Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-16 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 2. Когда нужно взаимодействовать, а когда нет
Лидеры любой масштабной организации должны знать, когда и в каких отраслях взаимодействовать, а когда нет:
· определите доводы в пользу коллаборации;
· оцените, насколько коллаборация улучшит результаты;
· оцените сильные стороны компании;
· рассмотрите потенциальные возможности организации в целом;
· поймите, когда говорить нет проекту коллаборации.
Можно выделить 3 области потенциального роста бизнеса:
· внедрение инноваций,
· растущие продажи и
· оптимизированная деятельность в целом.
Один из вариантов создания дифференцированного подхода к оценке выгод вашей компании — использовать матрицу коллаборации. Компания Det Norske Veritas (DNV) специализируется на оценке технического состояния судов и услугах риск-менеджмента. Со временем компания открыла новые предприятия в нефтегазовой сфере и также начала оказывать новые услуги, например, консалтинг. Команда менеджеров компании определила девять парных возможностей кросс-продаж (рис. 2). Возьмем, к примеру, возможность взаимодействия морского и IT-бизнеса (номер 3 в матрице DNV). С тех пор как в современных судах используется множество сложных компьютерных систем, кто-то должен проверять, что эти системы не сломаются и не нанесут огромный ущерб. Матрица DNV содержит кое-что действительно важное — пустые ячейки. Эти зоны B2Bотношений, где возможности взаимодействия отсутствуют.
Рис. 2. Матрица коллаборации в DNV (суммы в норвежских кронах)
К сожалению, лидеры могут перегнуть палку, оценивая преимущество размещения разных бизнесов под одной крышей. Проект коллаборации стоит запускать только в том случае, если чистая ценность взаимодействия выше, чем разница между прибылью и суммой издержек. Я называю эту чистую ценность премией коллаборации:
|
Премия коллаборации = прибыль от проекта – альтернативные издержки – издержки коллаборации
Альтернативные издержки становятся ответом на вопрос: «Что еще мы могли бы сделать со временем, усилиями и ресурсами, затраченными на проект коллаборации?» Издержки коллаборации означают дополнительные проблемы в совместной работе отделов:
Издержки коллаборации высоки в тех компаниях, где действуют барьеры — например, это люди, не желающие делиться контактами клиентов. Работа лидера состоит в том, чтобы выявить эти барьеры, устранить их и снизить издержки коллаборации.
Т-образный менеджмент
а) Т-образный менеджмент хорошо снижает два барьера коллаборации. Т-образные менеджеры стремятся запрашивать информацию от других, когда это необходимо. Таким образом преодолевается барьер «изобретено не здесь». Кроме того, Т-образные менеджеры стремятся помогать другим. Так устраняется барьер накопительства.
б) Чтобы создать Т-образные модели поведения, лидерам нужно внедрить двустороннее управление по результатам они должны поощрять людей:
в) Рациональная коллаборация предполагает, что компания повышает только тех людей, которые практикуют Т-образный менеджмент. Руководители должны создать новый механизм оценки, который будет устанавливать новые критерии, собирать данные, оценивать результаты и поощрять приверженцев Т-образного менеджмента путем продвижения. В данном случае полезной будет популярная круговая методика — конечно, при условии ее правильного использования (подробнее см. Уильям Бирли, Татьяна Козуб. Оценка 360°). Она называется круговой, поскольку оценка проводится сверху (начальник), снизу (подчиненные) и вдоль (коллеги).
|
г) Вознаграждение, присуждаемое лишь за результаты отдела, только подавляет коллаборацию. Многие лидеры ошибочно полагают, что усилят коллаборацию, связав бонусы с общими результатами компании. Есть способ гораздо лучше - Составьте бонус из следующих компонентов:
· 50% бонуса основано на личных результатах;
· 50% бонуса основано на личном вкладе в коллаборацию (а не в результаты компании в целом).
д) Лидеры должны нанимать людей, придерживающихся Т-образной модели поведения. Нет никакого смысла пытаться изменить людей, если их не привлекает Т-образное поведение. Но можно и обучать Т-образному поведению
е) Лидеры часто думают, что нужно менять отношение людей — убеждать их, что им нужно меняться. Но исследования доказывают обратное: необходимо концентрироваться на изменении поведения, а не отношения.
Библиография
Малкольм Гладуэлл. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам.
Ноа Голдштейн, Стив Мартин и Роберт Чалдини. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным.
Манфред Кетс де Врис. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта
Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет.
Стэнли Милгрэм. Подчинение авторитету: Научный взгляд на власть и мораль.
Майкл Полани. Личностное знание.
Ричард Румельт. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно
Томас Фридман. Плоский мир. Краткая история XXI века.
Роберт Чалдини. Психология влияния.
[1] например???
Глава 2. Когда нужно взаимодействовать, а когда нет
Лидеры любой масштабной организации должны знать, когда и в каких отраслях взаимодействовать, а когда нет:
· определите доводы в пользу коллаборации;
· оцените, насколько коллаборация улучшит результаты;
· оцените сильные стороны компании;
· рассмотрите потенциальные возможности организации в целом;
· поймите, когда говорить нет проекту коллаборации.
Можно выделить 3 области потенциального роста бизнеса:
· внедрение инноваций,
· растущие продажи и
· оптимизированная деятельность в целом.
Один из вариантов создания дифференцированного подхода к оценке выгод вашей компании — использовать матрицу коллаборации. Компания Det Norske Veritas (DNV) специализируется на оценке технического состояния судов и услугах риск-менеджмента. Со временем компания открыла новые предприятия в нефтегазовой сфере и также начала оказывать новые услуги, например, консалтинг. Команда менеджеров компании определила девять парных возможностей кросс-продаж (рис. 2). Возьмем, к примеру, возможность взаимодействия морского и IT-бизнеса (номер 3 в матрице DNV). С тех пор как в современных судах используется множество сложных компьютерных систем, кто-то должен проверять, что эти системы не сломаются и не нанесут огромный ущерб. Матрица DNV содержит кое-что действительно важное — пустые ячейки. Эти зоны B2Bотношений, где возможности взаимодействия отсутствуют.
|
Рис. 2. Матрица коллаборации в DNV (суммы в норвежских кронах)
К сожалению, лидеры могут перегнуть палку, оценивая преимущество размещения разных бизнесов под одной крышей. Проект коллаборации стоит запускать только в том случае, если чистая ценность взаимодействия выше, чем разница между прибылью и суммой издержек. Я называю эту чистую ценность премией коллаборации:
Премия коллаборации = прибыль от проекта – альтернативные издержки – издержки коллаборации
Альтернативные издержки становятся ответом на вопрос: «Что еще мы могли бы сделать со временем, усилиями и ресурсами, затраченными на проект коллаборации?» Издержки коллаборации означают дополнительные проблемы в совместной работе отделов:
Издержки коллаборации высоки в тех компаниях, где действуют барьеры — например, это люди, не желающие делиться контактами клиентов. Работа лидера состоит в том, чтобы выявить эти барьеры, устранить их и снизить издержки коллаборации.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!