Глава 8, в которой Колобок узнает, что все на свете бывает наоборот, или Курица в тельняшке — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 8, в которой Колобок узнает, что все на свете бывает наоборот, или Курица в тельняшке

2023-01-01 27
Глава 8, в которой Колобок узнает, что все на свете бывает наоборот, или Курица в тельняшке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Автобус затормозил у калитки дачи. У ворот и вдоль изгороди разгуливали куры. Они гребли лапами землю, добывая и проглатывая все, что им попадалось: и зернышки, и червей, и личинок.

– Непорядок, – сказал дядя Миша, – калитка закрыта, а куры выбрались, значит, в заборе дыра. Нужно его починить. Мне не обойтись без вашей помощи, – обратился он к ребятам.

– А что нужно делать? – дети обступили шофера, готовые сразу все взяться за дело.

– Нет, нет, сначала мыть руки, обедать, а уж после «тихого часа» примемся за дело.

Нина Васильевна открыла калитку, и тихая, замершая дача ожила, зашумела ребячьими голосами.

Проголодавшиеся малыши ели с аппетитом. Повариха тетя Клава с удовольствием за ними наблюдала.

– Покуда вас ждала, напекла оладушков к компоту. Видите, какие получились пышные да румяные. Вот еще вареньица положу, – приговаривала она, раскладывая оладьи по тарелкам.

От такого замечательного блюда, да еще с вареньем, никто не отказывался.

 

 

Только Колобок насторожился. Слово «испекла» было ему знакомо. Ведь и его бабушка испекла. Взглянув на оладьи, он тут же поинтересовался:

– А из чего их пекут?

– Из муки, молока, яиц. Да сахару добавляю, чтоб сладко было, немного соли, – нараспев говорила тетя Клава. – Ты попробуй, дружок!

Колобок сидел в недоумении.

– Так ведь я из того же испечен. Почему же мы не похожи друг на друга?

– Потому что оладьи плоские, тонкие, а ты круглый, толстый, – Маша показала на бока Колобка.

– Значит, я – это оладья наоборот! А еще что-нибудь может быть наоборот? – спросил он у ребят.

– Все бывает наоборот! – такого удивительного ответа Колобок не ждал. Он вопросительно посмотрел на них.

– Попробуй варенье, – предложили дети.

Колобок лизнул. Было вкусно.

– Варенье сладкое, – сказал Дима. – А лимон, наоборот, кислый.

Колобок помнил вкус лимона, и ему стало понятно.

– Сладко, наоборот – кисло, – повторил он. – А еще?

– Суп был горячий, а компот, наоборот, холодный, – сказала Анечка.

И это было понятно Колобку.

– Вы сегодня много видели, гуляли, ходили, думали – бодрствовали, а сейчас сделаете наоборот, – сказала Нина Васильевна.

– Значит, пойдем спать, – сказал Вова.

– Правильно, а игру «Наоборот» мы продолжим после сна.

Уставшие дети быстро уснули.

 

Пока все спят, ты, малыш, походи по квартире, выйди на улицу, внимательно посмотри на предметы, окружающие тебя, и поиграй в игру «Наоборот».  

 

После полдника малыши вышли во двор. Там дядя Миша выкладывал из ящика инструменты. Дети обступили его плотным кольцом и внимательно рассматривали содержимое ящика.

– Посмотрите, где в заборе выломаны рейки, – обратился к детям дядя Миша.

Колобок шел вместе с Машей и смотрел на изгородь. Впереди он увидел небольшой песчаный холмик. Колобок взобрался на него. Постоял, посмотрел вокруг и, оступившись, скатился вниз. Когда он вскочил на ноги, то оказалось, что с Машей они находятся по разные стороны забора.

– Что со мной произошло? – спросил Колобок.

– Ничего особенного. Иди сюда, – Маша осторожно перенесла его обратно во двор.

– Вот этот песок, – она показала на холмик, – куры выгребли из-под забора, и там получилась ямка. В этом месте они и выходят со двора.

– Если песок выгребать больше и больше, то ямка будет ниже и ниже, а холмик выше и выше, – сказал Колобок. – Значит, холмик, а наоборот – ямка, правильно? – спросил он.

– Да! – ответила Маша. – Как ты думаешь, – спросила она, – забор поломанный?

– Нет.

– Но в нем есть дырка?

– Есть, – растерянно ответил Колобок. – Получается, что забор целый и наоборот – дырявый. Одновременно.

– Такое часто бывает! И я, и ребята тебе об этом расскажем. А сейчас пойдем за лопатой и засыплем эту «дырку» в заборе.

В сарае было темно. Пришлось широко открыть дверь, чтобы отыскать лопату. Выйдя на улицу, Колобок и Маша зажмурились от яркого дневного света.

– Темно, наоборот – светло, – сказал Колобок. – В темноте ничего не разберешь, не найдешь, не рассмотришь. Но если светло – все можно увидеть.

Он начинал понимать, что такое «наоборот». Это радовало – ведь и ему хотелось знать многое.

Колобок с Машей принялись срывать холмик и закапывать ямку под забором. Работа была нелегкой. Но вскоре ямка была засыпана.

– Теперь осталось разровнять песок у забора, – Маша принялась утаптывать ногами место, где была яма. Колобок стал делать то же самое. Его ноги погружались в мягкую землю.

– Удивительно, ведь земля в холмике была твердой, а сейчас та же самая земля, наоборот, мягкая, – Колобок даже ладошкой похлопал по песку, так ему понравилось трамбовать. «Не зря малыши так любят играть в песок», – подумал он.

– Интересно, а чем занимаются все остальные? – Маша оглянулась.

На площадке кипела работа. Ребята, обследовав всю изгородь, нашли в ней поломанные или просто оторванные рейки. Некоторые держались только на одном гвозде и качались, как маятник.

– Колобок, – позвал дядя Миша, – помоги мне забить гвоздь. Держи крепко вот эту рейку.

Дядя Миша взял гвозди и молоток.

– Что это? – поинтересовался Колобок.

– Вот гвоздь. Он тонкий и острый. Если по нему ударить молотком, то он без труда войдет в дерево и соединит обе планки забора.

– Значит, гвоздь, а наоборот – молоток, – догадался Колобок, – так как гвоздь острый, а молоток толстый.

Ребята рассмеялись.

– Не толстый, а тупой, – поправил Дима. – Но и сам молоток одновременно с одной стороны тупой, а с другой – острый.

Колобок еще раз внимательно посмотрел на инструменты.

Тупыми и одновременно острыми были нож, пила, отвертка, топор и все остальное в ящичке дяди Миши. – Еще одна «заплатка», и забор будет целым, – дядя Миша распилил доску. Взяв меньшую часть, он ловко приколотил ее.

 

 

– Вот видишь, – сказала Маша Колобку, – пилить доску – значит разделять, разрезать ее на части, а, наоборот, соединять две доски – это вбивать между ними гвозди.

 

 

Дело было сделано. Ребята собрали инструменты и деревяшки. Потом пошли загонять кур.

– Посмотри, какие они красивые, – Анечка подошла к Колобку. – Вот эти – белые, а эти, наоборот, черные.

– Аня, а у этой курицы и черные, и белые перышки одновременно, – глаза Колобка блестели радостно и удивленно.

– Эта курица – моряк! – бойко выкрикнул Вова. Малыши расхохотались.

– Почему? – спросил Колобок. – Разве она плавает? Может быть, кур специально берут зачем-то на пароход?

Смех стал еще громче.

– Просто все моряки, – стал объяснять Вова, – от матроса до адмирала, носят рубахи в синюю и белую полоски, под названием «тельняшка».

 

 

– Значит, тельняшка белая и синяя одновременно! – Колобок радовался своим открытиям.

– Ну и что же наши куры? – подошла Нина Васильевна. – Им давно пора на насест, а они все так же гуляют за забором.

– Они разбегаются, не хотят заходить через калитку, – сказал Дима.

– Может, они бы и пошли, но они вас пугаются, – воспитательница посмотрела на ребят.

– Значит, нам нужно уйти, тогда куры сами зайдут во двор. Как же это сделать? – спросила Ирочка.

– Нужно их перехитрить! Я сейчас! – Колобок быстро направился к столовой. Открыв дверь, он увидел тетю Клаву, которая домывала пол. Она пела какую-то протяжную песню и не услышала, как вошел Колобок.

– Тетя Клава! Дайте мне, пожалуйста, хлеба! – попросил он.

– Ой, сердешный, неужто проголодался, поди наработался, устал, вот и есть захотел, – тягуче, в такт песне проговорила она.

Колобок торопился, поэтому объяснять не стал.

– Правда, он маленько подсох, от ужина остался, да ничего, у вас зубки молодые, здоровые! Все разгрызут. Вон возьми там! – и тетя Клава указала на хлебницу, прикрытую салфеткой. Колобок взял несколько кусочков.

– Спасибо, – крикнул он на бегу и выскочил из столовой. Увидев, что он принес, ребята сразу все поняли. Они зашли во двор, а Колобок начал сыпать хлебные крошки на землю и отходить к калитке. Куры же клевали крошки и тоже шли к калитке. Когда они вошли во двор, воспитательница осторожно, чтобы не спугнуть их, закрыла калитку.

– Ура! – закричали ребята. – Молодец, Колобок!

Вечером, лежа в постели, Колобок думал о том, каким интересным был уходивший день. Сколько он увидел и узнал, помогая друзьям. Он вспомнил красивую, переливчатую кожу змеи, которую видел в зоопарке: «А ведь и змея – добро и зло одновременно, потому что яд может и убить, если его много, и вылечить – если мало». Колобок попытался еще что-то припомнить, но сладкий сон уже склеивал его глаза.

 

А теперь для родителей


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.