История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-01-16 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Группа: Б – 21 – 2011;
Дата проведения урока: 19.03.13 г.
Тема занятия: издержки производства.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: изучение калькуляции себестоимости продукции, значение калькулирования.
Задачи урока:
1.Дать понятие калькуляции и калькулирования.
2. Изучить методы калькулирования.
3. Дать понятие плановых и отчётных показателей по себестоимости продукции.
4. Объяснить процедуру контроля над издержками по местам возникновения, центрам затрат и центрам ответственности.
5. Показать необходимость знаний по номенклатуре калькуляционных
статей.
6. Обозначить порядок расчёта по снижению себестоимости.
7. Развивать профессиональные умения, навыки и познавательные возможности при изучении данной темы.
8. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих исполнительность, внимательность и самостоятельность.
Время урока 90 минут.
Обеспечение занятия:
Подготовка кабинета: обеспечение студентов рабочими местами и раздаточным материалом для выполнения заданий.
Наглядные пособия – электронная презентация по уроку.
Раздаточный материал – карточки с условиями проведения разминки, карточки с тестовыми заданиями для проведения контроля знаний по теме оплата труда и производительность, карточки с вопросами для проверки уровня усвоения материала по теме издержки производства, практическую работу № 13 по теме издержки производства и калькуляция себестоимости продукции.
Технические средства обучения – компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Учебные места – кабинет № 3
Основная литература – Л.Н.Чечевицына, Е.В.Чечевицына «Экономика предприятия», Феникс, 2008г.
Дополнительная литература – Т.В.Муравьёва «Экономика фирмы», Москва, 2002., электронный учебник.
|
Межпредметные связи | Внутрипредметные связи |
1.Определяющие – Экономика организации. 2. Определяемые – Основы бухгалтерского учёта; АФХД; Аудит; Основы экономической теории; Право; Статистика; Маркетинг; Финансы, денежное обращение и кредит. | 1.Предприятие – основное звено экономики. 2. Ресурсы организации. 3. Планирование на предприятии. 4. Кадры и производительность труда. 5. Формы и системы оплаты труда. 6. Продукция предприятия. 7. Издержки производства и обращения. 8. Калькуляция и калькулирование. 9. Прибыль и рентабельность. |
Ход занятия (структура, содержание)
1. Оргмомент – приветствие студентов (1-3 мин.)
2. Постановка цели и задач преподавателем и студентами (1-2 мин.), слайды 1,2.
3. Контроль знаний (проверка домашнего задания) - просмотр тетрадей с конспектами (2 мин.) Методы контроля: решение тестовых заданий и устный индивидуальный опрос (дифференцированный подход) (10 мин.)
4. Формирование знаний, умений, навыков:
Методы: разминка, беседа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, практическая работа.
Актуализация и мотивация – значение изучаемой дисциплины и темы для приобретения нового экономического мышления, повышение самооценки студентов, показ места и значения изучаемой темы, связь с другими темами и дисциплинами, формирование практических навыков и умений увязывать теорию с практической деятельностью, самоанализ и самооценка, оценка ответов товарищей.
Действия студентов | Действия преподавателя |
1 этап - разминка: активизация для работы на уроке – студенты прослушивают условия и порядок проведения разминки и принимают участие в разминке. 2 этап – закрепление и контроль знаний: прослушивают условия и порядок выполнения задания на данном этапе, получают карточки с вопросами, готовятся к ответу устно отвечают на вопросы по теме издержки и калькулирование себестоимости продукции (каждый конкретно на свой вопрос). Задают вопросы друг другу, дополняют ответы, оценивают ответы товарищей и проводят самоанализ и самооценку по 5-и бальной системе. Просматривают слайды с правиль-ными ответами (слайды). Заслушивают общие результаты работы на уроке и оценки. Студент, набравший большее количество баллов по всем выполненным заданиям получает «счастливую фишку». 3 этап – выполнение практической работы: получают практическую работу, изучают условия и порядок выполнения работы, устно отвечают на вопросы по теме практической работы, читают задания, начинают производить расчёты. Работу выполняют самостоятельно. Записывают домашнее задание и обсуждают порядок и условия выполнения задания. | 1 этап - разминка: (5 мин.) преподаватель даёт объяснение по проведению разминки, даёт команду начинать работу, следит за ходом разминки, баллы по ходу разминки учитывает один из присутствующих на уроке преподавателей в специальной оценочной карточке, преподаватель по итогам 1 этапа подводит итоги (общее количество баллов за разминку), слайд 4. 2 этап – закрепление и контроль знаний: (40 мин.) преподаватель предлагает студентам вытянуть карточку с вопросом для устного ответа и даёт время 3 – 5 мин. для подготовки. Во время подготовки студентов, преподаватель выставляет в электронный вариант оценочной карточки количество баллов каждому студенту по итогам 2 этапа. Заслушивает устные ответы студентов каждого по своему вопросу, дополнения и замечания других студентов. Анализ, самоанализ и оценку ответов студенты проводят после всех выступлений. Преподаватель показывает слайды с правильными ответами и выставляет баллы за устный ответ, данные заносит в электронный вариант оценочной карточки. Подводит итоги работы студентов по 3-м этапам, выставляет оценки на основании критериев оценивания. Вручает специальный приз «счастливая фишка» студенту, набравшему большее количество баллов (3 мин.) 3 этап – выполнение практической работы: (45 мин.) преподаватель выдаёт практическую работу для самостоятельного выполнения студентами, даёт необходимые пояснения по работе, назначает ответственного студента для осуществления контроля над выполнением работы. Даёт домашнее задание: завершить выполнение практической работы, написать краткий вывод (3 – 5 мин.) |
5.Выводы по уроку: подведение итогов занятия, отметить активность и самостоятельность студентов при выполнении самостоятельной работы.
|
|
6.Домашнее задание: Л.Н.Чечевицына, Е.В.Чечевицына «Экономика предприятия», Феникс, 2008г. Стр. 242, составить таблицу по номенклатуре калькуляционных статей. Стр. 236 – 244, прочитать, закончить составление опорного конспекта, начатого на уроке. Подготовиться к выполнению практической работы № 13.
Вопросы для устного ответа
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!