Финальный контрольный перечень — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Финальный контрольный перечень

2023-02-03 34
Финальный контрольный перечень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планирование и сценарий

Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая своё произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию.

Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на три части:

· экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,

· усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену, и

· кульминацию, за которой следует финал.

Работа над сценарием ведётся в три этапа:

· литературный,

· киносценарий,

· режиссёрский сценарий.

Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.

Кроме художественных моментов здесь надо учитывать продолжительность фильма, то есть жёстко ограничивать объём сценария.

Например, односерийный фильм длится примерно 90 минут, это составляет 2500—2700 метров плёнки. Сценарий такого фильма должен уместиться примерно на 80 страницах машинописного текста и содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога.

Затем литературный сценарий, адаптируясь к условиям кино, трансформируется в киносценарий, где описательная часть сокращается, чётко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведётся по объектам съёмки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съёмки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.

Предпроизводство

Люди часто думают о кинопроизводстве как о том, что происходит непосредственно на съемочной площадке, но сам подготовительный период перед этим первым днем съемок является чрезвычайно важной и трудоемкой работой.

Подготовительный период (pre-production) - это первый и весьма практический шаг в процессе кинопроизводства. Принимая во внимание то, что планирование кино есть нечто аморфное и изменчивое для каждого фильма или ТВ-шоу, с различными историями его разработки, подготовительный период является если не самим выполнением производственной работы, то тогда процессом, ведущим непосредственно к нему. Это говорит ни о том, что это просто, или о том, что различные проекты решают различные проблемы. Имеется ввиду то, что основную работу, которую необходимо проделать, можно четко расписать по пунктам и распределить с учетом возможностей отдельного проекта и его уникальных характеристик.

В период подготовки ход действий может иметь грубый порядок исполнения, шаги могут сдвигаться по времени и иногда совмещаться. Как и в съемочном периоде, и в пост-производственном периоде, имеются свои отделы, каждый из которых занимается преимущественно одним из аспектов подготовки. Ниже будет представлен перечень шагов предварительной подготовки, распределенный по отделам, с их примерным порядком действий (небольшие задачи будут полностью выполнены в подготовительный период, а большинство основных аспектов подготовки будут завершены в съемочный период).

Съёмки

Мои поздравления, киносоздатель! Ваш Отличный сценарий написан. Вы сделали все, что могли, разрешая все сложности в подготовительный период. Теперь вы готовы к съемкам.

Вы приступаете к самому захватывающему и мучительному этапу в создании кино.

Подготовка к съёмкам: узнайте, как начать съемочный процесс, включая то, когда кричать "Мотор!"

Режиссёрская работа: набор навыков, которыми вам необходимо овладеть. Их на самом деле намного больше, чем кажется на первый взгляд. В данной главе достаточно подробно описывается этот аспект кинопроизводства.

Работа с актёрами: актеры уже принимали участие, когда вы начали писать сценарий, их роль усилилась во время репитиций, и сейчас наступает момент истины, когда актеры должны создать Отличное кино. Есть много моментов, которые вы можете сделать в этом разделе.

Освещение: Хорошо выставленное освещение - скрытое искусство. Если свет хорош, никто не скажет об этом, а выходя из зала, зрители будут вспоминать скорее хороший звук. Не пытайтесь объяснить это, просто используйте.

Кинематография полностью направлена на создание памятных образов, приходящих в сердца зрителя. Это искусство, это наука, укладывающаяся глубоко в сознании. В последующих разделах описано многое, что позволит реализовать это.

Звук: хороший звук также важен, как и хорошее изображение. Если звук хорош, то зритель будет обсуждать скорее хорошее освещение. Мозг человека - загадка. Как режиссер, вы должны понять, что позволит вашему зрителю получить эмоциональный подъем и развлечение.

Подготовка к съёмкам

Первый день съёмок

Когда вся ваша команда и актеры собрались вместе, каждый выпил утреннее кофе, самое время для вводной речи. Режиссер приветствует каждого, благодарит за участие в проекте и рассказывает несколько слов о процессе съемок, с целью донести до людей, что все они являются частью креативного творческого коллектива.

Это особенно важно в небольших независимых кинопроектах, где, возможно, многие из команды участвуют в работе над фильмом впервые. В процессе съемок режиссеру понадобится масса средств, чтобы сохранить энтузиазм и желание в работе у уставших, заскучавших людей, работающих за малые деньги.

После речи режиссера его помощник раздает небольшое обращение с расписанием съемок, правилами и процедурой работы. Важно обсудить безопасность. Съемочные установки таят опасность раскаленными лампами, кабелем, авариями оборудования, раскиданного везде, и которое уже не замечают уставшие люди.

Обращение должно подчеркнуть важность соблюдения порядка, содержания оборудования в сохранности, описать методы предотвращения несчастных случаев.

Теперь режиссер призывает всех занять свои места, последний раз обсуждает с актерами сцену, и затем после репетиции снимается первый дубль. Опытные режиссеры начинают со сцен с малыми действиями, где отсутствуют эмоции, тем самым давая всем успокоиться и войти в ритм.

Съемочный день

Каждый фильм снимается по-разному, но в общем съемочный день выглядит следующим образом:

· 5:45 - подъем, душ, приезжаем на место съемки.

· 6:45 - ваш руководитель съемочной группы показывает и обсуждает план съемок.

· 7:00 - первый звонок. Завтрак готов. Кофе. Съемочная группа готовит сцену, актеры одеваются и наносят макияж.

· 8:00 - выставляется освещение с помощью свободных людей, заменяющих актеров.

· 8:30 - репитиция актеров. Начинайте отдельные съемки актеров по мере их приготовления и нанесения макияжа.

· 9:00 - первый дубль. Продолжительность съемок такая, пока вы не будете удовлетворены.

· 13:00 - перерыв на обед.

· 13:30 - возвращаемся к работе.

· 19:30 - завершение съемок. Если вы собираетесь снимать вечером, то обеспечьте персонал ужином и возвращайтесь к работе в 20:00

· 20:00 - все завершают свои задачи на день и составляют график завтрашнего дня.

· 20:30 - павильон закрывается, все расходятся по домам.

· 21:00 - возвращаетесь домой и просматриваете видео, прежде чем ложиться спать.

Коробка

Эта коробка, сделанная из дерева и закрепленная на треноге, необходима для того, чтобы такие вещи как рулетка, раскадровки и хлопушка были всегда под рукой. Проще, конечно, купить специальный ящик для инструментов, но имея необходимые материалы, при желании, вы можете сделать ее по своему собственному вкусу, используя детальную информацию. К тому же, это обойдется вам значительно дешевле.

Хлопушка

Когда я решил сделать собственную хлопушку менее чем за 15 долларов, я и не думал, что у меня получится. Мне удалось уложиться в бюджет и даже сделать вполне пригодную для работы на площадке хлопушку. Вы тоже можете попробовать, следуя данной инструкции.

3. Доска для заметок (tagboard)

Когда я нахожусь на съемочной площадке, моя доска заметок всегда со мной. Tagboard - чрезвычайно полезные полоски, которые крепятся к обратной стороне хлопушки, чтобы записывать примечания, вести журнал съемок или оставлять пометки по фильтрам. Это наиболее востребованная вещь из всего, что я когда-либо делал. Следуя этой инструкции, вы можете сделать свою собственную.

Журнал съемок

Когда дело доходит до журнала съемок, у вас есть два варианта: купить готовые для заполнения бланки или сделать заготовки дома. Первый вариант несомненно легче, но второй – лучше, поскольку он позволяет вам нарисовать таблицу в зависимости от того, на какую камеру вы снимаете. Можете использовать мои шаблоны журнала съемок для камеры RED, чтобы адаптировать их под себя.

Пометки по фильтрам

Когда вы меняете светофильтры, важно при этом делать на хлопушке пометки. Это даст уверенность в том, что вы не используете ND9 вместо поляризатора. Цена каждой пометки – 2 доллара, но вы можете сделать их дома, совершенно бесплатно.

Фоллоу фокус

Если хотите снимать в фокусе, нет ничего лучше фоллоу фокуса. Но, если ваш бюджет не позволяет этого, или вы хотите найти недорогую замену, есть много вариантов того, как сделать это устройство своими руками.

Французский флаг / «Бровь»

Если в вашем распоряжении недостаточно оборудования, или же вы просто напросто нуждаетесь в компендиуме, прочтите инструкцию о том, как лучше всего сделать французский флаг с минимальными затратами.

Плечевой упор для Red One

Съемка с рук камерой Red – почти подвиг. Поскольку камера большая и тяжелая, ей требуется достаточно прочный штатив. Когда меня попросили сделать плечевой упор, я придумал большой мягкий блок с кожаным покрытием, и это сработало. Инструкции как таковой нет, но есть много картинок с практическими рекомендациями, как это сделать.

Контейнер для переноса воды

Постоянный перенос бутылок от места к месту может доставить массу трудностей вашей съемочной группе. Специально для этого существует Bottle Buddy – контейнер для переноса бутылок с водой. Несмотря на то, что он был спроектирован в короткие сроки, Bottle Buddy стал очень популярен на съемочных площадках. Контейнер просто необходим, если вы снимаете на открытом воздухе и ограничены во времени. Узнайте больше о Bottle Buddy.

Тележка

Что может быть лучше взятой на прокат тележки для камеры и оборудования? Только своя собственная тележка. А что может быть лучше своей собственной? Создание тележки, которая подходит именно вам. Конечно, это требует времени и усилий, поэтому адаптировать уже купленную тележку под себя – тоже вариант. Вот некоторые рекомендации.

Съёмочный процесс

Хотя большую часть работы по запуску кинопроекта на производство выполнял продюсер, все же главным является режиссер, который курирует работой остальной команды. Это не значит, что все просто выполняют указания. В хорошо функционирующей команде каждый может поделиться идеями, обсудить, указать на ошибки.

Следующий, кто ведет команду, - это помощник режиссера. Он берет на себя логистику и организационные моменты, тем самым давая режиссеру сконцентрироваться на работе с актерами и оператором, а также обдумывая художественные аспекты производства.

На съемках каждого эпизода все придерживаются одной основной схемы:

1. Режиссер совещается с актерами, как снять следующий эпизод.

2. Помощник режиссера оглашает на площадке: "Тихо, идут съемки!"

3. Помощник режиссера оглашает: "Запись звука" (исторически запись звука и видео проходила на разные накопители, и звуковые ленты дешевле, чем кинолента, поэтому правильнее начать со звука).

4. Звукооператор оглашает, что запись включена.

5. Помощник режиссера оглашает: "Включить камеру!"

6. Оператор оглашает, что камера включена.

7. Помощник оператора записывает номер дубля.

8. Режиссер оглашает: "Мотор!"

9. Когда режиссер видит, что сцена снята, или когда видит, что дубль будет неудачным, он для прекращения съемки говорит: "Снято!"

10. Звуко- и кинооператор останавливают устройства записи, актеры прекращают играть.

11. Затем команда проверяет оборудование при подготовке к следующему эпизоду, пока режиссер обсуждает с актерами новую сцену.

Существуют разные вариации базовой схемы. Например, если у вас небольшая съемочная группа, а режиссер по совместительству является оператором, то ему достаточно крикнуть актерам "Мотор!", как только камера начнет запись.

Клинт Иствуд известен тем, что недолюбливает любой шум и крики на съемочной площадке. Он использует жесты, или попросту говорит актерам, что когда они будут готовы, то могут начать. Очевидно, эмоциональное состояние влияет на актеров, когда те вливаются в роль героя. Если сцена требует раздумий и тишины, то тишина на площадке позволит достичь этого. А если сцена содержит активные действия, то динамичная музыка и энергичность на площадке будут более подходящим фоном, поднимающим настрой актерам.

Коммуникация - это ключ

Последнее слово будет всегда за режиссером, но каждому актеру и члену команды нужно давать высказываться и показать, что они есть часть процесса. Ключом к успешной работе на съемках является коммуникация. Актеры, в частности, должны чувствовать, что они могут доверять режиссеру, это поможет им достигнуть максимальной производительности.

Когда актер вживается в роль героя, это может привести его к состоянию эмоционального истощения. Режиссеру необходимо брать роль доверенного отца, примирителя между всеми участникаии процесса. Он должен всегда оставаться позитивным, вдохновлять окружающих, аккуратно направлять, и обязательно избегать резкой критики. Всегда сохраняйте спокойствие.

Конечно, все актеры разные, начиная с тех, кто требует постоянного внимания, до тех, кто просто молча выполняет свою работу. В целом, большинство проявляют неуверенность и хотят, чтобы ими руководили.

Ракурсы

Для того, чтобы получить все кадры, необходимые в процессе редактирования, вам необходимо осознать и скоординировать с оператором, как добиться хороших ракурсов.

Под ракурсом подразумевается получение набора отснятых сцен под разным углом, на разной дистанции, для каждой сцены, так что вы сможете собрать воедино разные эпизоды, получить хорошую вариацию сцен при монтаже вашего фильма.

В обычной процедуре можно начать с наиболее отдаленных сцен, последовательно приближаясь к развязке. Актеры стремятся к росту, и берут максимум со съемочной площадки. Добейтесь и вы максимума при работе с ними. Режиссер должен быть чувствительным к уровням эмоциональной чувствительности и использовать это, получая лучшие результаты.

Работа с актёрами

В первый раз режиссеры удивляются, что когда они говорят актеру "Сыграно плохо!", и тот вдруг смотрит на режиссера как на идиота. Чтобы быть независимым кинорежиссером и научиться работать с актерами, вы должны понять, как работает сам актер, и какую терминологию он использует.

Об актерской игре

Есть разные школы актерского мастерства, представляющие разную эпоху, западные, восточные и советские, но преимущественно все придерживаются основного Метода актерской игры - американская школа. Этим Методом владеют большинство западных актеров.

В этом Методе игры актеры пытаются воссоздать эмоциональные условия для переживаний, чтобы прочувствовать то, как бы персонаж, которого они играют, действовал бы в реальной жизни. Метод требует от актера опираться на свои воспоминания эмоций и опыта, чтобы наиболее точно и глубоко воспроизвести тот самый образ и добиться реальности.

В этом Методе актер старается Быть персонажем, а не Сыграть персонажа. Этот процесс трудно описать, и тем более трудно осуществить это.

Немного истории

Русский актер и режиссер Станиславский (1863-1938) первым высказал принципы, которые легли в основу понятия Метода.

Его последователи передали принципы идеи в Европу и Америку. Наиболее увлеченные практики и учителя - последователи Метода - проживали в Нью-Йорке. Это были Ли Страсберг, Санфорд Мейснер, Стелла Адлер и Ута Хаген. Каждый из них добавлял или изменял базовый принцип в соответствии со своим стилем.

Довольно популярный учитель актерского мастерства Лос-Анжелеса, Ивана Чуббук, проповедовала вариацию Метода, так называемую технику Чуббук. Хелли Бэрри в своей инаугурационной речи, получив Оскар, выражала благодарность Чуббук за победу в номинации "Лучшая актрисса" в фильме "Бал монстров".

Метод

Чтобы сыграть роль, актеру необходимо понять, в чем Основная Цель персонажа. То, что его интересует больше всего. Также актеру нужно понимать Предпосылки, предшествующие обстоятельства, личную историю персонажа, которые побуждают его вести себя соответствующим образом и быть именно таким.
У актера должно быть понимание Цели Сцены для каждого эпизода, в котором они играют, что зависит или не зависит от сути Основной Цели. То, как будет сыгран эпизод, будет зависеть от Предыдущего Момента - предшествующего эпизода.

Когда они играют, они увлечены Действиями, т.к. люди всегда занимаются неким видом деятельности.

Их персонаж столкнется с Припятствиями, которые будут мешать достижению целей. Чем сильнее Препятствие, тем напряженнее сцена.

Чтобы полностью влиться в роль, актеру понадобится Представление, примеры других актеров и другая информация - воспоминания, полученные от реальных людей с реальным опытом. Это помогает актеру осознать реальные эмоции, необходимые для перевопложения в образ героя.

Актер должен поддерживать Внутренний Монолог и думать о Внутренней Цели, чтобы они сохранялись на сцене. Ему ниобходимо представлять Место действия, сопоставить с тем, что, по его мнению, будет схожим с реальным местом действия. Ему также нужно построить воображаемую Четвертую Стену, которая ограждает его от наблюдателей, тем самым почувствовать уединенность.

Каждая смена мыслей в сцене - это Такт, часто ассоциируемый с Действиями.

Все это звучит довольно сложно, это так. Для большинства актеров уходят годы на обучение и практически постоянная практика, прежде чем эта техника станет их второй натурой.

Когда вы, как начинающий режиссер, говорите актеру "Сыграно плохо!", ему нужно перевести этот простой месседж в Цель Сцены с Препятствиями, используя Представление, понимание места, и выстроить Четвертую Стену, построить ход Действий и Внутренний Монолог, и так далее, и так далее. Если вы сможете изучить, как мыслят ваши актеры, а затем разговаривать на их языке, то вы станете хорошим режиссером, а они станут хорошими и довольными актерами.

Освещение / Свет

Качество света

Высокий контраст освещения

Низкий контраст освещения

Освещение можно классифицировать в нескольких направлениях:

· Насколько резкие тени?

· Каков угол/ракурс света?

· Насколько яркий свет?

· Какого цвета свет?

· Сколько источников света имеется, и как они контрастируют по всем вышеперечисленным типам?

Жесткий свет, исходящий от одного небольшого источника, будь-то солнце или прожектор, дает резкое изображение. Также он дает резкие тени в фоне или на лице актера. Симпатичная актриса может выглядеть невзрачно при данном освещении.

Мягкий свет, исходящий от более масштабного источника, либо от нескольких малых источников, дает мягкое, спокойное и романтичное изображение. Как правило, по сравнению с жестким светом, на создание такого же количества мягкого света тратится намного больше энергии. В старых фильмах приходилось использовать жесткое освещение, т.к. пленка обладала низкой чувствительностью к свету.

На восприятие предмета зрителем влияет и направление света.

Фильмы редко снимаются от одного источника света. В профессиональных съемках обычно пользуются четырьмя источниками. Это Основное Освещение, которое обеспечивает объекты основным количеством света; источник обычно располагается на позиции 3/4. Затем - Заполняющее Освещение, падает сбоку, чтобы смягчить резкие тени.

Относительная яркость этих источников называется соотношением контрастности освещения. Низкий контраст, когда яркость двух источников относительно эквивалентна, дает мягкий свет. Высокий контраст, где боковое заполняющее освещение более тусклое, дает более резкий, жесткий свет; он присущ злодеям и часто используется в жанре "черного кино".

Третий несильный, направленный свет освещает спину актера (контровой). Он может исходить сверху или сбоку. Этот свет очерчивает контуры объекта, тем самым давая трехмерное представление. Также он отдает блеск волос актера, и его называют светом для волос. Если задняя подсветка будет самой яркой, то вы получите драматический силуэт героя, что можно использовать для волнующего появления героя или злодея, а также для романтического представления главной героини.

Основное освещение персонажа

Основное освещение персонажа

Заполняющее освещение персонажа

Заполняющее освещение персонажа

Заднее освещение персонажа

Заднее освещение персонажа

Эти три освещения - основное, заполняющее и заднее - иногда называют трех-точечным светом. Он дает наиболее привлекательный и общий способ освещения персонажей, будь-то фильмы или официальные портреты. Имея понимание и мастерство владения этой трех-точечной комбинацией, можно охватить до 95% всех позиций и сцен в вашем фильме.

3-точечное освещение персонажа

3-точечное освещение персонажа

По крайней мере, один четвертый источник освещает фон актера, давая представление об окружающем месте. В противном случае создастся впечатление, что персонажи как-будто плывут в пространстве.

Также вы можете изменять вертикальный угол обзора источника света. Обычно все основной и заполняющий источники устанавливают на уровне чуть выше глаз. Задний источник располагают позади и выше актера, иначе свет будет слепить камеру.

Верхнее освещение создает глубокие тени возле глаз, и это почти всегда выглядит непривлекательно. К сожалению, в большинстве мест съемки, например, в кабинетах или жилых помещениях, у вас будет только единственное имеющееся освещение сверху. Свет, падающий снизу, создает классическое освещение, создающее образ монстра, и которым часто злоупотребляют.

Визуально оценивая уровень контрастности, можно ошибаться в расчетах. Обе пленочная и цифровая камеры не в состоянии захватить весь диапазон яркости на сцене, который видит человек. Уровень контраста, записанный на камеру, всегда ярче того, что видит ваш глаз. Вам может понадобиться хороший экспонометр, либо использование хорошего монитора, который в реальном времени сможет показывать, какое освещение выдается на итоговой картинке.

Тени, которые вашим глазом расцениваются как детализация объекта, в результате будут абсолютно темными. Яркие места размоются, и вы получите некрасивую, размытую картинку с ослепляющими белыми участками.

Осветительное оборудование

По сути осветительным оборудованием называют обычные осветительные приборы, лампы, фонари, светильники и осветительные головки. Лампы в них разделяются на прожекторные и шарообразные. Вы можете услышать еще много дополнительных названий и классификаций, которыми пользуются опытные осветители, и происхождение этих названий шло от производителей.

Сначала немного физики

Осветительные приборы классифицируются в соответствии с их цветовой температурой. У солнца цветовая температура - 5000 градусов Кельвина. Обычная осветительная лампочка, которую вы можете увидеть в вашем доме, имеет цветовую температуру 3200 градусов Кельвина. Единица "Кельвин" - схожа с Цельсием, но отсчет идет от абсолютного нуля. Хотя последнее вам необязательно знать. Важно только запомнить, что если осветительный прибор будет с цветовой температурой 5000 К, то этот свет будет называться "дневным".

Любой осветительный прибор с цветовой температурой от 3200 до 5000 К будет отдавать более оранжевый свет по сравнению с солнечным или дневным. Он называется вольфрамовым.

Приборы также классифицируются по количеству потребляемой энергии. Когда обычная комнатная лампочка потребляет 100 Вт электроэнергии, то прожекторы потребляют от 1000 Вт. Такой источник будем называть 1К вольфрамовым прожектором.

Еще один момент, который вам стоит уяснить, это как теряется интенсивность освещения при изменении расстояния. Если вы воспользуетесь измерителем света и просчитаете интенсивность на расстоянии одного метра, то вы обнаружите, что на расстоянии двух метров интенсивность упадет в 4 раза, т.е. интенсивность обратно пропорциональна квадрату расстояния.

Даже поставив зеркало позади объекта съемок, можно получить более яркое освещение, нежели при отсутствии отражателя. Но в любом случае пропорции 1:4 в зависимости от расстояния всегда сохраняются. Из этого можно извлечь несколько уроков.

Во-первых, вам нужно всегда расставлять освещение максимально близко. Во-вторых, для получения эффекта равномерно освещенного объекта нужно расставлять освещения в разных углах на одинаковом расстоянии.

В качестве меры предосторожности заметьте, что искусственные источники света нагреваются, а кинопрожекторы - очень горячие. Они могут вызвать пожар, если рядом будут легковоспламеняющиеся предметы, и даже через стекло можно повредить что-либо. Никогда не прикасайтесь к осветительным приборам, только в случае, когда на вас будут одеты специальные изоляционные перчатки. Даже когда свет выключен, лампа остается некоторое время горячей.

Осветительные приборы используют много электроэнергии. Всегда потенциально опасно работать с электричеством, когда вы не понимаете, что делаете, даже действуя очень осторожно.

Чтобы использовать различные виды освещения, вам понадобится специальный переносной генератор, который можно взять на прокат. Обычная домашняя проводка не в состоянии выдерживать большие потоки напряжения. 1К лампы берут около 10 ампер электричества. Это столько же, на сколько рассчитана одна симплексная цепь жилого помещения. 10К лампы потребуют электричества, которое уходит на все цепи жилого помещения.

Для типичного независимого кинорежиссера врядли понадобится такое количество и такое разнообразие света, особенно с современными видеокамерами.

Типы ламп

Для освещения сцен вашего фильма вы можете воспользоваться обычными вольфрамовыми лампочками. Однако, цветовая температура этих ламп - 2900 К, и поэтому будет присутствовать оранжевый оттенок, по сравнению с дневным светом. Небольшой оттенок обычно не является проблемой. Используя фильтры, либо настроив цветовой баланс вашей камеры, можно добиться нужного вам света.

Специальные фотолампы потребляют 250-500 Вт, они могут передавать правильный вольфрамовый цветовой баланс. Они недорогие, но предназначены для короткого времени использования. Всего через 25 часов горения они начинают блекнуть, теряют большую часть интенсивности, и их нужно заменять.

Фотолампы используются или как широкоизлучатели для куполообразных прожекторов, либо в отражателях, где для них есть специальный встроенный рефлектор.
Вольфрамово-галоидные лампы спроектированы таким образом, что они не блекнут с течением времени. Они также потребляют 250 и 500 Вт, а также маленькие и достаточно недолговечные. Хороший скачок напряжения обычно выводит из строя горящую галогеновую лампу. Они могут потреблять вплоть до 20,000 Вт. Кварцевое стекло обычно смазано маслом, поэтому вам нужно всегда мыть руки или использовать чистую тряпку для смены лампы. Галогеновые лампы сбалансированы под дневной свет.

HMI лампы (галоген-металл-йодид) примерно в 4 раза эффективнее вольфрамо-галоидных ламп в использовании энергии, при этом они одинаково яркие, а эти - немного холоднее, при одинаковом потреблении. Также они имеют дополнительный бонус - сбалансированность под дневной свет (5600-6000 К).

Они используют стандартный переменный ток, но требуют сильный стабилизатор для управления лампой. При этом у них очень высокая частота мерцания, обычно сопоставленная с частотой съемки на аналоговую и цифровую камеру, и это незаметно. Эти лампы будут лучшим выбором за исключением того, что они слишком дорогие, и могут не вписываться в бюджет большинства назависимых режиссеров.

Есть два типа флуоресцентных ламп, которые касаются кинематографа.

Обычные флуоресцентные лампы, которые обычно используются в общественных местах, являются плохим источником света. Они мерцают, отдают зеленоватый оттенок, который создает плохую картинку. Свет, который они отдают, не содержит достаточного набора базовых цветов, поэтому никакая коррекция не сможет достигнуть натурального изображения.

Также имеются флуорисцентные лампы для кино и видео. Kino Flo создают световые единицы для этих ламп, сбалансированных под дневной свет, и к ним добавлен специальный стабилизатор, который создает независимое мерцание. Вы можете также купить Optima 32 лампы с балансом вольфрамого света, или сбалансированные под дневной свет Vita-lite and Chroma50 электролампы.

Отражатели - это другая категория световых приборов, которые подходят для низкобюджетных проектов. Используйте их для заполняющего света, когда солнце или естественный свет является основным светом.

Сомните алюминиевую фольгу, затем выпрямите ее и прикрепите к большому куску картона. Купите пенопластовые щиты в художественных магазинах с белым, серебряным или золотым фольгированным покрытием. Вы также можете использовать сворачиваемые отражатели, подобные тем, что используются в автомобилях для укрытия от солнца. Но самодельные отражатели работают по тому же принципу и стоят дешевле.

Линзовые прожекторы. Большинство управляемых световых приборов - это фокусирующие прожекторы, в которых используется дифракционная линза Френеля. Они излучают яркий, фокусирующий свет пучком параллельных лучей, что сохраняет интенсивность на большом расстоянии. При расстоянии 30 единиц фокус падает примерно на 5 единиц.

Этот тип приборов традиционно наиболее часто используемый в киноиндустрии. Они относительно ресурсоёмкие и дорогостоящие, поэтому для большинства киношников с низкобюджетными проектами они считаются дорогим удовольствием.

Прожекторы с открытым верхом не используют дорогие френелевые линзы. Они способны сфокусировать световой пучок с помощью тщательно разработанной форме отражателя и перемещением лампочки вперед и назад. Они менее дорогие по сравнению с френелевыми лампами, ярче, однако, не отдают такой же четкий пучок света.

Для малобюджетного кино это хороший выбор.

Нефокусирующие лампы включают наиболее дешевые осветительные приборы, которые доступны киношникам.

PAR лампы выглядят как автомобильные фары. Они идут со встроенным отражателем и поставляются с различными вариациями угла обзора и охвата. Отражатели в форме открытой чаши доступны в различных размерах, которые сопоставимы с обычными вольфрамовыми лампами.

Имея ограниченный бюджет, можно воспользоваться отражателями фиксированной формы, которые можно найти в магазинах по продаже "железа". Также дешевы и довольно яркие кварце-галогенновые светильники, продающиеся в магазинах пиломатериалов.

Зонты и рассеиватели дают очень мягкий и привлекательный свет. Зонты аналогичны обычным, за исключением присутствия белого или отражающего покрытия на внутренней стороне. Любой свет, надающий на них, отдает рассеяное мягкое сияние. Рассеиватели - это большие тканевые контейнеры в металлическом каркасе со светом внутри каркаса. Также отдается широкий рассеивающий свет.

Световые аксессуары

Шторка осветительного прибора использует металлические закрылки для обрезания света, падающего на часть сцены.

Маскировочные загородки - металлически щитки, снижающие интенсивность света без изменения угла и цвета освещения.

Фигурные затенители - это листы материи с вырезанными формами. Выставленные перед основным светом, они формируют заданные тени, например, как тени от листьев.

Подставки, стойки - наиболее часто используемое оборудование в индустрии. Они очень прочные, однако, немного дорогие для малобюджетных проектов.

Мешки с песком - это завязанные мешки, полные песка, которые поддерживают осветительные подставки, тем самым предохраняя от неожиданного падения. Используйте их!

Гели - это фильтры, изготовленные из тонкого жаропрочного материала, применяются для изменения цвета ваших осветительных приборов. Необходимы при создании в освещении большого диапазона цвета разных размеров.

Освещение - базовые понятия

Как правило, освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным.

· Направленный свет — это свет, дающий на объекте резко выраженные света и тени и в некоторых случаях блики.

· Рассеянный свет — это свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы.

· Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света.

Уменьшение общей освещённости изменяет соотношение между яркостями светов и теней: яркость свето́в убывает быстрее, чем теней. Это может происходить за счёт некоторого освещения теней рассеянным светом. Таким образом, уменьшение общей освещённости вызывает одновременно и уменьшение контраста.

Освещение является простым, если свет имеет одно направление, и сложным, если он идет по нескольким направлениям, от двух и более источников.

Освещение будет жёстким, когда источником света является вольтова дуга или электролампа без арматуры; смягчённым — если он заслонен полупрозрачным экраном (из бумаги, молочного стекла, лёгкой ткани), и мягким — когда он заключён в широкий софит с полупрозрачным экраном.

Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа. При жёстком освещении границы теней очень точно очерчены, а рельеф объекта преувеличивается — созидается впечатление, что все впадины углубились. Смягчённое освещение размывает контуры теней и уменьшает рельефность объекта. Мягкое освещение ещё более увеличивает этот эффект.

Если источник света близко расположен к освещаемому телу, то тени будут конусообразными и резко очерченными. Если два источника света посылают в пространство взаимно перекрещивающиеся лучи, то они дадут тень и полутень, которые смягчат контраст изображения.

Лучи, падающие на поверхность объекта под углом больше 45°, дают прямое освещение, а под меньшим — косое.

Косое освещение подчёркивает форму предметов и хорошо выявляет их детали. Его разновидностью


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.