Итоговой контрольной (диагностической) работы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Итоговой контрольной (диагностической) работы

2023-01-16 33
Итоговой контрольной (диагностической) работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спецификация

Итоговой контрольной (диагностической) работы

по русскому языку для 7 классов средней школы № 59***

Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической

Работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего

образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Условия проведения диагностической работы, включая дополни-

Тельные материалы и оборудование

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 60 минут.

Содержание и структура диагностической работы

Комплект содержит четыре варианта, разработанных по единому плану, представленному в Приложении 1. Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 5 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. Десять заданий построены на основе двух текстов. К тексту 1 предлагаются задания, проверяющие умения проводить комплексный анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей. В тексте 2 ученик

должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить одну из орфограмм или пунктограмм. На основе текста 2 ученик должен составить собственный текст на заданную тему. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный

 в 5 – 7 классах. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице:

 

№ п /п Содержательные блоки Количество заданий в варианте  
1. Лексика 1
2. Морфемика и словообразование 2
3. Грамматика. Морфология 1
4. Грамматика. Синтаксис. 1
5. Орфография 5+1 комплексное,+1 для вариантов 1, 3
6. Пунктуация 1+1 комплексное,+1 для вариантов 2, 4
7. Языковые нормы 2
8. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 3
9. Создание текстов различных стилей и типов речи 1

 

Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице:

 

№ п /п Блоки проверяемых умений   Количество заданий в варианте
1. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 12
2. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения 1
3. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения 2
4. Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка 2
5. Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста и различать стили речи 2
6. Уметь создавать тексты различных стилей и жанров 1
7. Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты 1

 

Приложение 1

План

Приложение 2

Демонстрационный вариант

Итоговой контрольной работы для учащихся 7-х классов

По русскому языку

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

            1) новостЕй 2) нанесенА 3) пОнятый 4) бАлуясь

Ответ: ____________________.

 

2. Укажите слово, состав которого соответствует схемеÇÙ.

         1) записаны 2) сжимая 3) принесённый 4) придумывая

Ответ: ____________________.

 

3. Запишите числительное в нужной падежной форме.

          В библиотеку поступило около 200 книжных новинок.

Ответ: ____________________.

 

4. Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.

 

Правописание проверяемой гласной Е в корне слова Правописание гласной И  в корне слова с чередованием Е/И
   
   

 

       1) выт..снить (из своих рядов)

       2) кар..катура

       3) ум..реть (на поле боя)

       4) заб..рать

       5) пот..шаться (над проделками кота)

Ответ: ____________________.

      Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

 

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        1) пр..школьный, пр..гореть

        2) с..ёмки, от..утюжить

        3) по..грать, с..грать

        4) ра..царапать, не..дешний

Ответ: ____________________.

 

6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква У(Ю)»?

         1) почу..вший весну

         2) бор..щийся за мир

         3) леч..щий врач

         4) они посе..т пшеницу

Ответ: ____________________.

 

7. Какое слово пишется слитно?

         1) кто(то) пришёл

         2) (пресно)водное озеро

         3) англо(русский) словарь

        4) юго(восточный) ветер

Ответ: ____________________.

 

8. Прочитайте словосочетания:

           (не)выучив стихотворение,

           (не)уступив места,

           (не)продуманный ответ,

           (не)точный ответ.

 Какие из утверждений верны?

         А. НЕ с деепричастиями «выучив» и «уступив» пишется раздельно.

         Б. НЕ с полными причастиями «продуманный» и «точный» пишется слитно.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Ответ: ____________________.

 

9. Прочитайте предложения.

(1)Колокольня Ивана Великого, построенная при Борисе Годунове, была самым высоким сооружением в Москве до возведения Храма Христа Спасителя. (2)Архитектура колокольни Ивана Великого, представляющей собой трёхъярусный столп из восьмигранников, проста и величественна.

 

Укажите верное утверждение.

1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2 – деепричастный оборот.

2) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.

3) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2 – причастный оборот.

4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.

Ответ: ____________________.

 

Прочитайте текст 1 и выполните задания 10 – 16.

 

Текст 1

(1)К числу старейших русских городов относится Архангельск, столица

Поморья. (2)Его жители были отважными мореходами, достигавшими бере-

гов Новой Земли, Шпицбергена и островов Северного Ледовитого океана.

(3)К XVII веку благодаря торговым отношениям со странами Западной

Европы Архангельск развивается и богатеет. (4)Именно здесь в 1694 году

при личном участии Петра I был спущен на воду корабль «Святой Павел» –

первое торговое судно, построенное в Архангельске.

(5)Без Архангельска в России не появился бы ни торговый, ни военно-

морской флот, … в 1762 году этот город-порт был уравнен в торговых пра-

вах с самим Санкт-Петербургом.

 

10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в

предложении 5?

1) несмотря на это,

2) но

3) значит,

4) поэтому

 

Ответ: ____________________.

 

11. Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста?

    1) Возникновение военно-морского и торгового флота России стало возможным только благодаря развитию Архангельска, уравненного в торговых правах со столицей государства.

    2) Развитие Архангельска было связано с развитием международной торговли в XVII веке.

    3) Архангельск был уравнен в торговых правах с Санкт-Петербургом, так как именно здесь были построены первые корабли при личном участии Петра I.

   4) Отвага жителей Архангельска способствовала развитию всего Поморья.

 

12.Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.

     1) Стиль речи публицистический.

    2) Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.

     3) Предложение 4 дополняет содержание предложения 3.

     4) В предложении 5 представлено описание.

     5) В предложении 3 слово "Западной" является эпитетом.

Ответ: ____________________.

Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

 

13. Укажите неверное утверждение.

1) «Архангельск развивается и богатеет» – грамматическая основа в предложении 3.

2) Предложение 2 осложнено причастным оборотом и однородными членами.

3) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами.

4) «Построенное в Архангельске» – причастный оборот в предложении 4.

Ответ: ____________________.

 

14.Выпишите из первого абзаца действительное причастие прошедшего времени.

Ответ: ___________________________________.

 

15. Определите способ образования слова ОТНОШЕНИЯМ (предложение 3).

       1) суффиксальный

       2) приставочно-суффиксальный

       3) приставочный

       4) бессуффиксный

Ответ: ____________________.

 

16. Замените слово ЗДЕСЬ из предложения 4 синонимом (одним словом).

Ответ: __________________.

 

С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки

препинания.

 

Текст 2

 

Открыв рано утром мышеловку тётушка увидела незва..ую гостью. Мышь пр..спокойно сидела в ловушке будто она всю жизнь там жила. (Не)церемонясь с нахалкой тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь освобождё..ая из плена быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался (не)убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек.

Текст запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания – С1.

С2. Из слов текста 2, в которых раскрыты скобки или вставлены пропущенные буквы, выберите одно и объясните свой выбор орфограммы.

Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно

указав номер задания – С2.

 

С3. Как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, рассказывая данную историю? Назовите два языковых средства, которые для этого использованы. Из прочитанного текста приведите по одному примеру названных языковых средств. Свои размышления запишите в виде текста из 2 – 3 предложений.

Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно

указав номер задания – С3.

 

Система оценивания

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.

№ задания Ответ Балл
1. 4 1
2. 3 1
3. двухсот 1
4. 23 1
5. 1 1
6. 2 1
7. 2 1
8. 1 1
9. 2 1
10. 4 1
11. 1 1
12.                               13 1
13. 3 1
14. достигавшими 1
15. 1 1
16. тут 1

 

Критерии оценивания для задания С1.

Содержание верного ответа

Открыв рано утром мышеловку, тётушка увидела незваную гостью. Мышь преспокойно сидела в ловушке, будто она всю жизньтам жила. Не церемонясь с нахалкой, тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь, освобождённая из

плена, быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался не убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек.

Указания к оцениванию  
К1 Орфографические нормы  
Нет ошибок 2
1-2 ошибки 1
3 и более ошибки 0
К2 Пунктуационные нормы  
Нет ошибок 2
1 ошибка 1
2 и более ошибки 0
                                                                         Максимальный балл 4

Критерии оценивания для задания С2.

 

Указания к оцениванию  
Верно объяснена (в любой форме) орфограмма в выбранном слове 2
Частично объяснена орфограмма в выбранном слове   1
Ответ неверен или отсутствует 0
                                                                           Максимальный балл 2

 

Критерии оценивания для задания С3.

                                       Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)

Ответ представлен в виде связного текста из 2-3 предложений на заданную тему, в котором:

1. названы чувства, которые хочет вызвать автор (лёгкая усмешка);

2. приведены два языковых средства, использованные автором;

3. к каждому языковому средству указан пример.

Например: контекстные синонимы (мышь, незваная гостья, нахалка), эпитет (преспокойно), однородные члены и др.

Указания к оцениванию Баллы

Содержание ответа

В ответе использованы все элементы правильного ответа. Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал два любых языковых средства и привёл примеры использования их в тексте. 2
Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал одно любое языковое средство и привёл пример использования его в тексте. ИЛИ Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал два примера разных средств речевой выразительности без использования терминов или при неверном использовании терминов. 1
Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует 0

Грамотность

Ошибок нет ИЛИ допущена одна ошибка (орфографическая, пунктуационная,грамматическая или речевая) 1
Допущено более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической или речевой) 0
                                                                                  Максимальный балл 4
   

 

*** В основу  Демоверсии итоговой контрольной работы легли материалы

Московского центра качества образования

Спецификация

итоговой контрольной (диагностической) работы

по русскому языку для 7 классов средней школы № 59***


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.