Тема 4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной

2023-01-01 27
Тема 4. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(городской, районной, поселковой) администрации

План:

1. Классификация органов местного самоуправления

2. Структура органов местного самоуправления

3. Формирование структуры местной администрации

4. Организационные структуры управления местной администрацией

5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Повседневная деятельность по осуществлению местного самоуправления, и в частности по управле­нию муниципальным хозяйством, практически невозможна вне систе­мы ОМС, наделенных компетенцией, необ­ходимой для исполнения возложенных на них функций.

Текущее, оперативное управление муниципальным хозяйством должно осуществляться специально создаваемыми для это­го структурами, сформированными из профессионально подготовленных кадров. Функции таких структур управления в МО выполняют ОМС. Они создаются для решения как минимум двух задач: полити­ческого (властного) и хозяйственного управления, причем не всегда воз­можно четко разделить эти задачи.

По способу образования ОМС могут быть разделены на выборные и другие, которые создаются по мере необхо­димости и, в свою очередь, могут подразделяться на формируемые на добровольной основе с последующим утверждением, на основе назначения, на основе кооптации по установленным нормам и т.п.

Источни­ком и носителем власти является народ. Исходя из этого всякие органы власти, в том числе и ОМС как одна из форм осуществления власти, получают свои полномочия от народа, т.е. выбо­ры — способ не только образования органов, но и наделения этих орга­нов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получа­ют свои полномочия опосредованно — либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым выборным органом или непосредственно населением, который может быть общегосударственным или местным (устав МО).

По назначению ОМС можно разделить на органы общего, деятельность которых распространяется на все сферы местного самоуправления и специального назначения, зани­мающиеся узким направлением деятельности местного самоуправления. Деятельность всех структур местного самоуправления находится в пря­мой зависимости от функционирования его финансовых и бюджетных органов, которые относятся к органам общего назначе­ния.

Деление по предметам ведения связано с тем, что ОМС не только решают вопросы местного значения, отнесен­ные к ведению местного самоуправления, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государ­ственной власти.

ОМС могут избираться непосредствен­но населением и (или) создаваться представительным органом МО. Каждый ОМС наделя­ется собственными полномочиями по решению вопросов местного зна­чения.

Должностное лицо местного самоуправления может быть выбор­ным либо нанятым по контракту и наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопро­сов местного значения и (или) по организации деятельности ОМС.

ОМС не входят в систему органов государственной власти. Участие органов и должностных лиц государ­ственной власти в формировании органов и назначении должностных лиц местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.     

ОМС являются юридическими лицами.

Струк­тура и порядок деятельности местной администрации в основном обусловлены необходимостью решать задачи управления муниципаль­ным хозяйством, т.е. определяющий признак в этом случае — функцио­нальный.

На ОМС возлагается решение опреде­ленного круга вопросов, за которые они несут ответственность перед населением и государством. При этом возникает необходимость наде­ления указанных органов правом собственной компетенции, В связи с тем, что для оптимального решения вопросов управления муниципаль­ным хозяйством необходимо согласованное взаимодействие различных ОМС, каждый из них должен обладать соб­ственной четко определенной компетенцией.

  Структуру ОМС составляют, представительный орган МО, глава МО, местная администрация (исполнительно-распоряди­тельный орган), контрольный орган, иные органы, предусмотренные уста­вом МО. Наличие представительного органа, главы МО и мест­ной администрации является обязательным для каждого МО.   

Под формированием структуры местной администрации понимается образование комитетов, отделов, служб и других структурных подразделений и наделение их собственной компетенцией в рамках полномочий, установленных уставом МО для местной администрации в целом.

По характеру выполняемых функций можно выделить три группы структурных подразделений:

1)   подразделения, отвечающие за узкий сектор или отрасль муни­ципального хозяйства;

2)   подразделения, деятельность которых охватывает определенный комплекс вопросов МУ;

3) подразделения, не обладающие собственной компетенцией и обеспечивающие деятельность остальных структур.

Структурным подразделением местных администраций является «отдел». На практике в местных администрациях численность сотрудников отделов обычно весьма невелика (порой 2-3 человека). Для небольших поселений рекомендуется в структуре администрации предусматривать преимущественно специалистов, отвечающих за конкретные блоки вопросов, и не создавать отделы.

Формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех или иных функций МУ за отдельными управленческими подразделения­ми и должностными лицами.

Структура администрации МО форми­руется чаще всего по линейно-функциональному принципу.

  Структура мест­ной администрации утверждается представительным органом МО.

Местная администрация обладает правами юридического лица. Порядок организации ее деятельности обычно определяется специаль­ным документом — регламентом, утверждаемым главой администра­ции.

В РФ существуют самые разнообразные организационные структуры местного самоуправления.

Выбор модели организации муниципальной власти делается насе­лением и закрепляется в уставе МО.

Структура управления МО должна обеспечить:

· процесс формирования и исполнения управленческих решений на всех этапах цикла;

· комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений;

· завершенность и поступательность развития.

Выбор типа организационной структуры ОМС является первым этапом в процессе создания эффективной системы управления МО.

В соответствии с ФЗ № 131  к иным ОМС могут относиться: контрольный орган МО, муници­пальная избирательная комиссия, муниципальная милиция, а также спе­циальные ОМС, наделенные статусом юри­дического лица, — муниципальные учреждения, создаваемые для осуществления управленческих функций. Уставом МО могут быть предусмотрены также другие органы и должност­ные лица местного самоуправления.

С целью укрепления властной вертикали в стране была про­ведена законодательная унификация системы ОМС. Установление данной системы органов не противоречит кон­ституционным положениям о том, что структура ОМС определяется населением самостоятельно. Население дол­жно иметь право самостоятельно выбирать и устанавливать структуру ОМС на основе установленных федераль­ным законом принципов и элементов системы местного самоуправления.

Принцип разделения властей и основанное на этом принципе разделение полномочий как между ОМС внутри МО, так и между ОМС и органами государственной власти субъек­тов РФ должны быть основополагающими при фор­мировании моделей организации муниципальной власти, предусматривающих определенную структуру ОМС, которая закрепляется в уставе МО.

ОМС несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Главным условием передачи ОМС отдельных государственных полномочий должно быть установление объективной возможности их исполнения ОМС. Передача полномочий должна сопровождаться и передачей необходимых для их исполнения ресурсов, а отказ от передачи полномочий или недостаточная ресурсная поддержка должны служить основанием для исполнения ОМС переданных полномочий только в пределах передан­ных ресурсов.

Рекомендуемая литература из общего списка: 2, 6, 11, 12.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.