О ДЕЖУРСТВЕ ТОСИ С ЯСЕЙ И О ПОРЯДКЕ В КЛАССЕ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О ДЕЖУРСТВЕ ТОСИ С ЯСЕЙ И О ПОРЯДКЕ В КЛАССЕ

2023-02-07 22
О ДЕЖУРСТВЕ ТОСИ С ЯСЕЙ И О ПОРЯДКЕ В КЛАССЕ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня Тося с Ясей дежурные.

Дежурными быть очень приятно. Как только урок кончился, они сразу закричали строгими голосами, чтобы все выходили в коридор. А когда в классе никого не осталось, Яся с Тосей открыли окна, подмели класс и стёрли с доски, а Адриан полил цветы.

Я обошёл с Тосей класс, чтобы проверить, всё ли в порядке. Повсюду было довольно чисто. Но если бы вы знали, что делалось под партой у Бронека и Антека!

Там валялась шелуха от семечек, и яичные скорлупки, и бумажные голуби, и бумажные пули. А на парте сбоку были нарисованы мальчишка и мышь и написано: «Пан Антоний мышку гонит!»

Тосе пришлось взять свою резинку-мышку и долго стирать, иначе учительница непременно рассердилась бы на этих мальчишек.

Если бы все ребята вели себя в классе так, как они, то класс был бы похож на мусорный ящик!

Тося вымела весь мусор и бросила его в корзину, а бумажных голубей собрала и спрятала в парту.

Едва кончилась перемена, как Бронек примчался к своей парте и закричал:

— Тоська, где мои голуби? Смотрите, она стащила мои стрелы!

Тося ответила, что она всё положила в его парту.

А Бронек давай её дразнить:

— Тосюля-чистюля! Тосюля-чистюля!.. — и пустил бумажную стрелу ей прямо в нос.

Вот она, справедливость! Если бы я был побольше, то уж поговорил бы с этим Бронеком! Дрянной мальчишка! Ведь Тося могла все эти стрелы выбросить, а она их подобрала и спрятала!

Мне тоже захотелось быть дежурным в пенале.

Я кричал строгим голосом, чтобы все вышли из пенала, но никто не пошевелился.

Резинка-мышка запищала сердито, что нечего мне здесь командовать.

Это всё от зависти — она, наверно, сама хочет быть дежурной!

Я обиделся и отправился спать в свою комнатку.

Не хотят, чтобы у них был дежурный, ну и не надо!

О ТОМ, КАК МЕЛ СТИРАТЬСЯ С ДОСКИ НЕ ХОТЕЛ

Тося всё ещё дежурная. Она всю неделю будет дежурить.

Мы принесли из дому чистую тряпку для доски. Больше всего мне хотелось бы стирать с доски, как Тося. Это так интересно! Раз, два — и испачканная доска снова становится чистой!

Тося, наверно, поняла, что мне хочется стирать с доски. Она дала мне маленький лоскутик и посадила в желобок около доски, где живёт мел.

И вот я стираю — шуру… буру… шуру… буру! А мел поглядывает на меня, смеётся, чуть от смеха не раскрошился, и хвалится, что он сразу всё снова запачкает.

Вдруг в класс вошла учительница арифметики. Тося побежала на место, а меня забыла у доски. Я очень испугался.

Учительница долго спрашивала учеников, а потом сказала, что сейчас напишет трудную задачку.

Она подошла к доске и вместо мела взяла в руку меня, потому что я выпачкался и сам стал весь белый как мел.

Учительница хотела мной писать, нажала на доску (хорошо ещё, что не носом), а на доске никакого следа. Посмотрела учительница на меня и давай смеяться!

Тося стала учительнице всё обо мне рассказывать. Так прошёл урок, и на трудную задачу уже не осталось времени.

Ребята были довольны. После звонка они окружили меня:

— Да здравствует Пластусь! Пластусь молодчина!

А Бронек даже щёлкнул меня по носу и сказал:

— Ай да Пластусь! Парень хоть куда!

Я вернулся в пенал и спросил своих друзей:

— Ну, слышали?

Но они сказали, что ничего не слышали. Наверно, просто не хотели признаться — ведь у них всегда ушки на макушке!

 

КНИЖКИ С КАРТИНКАМИ

Сегодня был хороший день, потому что Тося выдавала книжки.

Ах да, я забыл написать, что в нашем классе есть собственная библиотека. Эта библиотека такая хорошая и большая, что лучше и желать нельзя! Она, наверно, в пять раз больше нашего пенала. Все книжки обёрнуты в голубую бумагу, в них лежат закладки с голубыми тесёмочками. Некоторые книжки совсем без рисунков, а в других такие замечательные картинки, что можно их целый день рассматривать.

На одной картинке из леса выезжают сестрички-бруснички. Их везёт настоящая крыса (а не резинка-мышка) в настоящей тележке (а не в спичечном коробке).

Я попросил их, чтобы они меня взяли с собой. Они закричали: «Тпру!» — и крыса остановилась. Я уже собрался было поехать в их ягодную страну, но… поглядел на Тосю, мне стало жалко с ней расставаться, и я остался.

А потом пришёл один мальчишка, Антек, и вернул книжку без обёртки.

Тося на него очень рассердилась и сказала, что нельзя снимать обёртку с книжек, они от этого портятся. Книжки покупали все ребята вместе, и все должны о них заботиться.

Не понимаю, почему Тося так рассердилась. Меня даже обрадовало, что мальчишка снял бумагу с книжки. На обложке была хорошая картинка: большой мальчик, ростом с Тосю, разговаривал с таким же малюсеньким человечком, как я.

Я спросил, как его зовут, а он ответил:

— Давай познакомимся. Меня зовут Гном.

Я ему сказал, что зовусь Пластусем, и спросил, где он живёт, а он ответил:

— В книжке.

Тогда я сказал, что живу у Тоси в пенале… И больше ничего рассказать ему не успел, потому что Тося взяла книжку и обернула её в голубую бумагу.

А потом пришла учительница и стала читать ребятам прекрасную сказку о сиротке Марысе, о гусях и о лисе — там кто-то из них кого-то съел, но я не понял: то ли лиса гусей, то ли гуси лису, потому что очень сильно плакал. Гномы, такие же маленькие, как я, помогли Марысе, и всё кончилось очень хорошо!

Ох, как я люблю книжки с картинками!

КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Сегодня утром я подумал: «Какие счастливые эти сестрички-бруснички! У них такая хорошая тележка, и они могут в ней кататься!»

И вдруг сюрприз!

Но нужно рассказать всё по порядку.

Мы всегда приносим с собой в класс завтрак.

Завтрак сидит в углу портфеля и очень боится, чтобы книжки его не смяли.

Но наши книжки всегда лежат аккуратно и никому вреда не причиняют.

Завтрак завёрнут в белую бумажку и красивую салфетку.

У нас четыре салфетки на смену.

На одной вышиты два петушка в жёлтых сапожках.

На другой — скачет по полянке зайчик.

На третьей — красный автомобиль едет в дальние края.

А на четвёртой вышит я, Пластусь.

Это мой портрет. На портрете у меня прекрасные уши торчком и отличный толстый красный нос.

Тосины подруги не могут налюбоваться нашими салфетками.

Лодзе больше всего понравился красный автомобиль. И мы сделали ей подарок…

Тося взяла полотна, цветных ниток. Шила, шила, вышивала.

Вышила на салфетке красный автомобиль и подарила салфетку Лодзе.

Сегодня мы пришли в класс, а на нашей парте, возле чернильницы, стоит такой малюсенький красный автомобиль.

Этот автомобиль сделала для меня Лодзя.

Похоже, что он из спичечного коробка, оклеен красной бумагой, а колесики из катушек.

Я очень обрадовался.

Тут же уселся в автомобиль и начал ездить, по парте.

Когда в пенале это заметили, то подняли ужасный крик — всем захотелось прокатиться в автомобиле.

Резинку-мышку я не пустил — она слишком толстая и раздавит мою машину.

Карандаш я тоже не мог взять — он слишком длинный и вывалился бы из автомобиля.

Узнала о моём автомобиле и шерстяная кукла. Она тоже полезла в машину.

Но и куклу я не взял — ещё выпадет из автомобиля и случится несчастье.

Взял я с собой только одно перо, которое лучше всех пишет и не оставляет клякс в тетради.

Когда резинка-мышка немного похудеет, карандаш станет короче, а шерстяная кукла поумнеет — тогда я их прокачу.

Мой автомобиль красивее той тележки, в которой катаются сестрички-бруснички из книжки!

 

В ШКОЛЕ ЁЛКА!

Сегодня утром карандаш первым вышел из пенала. Он возвратился к нам очень взволнованный:

— Слушайте, слушайте! Какие чудеса в классе творятся! Тося рисовала мной колечки на розовой бумаге, и я видел, как дети нанизывают цветные бумажные колечки на соломку! От любопытства мы чуть пенал не разломали. К счастью, Тося открыла пенал, и все увидели — на каждой парте лежит розовая, красная и голубая бумага, солома, бусы, золото, серебро. Ученики вырезают из бумаги звездочки и колечки и нанизывают их на нитку. Как только перо выскочило из пенала, оно тут же сказало: — Я знаю, это будет ёлка! Все очень обрадовались, хотя никто толком не знал, что такое ёлка. Тося делала красивые цветочки, переплетала их соломой и вязала какую-то паутину. Зося оклеивала пустые яичные скорлупки цветной бумагой и мастерила из них кувшинчики. Яся вырезала балерин в розовых юбочках. А Бронек с последней парты вместе с Фелеком клеили огромную цепь из бумаги. Я встал на крышку пенала и стал командовать: — Внимание! Ясе требуются ножницы!.. Бронеку нужен перочинный нож!.. Скорей! Лодзя ждёт карандаш! И все поспешно летели на мой зов. Ножницы стригли, нож резал, а карандаш рисовал. Все хотели помогать, и мне стоило большого труда удержать в пенале резинку-мышку, перья и ручку. Вдруг Тося сказала: — Знаешь, Зося, пусть мой Пластусь тоже висит на ёлке! Нарядим его гномом! И тут же сделала мне красный колпачок, красный плащ и на шею привязала красную нитку. Я хотел подразнить всех, кто оставался в пенале, но не успел, потому что Тося сразу повесила меня на ёлку. Ёлка зелёная, душистая и колючая. Висеть на ней очень весело. Около меня горят две свечи: красная и жёлтая. Висит голубой шар, летают голубок и самолёт, скачет пряничная лошадка и танцует шерстяная кукла. Вечером собрались дети со всей школы. Они пели и танцевали. И лучше всех танцевала моя Тося. И мы тоже танцевали на ёлке. Потом ребята получили подарки. Тосе достался тёплый шарф, голубой в жёлтую полоску, а я смотрел на неё сверху и радовался.   О ТОМ, КАК ОДИН ШАЛУН УКРАЛ МЕНЯ С ЁЛКИ Два дня я висел на ёлке. Вначале было очень весело, а потом мне это надоело. Я затосковал по своему дому-пеналу, по Тосе, по резинке-мышке, а больше всего по своему дневнику. Как же писать дневник, когда болтаешься на ёлке? На ёлке становилось всё меньше соседей, потому что ребята унесли пряничных кукол и лошадок. И меня тоже какой-то лакомка хотел унести. Думал, что я пряничный, но, к счастью, пластилин пришёлся ему не по вкусу; он щёлкнул меня по носу и оставил в покое. Наконец пришла учительница с ребятами. Они начали снимать игрушки. Я думал — вот придёт Тося и отнесёт меня обратно в пенал, но Тоси не было… Оглядываюсь, ищу Тосю глазами, и вдруг какой-то мальчишка закричал: — Этого дуралея я беру себе! — и хвать меня с ёлки! Схватил и прицепил к пуговице своей куртки. Этот мальчишка был ужасный озорник. Он всё время подскакивал и подпрыгивал, как козлёнок. Как он подскочит, так я начинаю раскачиваться на нитке. Потом он побежал со мной в класс на урок. Но этот класс был совсем не похож на наш, и ребята там были большие.   О МОЕЙ ГРУСТНОЙ ДОЛЕ У ВИТЕКА В НЕВОЛЕ Весь урок этот скверный мальчишка, вместо того чтобы слушать учительницу, надоедал мне. Он тянул меня за нос, и мой нос стал похож на слоновый хобот. Вспомнилось мне, как я сидел на своём месте возле Тосиной чернильницы, и мне стало так грустно, что захотелось плакать. Наконец уроки кончились. Я думал, что этот мальчишка положит меня в пенал, но у него никакого пенала не было. Испачканную чернилами ручку и сломанный карандаш он бросил в портфель, а меня прилепил к парте и сам ушёл. Кому никогда не приходилось проводить целую ночь на жёсткой, противной, залитой чернилами и изрезанной ножом парте, тот не знает, как это тяжело… Только теперь я понял, какие хорошие вещи пенал и мягкая перочистка!.. На другой день этот мальчишка (звали его Витек) пришёл в класс и снова повесил меня на свою куртку. В перемену он выскочил из класса и принялся носиться по коридору. Кого толкнёт, кому ножку подставит, кому язык покажет. А я то и дело подпрыгиваю на своей нитке, даже голова кружится. Случайно взглянул, вижу — дверь нашего класса!.. А на дверях — написанное красными буквами объявление. Хотел его прочесть, но не успел, потому что Витек бросился вперёд и толкнул трёх девочек… Девочки в испуге разбежались. Гляжу — а это Тося, Зося и Яся… Хотел позвать их, но противный Витек был уже далеко.   «КТО ВЕРНЁТ МНЕ ПЛАСТУСЯ?» Этот Витек помчался со мной в конец коридора, в умывалку. Я думал, что он хочет вымыть свои лапы — они у него грязные, как у кочегара, но ему это и голову не приходило. Он просто хотел поозорничать. У белого умывальника мыли руки две девочки. Витек вырвал у них мыло и щёточку и хотел намылить им лица, но девочки не дались. Тогда он отскочил и хотел их обрызгать водой из ведра, стоявшего рядом на полу. Сунул руку в воду и вдруг как заорёт!.. Это была горячая вода для мытья полов и умывальников. Ой, сколько тут было крика и шума! Но потом он замолчал — испугался, что получит нагоняй за своё озорство. Красную, вспухшую руку он обернул в носовой платок и поплёлся обратно в класс. Когда Витек проходил мимо дверей нашего класса, он увидел объявление. Он остановился и прочёл. А там было написано так: Кто вернёт мне моего Пластуся, тому дам четыре цветных картинки и одну жёлтую ленточку. Пластусь — человечек из пластилина в костюме гнома. Тося из 1-го класса О ТОМ, КАК Я ВЕРНУЛСЯ К ТОСЕ Витек прочитал это объявление, лукаво посмотрел на меня и сказал: — Не ты ли это, случайно, дуралей? Подожди-ка, мы вытянем у этой сороки что-нибудь поинтереснее, если она так разыскивает тебя… Пусть даст хотя бы перочинный ножик и ещё четыре перышка. Он хотел схватить меня правой рукой, но тут же вскрикнул от боли, схватил левой, спрятал под куртку и вошёл в класс. Из-под его противной куртки я ничего не видел и только слышал его голос: — Это ты писала объявление? — Да, это я писала… — раздался нежный голосок Тоси. — Мне ужасно жалко моего Пластуся… — А почему ты так мало за него даёшь? — А что я могу дать ещё? Мне всё самой нужно… — Покажи-ка, что у тебя там в пенале! Тося, по-видимому, протянула ему пенал, а он схватил его обожжённой рукой. — Что с тобой? — спросила Тося. — Ничего, пустяки, немножко ошпарился… — Покажи-ка… Ой, какая у тебя красная рука!.. Вон уж пузыри делаются!.. И каким грязным платком обёрнута!.. Подожди, я возьму у учительницы льняное масло и бинт и перевяжу тебе руку. Потом я услышал голос учительницы: — Сейчас нужно обязательно держать руку на перевязи. У тебя есть шарф, Витек? — Нету у меня никакого шарфа. И снова раздался Тосин голос: — У меня есть шарфик, я ему его одолжу… Витек вытянул меня из-под куртки и посадил на нашу парту между пеналом и чернильницей. Вижу — Тося бежит к нам со своим красивым новым шарфиком. Подвязала шарфом руку Витека, а Витек показал на меня и сказал: — Бери своего Пластуся! Я тебе его так отдам.  

 

ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ Итак, Витек отдал меня Тосе. Что было потом, не смогло бы описать даже наше лучшее позолоченное перо. Тося посадила меня на ладонь, гладила по голове и приговаривала: — Мой бедный маленький Пластусь! Она положила меня в пенал, чтобы я мог со всеми поздороваться. В пенале на радостях поднялся крик, шум, писк и скрип. Все со мной здоровались кто как умел и жалели, что я такой несчастный и грязный. Резинка-мышка и перочистка хотели меня почистить — каждый на свой лад. Перочинный нож решил соскрести с меня грязь и укоротить мой вытянутый нос. А перья взялись ему помочь. Признаюсь, я порядком этого побаивался, хотя и очень люблю своих товарищей по пеналу. Хорошо бы я выглядел, если бы мой друг перочинный нож принялся чинить меня так, как он чинит карандаш! К счастью, Тося вынула меня из пенала и сама, своими руками, принялась лечить. Она мне слепила нос, такой же красивый, каким он был прежде. Сделала новую левую ногу, залепила помятые места, сняла с меня грязный костюм гнома. Яся сказала: — Ну, теперь Пластусь здоров! А Тося посадила меня в пенал на перочистку. Мне было хорошо и спокойно. Я вспомнил, как гордился тем, что иду на ёлку, а все остаются в пенале, и как хотел их подразнить. А они все такие хорошие! Мне даже стало стыдно, и я начал извиняться перед резинкой-мышкой и всеми остальными. А они ответили, что это ничего не значит — дома тоже была ёлка и на праздник к ним пришли красивые разноцветные карандаши. Я сразу познакомился с цветными карандашами, и всё опять пошло по-хорошему. Снова я стал Пластусем и никем другим быть не желаю. Хочу всегда жить в Тосином пенале и нигде больше.  

 

 

Текст взят с https://www.litmir.me/bd/?b=237264


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.