Основные итоговые ориентиры для учителя третьего класса. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные итоговые ориентиры для учителя третьего класса.

2023-01-01 29
Основные итоговые ориентиры для учителя третьего класса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащиеся должны знать:

– состав симфонического оркестра, его группы: струнная, духовая (деревянная и медная), ударная;

– музыкальные термины и названия: концерт, спектакль, опера, балет, консерватория, симфоническая картина, музыкальный конкурс, музыкальные концертные залы и театры; ария, увертюра, антракт, пауза;

– музыкальные тембры инструментов симфонического оркестра;

– духовные стихи;

– формы вождения хороводов.

 

Учащиеся должны уметь:

– выразительно исполнять песни;

– по-разному произносить текст в зависимости от характера песни;

– четко исполнять песни с пунктирным ритмом, с синкопами;

– узнавать звучание групп симфонического оркестра, фрагменты из опер и балетов;

– определять состав исполнителей музыки (духовой или симфонический оркестр, народные инструменты);

– импровизировать двух-, трехголосное ритмическое сопровождение в характере музыки, сочинение подголосков, окончания фраз отдельных русских народных песен, мелодии на стихотворный текст (четверостишие) в соответствии с его эмоционально-смысловым содержанием;

– инсценировать сюжеты игр и тексты песен пластическими движениями, передавать музыкально-игровые образы, исполнять дробный шаг, пружинку и т. д.

 

Й класс

 

Основным содержанием музыкального обучения и воспитания в четвертом классе являются обобщенные ключевые знания о взаимосвязи национальных культур разных народов мира, о единстве основных пластов музыкальной культуры, многожанровости народной музыки, об отображении связи музыки с жизнью народа, его историей, бытом. Народная музыка в творчестве композитора – формы и способы использования народного творчества: обработка, цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном духе. Исполнительские средства выразительности – динамика, штрихи, фразировка, агогика. Музыкальные профессии: композитор, дирижер, пианист, музыкант, солист, артист.

В четвертом классе рекомендуются следующие примерные произведения по слушанию музыки: Государственный Гимн России, Венгерские танцы – И. Брамса, Симфония № 40 – В. Моцарт (1-я часть), цикл «Картинки с выставки» М. Мусоргского, кантата С. Прокофьева «Александр Невский», «Колыбельная» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бес», «Избранное» Жана-Мишеля Жарра, кантата Д. Кабалевского «Песня утра, весны и мира», цикл «Времена года» П. Чайковского, сонаты Л. Бетховена, прелюдии Ф. Шопена.

Четвероклассники должны уметь импровизировать в определенном жанре и досочинять заданные мелодии, импровизировать имена в пении, мелодии без слов, музыкальные вопросы и ответы, транспортировать простые мотивы.

В разделе «Ритмики»  в 4-м классе предусмотрено придумывание своих движений для музыкальной игры, хоровода, пляски, комбинирование знакомых элементов танца, создание собственных движений, своего простого танца, собственных композиций музыкальных игр, продумывание последовательности эпизодов и действий персонажей сценической игры.

В разделе «Игры на музыкальных инструментах»  – ориентировка в записи несложных оркестровых партитур к песенным и музыкальным миниатюрам, создание своей оркестровки из набора детских инструментов с обоснованием своего замысла.

В разделе «Духовная музыка»  предстоит показать связь духовной музыки религиозной культуры с современностью как диалог поколений, связь настоящего с прошедшим, передача глубокого жизненного опыта от искусства Древней Руси до нашего времени. Беседа о красоте духовной музыки и прослушивание «Херувимской № 7» Д. Бортнянского, хора «Свете тихий» и фрагментов «Всенощной» С. Рахманинова.

В разделе «Музыкальная культура родного края»  дети изучают повествовательные жанры народного творчества (былины, исторические песни, сказки с напевами, баллады). Выдающиеся сказители былин (богатырские, скоморошины, сказочно-фантастические). Исторические песни, отражающие реальную историю русского государства. Сказки с напевами, сочетающие устное поэтическое и музыкально-народное творчество (волшебные, приключенческие, бытового характера с установкой на вымысел).

В разделе «Интеграция художественных дисциплин»  представлены следующие художественные произведения по темам и различным видам искусства.

 

Тема:  «Народность авторской сказки».

Музыка:  Р. Щедрин – балет «Конек-Горбунок», «Озорные частушки», Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», фрагменты из оперы (три чуда), А. Лядов «Кикимора», детская опера Ц. Кюи «Иванушка-дурачок».

Литература:  П. Ершов «Конек-Горбунок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», А. Толстой «Кикимора», русские сатирические сказки (сборник), «Кот-баюн».

ИЗО:  иллюстрации И. Бибилина к «Сказке о царе Салтане», М. Врубель «Царевна-Лебедь», В. Васнецов «Баба-Яга», О. Кипренский «Портрет А. Пушкина», лаковая миниатюра (Палех).

 

Тема:  «Москва. Россия. Отечество».

Раздел I.  «Без прошлого нет настоящего».

Музыка:  М. Глинка – опера «Иван Сусанин», П. Чайковский – кантата «Москва», С. Прокофьев – опера «Война и мир» (ария Кутузова), М. Лисянский «Моя Москва», А. Петров «Я шагаю по Москве».

Литература:  Н. Кончаловская «Наша деревянная столица», Т. Зотова «Серебряные пруды», В. Драгунский «Арбузный переулок», А. Пушкин «Как часто в горестной разлуке», М. Лермонтов «Москва, Москва… люблю тебя как сын», К. Рылеев «Ты, как мученик горела, Белокаменная».

ИЗО:  В. Васнецов «Основание Москвы», «У стен деревянного города», «Вид на белокаменный кремль», неизвестный художник «Пожар Москвы 1812 года», В. Бочаров «Вид на Москву с Воробьевых гор».

Раздел 2.  «Героизм за Родину».

Музыка:  ария Ивана Сусанина из оперы М. Глинки, А. Бородин вторая симфония «Богатырская» (часть 1-я), былины как самый древний жанр русской народной песни, старинные русские музыкальные инструменты, их звучание.

Литература:  былинный сказ – «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Болезнь и исцеление Ильи», «Илья и Соловей-разбойник».

ИЗО:  В. Васнецов «Богатыри».

Раздел 3.  «Роль личности и народа в истории».

Музыка:  С. Прокофьев – кантата «Александр Невский» (часть 4-я «Вставайте, люди русские» и часть 6-я «Ледовое побоище»), А. Аренский «Марш памяти Суворова», А. Новиков «Учил Суворов».

Литература:  К. Симонов «Ледовое побоище», А. Митяева «Книга будущих командиров» – глава «Как Саша Суворов учил военную азбуку», С. Алексеев «Рассказы о Суворове».

ИЗО:  П. Корин – триптих «Александр Невский», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Раздел 4.  «Сила духа человека».

Музыка:  М. Глинка «Иван Сусанин» (ария Ивана Сусанина, хор «Славься»), Д. Кабалевский – «Реквием».

Литература:  Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмича», «Повесть о настоящем человеке», А. Твардовский «Рассказ танкиста», «Василий Теркин», Л. Кассиль «У классной доски».

ИЗО:  С. Герасимов «Мать партизана», Д. Фивейский – скульптура «Сильнее смерти», В. Серов «Этого мы никогда не забудем», «Расстрел», Ю. Непринцев «Отдых после боя».

 

Тема:  «Наполним музыкой сердца».

Музыка:  Э. Григ – концерт для фортепиано с оркестром (ля-минор), П. Чайковский – Первый концерт для фортепиано с оркестром, В. Моцарт – «Маленькая ночная серенада», Симфония № 40 (соль-минор).

Литература:  К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Скрипучие половицы», А. Кленов «Рояль без ножек», Г. Цыферов «Детство Моцарта».

ИЗО:  И. Шишкин «Лесные дали», «Рубка леса», Н. Ромадин «Лесное озеро», А. Менцель «Концерт в Сан-Суси», Н. Кузнецов «Портрет П. Чайковского».

 

Формы проведения контроля:

1. Выразительное чтение.

2. Описание по картине.

3. Краткая характеристика музыкального произведения.

4. Рассказ по аналогии.

5. Музыкальная викторина «Угадайка».

6. Мелодекламация.

7. Сочинение по произведению.

8. Конкурс рисунков.

9. Словесное рисование.

10. Сравнительная характеристика картин.

11. Подбор цитат к картинам и музыкальным произведениям.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.