Мимический этюд Натальи Сергеевны и Чаплыгина, который открывает трепетные взаимоотношения двух влюбленных, пока Чаплыгин не сталкивается глазами с дамой сидящей в соседней ложе. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мимический этюд Натальи Сергеевны и Чаплыгина, который открывает трепетные взаимоотношения двух влюбленных, пока Чаплыгин не сталкивается глазами с дамой сидящей в соседней ложе.

2023-02-03 38
Мимический этюд Натальи Сергеевны и Чаплыгина, который открывает трепетные взаимоотношения двух влюбленных, пока Чаплыгин не сталкивается глазами с дамой сидящей в соседней ложе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мимический этюд Натальи Сергеевны и Чаплыгина, который открывает трепетные взаимоотношения двух влюбленных, пока Чаплыгин не сталкивается глазами с дамой сидящей в соседней ложе.

Сцена вторая:

Наталья Сергеевна. Кому это вы так кланяетесь?

 

Чаплыгин. Я? Никому. Это так. Одна знакомая. Просто даже, знаете, почти что и не знакомая.

 

Наталья Сергеевна. Так вы говорите, что эта пьеса очень интересная?

 

Чаплыгин. А? Дрянь пьеса!

 

Наталья Сергеевна. Как дрянь! Да ведь вы давеча говорили, что пьеса замечательная!

 

Чаплыгин. Ну, да... Я не договорил! Нужно было сказать: замечательная дрянь! Знаете что... уйдем лучше отсюда...

 

Наталья Сергеевна. Ну, что вы! Приехали в театр и вдруг - уезжать. В чем дело? Глупости какие!

 

Чаплыгин (после паузы). Актеры плохие. Уйдем, а?

 

Наталья Сергеевна. О чем же вы думали, когда приглашали меня в театр?

 

Чаплыгин. Забыл как-то. (Пауза.) Скажите, вы подвержены заболеванию грудной жабой?

 

Наталья Сергеевна. А что?

 

Чаплыгин. Этот театр славится грудными жабами. Как кто приедет, так и заболеет. Сквозняки тоже... Ушли бы, все-таки, а? Вдруг жаба...

 

Наталья Сергеевна. Об этом нужно было предупредить раньше.

 

Чаплыгин. Автор... тоже...

 

Наталья Сергеевна. Что автор?

 

Чаплыгин. Дурак нестерпимый. На него так уже все пальцами и указывают: вон, говорят, дурак идет. (Пауза.) Пьяница! (Елена Ивановна, осматривая в бинокль ложи, останавливает взгляд на ложе Чаплыгина; делает ему пригласительный жест.)

 

Чаплыгин (громко). Сейчас, сейчас!!

 

Наталья Сергеевна. Что сейчас?

 

Чаплыгин. Я говорю... сейчас занавес поднимется...

 

Наталья Сергеевна. Так об этом не нужно кричать на весь театр. (Елена Ивановна делает Чаплыгину знаки; он за спиной Натальи Сергеевны ей отвечает.)

 

Чаплыгин (откашливаясь). Вы... гм! Разрешите мне на минутку отлучиться?

 

Наталья Сергеевна (нервно). Ну, куда там еще?!

 

Чаплыгин. А вот тут... Кхм!!. Один человечек... нужно... по делу...

 

Наталья Сергеевна. Какой там еще человечек?!

 

Чаплыгин. Дама одна... Так, знаете... деловое знакомство... Нужно два слова по делу сказать... Ей-Богу! Честное слово.

 

Наталья Сергеевна. Начина-а-ается! Какое такое еще дело?

 

Чаплыгин. Этого... Продажа мельницы. Устраиваю тут одному помещику мельницу... На этом... на Днепре. Хорошая такая мельница, паровая (смущается под ее взглядом). Такие колеса... шумит так: шш! Трр! Очень смешно!

 

Наталья Сергеевна (рассматривая его в лорнет). "Очень смешно"... Да!.. Скажите, с каких это пор вы стали заниматься комиссионерством? А? (Пауза.)

 

Чаплыгин. Вам не дует?

 

Наталья Сергеевна. Нет. Я спрашиваю с каких пор вы комиссионерством занялись?

 

Чаплыгин (фальшиво смеется). Ги-ги! Да вы меня, деточка, ревнуете? (Наталья Сергеевна презрительно пожимает плечами; отворачивается. Чаплыгин, нерешительно.) Так можно... пойти?.. Я на минутку. Мельница, ей-Богу... ветряная. На этом... На ветре... То есть, на Днепре! Колеса шумят... Я только на два слова, а?

 

Наталья Сергеевна (с сердцем). Пожалуйста, пожалуйста! Можете хоть совсем не возвращаться! А еще говорит, что кроме меня для него никто не существует!

 

Чаплыгин (у него отчаянное лицо). Милая... Наташа... вы сердитесь?

 

Наталья Сергеевна. Ничего я не сержусь... За что? Каждый вправе поступать, как он хочет. Я серьезно говорю: если у вас есть такое срочное дело, которое нельзя отложить даже в театре - вы не стесняйтесь! Только едва ли вежливо оставлять женщину одну в незнакомом месте, где мужчины такие нахалы...

 

Чаплыгин. Господи! Но ведь вы же в ложе!

 

Наталья Сергеевна. А что ему стоит взять, да перелезть из соседней ложи через барьер...

 

Чаплыгин (отчаянно). Ну - хорошо! Я остаюсь!..

 

Наталья Сергеевна (ядовито). Нет, нет - почему же... Идите! Мне, право, так неловко, что я заставила, что я затруднила вас, потащившись за вами... Хотя вчера вы сами так меня уговаривали... Ну, идите, идите... ветряная мельница!

 

Чаплыгин. Ф-фу! (выскакивает из ложи, появляется в партере, подходит, спотыкаясь, к Елене Ивановне, по дороге наступает на ноги кое-кому из зрителей).

Наталья Сергеевна выступает с вокальным номером – песня «Кроватка». Первый куплет кроватки она исполняет у себя в ложе, в надежде, что Чаплыгин не ушел и слышит ее. Затем замечает, что осталась в ложе одна и выходит из ложи на сцену. Елена Ивановна из соседней ложи внимательно наблюдает и оценивает свою соперницу.

 

Сцена третья:

Чаплыгин закрывается от Елены Ивановны газетой, Елена Ивановна пытается взять «объект» штурмом – танцевальный номер «с газетой». Елена Ивановна нарочито играет не только на Чаплыгина, но и на свою соперницу Наталью Сергеевну. Ее задача, всеми правдами – неправдами оставить Чаплыгина в своей ложе. Задача Чаплыгина – улизнуть от ее домогательств.

 

Чаплыгин. Ну, пойдем, чего там! Нечего так! (Хватает ее за руку, тащит в фойе. В то время, когда они скрываются -- публика аплодирует, т. к. кончился акт; Наталья Сергеевна тоже аплодирует, крича: "браво, Раздольский!").

 

Сцена 9 все в троем

Чаплыгин. А-а! Здравствуйте! Как поживаете? Очень приятно. Пожалуйста, господа, познакомтесь!

 

Наталья Сергеевна (сухо). Очень приятно! (Стоят, посматривая косо одна на другую.)

 

Пауза.

 

Чаплыгин. Ну, вот вы, значит, господа, и познакомились!

 

Положение натянутое; томительная пауза.

 

Елена Ивановна. Ну, как вам показалась пьеса?

 

Наталья Сергеевна. Ничего. А вам?

 

Елена Ивановна. Да я, признаться, мало смотрела.

 

Наталья Сергеевна. Еще бы! Вам все мосье Чаплыгин мешал... своими длинными деловыми разговорами.

 

Елена Ивановна. Какими... деловыми?

 

Наталья Сергеевна. Да вот о покупке мельницы этой самой. Только я удивляюсь: то он говорит - ветряная, то паровая... И почему-то на берегу реки. Разве ветряная мельница обязательно должна на берегу реки стоять?

 

Чаплыгин. Кхе... Гм! Кх... кх! Проклятый кашель! Видите, - жаба! Да чего мы тут, господа, стоим... Идем в ложу! (хочет взять Елену Ивановну под руку; Наталья Сергеевна смотрит на него сердитым взглядом; он отдергивает руку, берет Наталью Сергеевну под руку, но Елена Ивановна бросает на него возмущённый взгляд; тогда он, в отчаянии, убегает вперед, в ложу. Приходят дамы, рассаживаются, Елена Ивановна на месте Натальи Сергеевны. Поглядывают неприязненно друг на друга.)

 

Наталья Сергеевна (после паузы). Скучная пьеса! Не стоит и смотреть. Поехать бы сейчас домой. Хотя, знаете, мне очень есть захотелось.

 

Елена Ивановна. А я сегодня совсем не обедала и умираю с голоду.

 

Чаплыгин (оживляясь). Если хотите, господа, можно куда-нибудь поехать, а? В ресторанчик!

 

Наталья Сергеевна. В ре-сто-ран-чик? втроем?

 

Чаплыгин. Ну, да... Только куда бы?

 

Наталья Сергеевна. Я думаю, к Контану.

 

Чаплыгин. К Контану! Идея!

 

Елена Ивановна. Если вы, дорогая Наталья Сергеевна, ничего не имеете - я предложила бы к "Медведю".

 

Чаплыгин. Великолепно! Конечно, "Медведь". (Извивается между дамами).

 

Наталья Сергеевна. О, мне все равно! Пожалуйста. Только у Контана - прекрасный оркестр... Поедем лучше к Контану!

 

Елена Ивановна. К Контану, так к Контану. Только я так привыкла к "Медведю". Отправимся лучше туда!

 

Чаплыгин. Именно! Только "Медведь".

 

Наталья Сергеевна. Ну, хорошо... Можно... Только Контан, по-моему, лучше. Если уж ехать - так только к Контану.

 

Чаплыгин (в отчаянии). Пустяки, господа. Пустяки; это мы все устроим; и по-вашему будет, и по-вашему! И "Медведь" и Контан! Теперь только одеться...

 

Елена Ивановна. Я раздевалась внизу... Вы меня проводите?

 

Наталья Сергеевна. А... как же я? (с дрожью в голосе). Впрочем, конечно, если вам удобнее проводить Елену Ивановну...

 

Чаплыгин (мечется от одной к другой). Нет, что вы! Мне все равно!

 

Елена Ивановна. Ах, все равно? Так, так... Тогда, конечно, принесите раньше шубу Натальи Сергеевны... А я уж как-нибудь сама...

 

Чаплыгин. Что вы, что вы! Я не допущу этого... Я сейчас провожу вас вниз... (Длинная пауза).

 

Наталья Сергеевна (сухо). Кажется, уже поздно? А? В ресторан не стоит ехать? Не правда ли? Я поеду домой. Надеюсь, вы меня проводите, милый друг? Вы меня так часто покидали ради... (взгляд на Елену Ивановну) ради деловых разговоров о мельнице.

 

Елена Ивановна. Какая там еще мельница?!

 

Чаплыгин (растерянно улыбаясь). Сейчас, сейчас! Будьте покойны... Все... хи-хи!.. будет сделано (боромочет какой-то вздор). Все устроим! Дайте ваш номер от платья! (Берет у Елены Ивановны номер, бежит вниз; в партере стоит в изнеможении, прислонясь к колонне.)

Сцена10. Чаплыгин и тетья дама (любительница абсента)

Девица в большой шляпе (подходя к нему). Что ты, Сереженька, такой скучный... Здравствуй! Чего ты ко мне давно не показывался?

 

Чаплыгин (в ужасе). Третья!!!

 

Девица. Что?..

 

Чаплыгин. А, здравствуй. А я, брат, все время был дома... занят... Страшно занят. Ты тут что делаешь?

 

Девица. Да вот уезжаю... Хочешь, поедем ужинать, а?

 

Чаплыгин (смотрит на нее; пауза). Эх! Поедем!! (Швыряет номерок от платья Елены Ивановны, берет ее под руку -- отводит в сторону, что-то ей шепчет. Дамы в ложе стоят, мрачно поглядывая друг на друга.)

 

Сцена 12 Монолог

Монолог вырвавшегося и вымотанного Чаплыгина о женщинах прекрасных и ужасных, о том, как разобраться в своих чувствах и найти ту самую, единственную и неповторимую, так как так дальше жить не возможно.

Сцена 13 заветная встреча.

Столкновение с четвертой дамой Пантомимический этюд на взаимоотношения Чаплыгина и новой дамы в маске. В финале этюда дама снимает с себя маску и завязывает себе рот его шарфом, а своим бантом завязывает ему глаза, усаживает на стул и исчезает.

Сцена 14 Чапыгин и невесты.

Все три дамы. Вот он!!

Сцена номер «Невесты». Чаплыгин воспринимает этот этюд, как видение, находясь в полусне. В финале номера невесты берут в руки колокольчики и играют с Чаплыгиным в «кошки-мышки». Одна за другой исчезая со сцены.

Чаплыгин (в ужасе). А-а! А я тово... (неожиданно.)

Сцена 15 Танго

 На сцене появляется четвертая дама, подходит к герою, срывает с него свой бант после чего он оказывается в ее объятьях и сбрасывает ее маску. «Танец любви» - танго

(Тем временем, дамы переодеваются на следующий номер)

Сцена 16 Финал:

Занавес

 

Примечания

 

Пьеса входила в репертуар Литейного интимного театра.

 

В основу пьесы положен рассказ "Раздвоение личности", впервые опубликованный в журнале "Сатирикон", 1911, No 5. Рассказ вскоре был включен автором в книгу "Круги по воде" (1912).

 

... вы похожи на королеву... Марию-Антуанетту! - Мария Антуанетта (1755-1793), дочь австрийского императора Франца I и Марии Терезии, славилась своим умом и красотой, в 15 лет вышла замуж за французского короля Людовика XVI. Во время Великой французской революции король и королева были казнены.

 

Источник: http://averchenko.lit-info.ru/averchenko/dramaturgiya/chertova-dyuzhina/damy.htm

Мимический этюд Натальи Сергеевны и Чаплыгина, который открывает трепетные взаимоотношения двух влюбленных, пока Чаплыгин не сталкивается глазами с дамой сидящей в соседней ложе.

Сцена вторая:

Наталья Сергеевна. Кому это вы так кланяетесь?

 

Чаплыгин. Я? Никому. Это так. Одна знакомая. Просто даже, знаете, почти что и не знакомая.

 

Наталья Сергеевна. Так вы говорите, что эта пьеса очень интересная?

 

Чаплыгин. А? Дрянь пьеса!

 

Наталья Сергеевна. Как дрянь! Да ведь вы давеча говорили, что пьеса замечательная!

 

Чаплыгин. Ну, да... Я не договорил! Нужно было сказать: замечательная дрянь! Знаете что... уйдем лучше отсюда...

 

Наталья Сергеевна. Ну, что вы! Приехали в театр и вдруг - уезжать. В чем дело? Глупости какие!

 

Чаплыгин (после паузы). Актеры плохие. Уйдем, а?

 

Наталья Сергеевна. О чем же вы думали, когда приглашали меня в театр?

 

Чаплыгин. Забыл как-то. (Пауза.) Скажите, вы подвержены заболеванию грудной жабой?

 

Наталья Сергеевна. А что?

 

Чаплыгин. Этот театр славится грудными жабами. Как кто приедет, так и заболеет. Сквозняки тоже... Ушли бы, все-таки, а? Вдруг жаба...

 

Наталья Сергеевна. Об этом нужно было предупредить раньше.

 

Чаплыгин. Автор... тоже...

 

Наталья Сергеевна. Что автор?

 

Чаплыгин. Дурак нестерпимый. На него так уже все пальцами и указывают: вон, говорят, дурак идет. (Пауза.) Пьяница! (Елена Ивановна, осматривая в бинокль ложи, останавливает взгляд на ложе Чаплыгина; делает ему пригласительный жест.)

 

Чаплыгин (громко). Сейчас, сейчас!!

 

Наталья Сергеевна. Что сейчас?

 

Чаплыгин. Я говорю... сейчас занавес поднимется...

 

Наталья Сергеевна. Так об этом не нужно кричать на весь театр. (Елена Ивановна делает Чаплыгину знаки; он за спиной Натальи Сергеевны ей отвечает.)

 

Чаплыгин (откашливаясь). Вы... гм! Разрешите мне на минутку отлучиться?

 

Наталья Сергеевна (нервно). Ну, куда там еще?!

 

Чаплыгин. А вот тут... Кхм!!. Один человечек... нужно... по делу...

 

Наталья Сергеевна. Какой там еще человечек?!

 

Чаплыгин. Дама одна... Так, знаете... деловое знакомство... Нужно два слова по делу сказать... Ей-Богу! Честное слово.

 

Наталья Сергеевна. Начина-а-ается! Какое такое еще дело?

 

Чаплыгин. Этого... Продажа мельницы. Устраиваю тут одному помещику мельницу... На этом... на Днепре. Хорошая такая мельница, паровая (смущается под ее взглядом). Такие колеса... шумит так: шш! Трр! Очень смешно!

 

Наталья Сергеевна (рассматривая его в лорнет). "Очень смешно"... Да!.. Скажите, с каких это пор вы стали заниматься комиссионерством? А? (Пауза.)

 

Чаплыгин. Вам не дует?

 

Наталья Сергеевна. Нет. Я спрашиваю с каких пор вы комиссионерством занялись?

 

Чаплыгин (фальшиво смеется). Ги-ги! Да вы меня, деточка, ревнуете? (Наталья Сергеевна презрительно пожимает плечами; отворачивается. Чаплыгин, нерешительно.) Так можно... пойти?.. Я на минутку. Мельница, ей-Богу... ветряная. На этом... На ветре... То есть, на Днепре! Колеса шумят... Я только на два слова, а?

 

Наталья Сергеевна (с сердцем). Пожалуйста, пожалуйста! Можете хоть совсем не возвращаться! А еще говорит, что кроме меня для него никто не существует!

 

Чаплыгин (у него отчаянное лицо). Милая... Наташа... вы сердитесь?

 

Наталья Сергеевна. Ничего я не сержусь... За что? Каждый вправе поступать, как он хочет. Я серьезно говорю: если у вас есть такое срочное дело, которое нельзя отложить даже в театре - вы не стесняйтесь! Только едва ли вежливо оставлять женщину одну в незнакомом месте, где мужчины такие нахалы...

 

Чаплыгин. Господи! Но ведь вы же в ложе!

 

Наталья Сергеевна. А что ему стоит взять, да перелезть из соседней ложи через барьер...

 

Чаплыгин (отчаянно). Ну - хорошо! Я остаюсь!..

 

Наталья Сергеевна (ядовито). Нет, нет - почему же... Идите! Мне, право, так неловко, что я заставила, что я затруднила вас, потащившись за вами... Хотя вчера вы сами так меня уговаривали... Ну, идите, идите... ветряная мельница!

 

Чаплыгин. Ф-фу! (выскакивает из ложи, появляется в партере, подходит, спотыкаясь, к Елене Ивановне, по дороге наступает на ноги кое-кому из зрителей).

Наталья Сергеевна выступает с вокальным номером – песня «Кроватка». Первый куплет кроватки она исполняет у себя в ложе, в надежде, что Чаплыгин не ушел и слышит ее. Затем замечает, что осталась в ложе одна и выходит из ложи на сцену. Елена Ивановна из соседней ложи внимательно наблюдает и оценивает свою соперницу.

 

Сцена третья:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.