Задачи развития обучающегося на 2020-21 уч. год. Оценка динамики в конце года — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Задачи развития обучающегося на 2020-21 уч. год. Оценка динамики в конце года

2023-02-03 20
Задачи развития обучающегося на 2020-21 уч. год. Оценка динамики в конце года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательный маршрут

 

ученика 2 класса

Гончарова Ивана

                                                                                                    

 

                                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                                Ощепкова З.И.

                                                                                                                                   учитель начальных классов                

 

2020-2021 учебный год

 

 

Пояснительная записка.

Индивидуальный маршрут разработан на основании:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

4. Планируемых результатов начального общего образования

5. Авторской программы по математике (1-4 классы). В.Н. Рудницкая. Математика. Программа: 1-4 классы. Предметная линия учебников «Начальная школа 21 века». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2015г.

6. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ № 251 от 31.08.2015г)

7. Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Цели:

1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава Абагинской школы

     2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.

 Задачи:

1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.

 

           Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

· Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);

· Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи,  несформированность  познавательных интересов, узость кругозора);

· Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).

Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.

 

      Цели и задачи индивидуального образовательного маршрута:

1. Ликвидация пробелов в обучении математике.

2. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.

3. Создание ситуации успеха на уроках.

4. Пробуждение природной любознательности.

5. Развитие познавательных процессов.

 

Психолого-педагогическая

Характеристика

 

ученика 2  класса

 

В Абагинскую школу Ваня переведен с 15 октября 2020 года. Обучается по программе «Школа России». Ребенок соблюдает правила поведения на уроке и перемене. Со взрослыми тактичен, вежлив. В общении со сверстниками больше пассивен.

На начало обучения в школе ребенок обладал низким уровнем учебной мотивации, высоким уровнем тревожности, наблюдались проблемы логопедического характера. На сегодняшний момент у ребенка тревожность несколько снизилась, но недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У мальчика наблюдается недостаточный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет действовать в соответствии с общими правилам игры. У Вани наблюдаются сложности в учебной деятельности. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У мальчика преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов.

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не всегда понимает учебную задачу.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Есть трудности звукопроизношения, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Ребёнок называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Он списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила, пропускает слоги в словах и искажает их.

На уроках русского языка не может самостоятельно дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Ученик не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы, слоги и слова. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши, в словах пропускает гласные буквы, слоги. Затрудняется при выполнении звуко – буквенного анализа, выделению в словах общей части (корня слова).

 Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел медленно и с ошибками. Не умеет самостоятельно решать задачи. Э. принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов. Слабо знает состав чисел первого десятка, плохо знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, испытывает трудности в оформлении задачи в тетрадь.   

 Слабо усваиваетназвания компонентов при сложении и вычитании, затрудняется прирешение уравнений. Математические диктанты и контрольные работы выполняет только при помощи учителя.

Темп чтения низкий, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит, но быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.

По окружающему миру знает название времен года, их отличительные признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами, как правило, не справляется.

Программу первого класса по основным учебным предметам Э. усвоил на «удовлетворительно», но на сегодняшний момент наблюдаются очевидные трудности в освоении учебного материала.

Объективные трудности в усвоении ООП, связанные с особенностями развития ребенка, указывают, что ученик нуждается в создании особых образовательных условий.

В конце ноября по результатам ПМПК, порекомендовали родителям, обучать ребенка со следующего учебного года в коррекционной школе №7, этот учебный год закончить по программе АООП.

 

 

Параметры

Дефициты

Ресурсы

Задачи развития на 2020-21 уч. год

Динамика на конец  года

0 1 2 3 4 Балл Продвижение
  1. Социальная адаптация

Самообслуживание и бытовые навыки

0 1 2 3 4

ÿ Развивать память, внимание, способность адаптироваться к к изменениям.. Уделять внимание правильному речевому развитию.

ÿ Развивать умения правильно выполнять требования взрослых, уметь выражать эмоции, интерес к занятиям и обучению.

ÿ  Развивать умение адекватно выражать эмоции, развивать интерес к занятиям, повышать работоспособность и темп деятельности

2 0

Способность адаптироваться к изменениям

0 1 2 3 4 2 0

Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

0 1 2 3 4 2 0

Умение организовать  рабочее  пространство

0 1 2 3 4 2 0

Умение организовать собственную деятельность (на перемене, досуг)

0 1 2 3 4 2 0

Выполнение требований учителя, взрослых

0 1 2 3 4 2 0

Соблюдение школьных правил

0 1 2 3 4 3 0

Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания

0 1 2 3 4 3 0

Способность к взаимодействию со взрослыми

0 1 2 3 4 3 0

Способность к взаимодействию со сверстниками

0 1 2 3 4 3 0

Стабильность эмоционального состояния

0 1 2 3 4 3 0

Способность адекватно ситуации выражать эмоции

0 1 2 3 4 3 0

Проявление агрессии соизмеримо ситуации (неуместность – уместность)

0 1 2 3 4 4 0

Проявление тревожности адекватно ситуации

0 1 2 3 4 3 0
  1. Особенности учебной деятельности

Интерес к занятиям и отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включённость в образовательный процесс на уроке)

0 1 2 3 4

ÿ

ÿ Развивать умения правильно выполнять требования взрослых, уметь выражать эмоции, интерес к занятиям и обучению.

 

3 0

Работоспособность

0 1 2 3 4 3 0

Темп деятельности

0 1 2 3 4 3 0

Понимание инструкции во фронтальном режиме

0 1 2 3 4 1 0

Понимание инструкции в индивидуальном режиме

0 1 2 3 4 2 0

Умение принимать учебную задачу

0 1 2 3 4 1 0

Умение сохранять учебную задачу до достижения результата

0 1 2 3 4 1 0

Самостоятельность при выполнении заданий

0 1 2 3 4 1 0

Восприимчивость к помощи

0 1 2 3 4 1 0

Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

0 1 2 3 4 3 0

Критичность отношения к успехам/неуспехам

0 1 2 3 4 2 0

Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания)

0 1 2 3 4 2 0
  1. Регулятивная сфера

Функции программирования собственной деятельности

0 1 2 3 4

ð Развитие и коррекция произвольности в когнитивной сфере;

 

2 0

Функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание)

0 1 2 3 4 2 0
  1. Познавательное развитие

Восприятие

 

Восприятие (в целом) 0 1 2 3 4 2 0 Неречевой слух 0 1 2 3 4 2 0 Зрительно-предметное 0 1 2 3 4 2 0

Внимание

Произвольное внимание (в целом) 0 1 2 3 4 1 0 Объём 0 1 2 3 4 1 0 Подвижность, переключаемость 0 1 2 3 4 1 0 Концентрация 0 1 2 3 4 1 0

Память

Слухо -речевая память (в целом) 0 1 2 3 4 1 0 Объём слухоречевой памяти 0 1 2 3 4 1 0 Смысл помогает запоминанию 0 1 2 3 4 1 0 Зрительная память 0 1 2 3 4 2 0 Объём зрительной памяти 0 1 2 3 4 2 0

Мышление

Вербально-логическое* (с 6 лет) 0 1 2 3 4 2 0 Уровень обобщения 0 1 2 3 4 2 0 Вычленение существенных признаков 0 1 2 3 4 2 0 Наглядно-образное 0 1 2 3 4 2 0 Наглядно-действенное и конструктивный праксис 0 1 2 3 4 2 0

Психолого-педагогическая поддержка

Задачи психолого-педагогической поддержки

Мероприятия

Исполнители

Оценка эффективности

0 – не достигнуты 1 – частично достигнуты 2 – полностью достигнуты
Просвещение родителей, осведомление о продвижении ребенка по ИОМ ÿ Консультирование родителей Специалисты СПС 0 1 2
Помощь родителям по принятию и созданию развивающей среды для особого ребенка ÿ Мастер-классы для учителей 0 1 2
Просвещение учителей, повышение уровня квалификации, пополнение методического материала по работе с детьми с ОВЗ ÿ Мастер-классы для учителей Специалисты СПС 0 1 2
Осведомление о продвижении ребенка по ИОМ ÿ Консультирование учителей Специалисты СПС 0 1 2

Мероприятия по психолого- педагогической поддержке проводятся в соответствии с планом по проекту «Ресурсная школа – территория успеха для каждого»

            

                                                           3.2. Специальная поддержка. Коррекционно-развивающая область

Специалист

Программа

КР курса

Индивидуализированные планируемые результаты КР работы

Условия организации

Оценка эффективности КРР *

0 – не достигнуты 1 – частично достигнуты 2 – полностью достигнуты
КР курс «» Форма: индивидуальная Режим занятий: раза в неделю Продолжительность: минут      

Педагог-психолог

КР курс  

ÿ Развитие коммуникативных навыков;

ÿ Развитие и коррекция отклонений в когнитивной сфере;

ÿ Развитие эмоционально мотивационной сферы;

ÿ Развитие ориентации в пространстве;

ÿ  Обучение самоконтролю;

ÿ  Развитие произвольности.

Форма: групповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут

 

0

 

1

 

2

  Форма: подгрупповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут
КР курс «Коррекционно – развивающая программа для детей с ЗПР, ТНР». Форма: индивидуальная Режим занятий: 1 раз в неделю Продолжительность:40 минут
 

4. Итоговое заключение по эффективности реализации ИОМ

Сферы развития

Планируемые результаты реализации ИОМ в целом

0 – не достигнуты 1 – частично достигнуты 2 – полностью достигнуты

Социальная адаптация

0 1  

Регулятивная сфера

0 1  

Познавательное развитие

0 1  

Речевое развитие

0 1  

7. Освоение программного материала в соответствии с требованиями АООП

Чтение / Литература 0 1  
Письмо / Русский язык 0 1  
Математика 0 1  
Окружающий мир 0 1  
Технология 0 1  
Музыка 0 1  
ИЗО 0 1  
Физкультура 0 1  
Общий вывод

 


Итого часов

Учебные предметы

23

 

1 урок Время Русский язык   Физ-ра математика ритмика Англ.яз/

 

2 урок Время математика   Русский язык чтение Русский язык Русский язык 3 урок Время Окружающий мир   математика Физ-ра математика чтение 4 урок Время изо   музыка Англ.яз/ информатика чтение технология 5 урок Время Англ.яз/ информатика   чтение Окружающий мир    

Внеурочная деятельность

 

Коррекционно-развивающая область 

/

Кружки

1 урок   Занимательная математика   Занимательная грамматика Умники и умницы

Коррекционно-развивающая область –

 

Кружки –

 

2 урок           3 урок      Психолог     4 урок        

 

  5 урок          

 

6 урок                            

         

 

                                                                

7. Освоение программного материала в соответствии с требованиями АООП

Предмет

Планируемые результаты

Задачи на 2020 - 2021 уч. год

Русский язык

 

- усвоение орфографических правил и умение применять их на письме;

 

 

- умение использовать навыки устной и письменной речи в различных коммуникативных ситуациях

 

- обогащение арсенала языковых средств в коммуникации;

 

- повысить уровень речевого и общего психического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

                     

 

- осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;

     

 

- развить умение точно выражать свои мысли в устной и письменной форме;

     

 

- выработать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;

     
     
     
     
     

Чтение

 

- умение работать с информацией

 

- умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся

 

- овладение осознанным, правильным, и выразительным чтением вслух

 

 

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста;

 

- умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам, самостоятельно находить ключевые слова в тексте художественного произведения

 

- обучение сознательному, правильному, беглому, выразительному чтению, чтению вслух и про себя

     

 

- формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом;

     

 

- расширение и углубление знаний обучающихся об окружающем мире

     
     
     
     
     
     
     

Речевая практика

     
     
     
     
     

Математика

 

- овладение основами математических знаний, умениями сравнивать и упорядочивать объекты по различным математическим основаниям

 

 

- умение анализировать содержание ситуации, представленной в условии задачи, пересказывать условие задачи, формулировать вопрос, давать развернутый ответ на вопрос задачи;

 

- сформированность общих приемов решения задач

 

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,

 

- сформировать стойкие вычислительные навыки

 

- сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами

     

 

- сформировать умение находить правильное решение задачи;

     
     
     

Мир природы и человека

сформированность представлений о России, знание государственной символики

 

- сформированность представлений о правах и обязанностях самого обучающегося как ученика, как сына

- овладение знаниями об окружающей среде, об объектах и явлениях живой и неживой природы и их значении в жизни человека

 

- представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека

    - формирование научного мировоззрения обучающихся      
  - овладение основными представлениями об окружающем мире      

 

- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях

 

     
     
     

Физическая культура

 

- сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации

 

- овладение комплексами физических упражнений, рекомендованных по состоянию здоровья, умение дозировать физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями организма

 

  - формирование начальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека      
  - укрепление здоровья обучающихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды      
  - повышение физической и умственной работоспособности      

 

- овладение школой движения

     
     
     

Рисование

 

- понимание образной природы изобразительного искусства

 

- представление о роли искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

 

- освоение средств изобразительной деятельности

  - развитие эстетических чувств и понимания прекрасного      
  - формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве      
  - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства      

 

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

     
     
     
     

Музыка

 

 

сформированность представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность общих представлений о музыкальной картине мира;

 

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

  - формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;      
  - формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности      

 

формирование умений воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

     
     
     
     
     

Ручной труд

 

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 

- умение определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия

 

- овладение основными технологическими приемами ручной обработки материалов

  - формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности      
  - обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами      

 

- овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования информации в процессе работы с компьютером;

- коррекция и развитие психических процессов

     
     
     
     
               

 

Образовательный маршрут

 

ученика 2 класса

Гончарова Ивана

                                                                                                    

 

                                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                                Ощепкова З.И.

                                                                                                                                   учитель начальных классов                

 

2020-2021 учебный год

 

 

Пояснительная записка.

Индивидуальный маршрут разработан на основании:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

4. Планируемых результатов начального общего образования

5. Авторской программы по математике (1-4 классы). В.Н. Рудницкая. Математика. Программа: 1-4 классы. Предметная линия учебников «Начальная школа 21 века». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2015г.

6. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ № 251 от 31.08.2015г)

7. Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Цели:

1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава Абагинской школы

     2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.

 Задачи:

1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.

 

           Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

· Физиологические проблемы (частые болезни, общая


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.