V Они предназначены для управления процессом отображения печатаемых символов на экране или принтере. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

V Они предназначены для управления процессом отображения печатаемых символов на экране или принтере.

2023-01-02 22
V Они предназначены для управления процессом отображения печатаемых символов на экране или принтере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

v Для представления в программе непечатаемых символов используется управляющая последовательность (escape sequence) -последовательность символов, начинающаяся с обратной косой черты \ (backslash).

Символьные константы

Такие последовательности используют для записи:

v кодов символов, отсутствующих на клавиатуре – в этом случае указывают «\» и коды ANSI в 8-ричном (’\ооо’) или 16-ричном (’\xhh’) виде, например ’\012’– код символа в восьмеричном виде, ’\x07\x07’ - два символа, заданных кодами в шестнадцатеричном виде, ’\0’- символ с кодом 0;

v служебных символов, таких как «’», «\», «?», «″» – косая черта перед ними говорит, что необходим код символа, а не подразумеваемые им операции, например \’, \″

Символьные константы

v кодов управляющих символов, например:

§ ’\n’ – символ перехода на следующую строку,

§ ’\t’ – символ горизонтальной табуляции,

§ ’\а’ – символ звонка (тревога),

§ ’\b’ – символ возврата на одну позицию и др

v Задание СРС:

§ составить список управляющих символов.

Строковые константы

V В строковых литералах также допускается задавать любые символы из набора символов реализации, в том числе и управляющие последовательности.

v Например, если внутри строки требуется записать кавычку, ее предваряют косой чертой, по которой компилятор отличает ее от кавычки, ограничивающей строку:

    "Издательский дом \"Питер\""

v Тем не менее, апостроф разрешается задавать без обратной косой черты, например:

    "Издательский дом 'Питер'"

Строковые константы

V Строковые константы, отделенные в программе только пробельными символами, при компиляции объединяются в одну.

V Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках программы, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой следует перевод строки. Эти символы игнорируются компилятором, при этом следующая строка программы воспринимается как продолжение предыдущей.

Строковые константы

Например, строка

"Никто не доволен своей \

внешностью, но каждый доволен \

своим умом"

Эквивалентна строке

"Никто не доволен своей внешностью, но каждый доволен своим умом"

Кавычки пишутся только в начале и в конце многострочного литерала.

Среди символов строки также могут присутствовать Esc-последовательности, например:

″ \ nЭто строка, \nиначе -\″строковый литерал\ ″. ″

Комментарии

V однострочные и многострочные.

§ Первый вид начинается с двух символов // ("прямая косая черта") и занимает одну строку.

§ Второй вид комментариев начинается с двух символов /* и завершается двумя символами */.

V Внутри комментария можно использовать любые символы из набора реализации.

V Внутри многострочного комментария можно размещать однострочный комментарий.

Структура программы

v Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора.

V Функция - это законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени (вызвать функцию). Функция может получать аргументы и возвращать в вызывающий код вычисленное в ней значение.

v Одна (и только одна) функция программы должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Ее вызывает на выполнение исполняющая система.

Структура программы

v Описания представляют собой определения и объявления элементов программы: переменных, функций, классов, типов и т. д.

v  Любой элемент программы должен быть определен только один раз. Это правило в стандарте называется правилом одного определения (one definition rule, или odr).

V  Объявление может встречаться в программе столько раз, сколько необходимо.

Структура программы

V Препроцессор – это программа, которая обрабатывает исходный текст до компилятора.

V Посредством команд препроцессора определяется перечень файлов, содержащих прототипы стандартных функций из библиотек, которые должны быть подключены при компиляции программы.

v Любая директива должна начинаться с символа #.

V На каждой строке может располагаться только одна директива.

Пример программы

# include < locale. h > // команды препроцессора               //подключают файлы прототипов

# include < stdio. h > // функций ввода-вывода и              //подключения русских букв

# include < conio. h >

int a =18, b =24, c; // объявление двух                           //инициализированных и одной

                 // неинициализированной                    //переменных


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.