, что Адонай велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами»

Это тот, который знает все ритуалы поклонения, всем языческим богам среди всех народов, населявших в то время мир, он же был одним из советников фараона по религиозным вопросам.

И вот он говорит:

«Ныне я узнал, что Адонай Велик, выше всех вот этих божков»

Когда он услышал, как происходил исход из Египта, когда надо было взять агнца и 14 числа, т.е., можно сказать в полнолуние этого месяца aвив, агнца принести в жертву, а оказывается, именно месяц авив — это месяц вот этого бога египетского — овен.

И, обычно, в полнолуние эти египетские боги `самые сильные`.

И тут выходит, что этого `самого` египетского бога, можно сказать, `в пике своей славы и силы` Израиль берет и приносит в жертву! так какой же он бог?

Как же он не смог себя защитить: он же в такой → `в пике силы, своей`.

Итро на все это смотрит, понимает: нету никаких сил, нету никаких сил, кроме Всесильного, который избавил народ из-под власти египтян:

«Ныне я узнал, что Адонай Велик, выше всех вот этих богов» в том самом, чем они превозносились над израильтянами.

И дальше мы читаем очень тонкий момент:

12 «и принес Итро тестьМоше» [*заметьте он уже здесь не священник мадиамский, он уже тесть Моше, он свои титулы и языческие отрезал. т.е., здесь происходит обновление личности Итро.

12 «принес Итро тесть Моше всесожжения и жертвы Всесильному и пришел утром и все старейшины Израиля есть хлеба с тестем Моше перед Всесильным»

Иудею можно сообщаться с язычниками? Сидеть за одним столом?

А, вообще не вошедшему в Завет Авраама, через обрезание наружной крайней плоти, вообще, можно жертву Всевышнему приносить в присутствии иудеев?

Помните, что случилось с язычником, который похвастался, что он ел пасхальную жертву?

... я не буду продолжать…Так что здесь произошло? Вывод очень простой:

Итро, когда все это услышал, он отвергает все свое вероисповедание.

Принимает верой Всесильного Израиля.

Ну и в общем-то, для него это не сложно, он ведь потомок Авраама и много он понимал.

У него просто здесь вот все сложилось в одно целое, он увидел, что не маленькие боги правят этим миром, а что "все живет и движется и существует Всесильным Израиля" и входит в Завет, приносит жертвы.

В конце 18 главы Итро после того, как дал совет, уходит от Моше.

Эта глава охватывает отрезок времени примерно год.

Итро уходит через год, а весь год Итро находится у горы вместе с сынами Израиля.

Когда Всевышний раскрывается на горе и заключает Завет со Своим народом, Итро, конечно, тоже участвует в этом. Кто бы ушел зная, что сейчас Всевышний раскроется?

 — Он же для этого пришел! Итро, помимо того, что вошел в Завет Авраама — получил дар слышания, он теперь входит в народ, заключая Завет со Всевышним, потому что все стояли у горы Хорив и все сказали: «נַעֲשֶׂה וְנִשְׁמָע »/«наасэ венишма» Шмот 24:3/«сделаем и будем слушать», в т. ч. и Итро.

Моше поднимается на гору на 40 дней.

Какую роль Итро принимает в истории с золотым тельцом? — он участвует в этом? — нет!

Если бы он в этом участвовал, то некому было бы уходить через год — т.е., он не принимал участие в приготовлении золотого тельца и в этих идоложертвенных играх.

Когда Итро уходит от сынов Израиля. И почему? Это самое важное помнить.

Чис.10:11 мы читаем о том, как спустя год:

«Во 2-ой год во 2-ой месяц 20 день месяца поднялось облако от скинии откровения; и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран»

Это вот все происходит, как мы книге Дварим 2:3 читаем Всевышний говорит:

«Полно вам сидеть у горы сей» — т. е., целый год учились, много чего случилось, но самое важное событие, что Моше возвращается в Йом hаКипурим/יוֹם הכִּפּוּרִים с новыми скрижалями, народ участвует в строительстве скинии, ставится скиния, присутствие Всевышнего возвращается в стан. Итро свидетель всему этому, он участвует во всем этом.

Чис.10:29

И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву [חָתַן [хатан] — тестю Моше]: мы отправляемся в то место, о котором Адонай сказал: «вам отдам его»; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Адонай доброе изрек об Израиле»

חָתַן [хатан] — тесть [Моше]

И здесь у нас, как бы сразу, нестыковка получается...

Кто такой «חֹבָב בֶּן־ רְעוּאֵ֣ל» Ховав сын Рагуилов?

Потому что, вроде бы, мы читали в книге ШМОТ 2, что Рагуил это и есть Итро! חֹבָב Ховав — это и есть Итро.

Помните, как проповедь называется? «КОГДА ТЫ БУДЕШЬ ПОЗВАН КЕМ НА БРАК, НЕ САДИСЬ НА ПЕРВОЕ МЕСТО»

«Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину»

«וַיֹּ֥אמֶר אֵלָ֖יו לֹ֣א אֵלֵ֑ךְ כִּ֧י אִם־ אֶל־ אַרְצִ֛י וְאֶל־ מוֹלַדְתִּ֖י אֵלֵֽךְ» (ЧИС.10:30 )

מוֹלֶדֶת [моледет] — «родина», «рождение», «происхождение», «потомки», «дети», «родство», «родные»

Что говорит Итро? Давайте убедимся, что это Итро и потом поймем: что же он сказал?

Судей 4:11 «Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса»

 «חֹבָ֖ב חֹתֵ֣ן מֹשֶׁ֑ה» — «Ховав, тесть Моше» — прямым текстом

(18:1) Комментарий Раши на имя «Ховав»/«חֹבָ֖ב» *Раши очень четко разбирает прямой смысл Торы

Ховав חֹבָ֖ב – потому что он חבב – хибев – «любил» Тору.

и то, что Ховав – это и есть Итро, ясно из сказанного: «…из сынов Ховава, тестя Моше…»

А что означает: «и пришли они (дочери Итро) к Реуэлю, своему отцу» [ШМОТ 2:18]

Раши учит, что дети называют деда отцом, т.есть Реуэльэто дед, отец Итро

У тестя Моше было много имен

יתרו …Итро… – он назван семью именами: Реуэль, Йетер, Итро,Ховав, Хевер, Кени, Путиэль.

יתר Йетер – [было дано ему] поскольку он יתר – Йитер, т. е.«добавил», добавил раздел в Торе, [в котором рассказано о совете, данном Итро Моше]: «и ты высмотри [из всего народа дельных людей…]»

Ховав חֹבָ֖ב – потому что он חבב – хибев – «любил» Тору.

Итак, мы видим очень интересную картину:

Итро- мидьянский коэн, принимает Всесильного Израиля верой, входит с Ним в Завет и … не идет в Обетованную землю, где ему Моше обещает благо, а идет в свою землю, к своим детям, своим внукам, своим родственникам. Зачем?

 — Чтобы распространить эту веру в своей земле, в своем народе.

Но теперь начинаете понимать, почему недельная глава называется ИТРО?

Почему такая большая честь дана священнику мидьянскому?

Иер.35

«Слово, которое было к Иеремии от Аданая во дни Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского: иди в дом Рехавитов [בֵית־ רֵכָֽב] и поговори с ними, и приведи их в дом Аданая, в одну из комнат, и дай им пить вина. …(они отказались).

И было слово Аданая к Иеремии: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставление для себя, чтобы слушаться слов Моих? говорит Аданай.

Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня.

Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: "обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим"; но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня.

Так как сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедал им, а народ сей не слушает Меня,

посему так говорит Адона́й Всесильный Цеваот, Всесильный Израилев:

вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, которое Я изрек на них, потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали.

А дому Рехавитов [בֵית־ רֵכָֽב] сказал Иеремия:

так говорит Всесильный Цеваот, Всесильный Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, — за то, так говорит Всесильный Цеваот, Всесильный Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни»

Кенияне, это потомки Итро.

Это то семя, которое посеял Итро и вырастил в своей земле, и народ этот Богобоязненен.

Хотя ему предлагался надел в земле Обетованной.

Он не пошел, но создал свою общину и взращивает народ, с откровением о Краеугольном Камне, который будет стоять перед престолом Всевышнего. Аллилуйя!

Лука 14:7-11 «Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:

когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.

Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»

 

Теперь вы начинаете видеть какая связь Итро с жертвенником, то чем заканчивается наша недельная глава «ИТРО» | «יִתְרוֹ».

Поэтому, если ты из язычников и уверовал во Всесильного Израиля и вошел в Завет с Ним, то не надо тебе собирать вещи и ехать в государство Израиль.

Исход 18:1-5

«И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Всесильный для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Адонай Израиля из Египта, и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную, и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой; а другому имя Елиезер, потому что говорил он Всесильный отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.

И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией»

Уже тут видно, что нарушена хронология, потому что о том, что Израиль расположится у горы Всевышнего мы узнаем только в следующей главе 19 главе 1-го числа 3 месяца в Рош Ходеш. События 18 главы охватывают по времени год.

В четверг мы на разборе Торы уже немножко об этом говорили, но, чтобы вы представляли, что же здесь на самом деле происходит.

Значит, Итро приходит к Моше. А заканчивается наша неделя глава повелением Всевышнего сынам Израиля сделать Ему жертвенник.

Сейчас мы прочитаем, что говорит Всевышний и, как уже тут звучало, как бы наш метод, когда смотришь — чем начинается глава и чем заканчивается, вроде, как и не работает, потому, что трудно связать приход Итро с этим жертвенником.

Какая же связь между Итро и тем жертвенником?

И вообще, почему наша неделя глава называется «ИТРО»|«יִתְרוֹ», несмотря на то, что главным событием нашей недельной главы является раскрытие Всевышнего на горе Хорив и заключение завета Всевышнего с народом, который Всевышний вывел из Египта.

Шмот 20:2 4 «Сделай Мне жертвенник [הַמִּזְבֵּחַ/а-мизбеах] из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих. На всяком месте где Я положу память Имени Моего Я приду к тебе и благословлю тебя»

Ну, в первый момент мы видим: «жертвенник из земли для того чтобы приносить на нем всесожжения». И мы же понимаем, что Тора духовна и когда мы говорим об овцах и волах, то мы просто говорим о типах человеческой души, которую человек посвящает на служении Всевышнему.

22-23 «Если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то, не сооружая его из тесаных, ибо как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернивших их. И не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылось при нём нагота твоя».

Казалось бы, какая может быть связь между Итро и жертвенником из земли, жертвенником из камней, повелением не поднимать тесло на камень, из которого делается жертвенник, чтобы не осквернить его и повелением не восходить по ступеням жертвенника Всевышнего, дабы не открылось при нем нагота твоя?

Нам нужно сразу прояснить несколько важных моментов в отношении заповеди о жертвеннике:

Что есть жертвенник из земли?Что есть жертвенник из камней?

для того, чтобы увидеть вот эту главную мысль, которую Всевышний передает через эти жертвенники нам нужно прочитать еще два места из Писаний:

Мат.10:39 Йешуа говорит: «Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»

Вот здесь, уже можно увидеть эти два жертвенника.

— Душа моя — это земляной жертвенник. Это там, где я возношу свою душу человеческую во всесожжение, жертва ‏עֹלָה‏‎ [ола] — жертва возвышения, посвящаю ее на служение, такая, какая она есть.

— А жертвенник из камней [мы знаем, что Камень это Слово] — это Краеугольный камень — это вся Тора. И мы знаем, что ни один камень в фундаменте Храма Всевышнего не может выйти за пределы Краеугольного Камня.

Так вот, эти все камни — это как раз те откровения пророков, учения Йешуа, апостолов, которые вытекают из Краеугольного Камня, они не могут выйти за границы самого Краеугольного Камня. Вы знаете об этом.

На востоке так дом строят. В один из углов кладут краеугольный камень большой, самый большой и потом по этому краеугольному камню уже ровняют весь периметр дома и периметр не выходит ни за высоту, ни за широту краеугольного камня.

 Это же все духовные принципы.

 Так вот, Всевышний говорит:

«когда будешь строить из камней жертвенник, то не накладывай на него руки»

Что это значит?

Жертвенник, который мы строим из камней — это то Слово, которое мы вкладываем внутрь себя, там, где мы умираем для себя. Мы туда вкладываем Слова Всевышнего.

В принципе именно так происходит обрезание нашего сердца ради того, чтобы Слово жило в нас, потому, что Слово это — обоюдоострый меч.

Так вот, когда ты это Слово вкладываешь туда, то ты, пожалуйста, не изменяй его так, как тебе было бы удобно.

Вот Всевышний сказал: "святой день суббота — Шабат/שָׁבַת ", седьмой, да? то ты уж, пожалуйста, не переиначивай и не говори, что святой день воскресенье.

То же самое Праздник Песах/פֶּסַח — Слово говорит: «14 числа вечером 1-о месяца Праздник Песах» и празднуется праздник 7 дней, когда нельзя вкушать квасного.

Любое Слово, которое ты принимаешь внутрь себя, Слово, Писание, ты не должен его искажать в угоду каким-то доктринам, в угоду своим пониманиям, в угоду чьим-то учениям.

Ты должен брать чистое Слово и, конечно, хорошо проверять его с оригиналом, потому что сегодняшние переводы очень многие подогнаны под существующие теологии.

Но, имеющий Духа, он в духе слышит — где Истина, а где следует проверить.

Поэтому, пусть Дух говорит вам.

Значит, еще одно место из апостола Павла, которое также нам говорит об вот этих двух жертвенниках: Жертвенник из земли и Жертвенник из камня.

Гал.2:19-20 «Законом я умер для закона, чтобы жить для Всевышнего»

«Вот это — «законом я» — то есть моя человеческая душа умерла для закона.

То есть закон говорит «не пожелай», а моя душа желает.

Я своей душе говорю: "все душа — с твоими желаниями мы заканчиваем"

Допустим, кто-то сидит и думает: "вот сейчас бы пойти покурить", а ты говоришь своей душе: "знаешь, душа, в тебе живой Машиах живет.

Неужели ты хочешь его травить вот этим угарным газом? По любви поступаешь к своему Господину? Так что давай, душа, умираем, ради закона, чтобы теперь Слово там жило, чтобы Машиаху там просторно было и Он радовался".

И вот так вот «Законом я умираю для закона, чтобы жить для Всевышнего.

Я сораспялся Мошиаху». Машиах — это Слово.

Мы знаем, что из Машиаха, как из последующего духовного Камня течет Тора Моше.

И я смотрю на Тору Моше, это как раз и есть вот эта стойка казни, на которой я распинаю свою душу, которую перед этим я уже посвятил на служение.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.