Содерж., принципы, условия патрон. сопровож. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Содерж., принципы, условия патрон. сопровож.

2023-01-02 37
Содерж., принципы, условия патрон. сопровож. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В деятельности УО по патронатному сопровождению три этапа: Подготовительный этапохватывает период обучения в выпускном классе. Осущ. прогнозирование социально-профессиональной адаптации выпускников. Работа направлена на конкретизацию и уточнение жизненных планов, формирование готовности к самообеспечению.  Основной этап (собственно патронат) период от жизнеустройства до подведения итогов работы по патронату. Оценочный этап завершает работу учреждения образования по патронатному сопровождению. Подводятся итоги работы по патронату сопровождению. Готовится аналитический отчет по результатам работы учреждения и группы патронатного сопровождения. Анализ эффективности работы УОпо патронату проводится два раза в год. Результаты анализазаносятся в паспорт патроната выпускника. К паспорту патроната выпускника прилагаются все письменные запросы, обращения, полученные ответы и иная информация о выпускниках. Итоги работы по патронату подводятся на педагогическом совете УО, на котором определяется успешность работы УО по патронату. Критериями успешности работы УО по патронату являются социальная адаптированность, социальная автономность, социальная активность выпускника. Принципы: – принцип системности; – принцип комплексности и оптимального использования различных ресурсов; – принцип укрепления потенциала патронируемого и создания условий для развития его личности; – принцип объективности оценки ситуации и реальных потребностей личности, означающий оценку адекватности возникшей и требующей разрешения проблемы реалистичности требований личности; – принцип уважения автономности личности и соблюдения этики взаимодействия; – принцип взаимодействия и содействия; – принцип разделения ответственности между патронатной службой и патронируемым.. Условия: 1) организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учреждениях среднего специального и высшего образования; 2) научно-методического обеспечения процесса и мониторинга патроната выпускников учреждений среднего специального и высшего образования; 3) подготовки персонала (педагоги-психологи и социальные педагоги) учреждений образования к осуществлению патроната выпускников учреждений среднего специального и высшего образования.

 

 

24. Инклюзивное образование: сущность, опыт, риски.

Понятие «инклюзивное образование» представляет собой такую форму обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями: посещают те же школы, что и их братья, сестры и соседи; находятся в классах вместе с детьми одного с ними возраста; имеют индивидуальные, соответствующие их потребностями возможностям учебные цели; обеспечиваются необходимой поддержкой. В основу инклюзивного образования положены следующие положения: 1.принцип равенства прав всех людей при обязательном учете их индивидуальных особенностей и возможностей 2.недопустимость любого вида дискриминации, т.е. любого ограничения права на образование и участие в социальной жизни 3.признание права на удовлетворение особых образовательных потребностей любого ребёнка путем создания спец. условий обучения 4.ответственность общества за создание условий, обеспечивающих социализацию каждого ребёнка 5.создание условий для получения образования в общеобразовательных учреждениях Риски реализации инклюзивного образования 1. «Поверхностная» (формальная «волевая») инклюзия – реализация права на общее образование детей с ОПФР формально, на словах, не создаваются условия для инклюзии. 2.«Гипертрофированная» инклюзия – акцентированная на ограничениях и сложностях обучения и социализации детей с ОПФР, при которой осуществляется чрезмерная забота о них, создаётся сильная инфраструктура специального образования, усложняющая процесс общего образования, социализацию учащихся. Риски нереализации, бездействия: 1. «Дикая», «стихийная», неуправляемая инклюзия – обучение детей с ОПФР в образовательных учреждениях по выбору родителей, по месту жительства, но без создания специальных условий. 2.Неадекватное, неполноценное познавательное и личностное развитие детей с ОПФР в условиях сегрегации (домашнее обучение, индивидуальное образование с элементами дистанционного обучения, специальное образование). 3.Нарушения психического и физического здоровья детей с ОПФР, в том числе грубые, вследствие невозможности их самореализации в обществе настоящем и будущем. 4.Неудовлетворительное социально-экономическое положение семей, воспитывающих детей с ОПФР.

Сравнение инклюзивного обр-ия и ИО:

  ИОВ Инклюз. Обр-ние
Формы организации образов.процесса Дети могут обучаться в классах (группах) ИОВ или спец. классах (группах) Дети обучаются в обычных классах
Доступность Доступно для всех категорий детей с ООП при условии сохранности интел-возм-тей Доступно для всех детей без исключения
Организация образовательного процесса Совместное обучение на уроках ИЗО, музыки, труд, физической культуры Совместное обучение на всех уроках в теч. всего учебного дня
Содержание образования Обучение детей с ОПФР (ОВЗ) организуется по программам специального образования Обучение всех детей организуется по общим программам с индивидуальной адаптацией в соответствии с особенностями ребёнка
Роль педагога Дополняющая работу учителя-дефектолога, реализующего КПР Ведущая
Роль учителя-дефектолога, специалистов   Ведущая роль, определяющая организацию и содержание КПР   Участие в партнёрстве «родители—педагог—учитель-дефектолог—специалисты
Взаимодействие и коммуникация детей   Частичные возможности взаимодействия и коммуникации в образовательном пространстве Полные возможности взаимодействия и коммуникации в течение всего учебного времени
Сущность   Есть «особый» ребёнок, которого следует «подогнать» под существующие стандарты и интегрировать в образовательное пространство детей с типичным развитием   Есть общее образовательное пространство, в котором каждый ребёнок — индивидуальность, формы проявления которой могут быть самыми разными

 

 

25.Ценности и принципы инклюзивного образования.

Ценности инклюзивного образования: 1.ценность чела не зависит от его способностей и достижений 2.каждый человек способен чувствовать и думать 3.каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 4.все люди нуждаются друг в друге 5.подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 6.разнообразие усиливает все стороны жизни человека; 7.каждый ребёнок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности; 8.дети с нарушениями в развитии должны иметь доступ к обучению в обычных школах; 9.совместное обучение детей различных национальностей, религий и культур обогащает всех; 10совместное обучение всех детей увеличивает степень участия каждого отдельного обучающегося в академической и социальной жизни школы и снижает степень изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.

Принципы инклюзивного образования 1. эволюционности и поэтапности развития инклюзивной практики, системности изменений в образовании в целом 2. принцип признания равной ценности для общества всех учеников и педагогов 3. принцип признания права учеников на получение образования в школах, расположенных по месту жительства;

4.принцип принадлежности к сообществу (все дети – единое сообщество и все они могут учиться) 5.принцип социального сотрудничества и партнёрства всех участников инклюзивного образовательного пространства 6.принцип «презумпции компетентности» каждого ребёнка – опора на знания и умения ребёнка, его сильные стороны, а не фиксация его нарушений и недостатков 7.принцип универсального дизайна – обеспечение доступности всех ресурсов для всех обучающихся 8.принцип взаимодействия и поддержки всех участников  9.принцип семейно-ориентированного подхода с центрацией на личности ребёнка  10.принцип исключения медицинской модели понимания инвалидности 11.принцип разнообразия и учёта индивидуальных особенностей 12.«ничего о нас и для нас без нашего участия» – активное участие самого «особого» ребёнка в определении среды и условий образования

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.