Итоговой контрольной работы по русскому языку в 7 классах — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Итоговой контрольной работы по русскому языку в 7 классах

2023-01-16 35
Итоговой контрольной работы по русскому языку в 7 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используются следующие условные обозначения: ВО – задание с выбором ответа,

КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом, Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.

№ задания Планируемые результаты обучения (ПРО) Тип задания Проверяемые умения Уровень сложности Макс. балл
1. Орфоэпические нормы   БВО Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка Б 1
2. Разбор слова по составу (морфемный анализ)   ВО   Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Б 1
3. Морфологические грамматические нормы образования и употребления форм числительных   КО     Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка П 1
4. Типы безударных гласных   КО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Б 2
5. Правописание слов с орфограммами в приставках и после приставок (обобщение)   ВО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Б 1
6. Объяснение написания суффиксов   ВО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа П 1
7. Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи (обобщение)   ВО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Б 1
8. Комплексный орфографический анализ   ВО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Б 1
9. Объяснение пунктуации в предложениях с причастными и деепричастными оборотами ВО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; Б 1
10. Смысловая связь между предложениями текста ВО Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения Б 1
11. Определение темы и/или основной мысли текста   ВО Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально- смысловой тип текста, различать стили речи Б 1
12. Характеристика текста (по стилю, типу речи, способу и средствам связи, средствам речевой выразительности) КО Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально- смысловой тип текста, различать стили речи П 2
13. Грамматический анализ предложений и словосочетаний из текста   ВО Уметь опознавать языковые единицы проводить различные виды их анализа   Б 1
14. Морфологическая Характеристика слов из текста   КО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа П 1
15. Словообразование языковых единиц из текста   ВО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Б 1
16. Лексическая синонимия   КО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа П 1
С1. Контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания   РО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Б 4
С2. Комплексный орфографический анализ ИЛИ комплексный пунктуационный анализ   РО Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Б 2
С3.  Создание текстов различных стилей и жанров   РО Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения. Уметь создавать тексты различных стилей и жанров. П 4
    ВО -11 КО - 5 РО - 3   Б -13 П -6 28

 

 

 

Приложение 2

Демонстрационный вариант

Итоговой контрольной работы для учащихся 7-х классов

По русскому языку

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

            1) новостЕй 2) нанесенА 3) пОнятый 4) бАлуясь

Ответ: ____________________.

 

2. Укажите слово, состав которого соответствует схемеÇÙ.

         1) записаны 2) сжимая 3) принесённый 4) придумывая

Ответ: ____________________.

 

3. Запишите числительное в нужной падежной форме.

          В библиотеку поступило около 200 книжных новинок.

Ответ: ____________________.

 

4. Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.

 

Правописание проверяемой гласной Е в корне слова Правописание гласной И  в корне слова с чередованием Е/И
   
   

 

       1) выт..снить (из своих рядов)

       2) кар..катура

       3) ум..реть (на поле боя)

       4) заб..рать

       5) пот..шаться (над проделками кота)

Ответ: ____________________.

      Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

 

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        1) пр..школьный, пр..гореть

        2) с..ёмки, от..утюжить

        3) по..грать, с..грать

        4) ра..царапать, не..дешний

Ответ: ____________________.

 

6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква У(Ю)»?

         1) почу..вший весну

         2) бор..щийся за мир

         3) леч..щий врач

         4) они посе..т пшеницу

Ответ: ____________________.

 

7. Какое слово пишется слитно?

         1) кто(то) пришёл

         2) (пресно)водное озеро

         3) англо(русский) словарь

        4) юго(восточный) ветер

Ответ: ____________________.

 

8. Прочитайте словосочетания:

           (не)выучив стихотворение,

           (не)уступив места,

           (не)продуманный ответ,

           (не)точный ответ.

 Какие из утверждений верны?

         А. НЕ с деепричастиями «выучив» и «уступив» пишется раздельно.

         Б. НЕ с полными причастиями «продуманный» и «точный» пишется слитно.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Ответ: ____________________.

 

9. Прочитайте предложения.

(1)Колокольня Ивана Великого, построенная при Борисе Годунове, была самым высоким сооружением в Москве до возведения Храма Христа Спасителя. (2)Архитектура колокольни Ивана Великого, представляющей собой трёхъярусный столп из восьмигранников, проста и величественна.

 

Укажите верное утверждение.

1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2 – деепричастный оборот.

2) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.

3) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2 – причастный оборот.

4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.

Ответ: ____________________.

 

Прочитайте текст 1 и выполните задания 10 – 16.

 

Текст 1

(1)К числу старейших русских городов относится Архангельск, столица

Поморья. (2)Его жители были отважными мореходами, достигавшими бере-

гов Новой Земли, Шпицбергена и островов Северного Ледовитого океана.

(3)К XVII веку благодаря торговым отношениям со странами Западной

Европы Архангельск развивается и богатеет. (4)Именно здесь в 1694 году

при личном участии Петра I был спущен на воду корабль «Святой Павел» –

первое торговое судно, построенное в Архангельске.

(5)Без Архангельска в России не появился бы ни торговый, ни военно-

морской флот, … в 1762 году этот город-порт был уравнен в торговых пра-

вах с самим Санкт-Петербургом.

 

10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в

предложении 5?

1) несмотря на это,

2) но

3) значит,

4) поэтому

 

Ответ: ____________________.

 

11. Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста?

    1) Возникновение военно-морского и торгового флота России стало возможным только благодаря развитию Архангельска, уравненного в торговых правах со столицей государства.

    2) Развитие Архангельска было связано с развитием международной торговли в XVII веке.

    3) Архангельск был уравнен в торговых правах с Санкт-Петербургом, так как именно здесь были построены первые корабли при личном участии Петра I.

   4) Отвага жителей Архангельска способствовала развитию всего Поморья.

 

12.Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.

     1) Стиль речи публицистический.

    2) Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.

     3) Предложение 4 дополняет содержание предложения 3.

     4) В предложении 5 представлено описание.

     5) В предложении 3 слово "Западной" является эпитетом.

Ответ: ____________________.

Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

 

13. Укажите неверное утверждение.

1) «Архангельск развивается и богатеет» – грамматическая основа в предложении 3.

2) Предложение 2 осложнено причастным оборотом и однородными членами.

3) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами.

4) «Построенное в Архангельске» – причастный оборот в предложении 4.

Ответ: ____________________.

 

14.Выпишите из первого абзаца действительное причастие прошедшего времени.

Ответ: ___________________________________.

 

15. Определите способ образования слова ОТНОШЕНИЯМ (предложение 3).

       1) суффиксальный

       2) приставочно-суффиксальный

       3) приставочный

       4) бессуффиксный

Ответ: ____________________.

 

16. Замените слово ЗДЕСЬ из предложения 4 синонимом (одним словом).

Ответ: __________________.

 

С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки

препинания.

 

Текст 2

 

Открыв рано утром мышеловку тётушка увидела незва..ую гостью. Мышь пр..спокойно сидела в ловушке будто она всю жизнь там жила. (Не)церемонясь с нахалкой тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь освобождё..ая из плена быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался (не)убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек.

Текст запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания – С1.

С2. Из слов текста 2, в которых раскрыты скобки или вставлены пропущенные буквы, выберите одно и объясните свой выбор орфограммы.

Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно

указав номер задания – С2.

 

С3. Как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, рассказывая данную историю? Назовите два языковых средства, которые для этого использованы. Из прочитанного текста приведите по одному примеру названных языковых средств. Свои размышления запишите в виде текста из 2 – 3 предложений.

Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно

указав номер задания – С3.

 

Система оценивания


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.