Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-02-07 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ой! Что было! Что было!
В конце урока учительница проверяла, в порядке ли у ребят их вещи.
Она открыла наш пенал и сказала:
— Тося, я думала, ты аккуратная девочка, а у тебя перочинный нож с зазубринами, перо сломано, карандаш обгрызен, а резинка-мышка и весь пенал залиты чернилами! Ведь раньше у тебя всё бывало в порядке.
Тося стояла с опущенной головой и молчала.
Я вскочил, начал махать руками, хотел закричать, что Тося ни в чём не виновата, что это Зося нас так изуродовала, что Тося о нас всегда заботилась, что пенал у неё всегда был чистый!
Хотел всё это сказать, но не сказал ничего, потому что не хочу быть ябедой. К тому же у меня такой тихий, пластилиновый голос, что учительница, наверно, ничего бы не услыхала. Но зато я посмотрел из пенала на Зосю так сердито, как только мог.
А Зося сидела красная, как свёкла, и глядела в парту.
Мне показалось — ей стыдно.
Не знаю, что произошло дальше, потому что Тося закрыла пенал.
Но перочинный ножик нашёл маленькую щёлочку и стал наблюдать, что делается в классе.
Смотрит, а учительница гладит Тосю по головке и говорит:
— Я знаю, Тося, ты аккуратная и хорошая девочка!..
Потом учительница отошла, а тут Зося и Тося как начали обниматься, целоваться и реветь!
Все девчонки плаксы. Лучше бы Тося была мальчишкой! Но, может быть, она тогда не была бы такой доброй?
Этого я не знаю. Надо у кого-нибудь спросить.
Когда мы в пенале стали обсуждать это происшествие, то решили, что Зося, наверно, призналась в своей вине.
Может быть, Зося теперь уже не будет такой скверной?
Поживём — увидим.
КТО ОНИ ТАКИЕ?
Ой, какого мы сегодня страху набрались! Вынула Тося на минутку карандаш, а потом он вернулся к нам и говорит:
|
— Знаете, какая новость? Зося принесла Тосе новый пенал!
Перочинный ножик сказал:
— Теперь Тося на нас и смотреть не захочет!..
Резинка-мышка и перья столпились в углу и, толкая друг друга, стали рассматривать новый пенал.
И правда, возле нас стояла какая-то длинная чёрная коробочка. Я оглядел её и сказал:
— Это вовсе не пенал — она слишком плоская!
— Я бы в ней не поместилась! — пропищала резинка-мышка.
— Ещё бы, такая толстуха!
— Но что же это может быть?
— Давайте посмотрим, — предложил перочинный ножик.
Мы все поднажали, и — трах! — крышка отскочила… А там, внутри, чудо: белое дно разделено на клеточки, и в каждой клеточке живут цветные пуговки, совсем как на Тосиной вязаной кофточке. Каждая пуговка другого цвета: красная, жёлтая, голубая, зелёная — как конфетки… Вдоль коробки идёт длинный коридорчик, точно у нас в пенале. В этом коридоре живёт какая-то особа, похожая на ручку, только на кончике у неё вместо пера пушистый чуб.
Я спрашиваю:
— Кто вы такая?
— Я кисточка.
— А мы краски, — говорят пуговки.
— А для чего вы?
— Для рисования.
— А что вы умеете рисовать?
— Я умею рисовать небо, васильки и твои глазки!
— А я — маки, яблоки и твой носик!
— А я — траву, деревья и твои штанишки!
Не успел я всех расспросить, как пришла Тося со стаканом воды. Она взяла бумагу и достала из коридорчика кисточку.
Кисточка по бумаге бегала-бегала. Нарисовала зелёный домик, жёлтый забор, красные цветочки и голубых птичек.
«КОРОБКА, ОТКРОЙСЯ!»
Выглядываю я на уроке ручного труда из пенала и вижу — опять около нас появилась какая-то коробка.
Она красивее, чем наш пенал и чем коробка с красками, — вся в цветочках!
Что там внутри? Наверно, конфеты! Я подбежал к коробке, постучался и говорю:
— Коробка, а коробка, откройся!
В коробке поднялся страшный шум, и оттуда послышались чьи-то тоненькие голоса:
— Не открывай! Не открывай! Мы не хотим, чтобы нас открывали!
Вдруг подошла Тося и — раз! — открыла коробку… Я смотрю, а там внутри не конфеты, а какие-то необыкновенные вещи…
|
Например, сверкающая шляпка, как раз на мою голову, вся в мелких углублениях. Я её спрашиваю:
— Эй, фигля-мигля, ты кто такая?
А шляпка нахмурилась и крикнула:
— Я напёрсток стальной, молодец удалой! Без меня иголки-осы больно жалят пальцы Тоси. А с напёрстком никогда не уколется она!..
При этих словах в зелёном игольнике вдруг поднялся страшный крик. Одновременно кричало много тоненьких голосков:
— Что он болтает и нас задевает?.. Иголки без дела не сидят! Кто шьёт Тосе новый наряд? Чинит штанишки, чулки зашивает? Это иголки, всякий знает!..
И вдруг из угла забасила пузатая толстуха:
— Что там иглы раскричались, расшумелись, распищались?.. Я, катушка, всех важнее, моя нитка всех нужнее! Ведь без нитки нипочём ничего мы не сошьём. Нитка кончилась — тогда это тоже не беда. Пустая катушка — для ребят игрушка.
А иглы опять за своё:
— Когда иголка сломается, тогда в катушке никто не нуждается!
Они спорили бы так без конца, но тут Тося напёрсток на палец надела, нитку в иголку вдела, и работа закипела.
КУКЛЫ В КЛАССЕ
Рано утром сплю я на перочистке, как вдруг меня карандаш будит:
— Погляди, Пластусь, что в классе делается!..
Выглядываю из пенала и вижу — на моём месте, около чернильницы, сидит Тосина кукла Петронела. Только её тут не хватало! Развалилась на парте, нос кверху задрала и улыбается. Я — к ней:
— Зачем ты сюда явилась?
— Чтобы сшить себе новое платье!
— Ах ты, фыря-расфуфыря! В классе будут тебе платье шить? Как бы не так!..
— А вот и будут, сейчас увидишь! — закричала Петронела.
Гляжу — а Тося вынимает из портфеля коробку в цветочках и целый ворох лоскутков.
Что за лоскутки!.. Все из шёлка — красные, зелёные, голубые, в цветочках, в горошек, в полоску, в клеточку!..
— А почему тебе будут шить платье в классе? — спрашиваю опять у Петронелы.
— Потому что сюда прибыли все куклы.
Оглядел я класс и даже привскочил: на всех партах расселись куклы — нарядные, причёсанные, с бантами, которые чуть ли не больше их самих! Расфуфырились и друг друга разглядывают: кто красивее?
А на Лодзиной парте сидит совсем маленькая куколка, чуть побольше меня, слегка кривобокая, с носом как картофелина. Сидит она тихонькая и смущённая.
Я — к ней, спрашиваю:
|
— Из чего ты сделана?
— Из тряпок.
— А кто тебя сделал?
— Меня сделала Лодзя.
— А как твоё имя?
— Кларуся. А ты из чего сделан?
— Я из пластилина.
— А кто тебя сделал?
— Тося.
— А как тебя звать?
— Пластусь.
И сразу мы стали друг другу всё про себя рассказывать. Гонорка, с третьей парты, говорит тут Тосе:
— Гляди, какая у Лодзи скверная тряпичная кукла и какое Лодзя шьёт ей скучное серое платье! Такая кукла и этого платья не стоит!
Лодзя шила для Кларуси платье из серого лоскутка. Услыхав эти слова, Зося расплакалась. Тося на Гонорку ужасно рассердилась. Она сказала: «Нет, стоит!» — и отобрала для Кларуси половину лучших, самых ярких лоскутков.
Петронела совсем их не жалела. Она даже помогала выбрать лучшие и при этом посмеивалась и подмигивала Кларусе.
Оказывается, наша Петронела вовсе не такая уж плохая!..
Потом этой Гонорке стало стыдно, и она решила подарить Лодзе свою куклу, но Лодзя не взяла её и сказала, что тряпичную Кларусю не бросит.
Кларусе сшили новое платье — зелёное, в красных цветочках, красивее, чем у других кукол.
О ЦВЕТАХ И КОЛЮЧЕМ КАКТУСЕ
Вчера учительница сказала:
— Как было бы хорошо, если бы у нас в классе было немного цветов!
Девочки сразу же на это отозвались:
— Можно я принесу мирт?
— А я принесу примулу!
А Бронек их передразнил:
— «Принесу примулу и мирт»!..
Сегодня рано утром девочки прибежали в класс, и все принесли с собой горшки с цветами.
Каждая принесла что могла. Яся — цветущую примулу. Лодзя — мирт. Даже новенький, мальчик Адриан, что сидит у окна, притащил кактус. И мы тоже принесли кактус. Такой смешной, пузатый, как бочонок. Тося вытащила его из портфеля, поставила на парту, а потом помогла Ясе вынуть из бумаги примулу, чтобы не помялись цветочки.
Гляжу, а из нашего портфеля вылезает шерстяная кукла. Тося сама сделала её из шерстяных ниток, которые остались после того, как Тосе связали шапочку. Эта кукла ужасная вертушка! То зацепится за Тосину пуговицу и качается на ней, как на качелях, то приклеится к бутылке с клеем. А сейчас увидела кактус и подняла крик:
— Что это? Чей это домик? Он как раз для меня!
|
Вскарабкалась на горшок и — стук-стук в кактус:
— Кто там живёт? Ой!
Укололась, зацепилась за колючку и повисла на кактусе.
Тося отнесла кактус на окно.
Вошла учительница и удивилась: на окне зелено, как в мае!
— Ой, сколько цветов! Какие красивые! Примула цветёт… Что это? И кактус цветёт?
Подходит учительница ближе, а на кактусе не цветок, а шерстяная кукла!
В классе стало шумно. Все смеялись над куклой, которая суётся повсюду, куда её не просят!
Потом учительница сказала, что мало принести цветы — за ними нужно ухаживать, как за детьми. Нужно обтирать пыль с листьев и обрызгивать цветы водой. Нужно настругать для цветов палочки, чтобы они могли на них опираться, и сделать лопатки, чтобы взрыхлять землю.
Но ухаживать за цветами все сразу не могут, придётся назначить дежурных садовников. Ведь у дежурных по классу и так много работы.
Посоветовались и решили, что у нас будет дежурный садовник. Нужно сделать ему отличительный знак. Но какой? Одни предлагали красный цветочек, другие — ленточку, а Валерка сказала:
— Вон ту шерстяную куклу, которая так любит цветы!
Это всем понравилось. Даже мальчики начали кричать, что они тоже хотят быть садовниками и носить шерстяную куклу как отличительный знак.
Учительница тут же назначила дежурным Адриана, который принёс кактус. Она приколола ему на куртку шерстяную куколку.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!