Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На следующее утро ребята проснулись и сразу же увидели, что в спальне необычно сумрачно.
– Что, еще ночь? Или солнце опаздывает?
– Можно еще поспать, еще рано? – посыпались вопросы на Нину Васильевну.
– Уже пора вставать. Это во дворе пасмурно. Посмотрите в окно. Скоро будет дождь, – ответила воспитательница.
Толстые серые тучи громоздились на небе.
– Очень большая и плотная «занавеска», если солнышко из-под нее выглянуть не может, – Колобок с досадой посмотрел на улицу. – Как же ему помочь?
– Сами тучи ему и помогут, – сказал Алеша. – Из них пойдет дождь, и тучи исчезнут.
– «Пойдет дождь» – это что такое? – спросил Колобок.
– Из тучи на землю будет капать вода, – пояснил Саша.
– Но как забралась вода так высоко? – недоумевал Колобок.
– Очень просто, – стал объяснять Дима. – Жила себе вода в ручейках и реках. Все на земле да на земле. И вот однажды захотелось ей поближе на солнышко посмотреть. «Попробую стать маленькой-премаленькой, тогда буду легче и допрыгну до солнца» – и превратилась в капельки. Прыгали они, прыгали, но и у них ничего не получалось. «Нужно стать еще меньше», – подумали капли и стали совсем незаметными и такими легкими, как воздух, – вот и взлетели вверх. Столько увидели они сверху, что решили рассказать друг дружке о том, сколько интересного вокруг. Собрались в большую тучу, а покуда болтали, сливались в капли. Стали тяжелыми и упали на землю дождем. Умыли деревья, траву, цветы. Умыли и рассказали свою историю. Вот почему после дождя вся зелень на земле оживает и тянется к солнцу. Хочет увидеть, как красива наша Земля оттуда, сверху.
– Значит, дождь – это хорошо! – заключил Колобок.
|
Жизнь потекла своим чередом. Уже была убрана спальня, сделана зарядка, а на улице становилось все темней и темней. Поднялся ветер. За завтраком Колобок волновался, а вдруг вернулась ночь, солнце никогда не проснется и не выглянет из-за туч. Он ерзал на стуле, крошил хлеб, то и дело посматривая в окно. И вдруг послышался необычный шум. Будто застучало множество маленьких молоточков. Барабанная дробь ливня обрушилась на крышу. Детвора, забыв о завтраке, приклеилась к стеклам. Косые линии дождя чиркали по деревьям, курятнику, забору. Деревья шумели, гнулись, но выпрямлялись и подставляли листья потокам воды. «Любят умываться! – подумал Колобок. – И делают это совсем как малыши – с шумом, гамом, играми».
– Такой дождь быстро пройдет, – предположила Анечка, когда все вошли в игровую. Во дворе на самом деле стало светлее, но моросящая пелена затуманивала вид из окна.
Нина Васильевна положила на стол картинки.
– Пока идет дождь, – сказала она, – мы с вами поиграем. Садитесь на стулья, – пригласила она ребят. – Расскажите, каких домашних животных вы знаете.
– Собака, кошка.
– Корова, овца, курица.
– Гуси, поросята, кролики, – дружно отвечали ребята вместе с Колобком.
– А почему они называются домашними? – спросила воспитательница.
– Потому что они живут дома, – выпалил Колобок. Малыши расхохотались.
– Я хотел сказать, что у каждого из них есть свой дом: у собаки – будка, у кур – курятник, а кошка живет вместе с нами, – доказывал он.
– Это все так, – подтвердила Нина Васильевна, – но что еще вы можете мне сказать? – обратилась она к ребятам.
Малыш, что ты знаешь о домашних животных? Нарисуй тех, которых ты любишь. Так почему же они называются домашними?
Теперь послушай, малыш, рассказ Вовы.
– Давным-давно, когда не было ни детских садов, ни машин, ни домов, человек жил в пещере. Чтобы согреться, он разводил костер. Все звери в это время жили в лесу и только издали поглядывали на жилище человека. Особенно манили их пляшущие языки пламени. Вечерами и ночами, когда становилось холодно, звери, у которых не было теплых шкур, прижимались друг к другу и так согревались. Но с приходом зимы это уже не помогало. Однажды человек заметил, как они мерзнут, и пригласил погреться у костра. На следующий день человек сделал то же самое. И так было довольно долго. Звери привыкли к людям и перестали уходить в лес, стали жить возле пещеры. Они подружились с человеком и стали ему помогать. Таких зверей и назвали потом домашними животными.
|
– Теперь мне понятно. Домашние животные живут рядом с людьми и приносят им пользу, – сказал Колобок.
– Правильно. А Вова – молодец: интересную рассказал историю. А теперь посмотрите сюда, – Нина Васильевна поставила перед ребятами две картинки. – Расскажите, кто здесь нарисован.
– Коза и олень!
– Из каких частей состоит тело козы? – спросила воспитательница.
– У козы есть рожки, хвостик.
– Борода, ноги, копыта.
– Голова с большими глазами, носом, ртом и ушами.
– Длинная белая шерсть на теле.
– Что же есть у оленя? – спросила Нина Васильевна.
– Большие ветвистые рога!
– Короткий хвостик, добрая морда с небольшими ушками.
– Тело и ноги оленя покрыты густой серой шерстью.
– А теперь давайте сравним этих двух животных вот как: возьмем одинаковые части тела каждого и посмотрим, чем они отличаются и почему. Если поставить рядышком козу и оленя, что сразу заметно?
– Олень большой, а козочка маленькая.
– Почему же так произошло?
– У оленя есть враги: это и волки, и сами олени могут между собой ссориться, поэтому им нужно быть большими и сильными.
– Если посмотреть на рога, чем они отличаются?
Малыш, что ты об этом думаешь?
– Рога у оленя большие и ветвистые, чтобы защищаться. Он опускает голову и встречает врага на рога. Каждый зверь в тайге и тундре боится быть пропоротым или поднятым рогами оленя. У козы врагов нет, поэтому и рожки у нее меньше, чем у оленя, и веточек на них нет.
– Правильно, Анечка, – сказала Нина Васильевна. – Теперь посмотрим на их ноги.
– Ноги у оленя больше и сильнее, чем у козы. Это для того, чтобы быстро и долго бежать. Копыта у него тоже большие и толстые. Чтобы зимой можно было раздобыть из-под снега корм, олень копытами разрывает, расчищает снег.
– У козы копыта для того, чтобы не поранить ноги и не замерзнуть. Они как ботиночки.
|
– А какая шерсть у этих животных?
Малыш, вначале ты ответь на этот вопрос.
– Шерсть у козы мягкая, пушистая и длинная. Козу чешут гребешком и собирают пух. Из него вяжут теплые вещи. Варежки, носки, кофты, шапки.
– У оленя шерсть очень густая. В такой шубе хорошо и зимой, и летом. Зимой в ней тепло, и олень может спать на снегу, а летом никакой комар не укусит сквозь такую шерсть.
– Потому и хвост у оленя маленький, ему не нужно отбиваться от всякого гнуса. Коза же хвостом отмахивается от мух и мошкары.
– Но что еще мы забыли рассказать о них? – спросила воспитательница. – Какая еще польза от козы?
– Молоко! Оно у козы вкусное и очень полезное. У оленя-мамы тоже есть молоко, когда она кормит своего детеныша. А коза кормит молоком не только своего козленка, но и людей.
– Молодцы! А как же и где живут эти животные?
– Коза живет рядом с человеком. Ночует в сарае.
Малыш, а ты знаешь, где и как живет олень?
– Олень живет в тайге или тундре. Для того чтобы никого не бояться, все олени живут стадом.
– Стадом легче корм добывать, легче детей растить. Чтобы согреть малышей и защитить от волков, олени сгоняют их внутрь стада и охраняют оленят.
– Когда одни олени добывают еду, другие охраняют оленят.
– В стаде всегда есть вожак. Он самый умный и самый сильный. Вожак знает все пастбища.
– Вожак может увести стадо от опасности или первым принять бой.
– А коза может жить одна или с козлятками и ничего не бояться. В сарае ей тепло, человек ее накормит и защитит.
– Защитить козу может еще и дворовый пес. Он охраняет весь двор от непрошеного гостя.
– Теперь посмотрим на эти две картинки, – сказала Нина Васильевна.
На одной из них дети увидели важно разгуливающую курицу в окружении цыплят, на другой – парящего орла.
– Снова начнем с того, что есть у каждой птицы, из чего она состоит.
– У курицы – лапы, гребешок, бородка.
– Клюв, крылья, перья, глаза.
– Орел тоже имеет лапы, крылья, глаза.
– Перья, клюв, голову, туловище.
– Вот вроде бы и все, – сказала Нина Васильевна, – сравним их.
|
Сначала ты, малыш!
– Орел – очень большая птица. Он питается животными. Чтобы спокойно поесть, он летит со своей добычей в укромное место или к гнезду. Потому орел сильный и выносливый. Курица по сравнению с ним маленькая.
– Теперь обратите внимание на головы.
– Глаза и клюв есть и у той и у другой птицы. Но у орла глаза очень зоркие. Подымаясь высоко над землей, он выискивает добычу. Даже маленькую мышку может разглядеть. Потом он очень быстро опускается на землю, почти падает и хватает ее.
– Клюв у орла тоже больше, чем у курицы. Ему приходится клювом разрывать пищу.
– Курица клювом только клюет зернышки, которыми ее кормят, или червей, которых найдет.
– Червей она не только находит, но и выгребает из земли лапками. На лапках есть коготочки. Они острые и твердые. Потому курица без труда гребет землю и не ранится.
– У орла когти больше и сильнее. Он ими переносит добычу, убивает ее и делит на части, чтобы поесть и покормить своих птенцов.
Малыш, а чем отличаются крылья у этих птиц и почему?
– Крылья у орла очень большие, потому что ему приходится высоко взлетать и долго лететь с добычей в когтях.
– У курицы тоже есть крылья, но человек ее кормит, и ей не нужно куда-то летать, чтобы раздобыть пищу.
– Как же живут эти птицы? – спросила Нина Васильевна.
– Курица может жить одна, может жить в куриной стае, если у хозяина их много. В курятнике на жердочке всем места хватит. И тепло, и уютно. И не страшно. Всю ночь курятник на запоре. Нечего бояться.
– Орел живет один со своей семьей. Гнездо его высоко в горных ущельях. Потому-то орел – сильная, ловкая, зоркая птица, которая может и накормить, и в любую минуту защитить свою семью.
– И все же курица немного летает, – сказал напоследок Колобок. – Я сам видел, как куры взлетают на забор и слетают с него. При этом громко кудахчут. Я думаю, так они всем вокруг кричат: «Смотрите, я лечу, я – птица!»
Малыш, ты, я надеюсь, разобрался, как сравнивать домашних животных с дикими. Тебе такое задание: сравни попугая с куропаткой, индюка с тетеревом, собаку с волком и расскажи нам, чем они отличаются.
Если сможешь, нарисуй части тела зверей и птиц. Изобрази, где они живут, какие у них гнезда, норы. Дружат ли они с подобными себе зверями, вместе живут или врозь?
А теперь для родителей
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!