Оздоровительно-познавательный геокешинг — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Оздоровительно-познавательный геокешинг

2023-02-03 23
Оздоровительно-познавательный геокешинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оздоровительно-познавательный геокешинг

«В поисках спортивной игры бадминтон»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с № 16 «Радуга»

Жирнова О.В.

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- Способствовать формированию умения придумывать движения соответственно образу.

-Развивать координацию, равновесие, формировать правильную осанку и корректировать ее нарушение.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, двигательную импровизацию, внимание, чувства ритма.

-Формирование взаимопонимания, командного духа. 

-Развитие чувства равновесия, произвольности.

- Синхронизация работы полушарий мозга.

-Развитие мелкой моторики, способностей,  памяти, внимания, речи.

 

Ход геокешинга

Дети вбегают в зал под музыку динамическую, встают полукругом. (Дети  приветствуют и машут руками)

Дети говорят: Доброе утро! (помахали руками ).

Обращается к детям: Физкульпривет ребята!

 

Инструктор : Вы любите спорт? (Ответы детей)
Инструктор: А что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры?
Дети: Бывают зимние и летние виды спорта.
Инструктор: А вы знаете, что Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, греческий город Олимпия. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался мир. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить, кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Инструктор: Как вы думаете, дети, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
Дети: Чтобы стать настоящим спортсменом, надо делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье: закаливаться, тренироваться и тогда можно стать сильным, быстрым и ловким и, тогда, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Звук голосового сообщения.

Нам пришло голосовое сообщение. Хотите послушать.

 

(Прослушивают записанное голосовое сообщение).

Сообщение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут СПОРТИК. Я собираюсь принять участие в Олимпийских играх. Знаю, что вы занимаетесь …. (Помехи) ….., и хотел бы получить от вас видео уроки ваших тренировок по этому виду спорта. Ха-ха-ха. А Баба Яга-  против!. Если хотите узнать, по какому виду спорта нужна тренировка Спортику, вам надо выполнить все мои задания и тогда найдете тайник. Ха-ха-ха.

Инструктор : Поможем Спортику! Не бросим же его в беде! У нас есть тайник, есть макет зала – значит, мы будем играть …….(геокешинг)

Инструктор: Ориентирами в игре будут олимпийские кольца!

Инструктор: Готовы!

Инструктор: Первая подсказка (красное кольцо)

Дети на макете находят красное кольцо, затем находят в физкультурном зале место, которое на макете обозначено красным кольцом. Дети находят большие мячи для разминке «Светлячок» (выполняется под песню «Светлячок».

Инструктор: Гибкость, ловкость и сноровка – все дает нам тренировка. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянитесь! На разминку становись. 

Проводится муз разминка «Светлячок»).

 Инструктор: Разминка прошла успешно – получайте подсказку – (ориентир зеленое кольцо).

Дети на макете находят зеленое  кольцо, затем находят в физкультурном зале место, которое на макете обозначено зеленым кольцом. Дети находят «ветерок».

-Что это может обозначать?

(Нужно выполнить упражнения на дыхание)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дети встают свободно по всему физкультурному залу и выполняют дыхательные упражнения Стрельниковой.

Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок).

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Упражнение «Погончики»

И. П.: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно.

На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.

Подряд нужно сделать 8 вдохов-движений без остановки. Затем отдых (пауза) – 3-5 секунд и снова 8 вдохов-движений.

Передний шаг (рок-н-ролл)

И. П. : встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднимаем вверх до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент слегка приседаем – делаем вдох. После этого поднятая вверх правая нога опускается на пол, а левая нога выпрямляется в колене. При этом абсолютно пассивно через нос или через рот уходит выдох.

Обе ноги на какое-то мгновение занимают прямое положение. Затем поднимаем вверх согнутую в колене левую ногу, а на правой в этот момент слегка приседаем – вдох.

После этого обе ноги на какое-то мгновение выпрямляются – выдох уходит. Правое колено вверх – вдох, левое колено вверх – вдох, выдох уходит свободно после каждого вдоха.

В этом упражнении нужно не просто маршировать на прямых ногах, как на плацу, а слегка приседать, как бы танцуя рок-н-ролл. Руки при этом либо висят вдоль туловища, либо делают легкое встречное движение на уровне пояса. Спина в этом упражнении должна быть абсолютно прямой. Следите за этим и не сутультесь!

Сделайте 32 вдоха-движения без остановки. Если тяжело, то делайте подряд только по 8 вдохов-движений, затем отдых 3-5 секунд и снова 8 вдохов-движений. И так 4 раза (4x8=32).

Задний шаг

И. П. : встаньте прямо. Отведите согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На другой ноге (левой) в этот момент делаем легкое танцующее приседание. Затем ноги на какое-то мгновение выпрямляются – выдох ушел. Левой пяткой пытаемся ударить себя по ягодице, слегка приседая при этом на правой ноге и одновременно шумно вдыхая носом. Ноги выпрямляются — выдох уходит сразу же после каждого вдоха.

Руки либо висят вдоль туловища, либо кисти рук делают легкое встречное движение на уровне пояса.

Нужно сделать 32 вдоха-движения без остановки. Но если это тяжело, отдыхайте после каждых 8 вдохов-движений 3-5 секунд. Со временем вы сможете сделать без остановки и всю «тридцатку».

Инструктор : Молодцы, и со вторым   испытанием вы прекрасно справились. Вы замечательно выполнили дыхательную гимнастику! Будьте внимательны где-то есть следующая подсказка для вашего дальнейшего пути.

Дети находят подсказку (кольцо олимпийское –чёрное,) которое находится на руке инструктора.

Инструктор.: Удачи вам ребята!  

Дети на макете находят черное кольцо, в физкультурном зале находят атрибуты для гимнастики Пилатесс. Дети берут коврики, стелют их.    

Гимнастика Пилатесс.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕС

· «Ловкая белочка»

И.П. - основная стойка, руки в стороны. 1 – 2 – 3 – 4 - наклонить голову к правому плечу, стараясь коснуться ухом плеча. (Темп медленный. Плечи не поднимайте. Резких движений не делайте).

Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох. То же в другую сторону. (6 – 8 раз).

· «Совушка»

И.П. – основная стойка. 1 – 2 – 3 – 4 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 5 – 6 – 7 – 8 – вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 – 6 раз). · «Змейка»

И.П. – лежа на животе, руки согнуты у груди. 1 – 2 – 3 – 4 – потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох (ш – ш – ш).

· «Кошечка»

И. п. - стоя на коленях и ладонях.

1- выдох, округлить спину, работая мышцами пресса. Голова вниз.

2- вдох, прогнуть спину, рястягивая мышцы пресса. Голова вверх.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

· «Велосипед»

И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится).

 · «Черепаха»

И. П. – Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 – 2 – свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 – 4 – И. П. Выдох.

· Мячик »

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, обхватить колени ладонями.

1-вдох; перекат назад до края лопаток

2 –выдох; перекат вперед, вернуться в исходное положение.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз

 · «Деревце» И. П. – стойка на коленях, руки внизу. 1 – 2 – 3 – 4 – наклон назад с прямым туловищем. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох.

 

Дети находят на одном из ковриков желтое кольцо.

4. Упражнения «Черлидинг».

 

Инструктор: Ребята, по дороге вы не растеряли свои силы? Готовы выполнить следующее испытание Бабы Яги? Что мы сейчас будем делать? Правильно, Черлидинг. У нас есть кубик-подсказка для выполнения черлидинга.

Дети подходят, берут атрибуты черлидинга, по очереди берут кубик и бросают, выполняют упражнение. В конце педагог просит разрешить ему бросить кубик. Выпадает общее упражнение с олимпийской символикой.

Инструктор: Молодцы, вы выполнили задания. Не забывайте, что подсказкой являются олимпийские кольца. (Находят кольцо синего цвета на кубике. По макету определяют, где искать следующую подсказку.)

Спортивная игра Бадминтон.

 

Инструктор: Вы успешно прошли все испытания.

Инструктор: Ребята, вы догадались по какому виду спорта, нужны видео уроки Спортику?.

Дети: По бадминтону.

Воспитатель: Готовы, начинаем.

Дети выстраиваются в одну шеренгу, расчет на первый- второй, вторые номера делают пять  шага вперед, на вытянутые в сторону руки размыкаются.

Инструктор: Вероника Александровна запишет нашу тренировку.

1.Упражнения с воланом – подготовка детей к игре в бадминтон:

· Поднять руки вверх и переложить быстро волан из одной руки в другую. Выполнить несколько раз, не уронив волан и не смотря на него.

· Спрятать руки за спину и переложить волан из правой руки в левую и обратно несколько раз, не уронив его.

 

· Подбросить волан вверх. Поймать волан двумя руками.

· Вытянуть руки вперед и перебросить волан из правой руки в левую и обратно. Задача – не уронить волан.

· Подбросить волан вверх и поймать одной рукой. Попробовать так сделать 5 раз правой рукой, потом 5 раз левой рукой, не уронив волана.

· Поднять правое колено вверх, под ним переложить волан справой руке в левую. Тоже с левой ноги.

· Держать волан на уровне пояса, отпустить волан, приседая поймать волан внизу, не дав ему упасть.

Ситуативный разговор.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Дети подходят к столу).

Воспитатель: Что это?

Дети: Ракетка и волан.

Воспитатель: Как вы думаете, для какой спортивной игры эти предметы нужны?

Дети: Бадминтон.

Воспитатель: А что вы знаете про эту игру?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать больше об этом виде спорта?

Воспитатель: Помогут нам узнать о бадминтоне вот эти картинки? Но сначала их нужно разделить на группе, в каждой группе картинки должны быть объединений по одному признаку.

Воспитатель: На сколько групп разделили, что обозначает каждая группа?

Дети: Одежда, инвентарь, корт,  спортсмены - бадминтонисты, дети, взрослые, страны, где играют в бадминтон, качества, которые развивает эта игра, правила игры.

Воспитатель: Теперь все эти картинки нужно наклеить на ватман, для каждой группы картинок будет свой сектор определенного цвета. Давайте определим, в  каком цветовом секторе будем приклеивать картинки каждой группы.

Дети советуются и рисуют цветными карандашами сектора для картинок. Приклеивают картинку каждую в соответствующий сектор.

Воспитатель: Что же у нас получилось? Это ментальная карта, по которой можно составить рассказ о бадминтоне. Давайте назовем, о чем нужно рассказать, составляя рассказ-сообщение о бадминтоне.

Дети: Нужно рассказать об одежде для бадминтона, спортивном инвентаре, где играют, кто играет в бадминтон, о правилах игры в бадминтон.

Воспитатель: Кто желает начать рассказ о бадминтоне? Смотрите на картинки и составляйте рассказ.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете о спортсменах – бадминтонистах и правилах игры в бадминтон? Как мы можем узнать об этом?

Ответы детей: Можно узнать о спортсменах у родителей, в книгах, в интернете, в библиотеке.

Воспитатель: Вам задание узнать у родителей, кто из спортсменов-бадминтонистов прославил нашу страну и Саратовскую область. В следующий раз дополним свой рассказ о правилах игры в бадминтон и расскажем о спортсменах бадминтонистах Саратовской области и России.

 

Вадимович Малько́в               

 

 

Родился 9 апреля 1986 года — российский бадминтонист, чемпион России (2009, 2013, 2014, 2015) в одиночном разряде.

Воспитанник саратовской областной спортшколы олимпийского резерва «Олимпийские ракетки», тренировался у Инны Зубовой и Сергея Лихутина.

Владимир с 2003 года начал привлекаться в юношеские сборные и в 2005 году завоевал индивидуальную бронзу молодёжного чемпионата Европы и серебро в миксте. Становился чемпионом России. Выигрывал международные турниры. Участвовал в чемпионатах мира 2013, 2014 и 2015 года.

Бронзовый призёр командных чемпионатов Европы (2009, 2013, 2015).

По рейтингу (52-е место в мире) отобрался на Олимпиаду-2016.

 

 

Рассказ о бадминтоне

 

 

Бадминтон – одна из древнейших игр нашей планеты. Ещё два тысячелетия назад в волан играли взрослые и дети в Древней Греции, Китае, Японии, странах Африки и на Руси.

Для этой игры нужны волан и ракетка. Волан может быть перьевой и пластиковый. Одежда для игроков спортивная, это – шорты или юбочка, футболка, кроссовки. В бадминтон играют два игрока или две пары игроков. Бадминтонисты располагаются на разных сторонах площадки, разделенной сеткой. Они перебрасывают волан через сетку ударами ракеток, стараются, чтобы волан упал на поле противника.

Бадминтон – олимпийский вид спорта. Наш Земляк Владимир Вадимович Мальков чемпион России по бадминтону. Российские спортсменки Нина Вислова и Валерия Сорокина завоевали бронзовую медаль на олимпийских играх в Лондоне в 2012 году.

Игра в бадминтон развивает ловкость, быстроту, выносливость, координацию, силу, гибкость, улучшает зрение. Глаза следят за воланом и поэтому укрепляются глазные мышцы.

Бадминтон – это игра для всей семьи. В нее могут играть дети и взрослые, бабушки и дедушки, папы и мамы.

Бадминтон сохраняет здоровье!

 

 

 

 

        

Оздоровительно-познавательный геокешинг

«В поисках спортивной игры бадминтон»

Подготовила:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.