История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-01-16 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Используются следующие условные обозначения: ВО – задание с выбором ответа,
КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом, Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.
№ задания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Макс. балл |
1. | Орфоэпические нормы | БВО | Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка | Б | 1 |
2. | Разбор слова по составу (морфемный анализ) | ВО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Б | 1 |
3. | Морфологические грамматические нормы образования и употребления форм числительных | КО | Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка | П | 1 |
4. | Типы безударных гласных | КО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Б | 2 |
5. | Правописание слов с орфограммами в приставках и после приставок (обобщение) | ВО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Б | 1 |
6. | Объяснение написания суффиксов | ВО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | П | 1 |
7. | Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи (обобщение) | ВО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Б | 1 |
8. | Комплексный орфографический анализ | ВО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Б | 1 |
9. | Объяснение пунктуации в предложениях с причастными и деепричастными оборотами | ВО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; | Б | 1 |
10. | Смысловая связь между предложениями текста | ВО | Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения | Б | 1 |
11. | Определение темы и/или основной мысли текста | ВО | Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально- смысловой тип текста, различать стили речи | Б | 1 |
12. | Характеристика текста (по стилю, типу речи, способу и средствам связи, средствам речевой выразительности) | КО | Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально- смысловой тип текста, различать стили речи | П | 2 |
13. | Грамматический анализ предложений и словосочетаний из текста | ВО | Уметь опознавать языковые единицы проводить различные виды их анализа | Б | 1 |
14. | Морфологическая Характеристика слов из текста | КО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | П | 1 |
15. | Словообразование языковых единиц из текста | ВО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Б | 1 |
16. | Лексическая синонимия | КО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | П | 1 |
С1. | Контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания | РО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Б | 4 |
С2. | Комплексный орфографический анализ ИЛИ комплексный пунктуационный анализ | РО | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Б | 2 |
С3. | Создание текстов различных стилей и жанров | РО | Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения. Уметь создавать тексты различных стилей и жанров. | П | 4 |
ВО -11 КО - 5 РО - 3 | Б -13 П -6 | 28 |
|
|
Приложение 2
Демонстрационный вариант
Итоговой контрольной работы для учащихся 7-х классов
По русскому языку
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) новостЕй 2) нанесенА 3) пОнятый 4) бАлуясь
Ответ: ____________________.
2. Укажите слово, состав которого соответствует схемеÇÙ.
1) записаны 2) сжимая 3) принесённый 4) придумывая
Ответ: ____________________.
3. Запишите числительное в нужной падежной форме.
В библиотеку поступило около 200 книжных новинок.
Ответ: ____________________.
4. Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.
Правописание проверяемой гласной Е в корне слова | Правописание гласной И в корне слова с чередованием Е/И |
1) выт..снить (из своих рядов)
2) кар..катура
3) ум..реть (на поле боя)
4) заб..рать
5) пот..шаться (над проделками кота)
Ответ: ____________________.
Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..школьный, пр..гореть
2) с..ёмки, от..утюжить
3) по..грать, с..грать
4) ра..царапать, не..дешний
Ответ: ____________________.
6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква У(Ю)»?
1) почу..вший весну
2) бор..щийся за мир
3) леч..щий врач
4) они посе..т пшеницу
Ответ: ____________________.
7. Какое слово пишется слитно?
1) кто(то) пришёл
2) (пресно)водное озеро
3) англо(русский) словарь
4) юго(восточный) ветер
Ответ: ____________________.
8. Прочитайте словосочетания:
|
(не)выучив стихотворение,
(не)уступив места,
(не)продуманный ответ,
(не)точный ответ.
Какие из утверждений верны?
А. НЕ с деепричастиями «выучив» и «уступив» пишется раздельно.
Б. НЕ с полными причастиями «продуманный» и «точный» пишется слитно.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
Ответ: ____________________.
9. Прочитайте предложения.
(1)Колокольня Ивана Великого, построенная при Борисе Годунове, была самым высоким сооружением в Москве до возведения Храма Христа Спасителя. (2)Архитектура колокольни Ивана Великого, представляющей собой трёхъярусный столп из восьмигранников, проста и величественна.
Укажите верное утверждение.
1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2 – деепричастный оборот.
2) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.
3) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2 – причастный оборот.
4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.
Ответ: ____________________.
Прочитайте текст 1 и выполните задания 10 – 16.
Текст 1
(1)К числу старейших русских городов относится Архангельск, столица
Поморья. (2)Его жители были отважными мореходами, достигавшими бере-
гов Новой Земли, Шпицбергена и островов Северного Ледовитого океана.
(3)К XVII веку благодаря торговым отношениям со странами Западной
Европы Архангельск развивается и богатеет. (4)Именно здесь в 1694 году
при личном участии Петра I был спущен на воду корабль «Святой Павел» –
первое торговое судно, построенное в Архангельске.
(5)Без Архангельска в России не появился бы ни торговый, ни военно-
морской флот, … в 1762 году этот город-порт был уравнен в торговых пра-
вах с самим Санкт-Петербургом.
10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в
предложении 5?
1) несмотря на это,
2) но
3) значит,
4) поэтому
Ответ: ____________________.
11. Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста?
1) Возникновение военно-морского и торгового флота России стало возможным только благодаря развитию Архангельска, уравненного в торговых правах со столицей государства.
|
2) Развитие Архангельска было связано с развитием международной торговли в XVII веке.
3) Архангельск был уравнен в торговых правах с Санкт-Петербургом, так как именно здесь были построены первые корабли при личном участии Петра I.
4) Отвага жителей Архангельска способствовала развитию всего Поморья.
12.Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.
1) Стиль речи публицистический.
2) Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.
3) Предложение 4 дополняет содержание предложения 3.
4) В предложении 5 представлено описание.
5) В предложении 3 слово "Западной" является эпитетом.
Ответ: ____________________.
Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.
13. Укажите неверное утверждение.
1) «Архангельск развивается и богатеет» – грамматическая основа в предложении 3.
2) Предложение 2 осложнено причастным оборотом и однородными членами.
3) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами.
4) «Построенное в Архангельске» – причастный оборот в предложении 4.
Ответ: ____________________.
14.Выпишите из первого абзаца действительное причастие прошедшего времени.
Ответ: ___________________________________.
15. Определите способ образования слова ОТНОШЕНИЯМ (предложение 3).
1) суффиксальный
2) приставочно-суффиксальный
3) приставочный
4) бессуффиксный
Ответ: ____________________.
16. Замените слово ЗДЕСЬ из предложения 4 синонимом (одним словом).
Ответ: __________________.
С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания.
Текст 2
Открыв рано утром мышеловку тётушка увидела незва..ую гостью. Мышь пр..спокойно сидела в ловушке будто она всю жизнь там жила. (Не)церемонясь с нахалкой тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь освобождё..ая из плена быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался (не)убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек.
Текст запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания – С1.
С2. Из слов текста 2, в которых раскрыты скобки или вставлены пропущенные буквы, выберите одно и объясните свой выбор орфограммы.
Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно
указав номер задания – С2.
С3. Как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, рассказывая данную историю? Назовите два языковых средства, которые для этого использованы. Из прочитанного текста приведите по одному примеру названных языковых средств. Свои размышления запишите в виде текста из 2 – 3 предложений.
|
Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно
указав номер задания – С3.
Система оценивания
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!