Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Забор с высоким цоколем имел поверх невысокую металлическую решетку, ныне отсутствующую.

2023-01-01 61
Забор с высоким цоколем имел поверх невысокую металлическую решетку, ныне отсутствующую. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск


                             

В усадьбу вели ворота, сейчас они правда от оригинала сохранили только месторасположение.


Справа от ворот расположен фасад одноэтажного флигеля дачи, с оформлением, отличающимся от ого, что мы увидим внутри, что возможно говорит о разности времени их постройки.


Далее вас встречает длинное полутораэтажное здание, дворец, загородная усадьба с богатой историей его владельцев…

  

Первое, что бросается в глаза — это второй этаж, заполненный круглыми нишами разного диаметра. В части из них — барельефаы, часть,, большего размера, ничем на первый взгляд, не заполнена. Возможно правильнее будет даже назвать это фризом, украшенным барельефами, нежели вторым этажом. Гербов и барельефов на здании так много, что я решил вынести их на отдельную страницу, ссылка на которую — ниже.

                                 Гербы и барельефы на доме 31

Пока же осмотрим главный фасад в целом и окрестности.

Дом делится на две части аркой парадного входа, увенчанного небольшой балюстрадой. Левый флигель — главный, тянущийся вдаль, к парку; правый — меньший, в три окна, является завершением служебной части. Пристроенный к нему вход в подвал мог быть сделан только в советское время. Жуть.

Главный ризолит — "под гербом", в два арочных окна. В нижней части, сразу под окнами, был довольно мощный руст, который местами уцелел (нижний снимок).

              

               Интересно, что главный фасад — северный.

       

Прямо напротив располагались гаражи киностудии. Сейчас просто сараи. Если посмотреть на фасад, то в центральной части видно что часть второго этажа была надстроена. Хорошо хоть барельефы оставили…

Однако дворец имел собственный хозяйственный двор, где в том числе возможно в начале ХХ века появился и гараж. Увидеть его можно, если зайти в этот промежуток между малым флигелем и собственно, хоз постройками. Пойдем.

Хозяйственный двор и хозяйственный корпус при дворце. Что тут переделано за киностудийные годы — не знаю, но думаю не много. Дворов кстати, два. Это первый,

… а это второй двор. Разделены они небольшим зданием, напоминающем

Демидовы относились к тем, кого вывел на верх Петр Великий, кто свое состояние приобрел организовав знаменитые тульские оружейные заводы, кто выстроил заводы на Урале и делал там оружие, позволявшее побеждать в многочисленных войнах тех лет. И продавал его в казну, кстати, ниже рыночной стоимости даже в период войн, а не наоборот, как это принято в "развитом" капитализме. А вот о том, откуда у Демидовых взялась княжеская "приставка" Сан-Донато стоит сказать подробнее. Когда могущество семьи достигло огромных размеров, Анатолий Николаевич Демидов, трижды правнук основателя рода, понял что ему очевидно не хватает княжеского титула и купил во Флоренции, где его отец был посланником, княжество Сан-Донато. Вообще личность экстравагантная. Не красив — приводимый здесь портрет Карла Брюллова льстит, да и написан в юные годы Анатолия Николаевича; чертовски богат, князь, собиратель произведений искусств, покровитель художников, меценат, владелец роскошных вилл. Он женился (1 ноября 1840) на племяннице Наполеона (кстати он и родился в 1812-м году), принцессе Матильде Бонапарт (Mathilde-Létizia Wilhelmine Bonaparte). Матерью принцессы Матильды была двоюродная сестра Императора Николая I-го, Катарина Вюртембергская (Prinzessin Catharina Frederika von Württemberg), которая кстати родилась в Петербурге. Брак Демидова и Матильды был очень бурным и насыщенным, но не долгим. Поговаривают что наш экстравагантный князь однажды привязал M-me Матильду к кровати и хорошенько высек… По другой версии не привязывал, а просто избил хлыстом. Однако это легенда, или как тогда говорили — "анекдот". Что касается действительности, то оба были очень сильными личностями и оба… были влюблены в других! Матильда например, была влюблена в графа Эмильена де Нюверкерке (Comte Alfred Émilien O'Hara van Nieuwerkerke), французского скульптора, с которым она вскоре (1846) бежала от мужа. Анатолий Николаевич также имел давнюю связь с Валентиной де Сен-Альдегонде (Comtesse Marie Valentine Joséphine de Sainte-Aldegonde) … Именно по причине госпожи де Сен-Альдегонде и появилась легенда о "сечении Матильды". Есть и более мягкая версия упомянутого действия — на одном из костюмированных балов Матильда хлестко оскорбила любовницу мужа, за что и получила дважды от него пощечину. С тех пор Император Николай Первый недолюбливал Демидова — в семейном конфликте Демидовых он конечно же встал на сторону племянницы, и Демидову пришлось большую часть жизни провести за границей. Отказано было ему и в признании княжеского титула в России, несмотря даже на его огромные пожервования на благотворительность — например, на Николаевскую детскую больницу в Санкт-Петербурге… Однако бурная личная жизнь Анатолия Николаевича Демидова не подарила ему детей, и после его смерти в апреле 1870 года титул князя Сан-Донато перешел к его племяннику, Павлу Паловичу Демидову (Pavel Pavlovich Demidov), сыну его брата Павла Николаевича Демидова (о петербургском владении Павла Николаевича по Большой Морской, 43 можно прочесть тут). Это было официально оформлено грамотой от 17 февраля 1872 года Королем Италии Виктором-Эммануилом.

                    

    Анатолий Николаевич Демидов, князь Сан-Донато.


   портрет кисти Карла Павловича Брюллова, 1831 год.


В довершении рассказа об Анатолие Николаевиче Демидове скажу, что он заказал Карлу Брюллову не только свой портрет — менно ему мы обязаны рождением на свет шедевра живописи — картины "Последний день Помпеи", которую Анатолий Николаевич также заказал великому художнику.

                      

                 Павел Павлович Демидов, князь Сан-Донато


В 1867 году Павел Павлович Демидов женился на княжне Марии Элимовне Мещерской (Maria Elimovna Mescherskaya) (между прочем, ухожором до этого у Марии Элимовны был будущий Александр III), но та умерла через год, при родах сына. Павел Павлович уехал в Вену, где служил при посольстве. Затем, вернувшись в Россию в 1869 он был избран Киевским почетным мировым судьей, а затем Городским Головой Киева (1871-74), причем был избран на два срока. В 1871 году он женится на представительнице древнейшего русского рода — княжне Елене Петровне Трубецкой (princess Elena Petrovna Trubezkaya). Новый Император, Александр II, Павла Павловича Демидова жаловал — он был назначен Егермейстером Высочайшего Двора, а затем, в 1872 году, в России был признан его итальянский княжеский титул и он и его потомки стали официально именоваться Демидовыми — князьями Сан-Донато. В 1877 году был Высочайше утвержден герб князей Сан-Донато — Демидовых. Слабое здоровье заставило его вновь покинуть Россию и выехать на свою виллу Сан-Донато. Во Флоренции Павел Павлович серьезно занимался благотворительностью — им были открыты школы, приюты, дешевые столовые для рабочих и многое другое. Признательные жители Флоренции в 1879 году поднесли ему золотую медаль где были изображены Павел Павлович и Елена Петровна, и адрес, доставленный особой депутацией в составе рабочих различных корпораций. Власти города, в лице Муниципалитета, избрали князя и княгиню Сан-Донато почетными гражданами Флоренции.

                

Медаль выпущенная во Флоренции в честь князя Павла Павловича и его жены, княгини Елены Петровны, Демидовых — Сан-Донато

                

Обратная сторона медали — базис колоны украшен гербовыми щитами князя и княгини Сан-Донато, под одной княжеской короной, справа — лев, держащий герб города Флоренции. На колонне — надпись по-итальянски: "Князьям Павлу и Елене Демидовым Сан-Донато — благодарная Флоренция ".

Когда началась Русско-Турецкая война (1877-78 гг) он вернулся в Россию и стал чрезвычайным уполномоченным Общества Красного Креста, помогая организовывать должный уход за ранеными. Павел Павлович занимался снабжением военно-врачебных заведений необходимыми материальными средствами, обеспечением эвакуации больных и раненых, устройством санитарных поездов, судов и транспортов, созданием лазаретов и попечением о раненых и больных воинах, перевезенных с театра военных действий. После смерти Александра II Демидов изучал еврейский вопрос, для чего встречался с некоторыми крупными еврейскими деятелями, в частности, с председателем Московского еврейского общества и крупным банкиром Лазарем Поляковым (Lazar Polyakov), своеобразная деятельность которого, впрочем, вскоре приведет к одному из самых крупных банкротств в России. Результатом же для Павла Павловича была написанная им в 1883 г. обстоятельная работа на эту острую для тогдашней России тему.


На своих уральских заводах Демидов осваивает передовой бессемеровский конвертерный способ, который позволял при достаточно небольших затратах производить высококачественную сталь. Изделия его заводов на Венской всемирной выставке 1873-го года были удостоены почетного диплома, а на выставке в Филадельфии в 1876-м — награждены бронзовой медалью. В 1878 году изделия нижнетагильских заводов Павла Павловича получают золотую медаль на выставке в Париже. О качестве изготавливавшегося на Демидовских заводах металла говорит также тот факт, что его использовали при коренной перестройке Вестминстерского дворца. затеянной Королевой Викторией в 1840-1870 гг.

От второго срока он отказался ввиду проблем со здоровьем, после чего выехал в Петербург, а затем в Италию.


                         


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.