Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основное назначение торгового оборудования — хранить товар в свежем виде продолжительное время, привлекать покупателей. Грамотное размещение товара по правилам мерчандайзинга увеличивает продажи. Кпрофессиональной торговой мебели относят:
· шкафы,
· прилавки,
· стеллажи,
· холодильные установки,
· морозильные камеры,
· витрины.
Современное оборудование должно сочетать характеристики:
· внешняя привлекательность;
· функциональность;
· продолжительный срок службы;
· прочность;
· удобство эксплуатации.
Хранение продуктов в магазинах осуществляется с помощью оборудования:
· стеллажи, шкафы — консервы, иные продукты, которые не требуют особых условий хранения;
· морозильники — лари для мороженого, шкафы морозильные;
· холодильные шкафы — для товара, отнесенного к категории скоропортящегося (молоко, сыры, колбасная продукция).
Супермаркеты оснащены производственными цехами, где ведется приготовление салатов, полуфабрикатов, нарезается сыр, колбаса, мясо. Для этих операций применяют гастроемкости, резаки, слайсеры и т. д.
Универсальным оборудованием считаются:
· упаковочные агрегаты;
· кассовые стойки;
· тележки, корзины;
· весы.
Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах магазинов. Основными задачами выкладки являются привлечение внимания покупателя к предлагаемым товарам и облегчение их выбора. Способ выкладки зависит от многих условий: свойств товара, его цены, необходимости увеличить продажи определённого товара.
Способы расположения товаров в продуктовом магазине есть разные. Выкладка может быть:
· сгруппированной. На одной полке размещают однотипную продукцию, группируя ее по торговым маркам;
|
· вертикальной. Когда однородные товары находятся на всех полках не по ширине, а снизу вверх. Вертикальная выкладка товара в магазине удобна тем, что покупатель может с одной точки рассмотреть весь ассортимент и выбрать продукт желаемого бренда, не передвигаясь при этом вдоль полки;
· горизонтальной. Одинаковые по назначению продукты выкладывают по длине стеллажа на одной полке;
· блочной. Изделия одного бренда размещают блоками, группируя при этом разные изделия.
Размещая продукцию на полках, мерчандайзеры принимают во внимание базовые тонкости выкладки. Товары располагают:
· наглядно – упаковки поворачивают «лицом» к покупателю, чтобы при первом взгляде человек увидел наименование марки;
· системно – беспорядок на стеллажах снижает лояльность покупателей и имидж продавца;
· рационально – торговое оборудование не должно пустовать или стоять без дела;
· достаточно – полки должны быть полностью заполненными, при этом в зале выставляют все единицы, которые числятся на складе.
Еще один базовый принцип – совместимость. Для продуктовых магазинов это особенно актуальное правило, поскольку весь представленный ассортимент имеет срок годности. Нельзя выставлять рядом продукты, для которых рекомендованы разные условия хранения.
3. 2 Размещение и укладка товаров по группам
Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается еще при составлении его технологической планировки
Размещая товары в торговом зале, исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
|
В магазинах, ассортимент которых состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.
Группировка по назначению — это расположение рядом товаров, которые могут удовлетворить какую-либо определенную потребность покупателя.
Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей.
Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это место должно быть заполнено другим, заменяющим его, товаром.
При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования:
· зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, должна примыкать к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров;
· для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков;
· крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла или близко к выходу из торгового зала;
· товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых;
· выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей.
Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.
3.3 Правила оформления ценников и их размещение
Согласно Постановлению Правительства РФ №1406, в торговых точках обязательны следующие правила оформления ценников:
1. наименование продукции (например, шоколад «Аленка»);
2. вид продукции;
3. сорт товара (высший, первый, второй);
4. количество штук, или вес товара, или его объем, которые предоставляются за указанную цену;
|
5. цена (на ценнике должна указываться стоимость товара за одну единицу или стандартную меру для данного товара, если он продается на развес или розлив);
6. в качестве средства для отображения ценника может использоваться бумага, стенды, грифельные доски, электронные и световые табло;
Требования к оформлению ценников:
- ценник не должен перекрывать упаковку товара;
- он должен располагаться непосредственно над продуктом или под ним;
- не стоит перегружать ценник посторонней информацией, он должен легко читаться;
- допустимо использовать сразу несколько форматов ценников в одном магазине, но однородные группы товаров должны быть снабжены ценниками единого формата;
- клиент не должен теряться, стараясь определить принадлежность ценника;
- расположение ценников должно учитывать угол зрения посетителей;
- дополнительные полки и стенды тоже обязательно должны быть оснащены ценниками;
- название и цену товара нужно писать разборчиво и печатными буквами.
Терминал сбора данных (ТСД) — это мобильный мини-компьютер и сканер штрихкодов в одном. С его помощью можно развернуть десятки полезных решений для складских операций, работы в торговом зале и на выезде: инвентаризация, отгрузка, приемка, учет товаров в рамках ЕГАИС и системы обязательной маркировки, этикетки и ценники.
Мобильный принтер – это портативное устройство для быстрой печати информации. Он печатает на длинных и узких носителях: бумажных, текстильных, синтетических, липких лентах и ярлыках.
Ценники в магазине «Магнит» делаются с помощью ТСД и мобильного принтера.
Различаются ценники цветом и надписями по типу: «Новинка», «Выгодная покупка» или же акции печатаются на жёлтой ленте или бумаги. «Белые» или обычные ценники печатаются на белой бумаге или ленте.(Приложение Б)
СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.ГОСТ Р 51303—99 «Торговля. Термины и определения».
2.ГОСТ 32736-2014 «Упаковка потребительская из комбинированных материалов»
3.ГОСТ 14192 «Маркировка грузов»
4.ГОСТ 15.309-98 «Испытания и приемка выпускаемой продукции»
5.ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения»
|
6.Нестеров А.К. Предприятия розничной торговли // Энциклопедия Нестеровых - https://odiplom.ru/lab/predpriyatiya-roznichnoi-torgovli.html
7..https://vsesdal.com/blog/drugie/celi_i_zadachi_proizvodstvennoj_praktiki.8.https://znaytovar.ru/s/Raschety-s-pokupatelyami.html
9.https://litstile.ru/index.php?ht=1520
10.https://open-com.ru/press/blog/printsipy-i-sposoby-vykladki-tovarov-v-produktovom-magazine/
11.https://www.dirmagazina.ru/article/55-priem-tovara-po-kolichestvu-i-kachestvu
12.https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/assortiment/
13.https://znaytovar.ru/new2591.html
14.https://proshoper.ru/actions/magnit-gipermarket/
15.https://www.korolevpharm.ru/articles/upakovka-ejo-vidy-i-markirovka-sokrashchenie-zatrat-na-upakovku.html
16.https://toitumine.ee/ru/rekomendatsii-pri-pokupke-pishhevyh-produktov/markirovka-na-upakovke/osobye-sroki-i-usloviya-hraneniya
17.https://torgdon.ru/blog/_kakoe_oborudovanie_neobkhodimo_dlya_produktovogo_magazina/
18.https://evro-market.ru/stati/vykladka-tovara-v-produktovom-magazine
19.https://torgdon.ru/blog/_kakoe_oborudovanie_neobkhodimo_dlya_produktovogo_magazina/
20.https://studref.com/357867/ekonomika/razmeschenie_vykladka_tovarov_torgovom_zale_magazina
21.https://tehnoposm.ru/stati/pravila-razmeshcheniya-tsennikov-na-tovary-v-prodovolstvennykh-magazinakh/?&/stati/pravila-razmeshcheniya-tsennikov-na-tovary-v-prodovolstvennykh-magazinakh/?&/stati/pravila-razmeshcheniya-tsennikov-na-tovary-v-prodovolstvennykh-magazinakh/
Приложение А
Магазин «Магнит Семейный»
Приложение Б.
Сопроводительные документы при приемки.
Приложение В.
Упаковка и маркировка
Приложение Г.
Оформление ценников.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!