Устремление к Истине, к согласованному праведному существованию в мире, истинное соответствие поступков, — атмосфера, в которой только и может развиваться здоровая, нравственная, духовная личность. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Устремление к Истине, к согласованному праведному существованию в мире, истинное соответствие поступков, — атмосфера, в которой только и может развиваться здоровая, нравственная, духовная личность.

2023-01-02 29
Устремление к Истине, к согласованному праведному существованию в мире, истинное соответствие поступков, — атмосфера, в которой только и может развиваться здоровая, нравственная, духовная личность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Вневозрастной принцип существования. Родочеловек возраста не имеет. Память Рода, сосредоточенная в нас, отмеченная, как нам кажется, в понятиях: совесть, искра Божья, матричная основа личности, дух, — бесценное сокровище, которое раскрывается в нас неисчерпаемым могуществом при условии опоры на него, обращения к нему.

Нам видится, что деление коллектива по возрастам устанавливает доминантность одноколейного человека, опыта его только одноколейной жизни; тем самым отсекается память Рода, космизм знаний, наличествующих в человеке. Принцип вневозрастности утверждает в ребёнке Древнего человека, переводит акценты с тела малого на Дух Великого. Вневозрастной коллектив берёт на себя задачу сотворения самой системы образования, распределяет и перераспределяет роли между членами коллектива в зависимости от качества и особенностей результатов труда, особенностей характеров, их склонностей и т.п.; но ни в коем случае не по возрастным данным. Пращур словом не играл. Словом пращур отмечал сущностное в каждом наблюдаемом им явлении, предмете, процессе. В пользу вневозрастности коллектива говорят понятия: дети, деди, деды. Как видим, одним именем звались представленные нам, веку данному, края родового древа: дети (деди), деды. Тем самым как бы подчёркивается сущностное единство дитя с дедом... Говорить с ребёнком, как с дедом, значит говорить с ним. Нам видится, что детское равно всегда безмерно масштабному. Главная отличительная черта детства — безмерность масштабов устремлений, которые мы часто определяем как максимализм. Не охватывая своим воображением масштабы детского мышления, мы, защищаясь, оглушаем детей, заставляем их кривляться, уводим их в куклоподобность, минимизируем их.

4. Принцип информационной чистоты и ясности. Мир — поток слова Божьего. Pantareimerem — слово: легко ложится на душу мысль о том, что всё, что есть, — информационно, и всё, что есть, — информирует. Две аксиомы: «космос — система» и «космос безбрежен» — невозможны без третьей и четвёртой:

– Космос невозможен как система без взаимоинформированности составляющих его элементов.

– Невероятность масштабов космических пространств возможна лишь при условии гармонии, взаимосогласованности движений по Единому Смыслу, по Единому образу пути, принятым всеми как непререкаемая, неразрушимая константа.

Принятие внутрь себя смысла пути Единого каждым составляющим Единое обеспечивает жизнь и элемента, и системы элементов. Принятие смысла каждым — условие взаимосогласованности их как системы. На этом строилось на Руси вече, на этом держалась казачья лава, на этом строился и строится любой народ как единое целое, это условие существования любого организма, любого тела, любого микро- и макросимбиоза. Принятый внутрь смысл Единого, его образ, видимо, и есть то, что мы обнаруживаем всюду как своё, подобное себе.

Это подобное всем в нас роднит нас, соединяет со всеми, а всех соединяет с нами, Знание и чувство в себе смысла Единого, позволяющие человеку читать книгу звёзд и жить по прочитанному в звёздах в одной лаве с ними...

 

 

День под звёздами истончается

И под звёздами зачинается...

Серебром звонят звёзды ясные,

Мысли светлые — звёзды красные.

Зван звон звонницы от зари,

Утро птицами колоколится.

Колоколят звон звонари.

Солнца колокол к солнцу клонится.

 

 

ПОЖАР

Вы — свет мира.

Не может укрыться город,

стоящий на верху горы.

От Матфея 5, 13-16.

 

В июне 2003 г. в Школе случился пожар. За считанные минуты огонь охватил основное здание. Тушить огонь ребятам помогали односельчане и прибывшие на помощь пожарные. Огонь удалось остановить через два часа, но основное здание сгорело.

«Когда было пламя настолько мощным, что, казалось, остановить невозможно, — вспоминает Михаил Петрович, — у меня была отчаянная мысль: «Как же это? Всё сгорит, всё, что сделано руками детей». Такая внутренняя боль, протест — я обращаюсь к Богу: «Останови, это же детское творение, что потом будет дальше?» Мне показалось, что был момент, когда пламя приостановилось, и всё-таки пошло дальше. И я слышу, мне батюшка отец Дмитрий из Троице-Сергиевой Лавры говорит, положив руку на плечо: «Господь посетил ваш дом, огнём отворяет врата свои!» Как будто что-то сошло. Я подумал: «Наверное, так и должно быть». И уже позже, через двое суток, я почувствовал, что это такое было. И насколько вышли очищенными мы из этого огня. Ощущение могучей внутренней силы, коллектива, соборный дух, желание жить намного чище, намного светлее, чем прежде. Я думаю, что он нас как бы сплавил, этот огонь. Мы теперь на самом деле единая огненная сила, которая, я убеждён в этом, выстроит не одно такое здание. И этот пожар останется нам всем на всю жизнь. Какая может быть мощь, какая может быть сила от коллектива, который организован единой страстью служения Роду, Родине, Истине.

На 15-20 метров от здания деревья погорели. А наши парни работали непосредственно вблизи, там невозможно было человеку находиться. И это невероятно. Я им кричу: «Хлопцы, бросайте всё, прыгайте с крыши, уже пламя не остановить!» Смотрю, их самих уже не остановишь, они стоят с брандспойтами, и струя воды бьётся из их рук!..»

 

В аналогичной ситуации для нас это трагедия, и мы долго встаём на ноги. Но это не про Школу в Текосе: она, как птица Феникс, возродилась из пепла, стала ещё красивее, ещё краше, ещё сильнее. Появилось ощущение, что Школа шагнула ещё на одну ступеньку, вышла на новую орбиту в своём развитии.

Я приехал в Школу через месяц после пожара. Его следов не было и в помине — шла, кипела стройка. Дети рассказывали о пожаре не как о трагедии, а как о знаковом событии, которое дало импульс, толчок в Сотворении, в проявлении сильных качеств каждого сотрудника этой удивительной Школы.

Помню, Вика мне с гордостью показывала то, что сейчас они делают. Как настоящий прораб, водила меня по стройке, лавируя между лесами, я еле поспевал за ней.

— Здесь у нас будет концертный зал, а здесь столовая — мы всё решили переделать, а здесь будет кухня! — быстро говорила Вика, ещё быстрее, чем ходила. Кстати, они там не ходят вразвалочку, по походке сразу отличаешь гостей от сотрудников Школы.

— А на этой стенке я училась шпаклевать, а здесь будут парни жить, смотрите, какие они себе встроенные шкафы сделали! Мы выстроим всё заново за три месяца, а потом начнём учебный процесс.

— А сейчас где парни живут? — успел вставить вопрос я.

— Стараемся потесниться, а кому места не хватило, живут в палатках. Сейчас осень, дожди; парни у нас просто герои — в таких суровых условиях живут!

Помню, в фильме Михаил Петрович объяснял суть процесса строительства:

«Представьте себе: я беру снежок и бросаю его, он прокатится несколько метров и остановится. Я беру второй снежок и так же бросаю его, он прокатится несколько метров и остановится. А если нас четверо и мы бросили четыре снежка вместе, сразу? Они покатятся дальше, а если их сто, тысяча — лавой пойдут, то это уже огромная сила. Моменты интересные, когда люди одухотворены единым устремлением, одним смыслом. Они становятся лавой. Когда мы сконцентрированы на решении задачи, когда мы видим образ единый, всё идёт очень быстро. Но стоит их же, также это время, которое они потратили на свою работу, разделить, и столько же каждый в отдельности проработает — это будет намного меньше сделано, чем если они вместе работают, одновременно.

Это, кстати, и есть погружение. Та же самая идея: когда мы вместе, то всё в руках спорится. Это великая русская идея — работать сообща, это наше общинное мышление, соборная наша жизнь. Когда много людей делают одновременно, если они едины и устремлены, то силы их удесятеряются, они уже не один и каждый, а много в одном. Посмотрите: сама по себе это отделочная работа или художественно-декоративная? И то и другое. Сам по себе камень, работа с камнем, с природой, попытка найти образ и усилить сам камень. В этом и есть наша роль человеческая — мы усиливаем материал, делаем его краше. Кстати, это и учительская работа. Поэтому тот человек, который таким образом строит, становится Учителем. Понятие «Учитель», таким образом, расширяется дальше, чем тетрадки, журнал. Обретает некую крепость народную, он становится реальным, объёмным, он прорастает в мир, он им напитывается. Тогда он становится сам таким, как Святогор, — крепким, могучим. Вы видели бы как у нас семи-девятилетние святогорцы делают паркет. Самое главное, чтоб не пугался человек, что новая работа предстоит.

Так можно строить город!

Так можно строить страну!

Так можно строить Жизнь!

Святогор — символ крепости России, надёжности России. Кстати, помните интересный момент в сказке? Илья Муромец пытается рассечь его мечом физическим. Наносит удар и только сильнее закрепощается. Победить Святогора нельзя мечом физическим, его можно поднять лишь состоянием души, подобной ему. Когда зов будет настолько силён, подобный Святогору, то есть чистый, тогда и подымется Святогор.

За этим стоит большая реальность. Нам же сейчас кажется существование этой могучей силы нереальной. Нам легче считать это аллегорией, сказкой, выдумкой, легендой, фантазией народа. Потому что невероятным кажется сегодня такой великий человеческий Дух. А в принципе, что здесь, за богатырём?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.