Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2023-02-07 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель семинара –раскрытие понятий о библейских пророках и пророчестве.
Задачи семинара
1)сформировать у студентов представление о характере, служении и функциях пророков в Древнем мире;
2) показать характерные черты небиблейских пророчеств;
3) раскрыть значение пророческого служения в Ветхом Завете;
4) показать особенности пророческого служения библейских пророков.
Вопросы к семинару
1. Пророки и пророчество Древней Месопотамии.
2. Ханаанское пророчество и его особенности.
3. Пророки и пророчество Древнего Египта.
4. Смысл служения библейского пророка.
5. Критерии истинного и ложного пророчеств.
6. Способы получения откровения в Библии.
7. Восприятие пророческой проповеди.
8. Характерные черты пророческой проповеди.
9. История пророческого движения.
10. Отличие библейского пророчества от небиблейского.
11. Пророчество в современном мире: оценка с библейской точки зрения.
Литература
1. Библейская энциклопедия. Путеводитель по Библии: пер. с англ. Изд. 2-е, испр.– М.: Российское Библейское общество, 2002. С. 128 – 130.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. С. 1987 – 1990.
3. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная Библейская история / В. Пушкарь – Владивосток: Изд. Владивост. епархии, 2008, глава 15.
4. Егоров Г., свящ. Священное Писание Ветхого Завета: Учебное пособие. / Г.Егоров. – М.: ПСТГУ, 2007, С. 287 – 295
5. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта /М.А. Коростовцев. – СПб.: Летний сад, 2001, глава «Культ».
6. Ла Сор У.С. Обзор Ветхого Завета / У.С.Ла Сор, Д.А. Хаббард, Ф.У. Буш – Одесса: Богомыслие, 1998. С. 280 – 287.
7. Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. Изд. 2-е испр. / А. Сорокин. – СПб: Церковь и культура, 2002, с. 111 – 113
|
8. Древнееврейское пророчество в контексте общечеловеческом и в контексте древнего Ближнего Востока // Сайт BibleStudies–Русские страницы [URL]: http://www.biblicalstudies.ru/Books/Weinberg45.html
Семинар 5
Религиозно-нравственное и политическое состояние евреев
Перед пришествием Мессии. Династия Иродов.
Секты: фарисеи, саддукеи и ессеи.
Цель семинара – сформировать представление о религиозно-нравственном и политическом состоянии народа Иудейского перед пришествием Спасителя.
Задачи семинара
1)сформировать у студентов представление о политическом состоянии Иудеи Iв. до Р.Х. – Iв. по Р.Х.;
2) показать происхождение и особенности иудейских сект: фарисеев, саддукеев и ессеев;
3) раскрыть понятие о мессианских ожиданиях иудеев.
Вопросы к семинару
1. Последние представители Хасмонейской династии.
2. Завоевание Римом Египта, Сирии и Палестины.
3. Приход к власти династии Иродов. Ирод Великий и характеристика его правления.
4. Происхождение и религиозно-нравственные представления саддукеев.
5. Происхождение и религиозно-нравственные представления фарисеев.
6. Происхождение и религиозно-нравственные представления ессеев.
7. Мессианские ожидания иудеев исследуемой эпохи.
Литература
1. Библейская энциклопедия. Путеводитель по Библии: пер. с англ. Изд. 2-е, испр.– М.: Российское Библейское общество, 2002. С. 131 – 134.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. С. 2333 – 2341, 2344 – 2349.
3. Большой Библейский словарь / Под ред. У.Элуэлла, Ф.Камфорта: Пер. с англ. – СПб.: Библия для всех, 2007. С. 616 – 617, 620, 642 – 643, 1101 – 1102.
4. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная Библейская история / В. Пушкарь – Владивосток: Изд. Владивост. епархии, 2008, главы 18 – 20.
5. Новый Библейский словарь: В 2-х ч. Ч.2. / Пер. с англ.– СПб.: Мирт, 2001. С. 249 – 251,717 – 718, 863 – 864.
|
Семинар 6
Религиозно - нравственное учение Господа Иисуса Христа
По Нагорной проповеди (Мф. 5 – 7 главы).
Цель семинара – сформировать представление о религиозно-нравственном учении Спасителя по Нагорной проповеди, учении, которое легло в основу этического учения христианства как мировой религии.
Задачи семинара
1)сформировать у студентов представление об основах нравственности иудеев времен пришествия Господа Иисуса Христа;
2) раскрыть различные аспекты учения о нравственности Господа Иисуса Христа;
3) показать отличие этического учения Господа Иисуса Христа от учения современных ему законоучителей;
4) сформировать представление о Нагорной проповеди как основе нравственных постановлений современной христианской традиции.
Вопросы к семинару
1. Заповеди блаженства как основа Нагорной проповеди.
2. Учение о пятой, шестой и седьмой заповедях по Нагорной проповеди и учению фарисеев.
3. Постановления о молитве, милостыне, посте и суде по Нагорной проповеди и учению фарисеев.
4. Толкование молитвы «Отче наш».
5. Учение о любви к ближнему по Нагорной проповеди и учению фарисеев.
6. Отношение к богатству по Нагорной проповеди и учению фарисеев.
7. Настоящее и ложное пророчество по Нагорной проповеди.
8. Нагорная проповедь как основаэтических представлений современных христиан.
Литература
1. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета: в 2-х ч. Ч. 1: Четвероевангелие / А. Таушев. – М.: ПСТБИ, 1995, с. 110 – 122.
2. Библейская энциклопедия. Путеводитель по Библии: пер. с англ. Изд. 2-е, испр.– М.: Российское Библейское общество, 2002. С. 137.
3. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. С. 2080 – 2083.
4. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная Библейская история Нового Завета / В. Пушкарь – Владивосток: Изд. ДГУ, 2000. С. 54 – 55.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
На семинарских занятиях предусмотрено проведение дискуссий по основным проблемам и важнейшим положениям Библейской истории. Для подготовки к дискуссиям студентам рекомендуется изучение разных литературных источников (учебников, учебных пособий, энциклопедий, энциклопедических и библейских словарей, а также ознакомление с материалами, представленными в сети Интернет). Проведение дискуссий может носить характер открытой полемики, когда каждый студент высказывает свое мнение, а также в форме деловой игры, когда группа студентов разбивается на несколько команд, каждая из которых готовит свой проект решения предложенной преподавателем проблемы или ряда проблем с подведением итогов и выбором наиболее адекватного решения.
|
Лекции раскрывают наиболее сложные, неоднозначные, проблемные вопросы Библейской истории. В лекциях отражаются основные достижения специальных дисциплин, связанных с изучением Библейской истории в фундаментальных направлениях, формирующих мировоззрение современного человека. Вместе с тем находят отражение острые, злободневные, нерешенные или неоднозначно решаемые проблемы, а также раскрываются перспективы дальнейшего развития науки с учетом возможности решения этих проблем.
Самостоятельная работа студентов направлена на развитие их аналитических способностей,целостного восприятия мира Библии. Самостоятельная работа студентов включает работу с литературой и другими источниками информации, критический анализ рассматриваемого материала. Студенты учатся давать самостоятельную оценку явлениям, процессам, событиям библейской истории. Освоение курса «Библейская история» позволит формировать у студентов целостное восприятие мира Библии;получить представление о религиозно-нравственном состоянии человеческого рода в различные моменты его исторического бытия; иметь понимание истории человечества, которая направляется Богом к определенным целям путем непосредственного вмешательства Господа в её течение.
ПЛАНИРОВАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!