Экологическая политика предприятия. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Экологическая политика предприятия.

2023-01-01 23
Экологическая политика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экологическая политика предприятия.

 Для современного предприятия создание эффективной системы управления природоохранной деятельности является основой обеспечения стабильных характеристик состояния окружающей среды, что во многом способствует успешному функционированию предприятия в условиях рыночных отношений.

Компоненты общей системы управления предприятия неразрывно должны быть связаны с управлением природоохранной деятельности предприятия. Существующие компоненты общей системы управления предприятия могут быть общими, например, для управления производством, связанным с безопасностью, качеством и охраной окружающей среды.

К основным элементам системы управления природоохранной деятельности предприятия относятся:

1.Экологическая политика предприятия. (заявление организации о своих намерениях и принципах, связанных с ее общей экологической эффективностью, которая служит основанием как для действия, так и для установления целевых и плановых экологических показателей). Процесс формирования экологической политики подробно регламентирован ГОСТ Р ИСО 14 004 и включает в себя несколько этапов:

· Принятие экологической стратегии, как обязательства руководства предприятия.

· Первоначальная оценка воздействия на окружающую среду.

· Принятие экологической политики с учетом стратегического развития.

   2. Экологические аспекты планирования.

  3.Внедрение и функционирование.

4 .Система управления экологической безопасностью.

5.Оценка жизненного цикла продукции.

Продолжение.

Целесооб-но для экономии затрат на стадии доочистки использовать 2 ступени фильтров с различными по цене загрузками.

Перед подачей на адсорбционный фильтр необходимо воду очистить от механических примесей (возможно фильтрация через песчаный фильтр), чтобы на

адсорбционной ступени очистки доминировали адсорбционные процессы, а не механический захват взвешенных веществ, который существенно снижает адсорбционную емкость адсорбентов.

Для увеличения эффективности работы нефтеловушек в настоящее время их оснащают блоками тонкослойного отстаивания. Это позволяет сократить объем зоны разделения, увеличить производительность в 1,5-2 раза.

Расстояние между полками в блоках тонкослойной загрузки может быть 50-100 мм, угол наклона 45-60о.

Маленькие частицы образуют толстую пленку и крупные частицы НП всплывают

Блоки тонкого отстаивания ловят частицы, которые не улавливаются в ловушках при большом расходе.

Конструкции многополочных тонкослойных ловушек является усовершенствованными типами горизонтальных ловушек, основой которых служит горизонтальный отстойник.

При расчете принимается: гидравлическая крупность частиц нефти 0,15 мм/с; слой всплывших нефтепродуктов 0,1 м; расстояние между полками 50 мм; угол наклона полок 450; ширина полочного блока 0,65-0,75м; высота полочного блока 1,5-1,6 м; ширина нефтеловушки 2-3; потери напора 0,5-0,6м.

В качестве интенсификации процесса в нефтеловушках и отстойниках устанавливают коалесцентные перегородки на пути потока для укрупнения частиц нефтепродуктов

В отстойниках, рассчитанных на не большой расходы нефтесодержащих стоков (до 25 л/с) устраивают камеры, работающие по принципу осветлителя со взвешенным слоем осадка для коалесценции НП.

Взвешенные частицы работают как коалестируюшая загрузка. Взвешенный слой образуется из грубодисперсной части взвешенных веществ сточной воды или специальные материалы. Режим работы такого фильтра – режим коалесценции. В этом режиме укрупнившиеся на поверхности частиц НП отрываются и уносятся восходящим потоком. Назначение загрузки в режиме коалесценции - укрупнение частиц.

В режиме фильтрования (скорость восходящего потока меньше, чем в режиме коалесценции), частицы НП не отрываются от загрузки фильтра и могут быть удалены только при промывке фильтра.

Фильтрация в режиме коалесценции не нуждается в промывке.

Пленка НП, образующаяся над устройством начинает работать как коалесцентная перегородка: из ударяющегося в нее потока воды удаляются и задерживаются частицы НП.

Фильтры для очистки НП плохо промываются водой. Для интенсификации используют горячую воду с температурой 50-700 С. Но даже в этом случае загрузка забивается и требует периодической замены.

Для увеличения срока службы загрузки используют гранулы с ровной поверхностью, обладающие коалесцентными свойствами. Широко используется для этих целей гранулированный полиэтилен и полистирол. Эти материалы обладают достаточной механической прочностью и не истираются при промывке.

Для небольших расходов воды используются патронные фильтры из вспененного полиэтилена, который регенерируется встряхиванием с последующей водяной промывкой вне аппарата

Объем промывных вод при обслуживании фильтров составляет 3-5 % от объема сточной воды.

Для фильтров с полимерной плавающей загрузкой – 2-3%.

Для патронных фильтров – приблизительно 1%.

Патронные фильтры могут загружаться адсорбентами. Возможно создание патронных механо-адсорбционных фильтров.

Слой адсорбента (мелкий гранулированный или порошкообразный) d= 1 мм

Вспененный полиэтилен dпор  10- 40 мкм

(диаметр пор зависит от используемого пористого материала)

Механическое фильтрование происходит через неактивную загрузку из вспененного полистирола.

 Работу фильтра контролируют по уровню воды.

Для увеличения эффективности работы нефтеловушек в настоящее время их оснащают блоками тонкослойного отстаивания.Для увеличения срока службы загрузки используют гранулы с ровной поверхностью, обладающие коалесцентными свойствами. Широко используется для этих целей гранулированный полиэтилен и полистирол.

Продолжение

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение

Производственного контроля

2.1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2.2. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или)безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил,санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

2.3. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения,здания, сооружения, санитарно - защитные зоны, зоны санитарной охраны,оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

2.4. Производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление(организацию) лабораторных исследований и испытаний:

- на границе санитарно -защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов,готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки,реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно - эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях,предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий,соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

2.5. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно - эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания и результатов лабораторных исследований и испытаний, выполняемых центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в рамках осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора.Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории,аккредитованной в установленном порядке.

2.6. Программа (план)производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Разработанная программа(план) производственного контроля согласовывается главным врачом (заместителем главного врача) центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно - эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя, и утверждается руководителем организации.

2.7. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

2.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля центрам государственного санитарно -эпидемиологического надзора по их запросам.

III. Требования к программе (плану)

Производственного контроля

Программа (план)производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:

3.1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

3.2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;

3.3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний) <*>;

--------------------------------

<*> Основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, и определения периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно - защитной зоне и в зоне влияния предприятия, являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно - эпидемиологической оценки.

3.4. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке;

3.5. Перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно -эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;

3.6. Мероприятия,предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или)безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

3.7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам,связанным с осуществлением производственного контроля;

3.8. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно -эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления,органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации;

3.9. Другие мероприятия,проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.

 

15. Блочно-модульные системы очистки бытовых и близких к ним по составу стоков

Модульные установки – это установки полностью заводского изгот-ния, пригодные для транспортирования любым видом транс-та. Наиболее распр-ный вариант – изготовление на базе стандартных контейнеров (20, 30 и 40 футов).Отвечают совр-ным гигиеническим нормам и пред-ны для очистки бытовых и близких к ним по составу произв-ных ст. вод объемом 10-2500 м3/сут до требований на сброс в водоемы культурно-бытовой и рыбохоз. категории водопол-ния. Установки БТ работают по принципу биотенка-отстойника в режиме нитриденитрификации и биол-кой дефосфатации. Сточная вода, подаваемая от насосной станции послед-но проходит три зоны. В первой зоне обесп-тся анаэробная обработка и механическая очистка стоков, упл-ние и стабил-ция осадка, который периодически откачивается. Во второй зоне, обор-ной системой мелкопузырчатой аэрации и блоками плоскостной загрузки, протекают процессы биологической очистки в аэробно-аноксидных условиях. В третьей зоне проис-дит отделение активного ила в режиме отстаивания и его перекачка в первую зону. Очищенная вода отводится через усреднительный лоток. Модификация БТФ допол-но содержит блок доочистки и обеззараживания стоков, вкл-ий затопленный аэрофильтр, фильтры с плавающей загрузкой и ультрафиолетовую обеззар-щую установку. Работа установок полностью автоматизирована.

БТФ (биотенк с фильтром)

Первичный отстойник оборудован усреднительным лотком

 И является отстойником – усреднителем.

ПО-У удаляет тяжелые взвешенные вещества (грудодисперсные примесей, гидравлической крупностью более 3 мм/с, песок – более 12 мм/с).

 В первичный отстойник подается возвратный ил, следовательно создается анаэробная зона, необходимая для билогической денитрификации (БДФ).

Биотенк с фильтром:

Промывка фильтра – прямоточная.

ФПЗ – не требует для обслуживания чистой воды, промывка осуществляется той же водой, но с большим расходом, т.о. создается псевдоожиженный слой.

Сточная вода в систему насосом подается периодически

При подаче воды активный ил восходящим потоком вытесняется из ПО-У в биотенк. Когда подачи воды нет, активный ил накапливается и пребывает а анаэробных условиях.

Во вторичном отстойнике – возрастает концентрация ила (Х) и взвешенных веществ.

В биотенке с фильтром – низкоконценрированный активный ил. Биофильтр инсценирован для режима вытеснения, следовательно эффективнее процессы нитрификации.

БТФ – 100 расход до 100 м3/сутки – 40 футов

БТФ – 50, расход до 50 м3/сутки – 30 футов;

БТФ – 25, расход до м3/сутки – 20 футов.

При необходимости очистки сточных вод расходом больше 100 м3/сутки используются блочно-модульные очистные сооружения, которые создаются из модулей заводского изготовления.

Пример: расход – 8003/сут

БД - блок доочистки – 3 АФ, ФПЗ, УФ – оборуд-ние для доочистки.

БТ (биотенк) - ПО-У, БТ, и ВО.

НС – насосная станция, распред-ные лотки СВ.

 

Документ прислан отдельно.

Общие положения

3.1. Настоящие санитарные правила имеют целью обеспечить предотвращение и устранение загрязнения поверхностных вод, которое может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, а также к ухудшению условий водопользования населения.

3.2. Водные объекты питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования считаются загрязненными, если показатели состава и свойства воды в пунктах водопользования изменились под прямым или косвенным влиянием хозяйственной деятельности, бытового использования и стали частично или полностью непригодными для водопользования населения.

3.3. Пунктом водопользования является участок водного объекта, используемый населением для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, рекреации и спорта.

3.4. Водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов, в т. ч. и вследствие залпового или аварийного сброса.

3.5. Государственный надзор за соблюдением требований санитарных правил осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Требования к санитарной охране водных объектов

4.1. В целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается:

4.1.1. Сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т. д.), которые:

· могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;

· содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100мл 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл 100;

· содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения;

· содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой «отсутствие»;

4.1.2. Не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод:

· в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

· в черте населенных пунктов;

· в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения;

· в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы;

· в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные настоящими санитарными правилами гигиенические нормативы.

4.1.3. Не допускается сбрасывать в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию пульпу, снег, кубовые осадки и другие отходы и мусор, формирующиеся на территории населенных мест и производственных площадок.

4.1.4. Не допускается осуществлять молевой сплав леса, а также сплав древесины в пучках и кошелях без судовой тяги на водных объектах, используемых населением для питьевых, хозяйственно-бытовых и рекреационных целей.

4.1.5. Не допускается производить мойку автотранспортных средств и других механизмов в водных объектах и на их берегах, а также проводить работы, которые могут явиться источником загрязнения вод.

4.1.6. Не допускаются утечки от нефте- и продуктопроводов, нефтепромыслов, а также сброс мусора, неочищенных сточных, подсланевых, балластных вод и утечки других веществ с плавучих средств водного транспорта.

4.2. Сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей, допускается отводить в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил к санитарной охране водных объектов и соблюдении нормативов качества воды в пунктах водопользования.

4.3. Сброс сточных вод с судов допускается после очистки и обеззараживания на судовых установках, разрешенных к эксплуатации органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, за пределами I и II поясов зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения и вне черты населенных мест.

4.4. Сброс, удаление и обезвреживание сточных вод, содержащих 17.Продолжение.

радионуклиды, должен осуществляться в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности НРБ-99.

4.5. Проведение строительных, дноуглубительных и взрывных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций, гидротехническое строительство и любые другие работы, включая реабилитационные, на водоемах и в зонах санитарной охраны допускаются только при положительном заключении органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы.

4.6. Предоставление отдельных водоемов, водотоков или их участков в обособленное водопользование для конкретных хозяйственных целей, в т. ч. для

охлаждения подогретых вод (пруды-охладители), создание лесотоварных баз и др. производится только вне 1-2 поясов зоны санитарной охраны источников.

4.7. Отведение поверхностного стока с промплощадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых, производственных сточных вод и промышленных отходов. К отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам.

Требования к организации надзора и контроля за качеством воды водных объектов.

7.1. В соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования.

7.2. Производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке.

7.3. Размещение пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, а также периодичность проведения исследований и предоставления данных согласовываются с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

7.3.1. Перечень критериев для выбора приоритетных контролируемых показателей представлен в приложении 2.

7.3.2. При установлении периодичности наблюдения должны быть учтены наименее благоприятные периоды (межень, паводки, максимальные попуски в водохранилищах и т. п.).

7.4. Ближайший к месту выпуска сточных вод пункт производственного контроля за сосредоточенным сбросом устанавливается не далее 500 м по течению от места сброса сточных вод на водотоках и в радиусе 500 м от места сброса на акватории - на непроточных водоемах и водохранилищах. При сбросе сточных вод в черте населенных мест указанный пункт контроля должен быть расположен непосредственно у места сброса.

7.5. В водохранилищах и нижнем бьефе плотины гидроэлектростанции, работающей в резком переменном режиме, при установлении пунктов контроля учитывается возможность воздействия на пункты водопользования обратного течения при смене режима работы или прекращении работы электростанции.

7.6. Результаты производственного контроля качества воды водных объектов представляются в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы по согласованной форме. Обобщенные за год результаты исследований качества воды водных объектов представляются с анализом причин динамики изменений за последние два года и мероприятиями по снижению загрязнения с конкретными сроками их выполнения.

7.7. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством воды водных объектов осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

7.8. Государственный контроль за эффективностью обеззараживания сточных вод осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы выборочно, а также в случаях превышения гигиенических нормативов качества воды водных объектов в местах водопользования населения по микробиологическим и паразитологическим показателям, и повышения заболеваемости острыми кишечными инфекциями, инфекционным гепатитом А, паразитарными и другими инфекциями, распространяемыми водным путем.

7.9. Контроль качества воды в трансграничных водных объектах осуществляется на основе межтерриториальных и международных соглашений с использованием согласованных критериев и методов оценки качества поверхностных вод.

7.10. Водопользователи обязаны предоставлять информацию органам и учреждениям государственной санитарно-эпидемиологической службы и населению о загрязнении водных объектов и прогнозируемом ухудшении качества воды, а также о принятом решении о запрещении или ограничении водопользования, осуществляемых мероприятиях.

 

Примеры мероприятий по охране водных объектов обеспечивающих чистую прибыль

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль направлена на окупаемость обрудования в более интенсивном режиме.

Технологическое оборудование для природоохранных целей не облагается налогом.

Для окончательного выбора технологической схемы наряду с технико-экономическими вопросами рассматриваются экологические аспекты проектируемого предприятия: степень использования сырья, количество и степень токсичности веществ, поступающих в окружающую среду и т. д. В обязательном порядке должны прорабатываться решения по комплексной переработке природного сырья, рациональному использованию образующихся и накопленных отходов в готовую продукцию, годную для дальнейшей транспортировки и переработки на других предприятиях, т. е. созданию малоотходных и безотходных технологических процессов и производств.

Малоотходная и безотходная технология включает разработку и внедрение технологических процессов, производств и оборудования, обеспечивающих:

- комплексную переработку сырья с использованием всех его компонентов;

- существенное уменьшение или полное исключение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления;

- переработку отходов производства и потребления с получением товарной продукции или любое полезное их использование без нарушения экологического равновесия;

- замкнутые системы промышленного водоснабжения.

Основные принципы создания безотходных производств заключаются в комплексном использовании сырья, создании принципиально новых и совершенствовании действующих технологий, создании замкнутых водо- и газооборотных циклов, кооперировании предприятий и создании территориально-производственных комплексов.

1. Комплексное использование сырья. Отходы производства – это неиспользованная или недоиспользованная по тем или иным причинам часть сырья. Поэтому проблема комплексного использования сырья имеет большое значение как с точки зрения экологии, так и с точки зрения экономики.

2. Создание принципиально новых и совершенствование действующих технологий

3. Создание замкнутых водо- и газооборотных циклов

4. Кооперирование предприятий, создание территориально-производственных комплексов. В большинстве случаев отходы одного производства являются сырьем для других производств. В связи с этим предлагается сам термин «отходы» заменить на «продукты незавершенного производства». При этом основная задача состоит в изыскании возможностей для применения продуктов незавершенного производства в других производствах или отраслях народного хозяйства, которые могли бы строить свою деятельность на них как на вторичных материальных ресурсах.

Экологическая политика предприятия.

 Для


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.