Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-01-16 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спецификация
Итоговой контрольной (диагностической) работы
по русскому языку для 7 классов средней школы № 59***
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической
Работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Условия проведения диагностической работы, включая дополни-
Тельные материалы и оборудование
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.
Содержание и структура диагностической работы
Комплект содержит четыре варианта, разработанных по единому плану, представленному в Приложении 1. Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 5 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. Десять заданий построены на основе двух текстов. К тексту 1 предлагаются задания, проверяющие умения проводить комплексный анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей. В тексте 2 ученик
|
должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить одну из орфограмм или пунктограмм. На основе текста 2 ученик должен составить собственный текст на заданную тему. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный
в 5 – 7 классах. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице:
№ п /п | Содержательные блоки | Количество заданий в варианте |
1. | Лексика | 1 |
2. | Морфемика и словообразование | 2 |
3. | Грамматика. Морфология | 1 |
4. | Грамматика. Синтаксис. | 1 |
5. | Орфография | 5+1 комплексное,+1 для вариантов 1, 3 |
6. | Пунктуация | 1+1 комплексное,+1 для вариантов 2, 4 |
7. | Языковые нормы | 2 |
8. | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 3 |
9. | Создание текстов различных стилей и типов речи | 1 |
Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице:
№ п /п | Блоки проверяемых умений | Количество заданий в варианте |
1. | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | 12 |
2. | Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | 1 |
3. | Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения | 2 |
4. | Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка | 2 |
5. | Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста и различать стили речи | 2 |
6. | Уметь создавать тексты различных стилей и жанров | 1 |
7. | Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты | 1 |
|
Приложение 1
План
Приложение 2
Демонстрационный вариант
Итоговой контрольной работы для учащихся 7-х классов
По русскому языку
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) новостЕй 2) нанесенА 3) пОнятый 4) бАлуясь
Ответ: ____________________.
2. Укажите слово, состав которого соответствует схемеÇÙ.
1) записаны 2) сжимая 3) принесённый 4) придумывая
Ответ: ____________________.
3. Запишите числительное в нужной падежной форме.
В библиотеку поступило около 200 книжных новинок.
Ответ: ____________________.
4. Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.
Правописание проверяемой гласной Е в корне слова | Правописание гласной И в корне слова с чередованием Е/И |
1) выт..снить (из своих рядов)
2) кар..катура
3) ум..реть (на поле боя)
4) заб..рать
5) пот..шаться (над проделками кота)
Ответ: ____________________.
Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..школьный, пр..гореть
2) с..ёмки, от..утюжить
3) по..грать, с..грать
4) ра..царапать, не..дешний
Ответ: ____________________.
6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква У(Ю)»?
1) почу..вший весну
2) бор..щийся за мир
3) леч..щий врач
4) они посе..т пшеницу
Ответ: ____________________.
7. Какое слово пишется слитно?
1) кто(то) пришёл
2) (пресно)водное озеро
3) англо(русский) словарь
4) юго(восточный) ветер
Ответ: ____________________.
8. Прочитайте словосочетания:
(не)выучив стихотворение,
(не)уступив места,
(не)продуманный ответ,
|
(не)точный ответ.
Какие из утверждений верны?
А. НЕ с деепричастиями «выучив» и «уступив» пишется раздельно.
Б. НЕ с полными причастиями «продуманный» и «точный» пишется слитно.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
Ответ: ____________________.
9. Прочитайте предложения.
(1)Колокольня Ивана Великого, построенная при Борисе Годунове, была самым высоким сооружением в Москве до возведения Храма Христа Спасителя. (2)Архитектура колокольни Ивана Великого, представляющей собой трёхъярусный столп из восьмигранников, проста и величественна.
Укажите верное утверждение.
1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2 – деепричастный оборот.
2) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.
3) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2 – причастный оборот.
4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.
Ответ: ____________________.
Прочитайте текст 1 и выполните задания 10 – 16.
Текст 1
(1)К числу старейших русских городов относится Архангельск, столица
Поморья. (2)Его жители были отважными мореходами, достигавшими бере-
гов Новой Земли, Шпицбергена и островов Северного Ледовитого океана.
(3)К XVII веку благодаря торговым отношениям со странами Западной
Европы Архангельск развивается и богатеет. (4)Именно здесь в 1694 году
при личном участии Петра I был спущен на воду корабль «Святой Павел» –
первое торговое судно, построенное в Архангельске.
(5)Без Архангельска в России не появился бы ни торговый, ни военно-
морской флот, … в 1762 году этот город-порт был уравнен в торговых пра-
вах с самим Санкт-Петербургом.
10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в
предложении 5?
1) несмотря на это,
2) но
3) значит,
4) поэтому
Ответ: ____________________.
11. Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста?
1) Возникновение военно-морского и торгового флота России стало возможным только благодаря развитию Архангельска, уравненного в торговых правах со столицей государства.
|
2) Развитие Архангельска было связано с развитием международной торговли в XVII веке.
3) Архангельск был уравнен в торговых правах с Санкт-Петербургом, так как именно здесь были построены первые корабли при личном участии Петра I.
4) Отвага жителей Архангельска способствовала развитию всего Поморья.
12.Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.
1) Стиль речи публицистический.
2) Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.
3) Предложение 4 дополняет содержание предложения 3.
4) В предложении 5 представлено описание.
5) В предложении 3 слово "Западной" является эпитетом.
Ответ: ____________________.
Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.
13. Укажите неверное утверждение.
1) «Архангельск развивается и богатеет» – грамматическая основа в предложении 3.
2) Предложение 2 осложнено причастным оборотом и однородными членами.
3) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами.
4) «Построенное в Архангельске» – причастный оборот в предложении 4.
Ответ: ____________________.
14.Выпишите из первого абзаца действительное причастие прошедшего времени.
Ответ: ___________________________________.
15. Определите способ образования слова ОТНОШЕНИЯМ (предложение 3).
1) суффиксальный
2) приставочно-суффиксальный
3) приставочный
4) бессуффиксный
Ответ: ____________________.
16. Замените слово ЗДЕСЬ из предложения 4 синонимом (одним словом).
Ответ: __________________.
С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания.
Текст 2
Открыв рано утром мышеловку тётушка увидела незва..ую гостью. Мышь пр..спокойно сидела в ловушке будто она всю жизнь там жила. (Не)церемонясь с нахалкой тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь освобождё..ая из плена быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался (не)убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек.
Текст запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания – С1.
С2. Из слов текста 2, в которых раскрыты скобки или вставлены пропущенные буквы, выберите одно и объясните свой выбор орфограммы.
Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно
указав номер задания – С2.
С3. Как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, рассказывая данную историю? Назовите два языковых средства, которые для этого использованы. Из прочитанного текста приведите по одному примеру названных языковых средств. Свои размышления запишите в виде текста из 2 – 3 предложений.
Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно
|
указав номер задания – С3.
Система оценивания
Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.
№ задания | Ответ | Балл |
1. | 4 | 1 |
2. | 3 | 1 |
3. | двухсот | 1 |
4. | 23 | 1 |
5. | 1 | 1 |
6. | 2 | 1 |
7. | 2 | 1 |
8. | 1 | 1 |
9. | 2 | 1 |
10. | 4 | 1 |
11. | 1 | 1 |
12. | 13 | 1 |
13. | 3 | 1 |
14. | достигавшими | 1 |
15. | 1 | 1 |
16. | тут | 1 |
Критерии оценивания для задания С1.
Содержание верного ответа Открыв рано утром мышеловку, тётушка увидела незваную гостью. Мышь преспокойно сидела в ловушке, будто она всю жизньтам жила. Не церемонясь с нахалкой, тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь, освобождённая из плена, быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался не убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек. | |
Указания к оцениванию | |
К1 Орфографические нормы | |
Нет ошибок | 2 |
1-2 ошибки | 1 |
3 и более ошибки | 0 |
К2 Пунктуационные нормы | |
Нет ошибок | 2 |
1 ошибка | 1 |
2 и более ошибки | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Критерии оценивания для задания С2.
Указания к оцениванию | |
Верно объяснена (в любой форме) орфограмма в выбранном слове | 2 |
Частично объяснена орфограмма в выбранном слове | 1 |
Ответ неверен или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания для задания С3.
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
Ответ представлен в виде связного текста из 2-3 предложений на заданную тему, в котором: 1. названы чувства, которые хочет вызвать автор (лёгкая усмешка); 2. приведены два языковых средства, использованные автором; 3. к каждому языковому средству указан пример. Например: контекстные синонимы (мышь, незваная гостья, нахалка), эпитет (преспокойно), однородные члены и др. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Содержание ответа | |
В ответе использованы все элементы правильного ответа. Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал два любых языковых средства и привёл примеры использования их в тексте. | 2 |
Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал одно любое языковое средство и привёл пример использования его в тексте. ИЛИ Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал два примера разных средств речевой выразительности без использования терминов или при неверном использовании терминов. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует | 0 |
Грамотность | |
Ошибок нет ИЛИ допущена одна ошибка (орфографическая, пунктуационная,грамматическая или речевая) | 1 |
Допущено более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической или речевой) | 0 |
Максимальный балл | 4 |
*** В основу Демоверсии итоговой контрольной работы легли материалы
Московского центра качества образования
Спецификация
итоговой контрольной (диагностической) работы
по русскому языку для 7 классов средней школы № 59***
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!