Следствия ипостасного соединения двух естеств в Иисусе Христе по отношению к Пресвятой Троице. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Следствия ипостасного соединения двух естеств в Иисусе Христе по отношению к Пресвятой Троице.

2023-01-16 22
Следствия ипостасного соединения двух естеств в Иисусе Христе по отношению к Пресвятой Троице. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воплотилось именно второе Лицо Троицы: евангелист Иоанн Богослов говорит: Слово стало плотью (Ин. 1, 14).

Но Божие естество в одной из Своих Ипостасей все и «всецело соединилось с естеством человеческим»

Важно - отношения Второго Лица Пресвятой Троицы к другим Лицам после Воплощения. Отношения Лиц Пресвятой Троицы выражаются нами посредством личных, или ипостасных, свойств.

После Воплощения отношения между Лицами Троицы не изменились, и после Воплощения Воплотившийся есть Тот же Сын Божий, именно естественный, а не усыновленный, и человечество в Нем не имеет собственного лица, собственной ипостаси. А раз так, значит Воплощение, во-первых, не вводит в Троицу четвертого Лица, а во-вторых, не рассекает единого Лица Сына Божия.

Фактически это есть изложение учения о воипостасности человеческой природы, т.е. человеческое естество не имеет во Христе собственной ипостаси, но единой ипостасью Христа является Второе Лицо Пресвятой Троицы, Которое сознает Себя, действует, живет и волит в двух естествах: Божеском и человеческом.

Священное Писание и после Воплощения Бога Слова называет Сыном Божиим Единородным: Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 14); Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин. 3, 16). Называет Его также Сыном Божиим истинным: Да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его, Иисусе Христе (1 Ин. 5, 20). Называет Его Сыном Божиим в собственном смысле слова, а не усыновленным. Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим 8, 32).

 

Таинство Покаяния. Епитимии. Таинство Священства. Безбрачие епископов.

Таинство Покаяния

Таинство Покаяния – это благодатное священнодействие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов милостью Божиею через посредство пастыря Церкви согласно обетованию Спасителя.

В таинстве Покаяния врачуются духовные болезни человека, снимаются нечистоты души, и христианин, получив разрешение грехов, снова становится невинным и освященным, каким он вышел из вод крещения.

Cостоит из двух основных действий:

1. Исповедание перед пастырем Церкви своих грехов кающимся христианином;

2. Молитвенное прощение и разрешение грехов произносимое священнослужителем.

Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1, 8-9).

Покаяние - сознание своей греховности, сокрушение и сожаление о допущенных, раскаяние. Покаяние – это проявление воли к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями. Этот момент передается этимологией греческого слова покаяние – , буквальное значение которого – перемена образа мыслей.

Покаянное состояние души соединяется с прошением помощи Божией для борьбы с грехом - для того, чтобы в раскрытую душу входило благодатное врачевство, не допускающее, чтобы душа снова погрузилась в грязь греха.

Исповедание вслух грехов ведет к искоренению:

а) гордыни – главный источник грехов;

б) унынию от безнадежности своего исправления и спасения.

Подготовка к Таинству – самонаблюдение, говение.

Установление таинства

Господь установил, после Воскресения: Мир вам... Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 21-23). Сказал Апостолу Петру: И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19);

Засвидетельствовал всем Апостолам: Если (кто) и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 17-18).

Таинство это всегда существовало в Церкви со времен апостолов. Так, 52 правило святых апостолов гласит: «если кто, епископ или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает – да будет извержен из священного сана. Ибо огорчает Христа, сказавшего: радость бывает на небе и об одном грешнике кающемся (ср.: Лк. 15, 7)».

Священнослужители являются только видимыми орудиями при совершении таинства, которое невидимо совершает через них Сам Бог.

Свт. Амвросий Медиоланский: «Кто может отпущать грехи, кроме одного Бога, Который также отпускает их через тех, кому дал власть отпускать?» «Право это предоставлено одним священникам».

Бл. Августин: «Грех, если он совершен оглашенным, омывается крещением, а если совершен крестившимся, врачуется покаянием».

Свт. Иоанн Златоуст: «Отец… весь суд дал Сыну (Ин. 5, 22): теперь вижу, что Сын весь суд сей отдал священникам…»

Нет греха, который бы не мог быть прощен людям. Пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13).

В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится ему (хулителю) ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32).

Также говорится о «грехе смертном», о прощении которого не заповедано даже молиться (1 Ин. 5, 16). Наконец апостол Павел наставляет, что невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (Евр. 6, 4-6).

Во всех этих случаях причина невозможности прощения грехов находится в самих грешниках, а не в воле Божией, она состоит в нераскаянности грешников.

Епитимии

Под епитимией понимается запрещение или наказание (2 Кор. 2, 6), которое в соответствии с церковными правилами священнослужитель, как духовный врач, определяет некоторым из кающихся христиан для лечения их нравственных болезней. Таковы, например, особо строгий пост, покаянные молитвы, соединенные с определенным числом поклонов и др. Основной вид епитимий, бывший в практике древней Церкви – отлучение от Причастия Святых Таин на некоторое время.

В древней Церкви существовал чин общественного покаяния для «падших», разделялись на четыре класса: «плачущих», «слушающих», «коленопреклоненных», «купностоящих»

Епитимии имеют характер наказания, но не в собственном смысле и не ради «удовлетворения за грехи», как учат римские богословы; это действия исправительные, врачебные, воспитательные. Их цель – углубить печаль о содеянных грехах и поддержать волю к исправлению.

Таинство Священства

Пастырство Божия стада, высочайший образец которого дал Господь в Своем земном служении: Я есмь пастырь добрый. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овцы… Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин. 10, 11-14). Здесь предстояние перед Господом в молитве не только за себя, но и за народ, руководство душами людей на пути к достижению Царства Небесного.

Священное Писание прямо указывает на то, что поставление в степень священства есть сообщение особого благодатного таинственного дара, без которого это служение не может исполняться. Оно называется также таинством хиротонии ( – буквально подача голосов в народном собрании посредством поднятия руки, голосование, выбор).

Хиротония в древней Церкви

Диаконы – помощьники апостолов и распорядители при столах. Избрание их – как дело простое человеческое, рукоположение же – как необходимое для этой цели священнодействие и действие Божественной благодати.

В той же книге Деяний: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

В первом Послании к Тимофею: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1 Тим. 4, 14). В другом же послании ему пишет: Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим. 1, 6): он облечен властью рукополагать других (1 Тим. 5, 22), иметь наблюдение над находящимися в его ведении пресвитерами (1 Тим. 5, 17, 19) и вообще является строителем в доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго (1 Тим. 3, 15).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.