УГНТУ разрабатывает золотой стандарт инженера — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

УГНТУ разрабатывает золотой стандарт инженера

2023-01-01 41
УГНТУ разрабатывает золотой стандарт инженера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://rg.ru/2022/01/12/reg-pfo/ugntu-razrabatyvaet-zolotoj-standart-inzhenera.html

Традиционно среди выпускников университетов различают "краснодипломников" и обладателей синих дипломов. Но, как показывает практика, цвет документа об образовании и выставленные в нем оценки не всегда в полной мере отражают реальные знания и компетенции молодого специалиста. Для решения этой проблемы в Уфимском государственном нефтяном техническом университете (УГНТУ) разрабатывают модель оценки уровня компетентности выпускников инженерных направлений подготовки.

В ближайшем будущем студентам УГНТУ, в зависимости от сформированных у них профессиональных умений, будет присваиваться статус "золотого", "серебряного" или "бронзового" выпускника. По завершении обучения на бакалавриате (специалитете) или в магистратуре молодые люди станут наставниками, новаторами или экспертами. Как рассказала начальник отдела проектирования, лицензирования и аккредитации образовательных программ УГНТУ Регина Карачурина, эта работа проводится в рамках деятельности консорциума "Сетевой энергетический университет", в состав которого входит ряд ведущих технических вузов страны.

- Консорциум создан благодаря участию в программе развития "Приоритет-2030" и ориентирован на повышение качества и расширение масштабов научных и образовательных проектов. Его цель - управление профильными рынками России и стран ближнего зарубежья с применением отраслевых стандартов, за счет трансфера лучших практик и внедрения универсального диплома выпускника, - комментирует Регина Карачурина.

Одна из приоритетных задач Сетевого энергетического университета заключается в разработке модели компетенций инженера опережающих технологий на всех уровнях подготовки. Данная модель, по мнению экспертов, позволит оценить сильные и слабые стороны каждого студента и определить, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к выпускникам.

Как уже было сказано, специалисты УГНТУ предлагают делить бакалавров на "золотых", "серебряных" или "бронзовых", в зависимости от их уровня овладения определенными компетенциями. При этом планируется учитывать не только оценки по профильным предметам, но и достижения в научной, общественной и спортивной сферах.

Так, статус "бронзового" выпускника присвоят ребятам, у которых на высоком уровне сформированы профессиональные умения. Важны также оценки по учебным предметам (не ниже 4,0) и дополнительным программам и курсам (не менее 4,5). К "серебряным" бакалаврам требования более строгие: они обязаны владеть также цифровыми навыками, компетенциями в сфере искусственного интеллекта, моделирования и программирования. Большое значение имеет и научно-исследовательская деятельность. Средние баллы по дисциплинам основной и дополнительной образовательных программ у претендентов на получение статуса "серебряного" выпускника должны быть не ниже 4,5 и 4,75 соответственно.

И только самые талантливые бакалавры со средним баллом по всем дисциплинам образовательных программ не менее 4,85 смогут получить статус "золотого" выпускника. Их профессиональные навыки будут вне конкуренции так же, как и умение принимать решения в условиях неопределенности и компетенции в сфере передовых технологий (робототехника, "большие данные", сенсорика, виртуальная и дополненная реальность и многие другие).

Что касается магистров, то их также предполагается ранжировать по профессиональным и личностным характеристикам, оценкам за учебные дисциплины и, конечно, спортивным достижениям, участию в общественной и культурной жизни университета. Магистр-эксперт обязательно должен защитить выпускную квалификационную работу в форме стартапа по заказу юридического лица. А магистры-новаторы для получения своего статуса должны либо подать заявку на изобретение, либо выиграть грант. В числе требований к магистрам-наставникам владение универсальными компетенциями и умение вести проектную деятельность.

В УГНТУ уверены, что благодаря такой модели оценки выпускников работодателям будет легче найти нужного сотрудника: инженера опережающих технологий, исследователя или производственно-прикладного специалиста.

- Наша цель - подготовить конкурентоспособного инженера, который может адаптироваться к быстро меняющимся требованиям международного рынка труда. Благодаря единой системе оценки компетенций мы сможем стимулировать перспективных студентов заниматься научно-исследовательской деятельностью и поможем им реализовать индивидуальную траекторию развития, повышая одновременно качество подготовки кадров. Кроме того, мы сумеем вместе с вузами-партнерами по консорциуму создать ядро базовой подготовки в области инженерного дела, химических технологий и технических наук, - подчеркнули представители УГНТУ.

 

В Башкортостане завершился Республиканский онлайн-фестиваль профессионального самоопределения PROFсреда

https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/423286/

13 января прошел Республиканский онлайн-фестиваль профессионального самоопределения PROFсреда, который посетили более 1500 школьников 8-9 классов, а также родители абитуриентов и преподаватели.

- Сегодня мы видим большой интерес у школьников и родителей к системе профтехобразования. Учиться в колледже сегодня интересно, доступно и перспективно. Кроме рабочих, спросом пользуются специальности креативных индустрий, IT-сфера, педагогика, медицина и другие профили. Важно, чтобы школьники понимали: качественное образование по интересующей специальности можно получить в республике. Онлайн-формат позволил подключить к виртуальным экскурсиям школьников из различных муниципалитетов, игровые технологии сделали проект интересным для ребят, широкая география представленных образовательных организаций позволила охватить специальности разных отраслей промышленности, - отметил министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин.
Фестиваль состоял из трех этапов. В первом этапе участники посетили единый профориентационный урок «ПРО возможности» и узнали о том как устроена система образования в России, что такое среднее профессиональное образование, сколько колледжей в Республике Башкортостан, на что следует обратить внимание при выборе колледжа и специальности, какие документы нужны при поступлении и где искать актуальную информацию.
Далее, стартовал марафон образовательных организаций. 38 колледжей республики рассказали о специальностях, материально-техническом оснащении и внеучебной деятельности колледжа.
Завершился фестиваль конкурсом «ПРОФБаттл» для школьников. И по итогам 3 раундов победителем стала –Полина С., ученица МБОУ СОШ им. Р. Гареева г. Янаул. Самыми активными участниками стали представители города Уфы, Мелеузовского района, Белебеевского района, Кушнаренковского и Янаульского района.

Министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин встретился с родительским сообществом

https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/423367/

14 января 2022 года состоялась встреча министра образования и науки Республики Башкортостан Айбулата Хажина с родительским сообществом по вопросу реализации мероприятий по модернизации школьной системы образования Республики Башкортостан в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

На встречу были приглашены руководитель РИК Башкортостанского регионального отделения партии «Единая Россия», заместитель Председателя Государственного Собрания – Курултая Рустем Ахмадинуров, председатель Комитета Государственного Собрания - Курултая РБ по образованию, культуре, молодежной политике и спорту, региональный координатор федерального партийного проекта «Новая школа» Раиль Асадуллин, члены Республиканского совета родителей при Министерстве образования и науки РБ. Для участия на данном мероприятии в режиме видеоконференцсвязи были подключены представители местных отделений партии «Единая Россия» и руководители общеобразовательных организаций.

Свое выступление министр образования и науки Айбулат Хажин начал с позитивной новости. Минпросвещения России одобрила все поданные Республикой Башкортостан заявки на участие в программе «Модернизация школьных систем образования». Таким образом, до 2026 года капитальный ремонт будет проведен в 365 зданиях общеобразовательных организаций. В 2022-2023 годах за счет федерального бюджета планируется провести капитальный ремонт в 103 зданиях школ.

Основной целью организации встречи стало определение роли общественности, в том числе родительской, в части мониторинга хода и качества капитального ремонта общеобразовательных организаций.

- Очень важен родительский контроль на всех этапах работ по капитальному ремонту школ, особенно в вопросах определения перечня закупаемого оборудования для школ, участия в выборе конкретного дизайна в рамках предложенного брендбука, а также приемки объекта по окончании работ, – отметил министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин.

На встрече выступила председатель Штаба родительского общественного контроля Лида Исаргакова, которая предложила к обсуждению проект алгоритма проведения такого мониторинга и чек-лист по участию общественности в формировании брендбука школы.

По итогам встречи муниципалитетам предложено сформировать рабочую группу из числа представителей Республиканского Совета родителей, учителей, обучающихся, депутатов партии «Единая Россия», которая будет наблюдать за ходом капитального ремонта объектов, за качеством выполнения работ, вносить свои предложения по брендбуку школы.

 

Студент СФ БашГУ вошёл в состав экспертного совета Комитета Госдумы по молодежной политике

https://strbsu.ru/news/5183

Студент исторического факультета Сергей Осипов вошел состав экспертного совета Молодежного парламента при Государственной Думе РФ по науке и образованию.

Известно, что члены Совета будут участвовать в разработке и обсуждении законопроектов, вносить на рассмотрение Комитета по молодежной политике рекомендации и инициативы. Первое заседание совета планируется провести до середины февраля 2022 года.

 

- Долгое время я являюсь координатором юго-западного зонального округа БРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» и руководителем Местного отделения БРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» в Стерлитамаке, - рассказывает Сергей. - Для участия в конкурсе я направил резюме с описанием реализованных проектов. Среди таковых я выделил городской молодежный форум «Потенциал молодежи», проект «Лапы помощи» по оказанию благотворительной помощи приюту для животных. При поддержке нашего проектного офиса МГЕР Стерлитамака были получены гранты на реализацию общественных проектов на сумму 900 000 рублей. Кроме того, в этом резюме я предложил свои идеи внесения изменений в законодательство в сфере образования и предложения по развитию дополнительного образования. Надеюсь, в новом Совете получится их обсудить.

Формирование Совета проходило открыто: заявки подали 814 кандидатов из 74 регионов страны.

Среди кандидатов для вступления в Экспертный совет больше всех оказалось волонтёров и добровольцев – 22 %. Общественных деятелей и молодых специалистов – по 19 %, деятелей образования – 13 %, студентов – 10 %, молодых политиков – 8 %, действующих депутатов – 7 %.

Справка

Экспертный совет – это консультативный орган, который предоставляет необходимую для работы Комитета по молодежной политике информацию и аналитику. Члены Совета участвуют в разработке и обсуждении законопроектов, а также выносят на рассмотрение Комитета свои рекомендации и инициативы. В рамках работы органа будут сформированы рабочие группы, каждая из которых будет специализироваться на одном из приоритетных направлений молодёжной политики.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.