для детей с нарушением интеллекта — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

для детей с нарушением интеллекта

2023-01-16 54
для детей с нарушением интеллекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук.

Правила: ребенок должен найти пару карточек с одинаковым первым звуком.

Ход игры: Педагог раскладывает перед ребенком карточки и предлагает назвать их. После этого ребенок выбирает карточку и называет ее первый звук. Далее ищет карточку с таким же первым звуком.

 

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

Конспект организации и проведения

праздника ко дню матери

с детьми с нарушением интеллекта

 

 

Подготовила: студентка

4 курса ДС группы

Барановская Екатерина

Проверил: преподаватель

Николаева Ольга Владиславовна

 

 

Тула 2022

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

 

Мама — это доброта,

Мама — это красота,

Мама — это лучший друг,

Нет ближе у меня подруг.

Мама — лучше ста конфет,

Лучше моей мамы нет!

Появляется зайчонок, плачет.

Зайчонок.

Ой-ой-ой, я потерялся!

Вы мне помогите,

Мамочку мою зайчиху

Поскорей найдите.

Ведущий: Ребята, поможем зайчонку найти его маму?

Дети: Да!

Появляется гусь.

Гусь.

Га-га-га,

Здравствуй, детвора.

Слышу громкий плачь,

Что случилося у вас?

Ведущая.
Маму-зайчиху мы потеряли,

Как отыскать ее мы и не знаем.

Гусь.

Га-га-га,

Не грусти же, детвора.

Зайчишка, а ты хорошо себя ведешь?

Зайчонок.

Да. Хнык-хнык.

Гусь

А вы, ребята, хорошо себя ведете? Давайте проверим.

 

Игра «Хорошо или плохо».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорить людям вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

 

Гусь. Молодцы, ребята. Вы хорошо себя ведете. Мне уже пора домой, меня ждет мама. А вы пройдите дальше по тропинке, там есть белка, может, она знает, где мама-зайчиха.

Ведущая.

Хорошо, спасибо.

Гусь уходит. Ведущая и зайчонок уходят. Выходит Гусеница.

Гусеница пытается сделать себе крылья. У нее не получается, она грустит. Гусеница слышит шаги ведущей и зайца, обращает на них внимание.

Гусеница.

Это что тут за потоп?

Мокро все от слез.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берез?

Зайчонок.

Это я так, белка, плачу,

Потерял я домик свой.

Мне без мамы очень страшно!

Я хочу домой!

Гусеница.

Мышку надо вам позвать,

Помочь маму поискать.

Но я позову мышку, если вы поможете мне убраться.

Ведущий.

Ребята, мы поможем мышке?

Игра: «Подмети фантики»

Гусеница.

Спасибо, что помогли мне убраться. Пойдемте, я проведу вас к мышке.

Игра «Ручеек»

Гуленица убегает. Выбегает мышка.

Мышка.

Ай-яй-яй, беда какая!

Бедненький зайчонок!

Как же трудно здесь без мамы

Ты ж совсем ребёнок!

Кто же зайчика накормит,

Кто пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малыша согреет?

Мишку позовите лучше,

Просто так на всякий случай.

Ведущий: Мишку надо нам позвать, может быть, он поможет маму зайчиху найти. Но мишка придет тогда, когда мы покажем, как сильно мы любим маму.

 

 «От всего сердца» (дети встают в круг с мамами, передают друг другу мягкую игрушку сердечко и говорят ласковые слова о своей маме).

Мышка.

Ребята, давайте вместе позовем мишку.

-Мишка!

Появляется медвежонок

Медведь.

Что за шум в лесу дремучем?

Что еще за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Зайчик.

Это я, медведь, реву

Мамочку свою зову.

Мышка.

Как тебе не стыдно, мишка,

Малыша ругать!

Взял бы да помог зайчишке

Маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьешь,

Даже в холод лютый самый

Ты в тепле живешь.

Медведь.

Да, я люблю свою мамочку. У нас с ней есть любимый танец. Давайте его вместе станцуем!

Ведущий.

Да, вставайте, ребята. Давайте потанцуем с мишкой.

Танец

Медведь.

Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

Появляются Гусеница и Мышка.

Мышка.

Тише, звери, не шумите -

Маму мы нашли.

Гусеница.

На поляну к трём березкам

Маму привели.

Мышка.

Шли домой мы к нашим мамам

И нашли зайчиху-маму.

Выходит зайчиха

Зайчиха .

Ах, мой миленький зайчонок!

Как я волновалась!

Убежали вот ты куда-то —

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волк

Тебя в лесу не съел,

Как бы ты тут не промок

И не заболел.

Зайчонок.

Хорошо, что мамочка

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что родная мамочка

Меня в лесу нашла.

Было плохо мне без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь, друзья,

Понял я так много!

Я не буду больше маму

Огорчать и обижать,

Буду слушаться я маму,

Буду уважать.

Появляются все звери

Зайчонок.

Далеко без разрешенья

Убегать не буду

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим.

Ведущий: Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами, но я думаю, что среди вас таких нет!

Мы наших мамочек не обижаем,

Мы нашим мамочкам помогаем.

Ребята, давайте станцуем танец для наших любимый мам.

Танец

Ведущий.

Ребята, давайте сделаем подарок для наших любимых мам. Вам раздадут карточки, подходите по очереди с мамами, мы дадим вам краски, вы по очереди окунете туда большие пальцы, приложите на карточку, и у вас получится сердечко для мамы.

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

Конспект организации и проведения

занятия по речевому развитию

«Продукты»

с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта

 

 

Подготовила: студентка

4 курса ДС группы

Барановская Екатерина

Проверил: преподаватель

Николаева Ольга Владиславовна

 

 

Тула 2022

Тема «Продукты»
Форма организации  Подгрупповая
Образовательные области Речевое развитие
Цель: заучивание стихотворения «Продукты» с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области -учить соотносить, находить и называть продукты питания -развивать лексический запас языка по теме; -расширять и обогащать активный словарный запас; -формировать обобщающее понятие «продукты питания»; -закрепление представлений о продуктах питания.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей  
3. Развивающие задачи -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -развитие памяти.
4. Воспитательные задачи - воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии; -воспитывать желание помогать другим.
5. Коррекционные задачи -развивать навыки социального взаимодействия; -развивать память, внимание, восприятие;
Приемы и методы: беседа, рассказ, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций (предметные картинки, мнемотаблица, заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, дид. игры.
Оборудование:  
- для детей  
-для педагога кукла Маша; муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, батон, рогалик, пирожок, молоко, рыба….); предметные картинки (мясо, картофель, лук, морковь, макароны, укроп); мнемотаблица «Продукты».
Учебно-методический комплект: АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Схема расположения детей
воспитатель

 

 

 


Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Реализуемые задачи Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1. Организационный мотивационный этап 1. Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии; 2. Воспитывать желание помогать другим. 3. Учить соотносить, находить и называть продукты питания; 4. Развивать лексический запас языка по теме; 5.Расширять и обогащать активный словарный запас;   -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Маша, из какого мультфильма? -Правильно,Маша и Медведь. -Маша не может разгадать загадку, что делать? Поможем ей? Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный…. (суп) -Правильно, это суп! Молодцы! - Ребята, расскажите Маше, из чего готовят суп? Педагог рассказывает и показывает картинки из чего можно приготовить суп. - А где можно взять продукты, чтобы приготовить суп и многие другие блюда? - Конечно, купить в магазине. Игра «Идём в магазин». - И сейчас мы с вами пойдём в магазин. -В магазин,в магазин Вместе с Машей мы идём В магазине,в магазине Что с тобою мы найдём? Затем по просьбе педагога отыскивают и называют тот или иной продукт. - Ребята, Маша не знает, как назвать всё вместе: сыр, мясо, рыба, колбаса, макароны…, что это? Дети отвечают на вопросы     Дети подходят к столу, на котором лежат продукты-муляжи. Дети называют продукты питания. -Продукты питания.
2. Содержательный, деятельностный этап 1. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; 2. Развитие памяти. -Встаньте со своих стульев. Мы с вами немного разомнемся. В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (приседают) - А сейчас, я покажу вам картинки, которые помогут вам запомнить стихотворение «Продукты» Педагог показывает картинки и произносит стихотворение, привлекая внимание детей к данному изображению. Таким образом, разбирается всё стихотворение. -Ребята, кто хочет рассказать Маше стихотворение «Продукты», с опорой на картинки? Рыбу, мясо, сок и фрукты, Называем мы: «продукты». Молоко,и творожок, и крупу, и пирожок. Всё, что мы едим и пьём, Мы продуктами зовём. Дети выполняют действия за педагогом.   Дети заучивают стихотворение и рассказывают его.
3. Рефлексивный этап 1. Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии; 2. Воспитывать желание помогать другим. -Молодцы, ребята! Мне и Маше очень понравилось, как вы занимались, Маше с вами было очень интересно! - Какое стихотворение мы с вами выучили? -Маша дарит вам картинки — подсказки, а вы дома обязательно расскажите стихотворение «Продукты» маме и папе,братикам и сестричкам. Дети отвечают на вопросы педагога.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

Конспект организации и проведения

занятия по математическому развитию

«Продукты»

с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта

 

 

Подготовила: студентка

4 курса ДС группы

Барановская Екатерина

Проверил: преподаватель

Николаева Ольга Владиславовна

 

 

Тула 2022


Тема «Новая сказка о Колобке»
Форма организации  Подгрупповая
Образовательные области Математическое развитие
Цель: закрепление навыка счета в пределах 5.

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области - закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее-короче); - формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; - закреплять знание геометрических фигур; - упражнять в решении задач; - закреплять последовательность событий сказки.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей -развивать связную речь; -развитие памяти.
3. Развивающие задачи -развивать умение решать логические задачи, рассуждать; -развивать внимание, восприятие, мышление; -развивать умение согласовывать числительные с существительными.
4. Воспитательные задачи - воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.
5. Коррекционные задачи -развивать навыки социального взаимодействия; -развивать память, внимание, восприятие.
Приемы и методы: беседа, художественное слово, показ, объяснение.
Оборудование:  
- для детей  
-для педагога доска, мольберт, плоскостной театр «Колобок» на фланелеграфе, раздаточный материал (карточки с зайчатами, морковками, цветные полоски разной длины, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.
Учебно-методический комплект: АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)    
Схема расположения детей
воспитатель

 

 


Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Реализуемые задачи Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1. Организационный мотивационный этап 1. Воспитывать интерес к фольклору; 2. Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии;   -Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? -Сегодня к нам в гости пришел известный вам герой сказки – Колобок. -Не лежалось ему на окошке, Покатился он по дорожке. -Кого повстречал колобок на своем пути в известной вам сказке? -А что случилось в конце сказки? -Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. -Колобок — румяный бок: Он от бабушки ушел И от дедушки ушел По тропинке покатился, В лесу густом он очутился. Навстречу колобку идет заяц и плачет. Дети перечисляют известные им сказки.     Зайца, волка, медведя, лису. Лиса съела колобка.
2. Содержательный, деятельностный этап 1. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; 2. Развитие памяти; 3. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее-короче); 4. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; 5. Закреплять знание геометрических фигур; 6. Упражнять в решении задач; 7. Закреплять последовательность событий сказки; 8. Развивать умение решать логические задачи, рассуждать; 9. Развивать внимание, восприятие, мышление; 10. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. Устный счет. - Зайчик, почему ты плачешь? - Я, зайка маленький, Я, зайка серенький. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать не умею. Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат. (1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат). - Сколько морковок? (1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки). Задание: Чего больше/меньше, зайчат или морковок? (Зайчат больше, чем морковок, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5). Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца). Если добавили одну морковку, сколько их станет? (Их будет 5). Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково. А если убрать одного зайца? (Их станет 4). Правильно, как и морковок- 4. Молодцы, ребята, помогли Зайцу. Поблагодарил Заяц Колобка и покатился. Пальчиковая гимнастика. Пока Колобок катится, давайте, ребята, разомнем свои пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибаем пальчики) Негде заиньке скакать. (Поднимаем указательный и средний пальцы правой руки, изображая заячьи ушки.) Всюду ходит волк, волк Он зубами – щёлк, щёлк. (Поднимаем вверх большой палец левой руки и ритмично опускаем мизинец, изображая волка.) Прячься, заинька, в кусты! А ты, волчище, уходи! (Грозим пальчиком) -Дальше навстречу ему Волк идет. - Я сердитый Волк, Волк. Я зубами щелк, щелк. Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. (Дети получают цветные полоски разной длины). Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине? Задание: Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной. (Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная). Какая полоска самая короткая? Какая полоска самая длинная? Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! - Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. -Покатился Колобок дальше. Пока он катится мы с вами немножко отдохнем. Физминутка: У медведя дом большой, Ой-ой-ой (тянутся руками вверх) А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают, Мишка сам пошел домой Ой-ой-ой (шагают на месте, И запрыгал заинька Ай-ай-ай (прыгают). (Повторить 2 раза с ускорением темпа). Тем временем Колобок встретил Медведя. - Я, Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый, Ем малинку и медок (увидел колобка) А это кто же? Задание: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показывает изображение мишки) -Дети, давайте поможем Мишке. - Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил. Решение задач. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса. - Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою. - Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачу. Два гриба нашел медведь, А потом еще один, Вы ответьте на вопрос, Сколько он грибов принес? А теперь, реши и запиши в тетради следующие примеры: 1+2=__ ; 2+3= __ ; 5-1= ___ Сколько же получится в каждом из примеров? (3; 5; 4). - Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть. - И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята. (Колобок уходит). Дети выполняют действия за педагогом.   Дети отвечают на вопросы педагога.   -Длина у полосок разная.   -Красная. -Зеленая.     Колобок.     Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.   -3 гриба.    
3. Рефлексивный этап 1. Закрепление знаний полученных на занятии. -Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе. -Давайте вспомним. Сколько зайчат у Зайца? -Сколько морковок у Зайца? -Сколько добавили, чтобы получилось поровну? -Какая самая длинная полоска? -Короче зеленой? -Короче синей? -Самая короткая? -Из каких геометрических фигур состоит медведь? (Я показываю, дети отвечают). -Сколько грибов принес Медведь? -Молодцы! Сегодня мне понравилось, как занимался. -Занятие окончено. Отдыхайте. Дети отвечают на вопросы педагога.   -5. -4. -1. -Зеленая. -Синяя. -Желтая. -Красная.   -3.  

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.