Игра «Составь узор или картинку из резинок» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Игра «Составь узор или картинку из резинок»

2023-01-16 60
Игра «Составь узор или картинку из резинок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить еѐ за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.

Игра «Составь узор из спичек и палочек»

Эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом. Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счѐтные палочки. Детям предлагается поработать в художественноймастерсккой, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.

Игра «Нитяные узоры»

 Пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание верѐвочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.

Игра «Успевай-ка! »

(играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь. Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.

Игра «Зайка и зеркало»

Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

Игра «Чет-нечет»

На одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы).

Игра «Кто запомнит? »

Взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.

Игры и упражнения для развития и совершенствования мелких движений рук и пальцев детей с нарушениями интеллекта в подготовительной группе.

Упражнение «Мебель»

Мебель я начну считать: Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Кресло, стол, диван, кровать, Поднимают зажатые кулачки вверх

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Упражнение «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила: Поочередно соединяют

«Салфетки должны быть в салфетнице, большой палец с остальными.

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Упражнение «Портняжки»

Бери скорей иголку. На каждое слово поочередно

Будем шить Кате разжимают пальцы, начиная

Новое платье. с мизинца левой руки.

Упражнение «Дождик»

Удары по столу пальчиками. Левая

Раз, два, три, четыре, пять, начинает с мизинца, правая — с большого пальца.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук .

Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить? пальчиками обеих рук по столу.

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.

Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши

— Ох! Один хлопок.

И ушел. Ритмичные хлопки по столу

Газон засох.

Упражнение «Домик»

Под грибом - шалашик-домик, Ладони шалашиком

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки

В колокольчик позвоним. «Звоним в колокольчик»

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик. Ладонями выполняем «приглашательные» движения

В домике дощатый пол, Ладони ребром прижаты друг к другу

А на нем - дубовый стол. Показываем стол

Рядом - стул с высокой спинкой Показываем стул

На столе - тарелка с вилкой. Ладонь левой руки направлена вверх(тарелка), правая рука (вилка):
И блины горой стоят – ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

Угощенье для ребят. и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони.

Упражнение «Дом»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами "окошко»

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты

Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены, руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс»

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл, «Стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл. Пальцы-лепестки смотрят вверх

Упражнение «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук по столу

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с

Орешки рядом с ними, большого.

Груша, Яблоко, один

Золотистый мандарин.

Упражнение «Зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак

Теплые штаны наденем ладонями проводим по ногам

шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль кулак, ребро, ладонь.

Упражнение «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, Ладошки складываем, пальцы

Сейчас все котята по парам стоят: прижимаем друг к другу

Два толстых, Постукиваем соответствующими

Два ловких. пальцами друг о друга от большого

Два длинных, к мизинцу

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Упражнение «Пирог»

Падал снег на порог. Дети два раза медленно опускают ладони на стол

Кот слепил себе пирог. Показывают, как лепят пирог

А пока лепил и пек, «Бегут» пальчиками обеих рук по столу

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки. Опять показывают, как пекут пирог

 

 

Дидактическая игра по речевому развитию


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.