Как опломбировать счетчик на воду? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Как опломбировать счетчик на воду?

2023-02-07 23
Как опломбировать счетчик на воду? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как опломбировать счетчик на воду?

В каждой городской квартире обязательно должен быть установлен счетчик на воду. При этом важно не только установить такой прибор, но и зарегистрировать его в соответствующей службе. Чтобы счетчик на воду был введен в эксплуатацию, требуется специальное заключение, где указывается, что установка водомера была проведена правильно, а также акт, где описан результат проверки приспособления на герметичность и на наличие пломбы. Последний документ очень важен. Специалист соответствующей компании должен установить на счетчик пломбу. Это ограничивает доступ к деталям прибора и не позволяет изменить показания. Помимо этого, пломба является основанием для перерасчета объема подачи воды.

 Повторная пломбировка водомера требуется, если:

Срок службы прибора закончился.Счетчик преждевременно вышел из строя.Была проведена замена элементов системы, например вентиля или трубы.Шаровой кран вышел из строя.Был поврежден счетчик.Произошла авария в системе подачи воды.Квартира была приобретена на рынке вторичного жилья.Пломбировать счетчик необходимо практически в любой ситуации, когда он поврежден в результате механического воздействия или была проведена его замена.

Кто должен опломбировать счетчики на воду?

Чтобы был проведен перерасчет оплаты за воду, требуется не только установить прибор учета, но и опломбировать его, а затем зарегистрировать. Если этого не сделать, то размер начислений будет соответствовать тарифу. Так как опломбировать счетчики на воду самостоятельно нельзя, необходимо пригласить специалиста из организации, имеющий разрешение на проведение подобных работ. В противном случае зарегистрировать водомер не удастся. Самое главное, чтобы компания выдавала акт опломбирования.Перед началом работы специалист должен проверить, правильно ли установлен счетчик, а также цел ли -

он. После опломбирования работник должен вручить владельцу квартиры пакет документов, который требуется для регистрации прибора учета воды.

Как регистрировать счетчик?

При покупке счетчика для учета воды стоит особое внимание обратить не только на его комплектацию, но и на наличие технического паспорта. Этот документ должен быть не ксерокопией, а печатным изданием. В техническом паспорте, как правило, указывается серийный номер прибора, который должен совпадать с тем, что указан на самом водомере.После установки счетчика необходимо его зарегистрировать. Для этого требуется:Подать в соответствующую службу заявку.Указать контактные данные, а также ФИО владельца квартиры.Сделать ксерокопию технического паспорта прибора учета воды.Указать желательные сроки пломбирование водомера.Следует учесть, что в тех случаях, когда представитель компании не в состоянии установить пломбу в назначенный срок, он должен связаться с владельцем квартиры и назначить новую дату. При этом все работы должны быть проведены в течение 15 дней после того, как была подана заявка.

 

Существующие регламентирующие документы

Взаимоотношения между владельцем жилья и организацией-поставщиком услуг в части водоснабжения, учета потребляемой воды и оплаты за нее регулируются следующими законодательными актами:

1. Федеральный закон № 416, принятый 07.12.2011 и вступивший в действие с 01.01.2013, «О водоснабжении и водоотведении»;

2. Закон № 261, введенный 23 ноября 2009 года, «Об энергосбережении»;

3. Постановление Правительства Федерации № 167, действующее с 1999года, утверждающее правила пользования водоснабжением и отведением сточных вод;

4. то же, № 354 от 6 мая 2011 года, представляет собой свод правил предоставления коммунальных услуг.

Все дополнительные платные проверки, придуманные управляющими компаниями, являются незаконными.

 

Запрет на взимание оплаты за опломбировку налагает и «Закон о защите прав потребителей» (ст. 16) № 2300-1, действующий с 1992 года. Там говорится, что навязывание в обязательном порядке одной услуги ради получения другой недопустимо. Практика судебных разбирательств показывает, что подавляющее число обращений от граждан удовлетворяется судами, а действия коммунальных организаций признаются незаконными.

Порядок действий

 

В соответствии с законодательным актом № 261, хозяин квартиры или частного дома приобретает приборы учета для холодной и горячей воды за собственные средства. Затем в управляющую компанию подается официальная заявка, составленная по утвержденной в организации форме. Важно, чтобы в заявке были указаны все необходимые данные о квартиросъемщике: адрес, телефон и другие, присутствующие в бланке или образце от управляющей компании.

При подаче заявки на установку узла учета, его пломбирование и ввод в эксплуатацию заявителю должен быть предоставлен прейскурант на эти услуги. По этому списку видно, во что обойдутся материалы и монтажные работы. Если организация практикует взимание оплаты за наложение пломб, то эта цифра тоже должна стоять в прейскуранте. Сделайте себе копию этого документа и обратитесь к руководителю за разъяснениями по поводу нарушения законодательства.

Если переговоры ни к чему не привели и с вас требуют деньги за пломбы, стоит написать официальное письмо — жалобу руководству фирмы в 2 экземплярах и обязательно зарегистрировать его, 1 копию оставить себе. После этого можно подавать заявление в прокуратуру и переходить к судебному разбирательству.

Чтобы получить на руки как можно больше документов, доказывающих правонарушение, можно согласиться на условия управляющей компании и оплатить опломбировку. К тому же неопломбированные счетчики не принимаются в эксплуатацию, а начисления за потребление воды будут проводиться «по среднему», что ведет к переплате за услугу. В последующем судебном иске эти затраты подтвердятся квитанцией и должны быть компенсированы пострадавшей стороне после завершения процесса.

 

 Если на агрегат учёта была установлена пломба, но по каким-то причинам она была повреждена, то за использование водомера без пломбы никакие штрафы не предусматриваются. Однако если при регулярной проверке приборов учёта обнаружится, что пломбы нет, это будет считаться незаконным вмешательством в работу агрегата. Все его показания считаются недействительными.

В этом случае прибор не допускается к дальнейшей эксплуатации, а оплата за воду пересчитывается с учётом:

1. пропускной способности водопровода;

2. продолжительности использования с момента повреждения пломбы до момента установки факта вмешательства.

 

Поскольку в большинстве случаев точную дату повреждения пломбы установить невозможно, пересчёт будет ещё невыгодней для вас, поскольку усреднённые платежи будут насчитываться не с момента взлома пломбы, а от даты последней проверки агрегата учёта. При этом эта дата берётся на менее чем за 6 месяцев до дня обнаружения повреждения пломбы.

 

 Согласно установленным законам водомеры для вычисления объёмов холодной воды должны доставляться в специальную организацию для поверки через каждые четыре года эксплуатации, приборы для вычисления потребления холодной воды – через каждые 6 лет.Многие потребители считают, что обозначенный законами срок поверки обозначает необходимость в замене вычислительного прибора, но на самом деле всё выглядит несколько иначе. Водомеры нужно заменять новыми моделями в тех случаях, когда они не выполняют положенные функции или показывают неправильный расход жидкости. Средний срок «горячего» водомера составляет 6 лет. Для прибора, который вычисляет объёмы холодной жидкости, средняя продолжительность эксплуатации составляет 18 лет.

 

По завершению процесса замены мастер выдаёт хозяину квартиры соответствующие документы на установку счётчика, в которых присутствуют печати из службы метрологии и стандартизации, а также документы, разрешающие эксплуатацию прибора. Все бумаги направляются в ДЕЗ для регистрации и заключения договора на оплату коммунальных услуг.Если в доме происходит замена зарегистрированных водомеров. Обычно подобные мероприятия происходят в случае выхода прибора из строя или направлении счётчика на очередную поверку. Не зависимо от случая, порядок замены зарегистрированного прибора происходит по подобному алгоритму.Хозяин водяного счётчика обращается в специализированную компанию и назначает день прихода специалиста для замены оборудования. Со своей стороны он должен обеспечить беспрепятственный доступ к трубам и запорному крану.Мастер сантехник демонтирует старый водомер и заменяет его новым вычислительным прибором. После выполнения всех необходимых работ специалист составляет акт по вводу установленных приборов в эксплуатацию. В этих документах обычно указываются марка, а также серийный номер предыдущего аппарата. В большинстве случаев на табло нового счётчика будут определённые цифры, а не нулевые показатели. Этот факт объясняется тем, что данный аппарат прошёл поверку в метрологической службе.

 

 Как утверждают эксперты, первая установка водомера должна проводиться специалистами в обязательном порядке.Как заменить водомер знают немногие, но повторный монтаж этого прибора может проводить каждый гражданин нашей страны, который имеет опыт обращения с разводным ключом и умеет пользоваться герметиком.

 

Один из экземпляров акта остаётся у потребителя, второй направляется в обслуживающую организацию. Далее работники водоканала фиксируют данные об установленной пломбе в специальном журнале и электронной базе. Законодательство регламентирует срок прихода инспектора к потребителю после поступления заявки, этот термин не должен превышать двух недель.

Важные пояснения. Пломбироваться должны все приборы. Если на поставленный прибор не ставить пломбы, то расчёт потребления воды будет производиться по нормативам, а они выше, чем реальный расход ресурсов. Таким образом, без опломбировки плата за воду будет выше. Если контролирующие органы выяснят, что опломбировка не проводилась, а оплата осуществлялась по счетчику, будет произведён перерасчёт платы по нормативам. Часто людям приходят перерасчёты за несколько лет и выражаются в серьёзных суммах. Лучше и дешевле позаботиться о том, чтобы сделанный контроль с помощью пломб был правильным и грамотным. Пломба на счетчике должна сохраняться в целостности. Деформация, «разрыв» проволоки делает опломбировку недействительной, а также недействительными становятся показания приборов. Если произошло случайное повреждение, необходимо вызвать специалиста для проведения перепломбировки.

 

Периодичность поверки установлена государством и составляет 4–5 лет, а срок эксплуатации самого счетчика горячей или холодной воды указывается в его паспорте производителем.

Что это значит?

 

 Все приборы, внесенные в «перечень средств измерений» (Постановление правительства РФ ПП№250 от 20.04.2010 п.25) по закону обязаны проходить поверку (как первичную так и периодическую) с целью определения пригодности прибора для дальнейшего расчета по его показаниям. По принятым нормам погрешность водосчетчика не должна превышать 5%.

Какие виды поверок счетчиков воды бывают?

 Поверка бывает: первичная – выполненная на заводе изготовителе при выпуске прибора, периодическая – выполняемая через определенное количество времени (для приборов, установленных на трубопроводах горячего водоснабжения 1 раз в 4 года, для приборов, установленных на трубопроводах холодного водоснабжения 1 раз в 5 или 6 лет).

Кто платит за поверку водосчетчиков?

 

 За поверку, сервисное обслуживание, ремонт приборов учета платит собственник или наниматель жилого (нежилого) помещения, в котором установлен счетчик горячей и холодной воды.

 

Если Ваш водосчетчик не прошел обязательную метрологическую поверку, такой прибор считается непригодным для учета водопотребления и оплата по показаниям такого прибора приниматься не будет. Постановление Правительства Российской Федерации №354 от 08.05.2010 п.34 потребители обязаны проводить поверку в сроки, установленные технической документацией.

 

Что такое межповерочный интервал счетчика и какова его продолжительность.

Межповерочный интервал – это период, на протяжении которого показания измерительного прибора считаются достоверными на основании данных, полученных в ходе предыдущей поверки. Проще говоря, это тот срок, в течение которого снабжающая или управляющая компания будут выставлять счет на основании передаваемых вами данных о потребляемых объемах воды. Когда он подойдет к концу, для продолжения оплаты водоснабжения по показаниям прибора учета придется произвести его поверку или замену.

Периодичность поверок

 

во многом зависит от того, водосчетчики какой фирмы были установлены и для измерения объема какой воды они применяются. Дело в том, что межповерочный интервал определяет именно производитель измерительного прибора на основании совокупности факторов, которые могут повлиять на его работу. Основными из них являются особенности конструкции, принцип действия и условия эксплуатации.


От какой даты необходимо отсчитывать межповерочный интервал водосчетчика.

 

Многие ошибочно полагают, что межповерочный интервал отсчитывается от даты установки прибора учета или от даты его опломбировки специалистами снабжающей компании. Однако на самом деле отчет идет от даты предыдущей поверки. Новые счетчики поверяют на заводе-изготовителе, подтверждая тем самым готовность к использованию. Штамп с датой процедуры ставится в паспорт счетчика.

 

Таким образом, определить точную дату следующей поверки счетчика воды можно, прибавив к указанной в паспорте прибора дате предыдущей поверки межповерочный интервал. К примеру, если в штампе стоит дата 05.2012, а межповерочный интервал для него составляет 4 года, это означает, что уже в мае 2016 счетчик нужно будет поверять либо заменить на новый. Если у второго счетчика та же дата поверки, но межповерочный интервал 6 лет, то ему пройти эту процедуру потребуется только в мае 2018.

 

Как опломбировать счетчик на воду?

В каждой городской квартире обязательно должен быть установлен счетчик на воду. При этом важно не только установить такой прибор, но и зарегистрировать его в соответствующей службе. Чтобы счетчик на воду был введен в эксплуатацию, требуется специальное заключение, где указывается, что установка водомера была проведена правильно, а также акт, где описан результат проверки приспособления на герметичность и на наличие пломбы. Последний документ очень важен. Специалист соответствующей компании должен установить на счетчик пломбу. Это ограничивает доступ к деталям прибора и не позволяет изменить показания. Помимо этого, пломба является основанием для перерасчета объема подачи воды.

 Повторная пломбировка водомера требуется, если:

Срок службы прибора закончился.Счетчик преждевременно вышел из строя.Была проведена замена элементов системы, например вентиля или трубы.Шаровой кран вышел из строя.Был поврежден счетчик.Произошла авария в системе подачи воды.Квартира была приобретена на рынке вторичного жилья.Пломбировать счетчик необходимо практически в любой ситуации, когда он поврежден в результате механического воздействия или была проведена его замена.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.