Хронология жизни Иисуса Христа — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Хронология жизни Иисуса Христа

2023-01-16 24
Хронология жизни Иисуса Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(из книги А.В.Владимирова «Кумран и Христос»)

 

Год до н.э., * – прибли-зительная дата Событие Возраст Иисуса
134 г. вступление во власть Хасмонейского правителя Гиркана    
130 г.* избрание деда Иисуса, Иегошуа бен Перахия, главой Академии (Синедриона)    
120 г. рождение Иисуса, сына Марии   рождение
104 г. смерть этнархаГиркана и захват власти Аристобулом и Саломеей (при поддержке фарисеев). СамоназначениеАристобулацарем. Его жена Саломея (Александра) становится царицей   16 л.
103 г. смерть (отравление?) царя Аристобула   17 л.
103 г. воцарение Александра Янная (царица Саломея избирает его своим мужем)   17 л.
101 г.* поступление Иисуса в монастырь ессеев близ горы Сербал   19 л.
100 г.* компрометация деда Иисуса, Иегошуа бен Перахия. Захват Симеоном бен Шет’ахом (братом царицы Саломеи и лидером партии фарисеев) главенства в Академии (Синедрионе). Распятие Симеоном бен Шет’ахом и Яннаем тысяч посвящённых (назореев из Галилеи) в городе Лидде. Гонения на посвящённых. Бегство Иегошуа бен Перахия и Иисуса в Египет   20 л.
100 г.* образование Кумранской общины в районе Мёртвого моря    
100-95 гг.* побоище, учинённое Яннаем в Храме на Праздник Кущей. Гонения Янная на фарисеев    
94 г.* неудачи в захватнических войнах Александра Янная и начало фарисеями гражданской войны против него    
89 г. ДеметрийIII, приглашённый фарисеями, нанёс Яннаю поражение в Шхеме. Бегство Янная в горы    
89 г.* возвращение Иисуса из Египта в Иудею. Изобличение Иисуса Симеоном бен Шет’ахом как незаконнорожденного. Обвинения Иисуса в магии. Уход Иисуса из Иудеи на Восток   30-31 г.
88 г. возвращение царя Янная в Иерусалим и казнь 800 видных фарисеев, убийство на глазах у повешенных (распятых) их жён и детей.    
88 – 84 г.* Иисус обучается у Россула Мориа   32-36 л.
83 – 81 г.* Иисус вместе с Россулом Мориа находится в Гималаях   37-39 л.
80 г.* возвращение Иисуса в Иудею и приход в Кумранскую общину (Учитель Праведности)   40 л.
78 г.* вторжение Александра Янная в Кумранскую общину на праздник ЙомКипур (по кумранскому солнечному календарю), арест и первый суд над Учителем Праведности. Освобождение Учителя Праведности. Пресуществление в Учителе Праведности Христа (евангельская аллегория: «Крещение в Иордане» и нисхождение «голубя»)   42 г.
78 г.* крещение Иисуса Христа Иоанном Крестителем в Иордане   42 г.
78 г.* казнь Иоанна Крестителя    
76 г. смерть Янная в возрасте 49 лет от истощения (лихорадки). Переход власти к Саломее (Александре) и к партии фарисеев. Вероятное замещение Симеоном бен Шет’ахом должности Первосвященника    
72 г.* уход Иисуса Христа из Кумранской общины, и трёхлетнее благовествование в Иудее, описанное каноническими Евангелиями   47 л.
70 г. суд, истязание и распятие Иисуса Христа (Учителя Праведности) в канун Пасхи   49 л.[40]

 


 

Глава IV. ДОГМАТЫ ЦЕРКВИ

 

В целом ряде писем Елена Ивановна Рерих дала разъяснение главным догматам церковно-христианского вероучения. Часть из сказанного ею соответствовало книгам и аргументам Блаватской, посвятившей истории и доктрине христианства много страниц. Другие положения, их сокровенная часть были раскрыты в Беседах с Учителем, которые Елена Ивановна записывала с 1920 по 1955 годы, до самого своего ухода. Многое было осмыслено, переработано и дополнено самой Еленой Ивановной.

О необходимости правильного понимания окружающей реальности, что особенно важно для молодёжи, которой надлежит строить Новый Мир, она писала Фёдору Анатольевичу Буцену:

«…Вы правы, что среди молодых встречается немало интересующихся основами Бытия, духовными вопросами. Наряду со страшным смятением, падением нравственности и невежественными отрицаниями, наблюдаемыми почти повсеместно, можно усмотреть и замечательные знаки духовных исканий среди самых молодых. И так хотелось бы закалить эти молодые силы, чтобы оберечь их от заражения при соприкасании с излучениями представителей уходящей расы. Ведь духовность будет отличительным признаком нарождающейся расы и, как обычно бывает там, где это понятие преследуется, там оно вспыхивает с особою силою. Там, где этой духовности нет, там силы тьмы и не будут затрачивать энергии, они всегда бьют по самым угрожающим им центрам.

Вы также правы, что особенно трудно объяснить основные вопросы Бытия, как то: сотворение мира и человека, людям, чьё сознание было воспитано на определённых догматах. Но подрастающее поколение может ближе осознать великий закон эволюции и его распространение на всю Вселенную, ибо их школьная программа уже значительно расширилась, включены естественные науки, биология и так называемая космография составляют уже неотъемлемую часть программы среднего учебного заведения во многих странах.

Действительно, как объяснить начало и развитие нашего мира или планеты со всею жизнью на ней, если не признаётся эволюция всей Вселенной? Ведь множества не допускают ещё населённости других миров. Слова Христа, что “в доме Отца моего обителей много”, не принимаются как указующие на обитаемость иных миров, кроме нашей крошечной Земли. Всем отрицающим эту великую истину следовало бы побывать в одной из новейших обсерваторий с их гигантскими телескопами или же хотя бы перелистать звёздный атлас и проштудировать фотографии, снятые с разных частей небосклона. Величие Необъятности и наполненность пространства, которые раскроются перед ними, заставят их устыдиться своего самомнения, и высокомерия, и невежества. Но приближается время, когда не только отдельные учёные, но и мало-мальски образованные люди будут знать о процессе зарождения миров и жизни на планетах, подтверждённых научными данными. Потому пора начать допускать мысль о населённости и наполненности Пространства. Жизнь переносится с одной планеты на другую не только метеорами, согласно предположению некоторых учёных, но и другими способами, ведь пространство наполнено микроорганизмами, которые недоступны нашему обычному зрению и осязанию, и от них можно протянуть нить к макрокосму. Но не имеются ли уже в нашем распоряжении сильнейшие микроскопы, которые раскрывают нам чудеса окружающего нас мира? Затруднения в том, что сейчас лишь ничтожнейшая часть населения планеты имеет доступ к микроскопам и телескопам. Также не приходит людям на ум, что действительность, вмещаемая Вселенной, бесконечно превосходит сумму воображения коллективного человечества. Они будут рассматривать всё написанное в “Тайной Доктрине” Блаватской как фантазию, но мы можем понять, что это описание есть лишь незначительная часть всего грандиозного процесса, происходившего на нашей планете.

Знаю, с какими трудностями Вам приходится встречаться при Ваших беседах, обращённых к широким массам. Ведь Вы не можете выйти слишком далеко за пределы установленных взглядов (догматов) на сотворение мира, человека, на грехопадение и т.д., но мне хотелось бы знать предел этому мертвящему невежеству. Именно, насколько возможно без особого вызова и нежелательных следствий начать освещать эти вопросы в связи хотя бы с новейшими научными данными? <…>

Кто же в наши дни, приобщившись к достижениям науки, может допускать дословно всё сказанное в Библии? Разве Библия не является для просвещённых умов и исследователей сборником осколков великих истин, народных легенд и отголосков событий именно допотопных, давно прошедших времён, часто соединённых между собою вне всякого хронологического порядка. Библия переводилась со многих языков, и много преображений и искажений было внесено и древнейшими компиляторами этих писаний. Так и перевод Евангелий на европейские языки передан не точно и, кроме того, разнится даже в этих языках» (14.06.1939).

«От всего сердца приветствуем Вашу мысль, – обращалась она к Фёдору Анатольевичу Буцену в другом письме, – написать труд на избранную Вами тему. Вы правы, что вопрос религии очень важен. Можно сказать, краеуголен в грядущей эпохе сужденной духовности. Потому следует неотложно закладывать в сознание молодого поколения правильное понимание этого насущнейшего вопроса. Само слово “религия” от латинского “религаре” означает связь, именно связь с Высшим Миром. Нарушив эту связь, человечество лишает себя не только истинного познания, но и самого бытия, ибо живоносный Источник Благодати питает все миры. Очень одобряем и план задуманного Вами труда и знаем, что Вы подойдёте ко всем затронутым Вами понятиям со всею вдумчивостью и сердечностью. Можно было бы включить и мысли о значении молитвы из Книги Учения, потому вышлю Вам все параграфы, относящиеся к этому. Вы можете воспользоваться ими и ещё развить. Почему бы Вам не написать эту книгу на двух языках? Уверена также, что нужные книги подойдут. Если не ошибаюсь, труды Оригена, кроме английского, изданы и на немецком языке.

Если бы отцы церкви поняли, какое время встало перед ними – время великого очищения и творчества духа, когда, объединившись, они могли бы в новом эволюционном сознании просмотреть Великий Завет Христов и при свете изучения и сопоставления с древнейшими религиями понять глубокий эзотеризм Учения Христа, основанный всецело на Первоначальном Откровении, Источнике всех когда-либо существовавших Учений. Отцы церкви должны стать истинными духовными пастырями народа, проводя в жизнь основы Живой Этики, встречаемые в каждом Учении Света. Опасно отставать от растущего и эволюционирующего сознания, опасно отрицать нахождения и достижения науки, которые сейчас в силу нагромождающихся событий остаются ещё одиночными проявлениями. Но не за горами, а за плечами время, когда эти проявления объединятся и предстанут как неопровержимые факты. Неужели мы будем брать пример с тех невежественных кардиналов, которые готовы были сжечь на костре Галилея за его утверждение о вращении Земли? Потому нужно усмотреть в Заветах именно то, что так согласуется с новейшими нахождениями науки, а не поддерживать то, что было искажено и приспособлено для различных целей. Нужно со всею честностью, со всею искренностью и просветлённым сознанием изучать Заветы, отбросив все позднейшие толкования, настолько затемнившие первую основу, что действительно “вместо прекрасных Ликов остались лишь запылённые гримасы”. Потому так приветствую Ваш труд и Вашу деятельность, постепенно и осторожно вкладывающие в сознание масс очищенные основы Великих Заветов» (25.01.1936).

 

В письме супругам Абрамовым, готовящимся к переезду из Харбина в Россию, Елена Ивановна в 1954 году отмечала две крайности, между которыми продолжают пребывать последователи Живой Этики. С одной стороны, правильно опасаются материализма и воинствующего безбожия, которые насаждаются государственной пропагандой в коммунистической России. Но, с другой стороны, тяжким наследием остаются туманы и атавизмы массовых религий, ещё владеющие сознаниями многих подошедших к Учению:

«Грустно видеть, как поверхностно люди понимают Учение Жизни и то Переустройство, о котором столь часто намекается в наших книгах. Никто не задумался, в чём же будет заключаться Переустройство? И не нужно ли самим подготовиться к принятию нового строительства?

Запугало Безбожие, но никто не подумал, насколько существующее почитание Божества далеко от Истины и полно и убожества, и невежества, и, я даже сказала бы, святотатства. Ибо не святотатство ли признание существования Первородного греха в нашей Христианской Религии при нелепом обвинении женщины соблазнительницей и виновницей в падении и утрате Райского Блаженства!!

Также никто не задумался, не имеет ли идущее переустройство в основе своей более справедливые основания. Вы, родные, конечно, чуете сердцем, сколько Любви и заботы проливается Силами Света на утверждение нового сдвига сознания на основе более широкой общественности и допущения свободы мышления без ограничительных догм, на диалектическом построении и постоянном развитии любой проблемы жизни. Прекрасно мышление, отбросившее предрассудки и умеющее мыслить свободно. Пуще всего храните устремление к познанию Законов Бытия, являемых непредубежденному сознанию в незыблемости их. Велика Красота в Познании вечно открывающихся новых сокрытых Свойств Природы и Человека. И к этому придет наше устремленное человечество, когда обретет понимание великого Единства Жизни» (Е.И.Рерих – Н.И. и Б.Н. Абрамовым 29.06.1954).

 

Поскольку большинство русскоязычных последователей Агни Йоги, с которыми Елена Ивановна вела переписку, воспитывались с детства в христианской вере, то чаще в письмах своим корреспондентам она комментировала и разъясняла христианское, а не буддистское или иноевероучение. Правильного понимании заветов Будды она практически не касалась в переписке, об этом она по указанию Учителя написала отдельную книгу «Основы буддизма».

 

При чтении высказываний Е.И.Рерих о христианстве, особенно это касается писем, включённых в 9-томное полное собрание писем Е.И.Рерих, полезно понимать, кому и в связи с чем она об этом говорила. Наиболее свободными от церковно-христианского подобострастия были два её корреспондента из Латвийского общества имени Рериха: Александр Иванович Клизовский и Рихард Яковлевич Рудзитис. Достаточно нейтрален был Фёдор Антонович Буцен, другой член Латвийского общества. Совершенно свободным от христианских авторитетов и догм был редактор журнала «Оккультизм и Йога» Александр Михайлович Асеев, проживавший тогда в Югославии. Но уже заметную зависимость от церковно-христианского мировоззрения обнаруживал Е.А.Зильберсдорф, участник Латвийского общества. Привычка мыслить стереотипами христианского миропонимания и невладение теософскими основами отличали Валентину Леонидовну Дутко; переписка с ней больше касалась душевной, внутренней стороны жизни человека и практики йоги.

Таким образом, в зависимости от мировоззрения корреспондента формулировки Елены Ивановны либо смягчались, подстраиваясь под уровень, язык и убеждения читателя, либо, когда корреспондент был готов, прямо излагали позицию Учения и Махатм.

В конечном итоге, для людей, не готовых радикально менять свои представления и образ жизни, а таковых большинство, важны не формулы, которые они неспособны глубоко воспринять, а то, на каких нравственных основах и лучших идеалах они будут продолжать строить жизнь. Если Елена Ивановна видела, что человек не может полностью принять аргументы Восточной посвятительной традиции, если он глубоко погружён в христианскую культуру и авторитет Библии, если ему недоступны сложные теософские объяснения и доказательства, то она не стремилась такого человека переубедить, а пыталась раскрыть в таком человеке всё светлое и лучшее на том вероучительном основании, которое имелось у такого человека. Одному из последователей Живой Этики она в 1939 году о мирном сосуществовании разных потоков духовного делания писала: «Радуемся, что Вы нашли нового друга. Передайте ему наш сердечный привет. Нет ничего более прекрасного, как делиться духовными сокровищами с душами созвучными. Сейчас можно наблюдать много исканий в области духа, и это знак превосходный. Невелика беда, если магниты притягивающие разноценны, лишь бы они будили мысль и выводили сознание людей из губительного равнодушия. Сужденный или тот, чьё чувствознание проснулось и сердце горит, не будет долго заблуждаться и сам разберётся, где суррогат и где Истина. Лишь бы люди научились терпимости и не исключать друг друга. Нужна бережность к стремлениям и суждениям ближних. Пусть существуют последователи разных Учений, пусть каждый избирает себе то Учение, которое ближе ему по сознанию. Не будем зазывать на свой двор, но откроем врата стучащемуся»[41].

 

Участники Латвийского общества Рериха, Клизовский и Зильберсдорф с 1933 года начали писать книги, в которых хотели донести до широкого читатели положения «Живой Этики». В тех присланных ими Елене Ивановне рукописях имелись объёмные разделы о христианском вероучении. Особенно данная тема волновала Зильберсдорфа. Елена Ивановна дала по таким разделам обширные комментарии и внесла много исправлений. Также Фёдор Антонович Буцен выступал перед разными аудиториями с лекциями по основам Учения, готовился написать книгу, и для него разъяснения Елены Ивановны были крайне необходимы.

Не в пример вышеназванным, непримиримыми и ярыми защитниками церковно-библейской догмы о Господе Боге и Христе оказались два корреспондента из Югославского общества Рериха: Вера Александровна Дукшта-Дукшинская и Михаил Львович Никитин. Несмотря на то, что оба они считали себя просвещёнными и эзотерически образованными, тем не менее, для исправления их искажённых представлений они оказались безнадёжны.

Некоторые корреспонденты Е.И.Рерих, в основном соотечественники: родственники её и мужа, прочие знакомые Рерихов, целиком принадлежали отечественной вере и с этим приходилось считаться. Из такой переписки, из фразеологии, использованной там, не следует делать далеко идущие выводы касательно «вероисповедания» Елены Ивановны.

Приближаясь к завершению переписки с этой югославской группой, закосневшей в библейском догматизме, Елена Ивановна написала Дукшта-Дукшинской. Та оправдывала своё рвение в защите библейских догм заботой об охране ещё незрелого сознания соотечественников:

«Советую очень через некоторое время спокойно перечесть [Вам] книгу Клизовского. Невозможно возвращать сознание [народа] вспять. Великий грех приняли на себя те, кто насильственно задерживали развитие мысли в народе. Всякое насилие противно законам Вселенной и неминуемо должно вызывать взрывы и разрушения. Оглядываясь назад, можно найти глубокие причины, подготовившие падение старого мира. Ведь именно удушение мысли и духа породило всё последующее безумие. Долго сдерживаемая плотина прорвалась и смела всё на своем пути. Так ничто и никто не может остановить мысль, эту огненную энергию и Венец Мироздания. Великий сдвиг произошёл в сознании масс всех стран, но с этим многие ещё не могут примириться. Бедствие обрушилось на нашу родину не потому, что русский народ был хуже других, во многом он гораздо лучше, но именно в силу его массового невежества и чудовищной безответственности, царившей среди привилегированного сословия. Народ нуждается в заботе, и забота эта должна прежде всего касаться ВОСПИТАНИЯ народа и правильного просвещения его. Не о хлебе едином бывает сыт человек».

 

Символы и обряды

 

(Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 28.05.1937) «Не забудем, что в первые века христианства в такие обряды, как крещение и причастие, вкладывалось большое внутреннее духовное значение, и лишь позднее они выродились в государственные установления, неисполнение которых грозит лишением прав и т.д. Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и Мистерии Древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано именно от языческого мира. Но все имеет значение лишь в духе, и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Но обряды эти помогали создать известные условия и настроения, при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись. Ведь и сейчас нельзя ещё лишить человека Храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищенное и духовное понимание многих обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь. Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства в большинстве случаев совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию.

Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл. <…> Мало, очень мало людей, которые не утратят всякого воспоминания о вознесении Духа, если нечто видимое и осязаемое не будет напоминать им об этом. Потому ближайшая задача – не разрушение Храма, но очищение и новое объяснение как обрядов, так и великого Учения Христа».

 

Троица

 

(Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 28.05.1937). «Говоря о Лицах Троицы оккультным языком, раз Макрокосм и микрокосм едины, то каждый человек представляет из себя не только первое, второе или третье лицо троицы, но, именно, он заключает в себе всю троицу, ибо как иначе понять триаду Атмы, Буддхи и Манаса в нём? Потому можно ли ограничивать Сына Вечности? Именно человеческое недомыслие церкви сказалось в этом делении Неделимого. <…> [Потому] нелепы могут казаться нам споры о том, какое Лицо в Троице представляет Иисус Христос…».

 

(Беседа с Учителем 22.11.1934) «Когда в древних Писаниях сказано было – Всё от Отца Небесного, то, именно, закон Кармы был назван».

 

(Е.И.Рерих – И.И.Ельцову 27.09.1946) «Великий Владыка нашей Солнечной Иерархии (название Логосом только запутает малое сознание) является нам истинным Богом и Отцом в силу Его великой Заботы, Любви и Помощи человечеству. Никакой библейский Бог-Вседержитель, якобы сотворивший Землю (5000 лет назад) и все звёзды и луну, чтобы светить ей, не может сравниться в красоте и Истине с представлением Мощи и Ведения Великих Разумов, стоящих на ступенях Лестницы, Вершина которой теряется в Беспредельности».

 

В объяснение слов Иисуса Христа из Евангелия о Небесном Отце:

(Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 20.11.1946) «[Известны слова Христа:] “…Чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём”. Истинно прекрасно представление этого Высшего Принципа как нашего Отца Небесного или Пространственного. И Вы правы, конечно, Иисус Христос не мог иметь в виду Небеса как местопребывание Бога Отца, Он лишь стремился подчеркнуть Величие, Высоту и Чистоту Высшего Принципа. Также и выявление этого Принципа проявляется прекраснее всего в Венце Творения, в лучшей Человеческой Форме на Земле и на других Мирах. Потому вполне логично и приемлемо признание Главы нашей Солнечной Иерархии как нашего Бога и Отца. Истинно, Он в нас и мы в Нём. Сияние Его сущности окружает и питает нас».

 

(Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 18.06.1936) «Каждый дух или монада зарождается под лучами определённого Светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своём все тождественные энергии, присущие этому Светилу, которое и остаётся его ведущим Светилом на всю Манвантару. <…>

Так, всё человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежат к Светилу или Лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому Лучу или старший, опередивший в духовном развитии, становится во главе планеты. Так, Каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по Лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего Космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всём их совершенстве. <…>

[Теперь для объяснения утверждения Иисуса о Своём Отце и о тех, которые принадлежат Ему и Его Отцу, в “Тайной Доктрине” есть замечательное разъяснение[42]]: “…Человеческие монады, рождённые под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами, или душами-сёстрами, на этой Земле”[43]. Так, слова Христа: “Мой Отец более Меня”, или “Прославляйте Отца Вашего, который на небесах”, или “Тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца Их” (не нашего) имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлечённая к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Будде, Звезде, или Отцу, и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он.

[Ещё одна фраза из “Тайной Доктрины”:] “Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется её звездой на протяжении всего цикла её воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть её астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной индивидуальностью //высшим “Я” человека//. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя её проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Будду, свою старшую Душу-Близнеца – и Они знают его, называя Отчей Душой и Отцом-Огнём. Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим "Обликом", они познают Его”[44]».

 

Богоматерь

 

(Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 18.06.1935) «Конечно, Матерь Мира нельзя понять как земную Мать Христа. Но у Иерархии Светлых Сил есть Духовная Матерь. От начала существования Великого Белого Братства Она стоит во главе Великой Иерархии Света нашей Планеты. Прочтите в “Криптограммах Востока” на странице 55 [главу] “Матерь Мира” и примите это как высшую реальность. <…>Матерь Мира, или Матерь нашей планеты, истинно, есть та Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты, при зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства.

Точно так же Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св. Троицы. Именно нет такой религии, кроме позднейшего искажённого церковного Христианства, в которой бы Женское начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. В древнейших Учениях Проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как эманация от Высшей, вечно сокрытой Причины и последняя, в свою очередь, от Беспричинной Причины. <…>

Отец и Матерь – мужской и женский принципы в Корне Природы, или противоположные полярности во всех вещах на каждом плане Космоса. <…> Также можно назвать Троицу как Атма-Буддхи и Манас, или Дух-Душа и Разум».

 

(Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому 09.01.1935) «…Найдите самые высокие, самые чудесные и убедительные слова для Вашей главы о великих Аспектах Любви творящей, этой Матери Вселенной. Когда-нибудь напишите и прекрасные гимны Покрывалу Матери Вселенной, сияющему всеми цветами Радуги, всеми Радостями Бытия и Великого Творчества. Ибо нет жизни, нет и духа без Матери Вселенной, Великой Материи всего Сущего».

 

(Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому 07.06.1938) «И наши христиане, почитая Матерь Христа, тем самым поклоняются Женскому Началу или той же Великой Матери Мира. Ибо, истинно, Высокая Индивидуальность и Матерь нашей планеты имела во всех веках Своих заместительниц».

 

(Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 08.06.1936) «Как Сказано, Луч Высшего Мира “не мокрая кисея”, и если он не воспринят сердцем, то голова может слететь от такого непривычного воздействия. Вспомним, как Подвижники годами подготовляли своё тело всякими очищениями и воздержаниями для принятия Иеровдохновения. Вспомним также все те потрясения, которые испытывали даже очень Высокие Духи, носившие земную оболочку, при посещении Их Обитателями Мира Огненного. Вспомним потрясения и седину Преподобного Сергия при видении Владычицы //Матери Мира//, несмотря на то, что Дух Его принадлежал к Миру Высшему. Даже на личном опыте знаю, как тяжело бывало принимать непривычный Луч по цвету от Высокого Брата и не такого близкого по карме. Теперь Вам станет также ясно, что лица, описывающие посещение их Высочайшими Духами и не упоминающие при этом священного трепета, который ввергает сердце в неописуемое состояние, близкое к разрыву, говорят или неправду или введены в заблуждение персонификаторами из Тонкого Мира».

 

Распятие

 

(Беседа с Учителем 25.05.1924) «Поистине, Христос сказал: “Не знаете ни часа, ни дня”. Он же открыл и другую формулу, сказав: “Зачем покинул Меня, Владыка?”, имея в виду знание духа //своего Высшего “Я”//, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство – так бывает перед окончанием земного круга, чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накопления. Путём задержки сознания прошлого получается прыжок над бездной».

 

(Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 08.06.1936) «Теперь о жертве Христа. Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы, или распятия Христа, как это понимается некоторыми сознаниями. Смысл её в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической материей, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесённый Им – “нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя”. В “Агни Йоге” в § 8 сказано: “Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краёв чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета”. Так, если великий пример и подвиг Его зажёг пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им Чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные Прекрасные Миры. “Вера без дел мертва есть”. Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем Заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу.

Таинство Великой Жертвы и Таинство причащения крови и тела имеют начало в древнейших Мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв её, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо “вера без дел мертва есть”.

Помню мою беседу о Жертве Христа с одной английской миссионершей, которая била себя в грудь и истерически выкрикивала, что она знает, что Христос пострадал за неё и тем спас её от вечных мучений. На что я ответила ей: “Вы ошибаетесь, Христос пострадал не за вас, но из-за вас”. <…>

Конечно, все эти мысли для Вас и открыто излагать их нельзя. Но будем помнить, что Жертвою добровольною, или самопожертвованием, держится Мир. Чаша самопожертвования сверкает всеми огнями радости несказуемой в Мирах Высших, и лишь на нашем плане, плане испытаний и скорби, чаша эта полна горечи и яда. Дух, осознавший радость самоотвержения, есть Высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия».

 

(Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому28.12.1935) «На странице 14 Вы правильно указываете на ошибочное представление или понимание большинством христиан Жертвы Христа, но на пятнадцатой из слов “тогда как без Жертвы Христа мы этой возможности были лишены” можно заключить, что Вы сами точно бы принимаете их точку зрения. Несомненно, Жертва Христа, принятие Им крестной смерти за принесение Учения Света, имела великое значение для всего человечества на всех планах бытия. Но подобную жертву или подвиг принимали на Себя и другие Великие Учителя человечества. И трудно сказать, чья жертва была больше – жертва ли Шри Кришны, духовного Учителя и царственного строителя жизни, жертва ли Готамы Будды, в течение свыше шестидесяти лет нёсшего тяжкий подвиг Учительства для утверждения Великого Закона, или же прохождение через крестные страдания, но зато краткий путь Иисуса Христа? Помните, как на вопрос “Кто больше – Будда или Христос?” [в Учении] отвечено: “Невозможно измерить дальние миры, можно лишь восхищаться сиянием их”.

Конечно, в “Криптограммах [Востока]” правильно сказано, что восстание Люцифера дало миру Христа. Но это восстание дало и других Великих Учителей, приходивших до Христа и после Него. Длинен список самоотверженных жизней этих Высочайших Духов, боровшихся с темною силою. <…> Наивысший среди Них принял ответственность за планету. Он стоит на несменном Дозоре. Согласно всем Писаниям, Ему надлежит стереть главу змия. <…>

Чтобы не смущать читателей и не оскорбить их церковно-христианских чувств, но всё же придержаться истины, я позволила себе вставить в скобки слова в Вашем манускрипте, которые противоречат ей.

Конечно, Жертвой Христа никто не спасён от козней и сетей тёмной силы. Ибо никто не может спасти другого. Так, Учение Христа лишь ещё раз напомнило человечеству о грозной опасности и указало путь к духовному возрождению и, следовательно, к спасению. Но козни тёмных сил и опасность их не только не исчезли, но возросли перед решительной Битвой. <…>

Непоправимую ошибку Люцифера, допустившего крестную смерть Христа[45], я понимаю так – если бы не это трагическое запечатление Подвига, то благодарное человечество не только не возвело бы Христа на должную высоту, но, возможно даже, что скоро совсем забыло бы Его. Всегда вспоминаются мудрые слова Свами Вивекананды: “Будда и Христос потому так запечатлелись в умах человеческих, что при жизни Они были счастливы иметь сильных врагов”. Конечно, есть и другие следствия крестной смерти, но этих соображений не выскажу сейчас, ибо хочу их ещё проверить. Конечно, всё это только для Вас.

Очень советую Вам подчеркнуть в труде Вашем, насколько не понят и обойдён молчанием Эзотеризм в Учении Христа, встречаемый даже в имеющихся у нас Евангелиях. Также можно сказать, что первый Луч Новой Эпохи блеснёт новым пониманием Учения Христа. “Так примем появление Христа как Священный Знак, и пусть люди почитают все Знаки Высокого Пути”».

 

(Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 04.08.1945) «[Подлинная] жизнь Христа стёрлась, Его чарующий, трогательно жизненный Облик оказался застеклённым, заграждённым, закованным в золотые ризы. Народы утратили живую связь с Его земною жизнью, с Его Словом, проникнутым такой любовью, такой тоской при осознании Им, что даже такое простое Слово Его останется непонятым и непринятым. Думается мне, что именно такое непонимание Его подвига среди ближайших заставило Его пойти сознательно на величайшие муки пыток и позорного распятия, лишь бы запечатлеть Свой Подвиг в сознании современников как самоотверженное принесение себя в жертву невежеству, за истину, оявленную Им ради любви к человечеству. Я так люблю Христа! Помню, как, смотря на Его Изображение в терновом венце (в Новодевичьем Монастыре в Петрограде), я впервые ощутила физическое горение в сердце, как бы жаркое пламя зажглось в сердце. Было мне несколько видений Христа, было и видение Его прободённых Рук и Лика в терновом венце, с крупными кровавыми каплями на прекрасном челе. Часто горюю, что не умею запечатлеть Его необыкновенный Лик, Его необыкновенную оригинальн


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.