Стих:        Надеюсь на Господа, надеется душа моя,// на слово Его уповаю. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Стих:        Надеюсь на Господа, надеется душа моя,// на слово Его уповаю.

2023-02-03 78
Стих:        Надеюсь на Господа, надеется душа моя,// на слово Его уповаю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стихи́ра: Естеством Божественным Твоим неописуемый, / Ты в последние времена, Владыка, воплотившись, / благоволил быть описуемым: / ибо плоти принятием / и все свойства ее Ты приобрел. / Потому начертывая образ с Тобою сходный, / как надлежит, его целуем, / возвышаясь к Твоей любви, / и черпаем благодать исцелений из него, / следуя апостольским божественным преданиям.

На 4. Стих: Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра,// да уповае́т Изра́иль на Го́спода.

Стихи́ра:   Как драгоценное украшение приняла Христова Церковь, / светлейшее восстановление досточтимых и святых икон / Спасителя Христа, и Богоматери, и всех святых; / ради него она красуется и благодатию озаряется, / и полчище еретиков отвергает, изгоняя его, / и, радуясь, славит человеколюбца Бога, / ради нее претерпевшего страдания добровольные.

Стих:        Ибо у Го́спода ми́лость, и мно́гое у Него́ избавле́ние,// и Он изба́вит Изра́иля от всех беззако́ний eго́.

Стихи́ра:   Ра́дуйся, свяще́нная глава, и светоно́сная,/ и ангелами почитаемая,/ некогда отсечённая мечём,/ и от о́стрых обличе́ний нечистоты́ стыдом отрубленная,/ исто́чник чуде́с, ве́рных напояющий,/ и спаси́тельное прише́ствие Спасителя возвести́вшая,/ и сошествие Ду́ха некогда уви́девшая,/ в Него вселившегося,/ от ве́тхой же к но́вой хода́тайствовавшая благода́ти.// упроси Христа́ душа́м на́шим дарова́ть ми́лость великую.

 

На 2. Стих: Хвали́те Го́спода, народы все,// славьте Его́, все племена.

Стихи́ра: Некогда в глиняном сосуде сокрытая / глава́ Предтечи явилась,/ глубинами отданная от земли явственно/ и потоки чудес источа́ла,/ и́бо в вода́х главу́ омы́ла Тому,/ Кто небо покрыва́ет вода́ми/ и изливает людям прощение./ Её же  прославмим, и́стинно воспеваемую,/ и её обре́тение в ра́дости пра́зднуем,// Христа́ моля́щего дарова́ть душа́м на́шим ми́лость великую!

 

Стих:        Ибо крепка над нами милость Его́,// и верность Госпо́дня стоит вовек.

Стихи́ра:   Глава́, А́гнца Бо́жия пропове́давшая,/ явившегося во плоти,/ и всем о покая́нии, спасительных путях и наставлениях Божьих извести́вшая,/ и пре́жде И́родово законопреступле́ние обличи́вшая,/ и посему отсечённая от тела,/ и на вре́мя остававшаяся сокрытой – / как солнце cветозарное нам воссияло,/ взывая: «пока́йтесь, и ко Христу́ ны́не приложитесь в сокрушении духовном,// подаю́щему ми́ру ми́лость великую!»

 

                   Стихи́ра Трио́ди, глас 2:

                Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

                 Воссияла благодать истины: / прообразуемое в древности тенеподобно, / ныне явно завершилось; / ибо вот, Церковь воплощенным образом Христовым,/ как прекраснейшим нарядом облекается, / обликом скинии свидетельства уподобляясь, / и православную веру соблюдая, / чтобы и образ нами Чтимого мы имели и не сомневались в том. / Да облекутся стыдом не верующие так: / ибо для нас слава – облик Воплотившегося / благоговейного поклонения достойный, но не боготворимый. / Его лобзая, верные, воззовем: / «Боже, спаси народ Твой и благослови наследие Твое!»

                       Глас 5:

                И ны́не и всегда и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Догма́тик:  Некогда в Красном море / образ Невесты, не познавшей брака, был начертан. / Там Моисей простёр руку и расступилась вода, / здесь же Гавриил был служителем чуда. / Тогда Израиль прошёл по суше среди моря, ног не замочив. / Ныне же Дева родила Христа без мужа. / Море по прошествии Израиля пребыло непроходимым; / Непорочная Дева, по рождении Эмману́ила осталась девою. / Сущий и прежде Сущий, // явившийся как человек, Боже, помилуй нас.

Вход:

Диа́кон:    Прему́дрость! Станем благоговейно!

Вечерняя (входная) песнь «При воззжении светильника»:

Народ:   Ясный Свет святой Славы бессмертного Отца Небесного,/ святого и блаженного, Иисусе Христе,/ придя к закату солнца, увидев свет вечерний,/ мы воспеваем Бога – Отца, и Сына, и Святого Духа! /Достоин Ты Быть во все времена воспетым гласами святыми,/ о Сын Божий, дающий жизнь, // потому мир Тебя и славит.

 

Диа́кон:    Внемлем!

Иере́й:       Мир всем.

Народ: И ду́ху твоему́.

 

Проки́мен воскре́сный:

Диа́кон:    Прему́дрость! Проки́мен, глас 6-й:

                       Госпо́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.

Народ:   Госпо́дь – Царь, / Его одеяние – слава. (На каждый стих)

Диа́кон:    Пояс Его облачения – мощь!

Стих 2.       Стоит мир – и не дрогнет.

Стих 3.       Храм Твой, Господи, навеки украсила святость.

Диа́кон:    Госпо́дь – Царь.

Народ:                                                                             Его одеяние – слава.

Пареми́и Предте́чи:

Диакон: Премудрость!

Чтец:           Из книги пророка Исайи чтение.

Диакон: Будем внимательны!

 

Чтец: Та́к говорит Госпо́дь: «Утешайте же, утешайте Мой народ ! — велит Бог ваш. — Ласково говорите с Иерусалимом, возвестите ему, что отбыл он свою повинность, что искуплена его вина. Получил он от Господа двойное воздаянье за все свои грехи». Голос взывает: «Приготовьте в пустыне дорогу Господу, путь прямой в степи проложите для Бога нашего!»./ Взойди на высокую гору, вестница Сиона! Возглашай громко, вестница Иерусалима! Не бойся, громко скажи городам Иудеи: «Вот Бог ваш!» / Бедняки, обездоленные воду найти не могут, пересохли у них языки от жажды. Я, Господь, отзовусь, Я, Бог Израиля, их не оставлю! Я сделаю так, что потоки с голых холмов побегут и в долинах ручьи пробьются; в озеро Я превращу пустыню, покроется источниками сухая земля./ Изливайте, небеса, избавленье — пусть прольется оно из туч, пусть расступится земля и явится спасенье, и праведность пусть расцветет! Я, Господь, сотворил все это./ Радостным криком возвещайте, провозглашайте, несите эту весть до края земли, говорите: «Господь даровал избавленье рабу Своему, Иакову!» Не страдали они от жажды, когда Он их вел по пустыне. Он сделал так, что вода полилась для них из скалы: скалу Он рассек, и хлынула вода./ «Ликуй, бесплодная, бездетная! Громко ликуй, веселись, не рожавшая! У покинутой будет больше детей, чем у замужней, — говорит Господь.

Ис 40:1–3, 9; 41:17–18; 45:8; 48:20–21; 54:1

Диа́кон:    Прему́дрость!

Чтец:    Из книги пророка Малахии чте́ние.

Диа́кон:    Будем внимательны!

Чтец:     Та́к говорит Госпо́дь Вседержи́тель: Я посылаю Моего вестника, чтобы он проложил путь предо Мною. Внезапно придет в Свой Храм Господин, тот, которого вы ищете, вестник договора, тот, которого вы с нетерпением ждете; вот, уже идет он! — сказал Господь Воинств. — И кто выдержит день пришествия его? Кто устоит, когда он явится? Ибо он, словно огонь плавильной печи, словно щелочь очищающая! И воссядет он, станет плавить и очищать серебро!/ Я приду к вам, чтобы совершить суд! Я буду обвинителем неутомимым против колдунов, прелюбодеев, клятвопреступников, против тех, кто не платит работнику, притесняет вдову и сироту, отталкивает переселенца и Меня не боится, — сказал Господь Воинств. Я — Господь и Я не изменяю Своему слову, потому вы, сыновья Иакова, и не погибли! Со времен ваших отцов вы отступили от Моих повелений, не соблюдали их. Вернитесь ко Мне — и Я повернусь к вам, — сказал Господь Воинств./ И счастливыми признают вас все народы, что живете вы на земле прекрасной,/ И тогда вновь станете отличать праведника от злодея, того, кто служит Богу, и того, кто не служит./ И будут они — Моими, — сказал Господь Воинств. — В тот день Я сделаю их Моим сокровищем и буду к ним милостив, как отец милостив к сыну, который отцу помогает./ Помните Закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на горе Хорив для всего Израиля, предписания Мои и повеления. Скоро Я пошлю к вам Илию пророка перед тем, как придет день Господень, великий и ужасный. И обратит он сердца отцов к сыновьям и сердца сыновей к их отцам, чтобы Я, когда приду, не предал землю заклятью!

Диа́кон:    Прему́дрость!

Чтец:    Из книги премудрости Соломона чте́ние.

Диа́кон:    Будем внимательны!

Чтец:     Праведник, если и преждевременно скончается, в покое будет. Осудит праведник, умирая, живых нечестивых; ведь они увидят кончину праведного и не поймут, что замыслили о нём. Ибо низринет Господь нечестивых ниц безгласными и поколеблет их от оснований, и они до конца исчахнут в мучении, и память их погибнет; ведь они придут к осознанию грехов своих со страхом, и обличат их напрямую беззакония их. Тогда станет праведник с дерзновением многим пред лицом угнетавших его и отвергавших труды его. Увидев, они смутятся страхом великим и изумятся неслыханному спасению его. Ведь раскаиваясь, будут говорить сами в себе, и от тесноты стенать, и скажут: «Это тот, кто был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы сочли жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и со святыми – жребий его? Итак, мы сбились с пути истины, и свет правды не озарил нас, и солнце не взошло для нас. Мы пресытились стезями беззакония и погибели, и ходили тропами непроходимыми, а пути Господня не познали».

Иерей:        Мир тебе, читавшему!

Чтец:           И духу твоему.

Проповедник: Проповедь.

 

Ектения́ сугу́бая:

Диа́кон:    Возгласим все, от всей души́ и от всего нашего разумения вогласим:

Народ: Го́споди, поми́луй.

Диа́кон:    Го́сподь Вседержи́тель, Бо́г отцов на́ших, мо́лим Тебя: услы́шь и поми́луй!

Народ: Го́споди, поми́луй.

Диа́кон:    Поми́луй нас, Бо́же, по вели́кой ми́лости Твое́й, мо́лим Тебя, услы́шь и поми́луй!

Народ:   Го́споди, поми́луй. (Три́жды, на каждое прошение)

Диа́кон:    Еще́ мы мо́лимся о вели́ком господи́не и отце́ на́шем святе́йшем патриа́рхе Кири́лле, и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (или: архиепи́скопе, или: преосвяще́ннейшем епи́скопе имя), и обо всех во Христе́ [предстоящих] братьях наших.

                       Еще́ мы мо́лимся о нашей богохрани́мей стране́ Русской и обо всём народе и властях её, дабы проводить нам спокойную и тихую жизнь во всём благочестиво и достойно.

                       Еще́ мы мо́лимся о блаже́нных и всегда поминаемых создателях святого дома сего [если в обители: святой обители сей], и о прежде почивших отцах и братьях [и сёстрах наших и о чадах (или: рабах) Божьих (имена), и обо всех], здесь и повсюду лежащих, православных [или: христианах].

                       Еще́ мы мо́лимся о ми́лости, жи́зни, ми́ре, здра́вии, спасе́нии, посеще́нии, проще́нии и отпущении грехо́в чад (или: рабо́в) Бо́жьих [имена], и всех братьев и сестёр святого хра́ма сего́.

                       Еще́ мы мо́лимся о приносящих пожертвования и делающих доброе для этого святого и вседостойного храма, о в нём трудящихся, поющих и предстоящих людях, ожидающих от Тебя великой и неистощимой имилости

Иере́й:       Ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог и мы воссылаем славу Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

Народ:   Ами́нь.

 

Удостой нас, Господи:

Народ:  Удостой нас, Го́споди, в ве́чер сей уберечься от греха́. Благослове́н Ты, Го́споди, Бо́г отцов на́ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ вове́ки, ами́нь!

                Да будет, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благослове́н Ты, Го́споди, научи́ меня [или: нас] установлениям Твои́м. Благослове́н Ты, Влады́ка, изъясни мне [или: нам] установления Твои́! Благослове́н Ты, Святой, просвети́ меня [или: нас] установленьями Твои́ми.

                Го́споди, ми́лость Твоя́ вовек, созданий рук Твоих не пре́зри. Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пе́ние, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и всегда и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ектения́ проси́тельная:

Диа́кон:    Завершим нашу вече́рнюю моли́тву на́шу Го́споду.

Народ:   Го́споди, поми́луй.

Диа́кон:      Поддержи, спаси́, поми́луй и сохрани́ нас, Бо́же, Твое́ю благода́тью.

Народ:   Го́споди, поми́луй.

Диа́кон:      Весь вечер провести свя́то, ми́рно и безгре́шно у Го́спода испро́сим.

Народ:   Пода́й, Го́споди. (На каждое прошение)

Диа́кон:      А́нгела ми́ра – ве́рного наста́вника, храни́теля душ и тел на́ших – у Го́спода испро́сим.

                       Проще́ния и отпущения грехо́в и согреше́ний на́ших у Го́спода испро́сим.

                       До́брого и поле́зного душа на́шим и миру мир у Го́спода испро́сим.

                       Остальное вре́мя жизни нашей прожить в ми́ре и покая́нии у Го́спода испро́сим.

                       Безболезненной, непостыдной, мирной христианской кончи́ны жизни на́шей и до́брого отве́та пред Христом на Стра́шнем Суде испро́сим.

                       Всесвяту́ю, непорочную, преблагослове́нную, сла́вную нашу Влады́чицу Богоро́дицу и Вечноде́ву Мари́ю, со все́ми святы́ми помяну́в, самих себя, и дру́г дру́га, и всю жизнь нашу Христу́ Бо́гу предади́м.

Народ:   Тебе́, Го́споди.

Молитва 9

Иере́й:       Боже великий и вышний, один имеющий бессмертие, живущий в непристпном Свете, Ты всё создание с премудростью сотворил: Ты отделил свет от тьмы и солнце поставил для управления днём, луну же и звёзды – для управления ночью; Ты удостоил нас, грешных, и в нынешний час стать с благодарением пред Тобою и принести Тебе веченее служение, - Ты же, человеколюбивый Господи, вознеси нашу молитву, словно фимиам, пред лицо Твоё и прими её, как приятное благоухание, и подай нам нынешний вечер и наступающую ночь мирные; облеки нас в доспехи света, избавь нас от страхов ночных и от всякой язвы, крадущейся во мгле; и сон, который Ты по нашим немощам для укрепления даровал нам, соделай всякому дьявольскому наваждению непричастным. О Владыка всего и благ Податель, и на ложах наших, сокрушаясь, да воспомним в ночи имя Твоё, и, просвещаясь размышлением о заповедях Твоих, да восстанем в радости духовной славословить Твою благость, моления и молитвы Тебе, благосердному, принося за согрешения своим, как и всего народа Твоего, который Ты, по ходатайству святой Богородицы, милостиво посети, -

                       ибо Ты благой и человеколюбивый Бог, и мы воссылаем славу Тебе, [Отцу и Сыну и Святому Духу], ныне и всегда и во веки веков.

Народ:   Ами́нь.

 

Иере́й:       Мир всем.

Народ:   И ду́ху твоему́.

Диа́кон:    Пред Господом наши главы прекло́ним.

Народ:   Пред Тобой, Го́споди.

 

Иере́й:       Господи Боже наш, приклонивший Небеса и сошедший для спасения рода человеческого, воззри на чад Своих и на наследие Своё, ведь пред Тобою, грозным, но человеколюбивым Судиёй, Твои чада склонили главы и себя покорили Тебе, надеясь не на человеческуб помощь, но Твоей ожидая милости и от Тебя чая спасения; сохрани же их во всякое время, как и в нынешний вечер и в наступающую ночь, от всякого врага, от всякой противостоящей силы, от замыслов тщетных и помышлений злых, -

                       дабы власть Твоего Царствия была благословенна и прославлена, [Отца и Сына и Святого Духа], ны́не и всегда и во ве́ки веко́в.

Народ:   Ами́нь.

[Лития́ (если есть):

Поется стихира храма [5], зате́м:

                           Стихи́ры Предте́чи, глас 2, подо́бен: «Егда от Дре́ва…»:

                   Приди́те, верные, святую главу́ Крестителя,/ отсе́ченную мечем, ныне почти́м,/ обре́тение её встречая пе́снями,/ почитая от любви пролива́ющую благодать исцеле́ний нам,/ её же лживый И́род некогда отсёк,// безумием Иродиады одураченный.

 

              Как от руды́ золото,/ так и от земли́ Предте́чева глава́ сияет,/ в сосу́де глиняном светящаяся и говорящая я́сно,/ И́родово обличая прелюбодеяние и уби́йство,/ светом же просвеща́я помышле́ния на́ша./ Её же возлюбив, ве́рные, ныне прославим песнями,// как о нас Бо́гу молящейся.

 

                   Некогда, как боже́ственное сокро́вище/ сосудом сокрытая в земле, глава́ Крести́теля, / ныне концам земли открыва́ется,/ словно бога́тство раздавая: исто́чники исцеле́ний,/ нечистоты очищение, душам просвещение./ Посему, приняв благодать утеше́ния вся́кого,// пением её благогове́йно восхва́лим!

 

                           Глас 4, подо́бен: «Дал еси́ зна́мение…»:

                   Отве́рзла преддве́рия воздержа́ния/ всесвятая глава́ твоя́, всехва́льный,/ и всем предложил сладча́йшую пи́щу боже́ственных даров,/ их же причаща́ясь с верою,/ поста́ тяжесть услажда́ем,/ и с ве́рою восхваля́ем тебя,/ и взываем ко Христу́, Бо́гу:// «Иису́се Всеси́льный, Спа́ситель душ на́ших!»

 

                   Ми́р, словно воду,/ глава́ Предтечева источает, неиссякаемая,/ и ныне на вечере таинственной и боже́ственной/ благоуха́ет умопостигаемо,/ и отгоня́ет го́ресть скорбе́й,/ и весе́лия вся исполня́ет, с любо́вью взывающая:// «Иису́се Всеси́льный, Спа́ситель душ на́ших!».

 

                   Усекла глава́ твоя́, словно меч остре́йший,/ головы беззако́нствующих врагов/ и исцеле́ния источи́ла всем, живущим по Закону, / и дары Божьи./ Посему тебя с верою восхваля́ем,/ Иоанна, дру́га и Предте́чу Создателя,/ и взываем к Нему́ усердно:// «Иису́се Всеси́льный, Спа́ситель душ на́ших!»

                           Глас 6:

                   Всесвятую главу́ Крести́теля Твоего́, Го́споди,/ из земли́ ныне явленную,/ мы с гла́сом хваления принимая с верою,/ в ходатайство, о Человеколю́бивый, о гре́шных рабах Твоих приносим Тебе, и просим:// её ради обрести в Судный день от Тебя прощение и ми́лость великую.

                       Глас 6:

                Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

                   Сокро́вищница боже́ственных даро́в,/ богохрани́мая глава́ твоя́, Предте́ча,/ из земны́х глубин воссияла,/ которой мы, с верою принимая/ и поклоняясь, сла́вной,/ обогаща́емся от тебя, Христо́в Крести́тель,// чудесами пресла́вными и согреше́ний проще́нием.

 

                           Стихи́ра Трио́ди, глас 2:

                И ны́не и всегда и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

                Радуйтесь, пророки досточтимые, / закон Господень прекрасно установившие, / и верою явившиеся / столпами неприступными и непоколебимыми, / ибо в вас мы видим и посредников / Нового Завета Христа. / И, на небеса переселившись, умолите Его / мир умиротворить / и спасти души наши.

 

Диа́кон:    Спаси́, Бо́же, народ Твой и благослови́ наследие Твоё, посети́ мир Твой ми́лостью и состраданием, укрепи христиа́н правосла́вных и ниспошли нам обилие Твоей милости, по ходатайству всенепорочной нашей Влады́чицы Богоро́дицы и Вечноде́вы Мари́и, си́лою святого и животворя́щего Креста́, по заступничеству святых небе́сных си́л беспло́тных, святого, сла́вного проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Иоа́нна, святы́х сла́вных и всехва́льных апо́столов; святых отцов на́ших и вселе́нских вели́ких учи́телей и святи́телей, Васи́лия Вели́кого, Григо́рия Богосло́ва и Иоа́нна Златоу́ста, святого отца́ на́шего Никола́я, архиепи́скопа Мирлики́йского, чудотво́рца; святы́х равноапо́стольных Мефо́дия и Кири́лла, учи́телей славянских, святы́х равноапо́стольных вели́кого кня́зя Влади́мира и вели́кой княги́ни О́льги; святых отцов на́ших: святи́теля Михаи́ла, пе́рвого митрополи́та Ки́евского; первосвяти́телей Моско́вских и всея́ Руси́: Петра́, Алекси́я, Ио́ны, Мака́рия, Фили́ппа, И́ова, Ермоге́на и Ти́хона, митрополи́тов Моско́вских Филаре́та, Инноке́нтия и Мака́рия; святы́х, сла́вных и победоносных му́чеников, новому́чеников и испове́дников Це́ркви Ру́сской: Влади́мира, митрополи́та Ки́евского; Вениами́на, митрополи́та Петрогра́дского, Петра́, митрополи́та Крути́цкого, Иларио́на, архиепи́скопа Вере́йского; святы́х ца́рственных страстоте́рпцев; и преподобному́чениц вели́кой княги́ни Елизаве́ты и и́нокини Варва́ры; преподо́бных и богоно́сных отцов на́ших – преподо́бных отцов ста́рцев оптинских, святы́х пра́ведных Иоа́нна Кроншта́дтского и Алекси́я Моско́вского; святы́х блаже́нных Ксе́нии Петербу́ржской и Матро́ны Моско́вской, святы́х и пра́ведных праотцев Иоаки́ма и А́нны, и святых (имена святых храма и дня), и всех святы́х – умоляем Тебя, многоми́лостивый Го́споди, услы́шь нас, гре́шных, моля́щихся Тебе́, и поми́луй нас!

Народ: Го́споди, поми́луй. (40 раз)

 

Диа́кон: Еще́ мы мо́лимся о вели́ком господи́не и отце́ на́шем святе́йшем патриа́рхе Кирилле, и о господи́не на́шем преосвяще́ннейшем митрополи́те (или архиепи́скопе, или епископе имя) и о всем во Христе́ бра́тстве на́шем, и о вся́кой душе христиа́нской, страдающей и угнетённой, в ми́лости Бо́жьей и по́мощи нуждающейся; о защите этого гра́да, и живу́щих в нем, о ми́ре, и благоустроении всего́ мира; об укреплении святы́х Бо́жьих церкве́й; о спасе́нии и по́мощи с усердием и стра́хом Бо́жьим трудящимся и служа́щим отцам и бра́тьям на́шим; об отсутствующих и путешествующих; об исцеле́нии болящих, об упокоении, облегчении, блаже́нной па́мяти и прощении грехо́в всех прежде отше́дших оте́ц и братьев и сестёр на́ших, здесь и повсюду лежа́щих правосла́вных; о освобождении плене́нных [и заключенных, об избавлении гонимых], и о бра́тьях на́ших, находящихся на служениях, и о всех служа́щих и послуживших во святом хра́ме сем – о них возгласим!

Народ: Го́споди, поми́луй. (50 раз)

 

Диа́кон:    Еще́ мы мо́лимся о сохранения этого града, и свято́го дома сего, и всех городов и стран: от голода, эпидемии, землетрясения, наводнения, пожара, меча́, нападения иноземцев и междоусо́бных войн; о милости и снисхождении благо́го и человеколюби́вого Бо́га на́шего, дабы Он отврати́л вся́кий гнев, на нас обращенный, и избавил нас от Своего будущего и праведного наказания и помиловал нас!

Народ: Го́споди, поми́луй. (Три́жды)

 

Диа́кон:    Еще́ мы мо́лимся, дабы Господь услышал глас нашего, грешных, моления и помиловал нас!

Народ: Го́споди, поми́луй. (Три́жды)

 

Иере́й:       Услы́шь нас, Бо́же, Спа́ситель наш, надежда всех концов земли́ и тех, кто за морем дале́че, и ми́лостив бу́дь, Влады́ка, милостив к нам, грешным, и помилуй нас,

                        Ведь Ты Ми́лостивый и человеколю́бивый Бог, и мы воссыла́ем славу Тебе, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и всегда, и во ве́ки веко́в.

Народ: Ами́нь.

 

Иере́й:       Мир всем.

Народ: И ду́ху твоему́.

 

Диа́кон:    Пред Господом наши главы преклоним!

Народ: Пред Тобой, Го́споди.

Иере́й:       Влады́ка многоми́лостивый, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, по ходатайству всенепорочной нашей Влады́чицы Богоро́дицы и Вечноде́вы Мари́и, си́лою святого и животворя́щего Креста́, по заступничеству святых небе́сных си́л беспло́тных, свято-го, сла́вного проро́ка, Предте́чи и Крести́теля Иоа́нна, святы́х сла́вных и всехва́льных апо́столов; святых отцов на́ших и вселе́нских вели́ких учи́телей и святи́телей, Васи́лия Ве-ли́кого, Григо́рия Богосло́ва и Иоа́нна Златоу́ста, святого отца́ на́шего Никола́я, архиепи́скопа Мирлики́йского, чудотво́рца; святы́х равноапо́стольных Мефо́дия и Кири́лла, учи́телей славянских, святы́х равноапо́стольных вели́кого кня́зя Влади́мира и вели́кой княги́ни О́льги; святых отцов на́ших: святи́теля Михаи́ла, пе́рвого митрополи́та Ки́евского; первосвяти́телей Моско́вских и всея́ Руси́: Петра́, Алекси́я, Ио́ны, Мака́рия, Фили́ппа, И́ова, Ермоге́на и Ти́хона, митрополи́тов Моско́вских Филаре́та, Инноке́нтия и Мака́рия; святы́х, сла́вных и победонос-ных му́чеников, новому́чеников и испове́дников Це́ркви Ру́сской: Влади́мира, митрополи́та Ки́евского; Вениами́на, митрополи́та Петрогра́дского, Петра́, митрополи́та Крути́цкого, Ила-рио́на, архиепи́скопа Вере́йского; святы́х ца́рственных страстоте́рпцев; и преподобному́чениц вели́кой княги́ни Елизаве́ты и и́нокини Варва́ры; преподо́бных и богоно́сных отцов на́ших – преподо́бных отцов ста́рцев оптинских, святы́х пра́ведных Иоа́нна Кроншта́дтского и Алекси́я Моско́вского; святы́х блаже́нных Ксе́нии Петербу́ржской и Матро́ны Моско́вской, святы́х и пра́ведных праотцев Иоаки́ма и А́нны, и святых (имена святых храма и дня) – благоприя́тной соделай мольбу на́шу, да́руй нам прощение согреше́ний на́ших, укрой нас под кро́вом крыл Твоих, отгони от нас вся́кого врага́ и неприятеля, умири́ на́шу жизнь. Го́споди, поми́луй нас и мир Твой, и спаси́ ду́ши на́ши, по Своей благости и человеколю́бию!

Народ: Ами́нь.]

Стихи́ры на стихо́вне:

Чтец:       Стихи́ры воскре́сные, глас 5:

Стихира: Тебя, воплотившегося Спасителя Христа, / и небес не оставившего, / мы голосами пес-нопений величаем; / ибо Крест и смерть Ты принял за род наш, / как человеколюбивый Господь; / разрушив врата ада, Ты в третий день воскрес, / спасая души наши.

 

Стих:        Госпо́дь – Царь./ Его одеяние – слава.

                Из пронзенных Своих ребр, Податель жизни, / Ты всем излил потоки / прощения, жизни и спасения; / плотию Ты принял смерть, бессмертие нам даруя; / вселившись же во гроб, Ты нас освободил, / со славою воскресив нас с Собою, как Бог. / Потому мы взываем: / «Человеколюбивый Господи, слава Тебе!»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.