Принципы спец. образ. и кор-ой педагогики. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принципы спец. образ. и кор-ой педагогики.

2023-01-02 39
Принципы спец. образ. и кор-ой педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект. и моделир. Образов. среды для уч. с ОПФР

Образов. среда - совокупность влияний и условий, в которых протекает педагогический процесс. Главная задача специалистов обеспечить безбарьерную, адаптивную, развивающую, личностно ориентированную образовательную среду дня всех учащихся. Каждая группа средовых ресурсов (предметных, пространственных, организационно-смысловых, социально-психологических) модифицируется. Организация образов. среды для детей с опфр ориентирована на гибкое зонирование. Зоны - это возможность самостоятельного получения разнообразной информации из окружающего пространства. Проектирование и моделирование образовательной среды для детей с опфр строится на основе след. принципов: 1.Безопасность. Предметная и пространственная организация среды, позволяющая минимизировать у ребенка с ОПФР чувство неуверенности и страха. 2.Насыщенность культурно значимыми объектами. Образов. среда постоянно обеспечивает ребенку контакт с разнообразными носителями информации (дает определенные сведения об окр. мире). 3.Доступность для полисенсорного восприятия. Образовательная среда стимулирует и обеспечивает возможность широко привлекать информацию от разных органов чувств как при восприятии отдельных объектов, так и существующих между ними отношений. 4.Смысловая упорядоченность. Все виды отношений организуются в соответствии с определенной системой правил, понимание и выполнение которых значительно повышает эффективность жизнедеятельности ребенка с ОПФР. 5.Погружение в систему социальных отношений. Организация образовательной среды обеспечивает ребенку событийную общность, стимулирует его активное взаимодействие и сотрудничество с окружающими людьми.

6.Развивающий характер. Предполагает наличие системы продуманных препятствий, которые ребенок в состоянии преодолевать самостоятельно или с помощью окружающих. 7.Ориентация на охрану и развитие нарушенных анализаторных систем, использование реальных и потенциальных познавательных возможностей. Организация образовательной среды ставит ребенка перед необходимостью регулярно использовать остаточный слух, остаточное зрение, ограниченные двигательные возможности при соблюдении всех необходимых рекомендаций.

 

 

Принципы спец. образ. и кор-ой педагогики.

Принцип педагогического оптимизма. Признает право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс. Принцип ранней педагогической помощи. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Предполагает опору на здоровые силы обучающегося, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов соответствии со спецификой природы недостатка развития. Принцип социально-адаптирующей направленности образования. Социально-адаптирующая направленность специального образования позволяет преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение», сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни.Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. Принцип основан на коррекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании. То, чему обычного ребенка можно научить на словах, для ребенка с особыми образовательными потребностями становится доступным только в процессе собственной деятельности, специально организованной и направляемой педагогом.Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Индив. подход. Создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности. Дифференцированный подход. В одном и том же классе или группе могут обучаться умственно отсталые дети с различными особенностями проявления этого нарушения, с возможными дополнительными отклонениями в развитии. Принцип необходимости специального педагогического руководства. Только специальный педагог, зная закономерности и особенности развития и познавательных возможностей данного ребенка, с одной стороны, и возможные пути и способы коррекционной и компенсирующей помощи ему – с другой, может организовать процесс учебно-познавательной деятельности и управлять этим процессом. Принципы специального образования: Государств-й хар-р; общедоступность образования; приоритет общечеловеческих ценностей; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки уч-ся; коррекционно-компенсаторная направленность пед. процесса; личностно-ценностная ориентация в обучении и воспитании; преемственность в работе всех звеньев образования.

 

 

8.Система спец. образов. в РБ, ее структурные компоненты. Под системой образования в РБ понимают процесс обучения и воспитания детей с ОПФР осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество. В РБ выделяют 4 варианта цензовости или нецензовости образования 1. Цензовое образование - структура специального образования идентична структуре общего образования. 1ступень – 4 года, 2 ступень – 5 лет. В подготовит. класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет. Спец. образование обеспечивает формирование базового объема знаний, соответствующего государственному уровню обязательных требований и оказание коррекционной помощи и поддержки. Такой вариант приемлем для детей с нарушениями зрения, слуха (I отделение), с задержкой психического развития, речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими нетяжелыми отклонениями. 2. Цензовое образование с увеличением срока обучения. 1 ступень – 5 лет. В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет. Этот вариант приемлем для детей с тяжелыми формами нарушения, слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Учащиеся, успешно окончившие базовую школу первого или второго варианта специального образования, имеют право получить общеобразовательную подготовку в лицейских 10-11 (11-12) классах или общеобразовательную и профессиональную подготовку в ПТУ3ах, ССУ3ах.  3. Нецензовое образование. 1 ступень – 5 лет, 2 ступень – 5лет. Углубленная социальная и специальная подготовка 10-11 класс. В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 7-8 лет в зависимости от когнитивной зрелости. Рекомендуется для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. 4. Нецензованное, абилитационное образование. Срок обучения определяется степенью выраженности нарушения и уровнем обучаемости. Специальное образование обеспечивает общее развитие, коррекцию и компенсацию нарушений, бытовую адаптацию и социализацию. Обучение осуществляется по специально разработанным учебным планам и типовым программам или индивидуальным образовательным программам различных вариантов в зависимости от характера нарушений и уровня обучаемости. Рекомендуется для детей с тяжелой и глубокой формой умственной отсталости, тяжелыми множественными нарушениями.

 

 

9.Качество обучения и воспитания детей с ОПФР. Составляющие качества воспитания I. Качество условий организации воспитательного процесса 1. Ресурсное обеспечение воспитат. процесса. (обеспеченность кадрами, наличие материально-технической базы, обеспеченность технич. средствами. Ресурсное обеспечение социально-псих-пед. сопровожд). 2. Нормативное и методическое обеспечение воспитательного процесса. Наличие в УО: концептуальных и программных док-в; планов воспит-ой работы; нормативно-правовых док-в; методических материалов.

II. Качество воспит. раб. учреждений системы спец. образования. 1. Управление процессом воспитания. Наличие структуры ответственной за проведение воспит. работы в УО. Профессиональная компетентность руководителей учреждения. 2. Педагогическое целеполагание, принципы воспитательной работы. Ориентация на развитие личности воспитанника, его социализированность, формирование жизненной компетенции.  3. Отношения в процессе педагогич. взаимодействия. Нравственно-психологический климат в УО. Гуманное творческое взаимод-е участников воспитат. процесса. Сформированность коллектива УО. 4.Организационно-воспитательная деятельность. Системная организация воспитательной работы. Проведение экскурсий, кружковой и секционной работы. Наличие первичных организаций детей и молодежи. Составляющие качества обучения I. Качество образовательного пространства. 1. Педагогическое целеполагание по обеспечению гуманистичности, целостности и динамичности образов. пространства. Постановка целей и задач педагогической деят-ти по обеспечению обучения, развития детей и коррекции имеющихся у них психофизических нарушений. 2. Нормативное и учебно-методическое обеспечение. 3. Ресурсное обеспечение: укомплектованность педагогическими кадрами.4. Правовое обеспечение. Налич. лицензии на осуществление педагогич. деят-ти. Налич. свидетельства об аккредитации.5. Материально-техническое обеспечение. 6. Управление образовательным процессом. Профессиональная компетентность руководителей создающих условия для интегрированного обучения. II. Качество образовательного процесса. 1.Гуманистичность образовательного процесса. Соответствие образов. процесса характеру нарушения психофизического развития учащихся. Осуществление комплексного сопровождения. 2.Коррекционная направленность образовательного процесса. III. Качество результатов обучения. 1. Уровень обучаемости и обученности учащихся. Учебные возможности учащихся. Сформированность обобщенных учебных умений и навыков.. Результаты учебной деятельности2. Личностное развитие учащихся. 3. Ценностные ориентации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.