А какая она настоящая община Израиля? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

А какая она настоящая община Израиля?

2023-02-16 18
А какая она настоящая община Израиля? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы долго не говорить, вы это все знаете: неважно ты иудей или елин, неважно ты из сыновей Иакова или из уверовавших, из язычников.

Неважно живёшь ли ты в сегодняшнем государстве Израиль или где угодно. (в Америке,Китае)

Важно, чтобы Израиль жил в тебе. А кто такой Израиль?

Израиль — это и есть Машиах - Сын Всевышнего, это Его Имя.

Иаков, когда боролся всю ночь, когда он возвращался от Лавана, перед встречей с Исавом, он как раз боролся за то, чтобы получить это Имя Исра-Эль /‏יִשְׂרָאֵל‏‎/ Правящий силой Всевышнего.

Это и есть то, что Всевышний говорит: "И буду вашим Всесильным". Когда?

Когда Закон Мой, будет во внутренностях ваших и на сердцах ваших .

Хорошо. Очень интересно, да?

Вообще то, о чем мы сегодня говорим, кардинальное я вам скажу.

Другими словами, речь идет не о физической принадлежности к народу Израиля к сыновьям Иакова, а речь идет о духовном единстве тех уверовавших из язычников, которые вошли в духовное иудеев, обрезали свое сердце, и дали там место Слову Всевышнего.

Но теперь, что говорит Всевышний об этих процессах, через своих пророков?

· Возможно ли такое, чтобы мог где-то существовать народ Всевышнего и он вообще никак не связан с обществом сыновей Иакова, Израиля живущих в государстве Израиль?

Иезек.16:59-63

«Ибо так говорит Адонай- Элохим - אֲדֹנָ֥י יְהוִֽה: "Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза". [Это Он обращается к сынам Израиля]

Но я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз.

И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза. Я восстановлю союз Мой с тобою и узнаешь, что Я Адонай, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Адонай- Элохим אֲדֹנָ֥י יְהוִֽה »

Раньше мы на это место обращали внимание, на то, что есть народ, который Всевышний создает совершенно в другом союзе, не от союза обрезания, как сыновьями Иакова, а от другого союза, здесь не уточняется от какого, и мы понимаем — от союза через Машиаха Иешуа.

И мы видим, что наступит время, когда сыны Иакова примут этот народ, который Всевышний создает от другого союза «к себе как сестер больших и меньших себя, как дочерей.

И будет один народ».

Но это время наступит, когда наступит время.

Вопрос: А где сейчас этот народ?

Он там, в государстве Израиль Всевышний его создаёт?

или где то в другом месте?

 — т.е. вы видите, что в истории человечества будет такой период времени, когда Всевышний будет создавать народ во Имя Свое из их народов и, этот народ не будет вообще никакого отношения иметь к сыновьям Иакова к обществу Сынов Израиля, к прямым потомкам Иакова.

Исаия 43:19-25-«Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.

[О каком народе речь идет? — в пустыне народов]

Этот народ я образовал для Себя [т.е. Всевышний его делает]

он будет возвещать славу Мою [т.е. это народ, который познает Машиаха и будет сиять Славой Всевышнего]

А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.

[т.е. потомки Иакова, Израиль вообще не принимали никакого участия в создании этого народа] Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня.

Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну»

Мы видим здесь та же самая тема:

есть сыновья Иакова, у которых со Всевышним свои взаимоотношения

есть народ, который Всевышний создает все это время.

И мы видим, что этот народ к сыновьям Иакова пока никакого отношения не имеет, пока.

И об этом же говорит сам Иешуа:

Иоанна 10:16«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»

Мы это очень хорошо знаем, но мы до сегодняшнего дня делали акцент только на одну грань этого стиха → «будет одно стадо, один Пастырь».

Но вы мне скажите, а где сейчас этот двор, где находятся Его «овцы, которые не сего двора»? Куда Он их хочет привести и мы знаем теперь, когда Он приведет.

Иезек.16 нам говорит об этом.

Так где находится этот двор?там ведь Его овцы, — т.е.они уже сейчас Его овцы там в этом дворе. Где этот двор, который «не этого двора, куда надо привести»?

Но мы, видим, что в этом дворе уже есть Его овцы, и Он их пасет, и придет время, когда Он приведет их «и будет одно стадо и один Пастырь».

А на сегодняшний день мы видим, что есть еще два стада, если вы внимательно слушали проповеди, которые есть на сайте, вы бы мне сказали: достаточно посмотреть на жертву всесожжения, которые приносятся в праздники Адоная начиная от Пэсах, Шавуот, Рош Ашана [Йом Труа/יום תְּרוּעָה] , Йом hаКипурим/יוֹם הכִּפּוּרִים, Суккот/סוּכוֹת, чтобы увидеть когда два народа станут одним.

Придете и посмотрите, я вам подскажу в Рош Ашана [Йом Труа/יום תְּרוּעָה] уже одно стадо, а Рош Ашана [Йом Труа/יום תְּרוּעָה], это как раз Его ВТОРОЙ Приход, т.е., что мы видим? — мы видим, что оказывается -

· В замысле Всевышнего есть такое время, когда Он будет создавать народ во Имя Свое.

В книге Деяний в 15 главе Всевышний создает народ из язычников во Имя Свое, потом восставит Скинию Давида, падшую и, потом соединит этот народ вместе и будет одно стадо и один Пастырь»

 

Но вот теперь возвращаемся к Итро, чтобы понять, почему же Всевышний так возвеличил Итро. Посмотрим вот на всю эту ситуацию в контексте вот этих последних событий, как Всевышний выводит Свой народ из Египта, приводит к горе Хорив, встреча с Итро.

Мы знаем что, когда Всевышний вывел народ из Египта вместе с сыновьями Иакова вывел множество разноплеменных людей.

И мы видим что, когда они пришли все к горе Хорив все были единодушны и все вошли в Завет, все дальше пойдут через пустыню, 40 лет будут идти.

Но в наше недельной главе «ИТРО» появляется еще категория людей в лице Итро, которые в Египте не были, из Египта не выходили, но которые, услышав о всех чудесах, которые сделал Всевышний, оставили всякое свое идолопоклонство.

Иудейские комментарии говорят: `Итро был настолько богобоязнен, в смысле маленьких богов богобоязнен, что возле каждого идола, которого встречал на своем пути, везде приносил жертвы и кланялся. Так его богобоязненность проявлялась.

Но когда он услышал от Моше, что сделал Всевышний в Египте, когда он увидел, что все эти божки, которым он кланялся — это вообще пустота!

Он все это отвергает, принимает верой Единого Всесильного`.

Всевышний обещал Аврааму, что Он сохранит его потомков, что Он сделает их наследниками Обетованной земли.

КТО ВЫШЕЛ ИЗ ЕГИПТА:

1. группа, которую Всевышний выводит вместе с сынами Иакова из Египта сразу.

2. группа, которую возглавляет Амалик — люди, которые тут же нападают на сыновей Израиля, и Всевышний говорит «у Меня с Амаликом теперь война в род и род, пока не истреблю имя его из поднебесной».

3. группа людей, которые слыша все, что сделал Всевышний, не убоялись Всевышнего Израиля.

4. группа людей, которые убоялись Всесильного.

И.Навин 2:9-11

«[Рахав]сказала им: я знаю, что Адонай отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Адонай иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас;

 ибо Адонай ваш есть Всесильный на небе вверху и на земле внизу»

Это группа людей, которые убоялись Всесильного.

Рахав одна из них, которая увидев все это, она входит в Завет со Всевышним, прабабушкой Давида Царя стала, многого стоит! Всевышний же видит сердце.

Вот мы подошли к этой группе людей, которые из Египта не выходили, но, которые услышали о всех чудесах Всевышнего, и Итро услышал и он поспешил навстречу.

Про Амалика мы уже не говорим, с ним всё понятно.

· Образ Итро — это образ для всех поколений уверовавших из язычников, как ответ на то, чего ожидает Всевышний от уверовавших из язычников в тех народах и в тех землях, в которых они уверовали.

Что происходит с Итро в тот момент, когда он приходит к Моше и слушает, что Моше ему рассказывает.

Читать надо учиться «между строк» тоже, особенно Тору, слушать, что Дух говорит:

ШМОТ 18:8-11

«И рассказал Моисей тестю своему о всем, что сделал Адонай с фараоном и с Египтянами за Израиля, и о всех трудностях, какие встретили их на пути, и как избавил их Адонай.

Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Адонай явил Израилю, когда избавил его из руки Египтян. и сказал Иофор: благословен Адонай, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян; ныне узнал я, что Адонай велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами»

Это тот, который знает все ритуалы поклонения, всем языческим богам среди всех народов, населявших в то время мир, он же был одним из советников фараона по религиозным вопросам.

И вот он говорит:

«Ныне я узнал, что Адонай Велик, выше всех вот этих божков»

Когда он услышал, как происходил исход из Египта, когда надо было взять агнца и 14 числа, т.е., можно сказать в полнолуние этого месяца aвив, агнца принести в жертву, а оказывается, именно месяц авив — это месяц вот этого бога египетского — овен.

И, обычно, в полнолуние эти египетские боги `самые сильные`.

И тут выходит, что этого `самого` египетского бога, можно сказать, `в пике своей славы и силы` Израиль берет и приносит в жертву! так какой же он бог?

Как же он не смог себя защитить: он же в такой → `в пике силы, своей`.

Итро на все это смотрит, понимает: нету никаких сил, нету никаких сил, кроме Всесильного, который избавил народ из-под власти египтян:

«Ныне я узнал, что Адонай Велик, выше всех вот этих богов» в том самом, чем они превозносились над израильтянами.

И дальше мы читаем очень тонкий момент:

12 «и принес Итро тестьМоше» [*заметьте он уже здесь не священник мадиамский, он уже тесть Моше, он свои титулы и языческие отрезал. т.е., здесь происходит обновление личности Итро.

12 «принес Итро тесть Моше всесожжения и жертвы Всесильному и пришел утром и все старейшины Израиля есть хлеба с тестем Моше перед Всесильным»

Иудею можно сообщаться с язычниками? Сидеть за одним столом?

А, вообще не вошедшему в Завет Авраама, через обрезание наружной крайней плоти, вообще, можно жертву Всевышнему приносить в присутствии иудеев?

Помните, что случилось с язычником, который похвастался, что он ел пасхальную жертву?

... я не буду продолжать…Так что здесь произошло? Вывод очень простой:

Итро, когда все это услышал, он отвергает все свое вероисповедание.

Принимает верой Всесильного Израиля.

Ну и в общем-то, для него это не сложно, он ведь потомок Авраама и много он понимал.

У него просто здесь вот все сложилось в одно целое, он увидел, что не маленькие боги правят этим миром, а что "все живет и движется и существует Всесильным Израиля" и входит в Завет, приносит жертвы.

В конце 18 главы Итро после того, как дал совет, уходит от Моше.

Эта глава охватывает отрезок времени примерно год.

Итро уходит через год, а весь год Итро находится у горы вместе с сынами Израиля.

Когда Всевышний раскрывается на горе и заключает Завет со Своим народом, Итро, конечно, тоже участвует в этом. Кто бы ушел зная, что сейчас Всевышний раскроется?

 — Он же для этого пришел! Итро, помимо того, что вошел в Завет Авраама — получил дар слышания, он теперь входит в народ, заключая Завет со Всевышним, потому что все стояли у горы Хорив и все сказали: «נַעֲשֶׂה וְנִשְׁמָע »/«наасэ венишма» Шмот 24:3/«сделаем и будем слушать», в т. ч. и Итро.

Моше поднимается на гору на 40 дней.

Какую роль Итро принимает в истории с золотым тельцом? — он участвует в этом? — нет!

Если бы он в этом участвовал, то некому было бы уходить через год — т.е., он не принимал участие в приготовлении золотого тельца и в этих идоложертвенных играх.

Когда Итро уходит от сынов Израиля. И почему? Это самое важное помнить.

Чис.10:11 мы читаем о том, как спустя год:

«Во 2-ой год во 2-ой месяц 20 день месяца поднялось облако от скинии откровения; и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран»

Это вот все происходит, как мы книге Дварим 2:3 читаем Всевышний говорит:

«Полно вам сидеть у горы сей» — т. е., целый год учились, много чего случилось, но самое важное событие, что Моше возвращается в Йом hаКипурим/יוֹם הכִּפּוּרִים с новыми скрижалями, народ участвует в строительстве скинии, ставится скиния, присутствие Всевышнего возвращается в стан. Итро свидетель всему этому, он участвует во всем этом.

Чис.10:29

И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву [חָתַן [хатан] — тестю Моше]: мы отправляемся в то место, о котором Адонай сказал: «вам отдам его»; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Адонай доброе изрек об Израиле»

חָתַן [хатан] — тесть [Моше]

И здесь у нас, как бы сразу, нестыковка получается...

Кто такой «חֹבָב בֶּן־ רְעוּאֵ֣ל» Ховав сын Рагуилов?

Потому что, вроде бы, мы читали в книге ШМОТ 2, что Рагуил это и есть Итро! חֹבָב Ховав — это и есть Итро.

Помните, как проповедь называется? «КОГДА ТЫ БУДЕШЬ ПОЗВАН КЕМ НА БРАК, НЕ САДИСЬ НА ПЕРВОЕ МЕСТО»

«Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину»

«וַיֹּ֥אמֶר אֵלָ֖יו לֹ֣א אֵלֵ֑ךְ כִּ֧י אִם־ אֶל־ אַרְצִ֛י וְאֶל־ מוֹלַדְתִּ֖י אֵלֵֽךְ» (ЧИС.10:30 )

מוֹלֶדֶת [моледет] — «родина», «рождение», «происхождение», «потомки», «дети», «родство», «родные»

Что говорит Итро? Давайте убедимся, что это Итро и потом поймем: что же он сказал?

Судей 4:11 «Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса»

 «חֹבָ֖ב חֹתֵ֣ן מֹשֶׁ֑ה» — «Ховав, тесть Моше» — прямым текстом

(18:1) Комментарий Раши на имя «Ховав»/«חֹבָ֖ב» *Раши очень четко разбирает прямой смысл Торы

Ховав חֹבָ֖ב – потому что он חבב – хибев – «любил» Тору.

и то, что Ховав – это и есть Итро, ясно из сказанного: «…из сынов Ховава, тестя Моше…»

А что означает: «и пришли они (дочери Итро) к Реуэлю, своему отцу» [ШМОТ 2:18]

Раши учит, что дети называют деда отцом, т.есть Реуэльэто дед, отец Итро

У тестя Моше было много имен

יתרו …Итро… – он назван семью именами: Реуэль, Йетер, Итро,Ховав, Хевер, Кени, Путиэль.

יתר Йетер – [было дано ему] поскольку он יתר – Йитер, т. е.«добавил», добавил раздел в Торе, [в котором рассказано о совете, данном Итро Моше]: «и ты высмотри [из всего народа дельных людей…]»

Ховав חֹבָ֖ב – потому что он חבב – хибев – «любил» Тору.

Итак, мы видим очень интересную картину:

Итро- мидьянский коэн, принимает Всесильного Израиля верой, входит с Ним в Завет и … не идет в Обетованную землю, где ему Моше обещает благо, а идет в свою землю, к своим детям, своим внукам, своим родственникам. Зачем?

 — Чтобы распространить эту веру в своей земле, в своем народе.

Но теперь начинаете понимать, почему недельная глава называется ИТРО?

Почему такая большая честь дана священнику мидьянскому?


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.