Кормление больного через гастростому, илеостому — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормление больного через гастростому, илеостому

2023-01-01 36
Кормление больного через гастростому, илеостому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гастростома – искусственно созданное (выполняется оперативно) отверстие, соединяющее полость желудка и окружающей средой, выведенное на переднюю брюшную стенку. Гастростома накладывается с целью спасения жизни пациентов с непроходимостью пищевода вследствие его рубцового сужения опухолей ожогов (рис. 86 а, б, в). Илеостомия – хирургически выполненный стома, наложенная на подвздошной кишке (тонкий кишечник) (рис. 86 г).

Оснащение: стерильная стеклянная воронка, стерильные салфетки, зажим, питательная смесь, перчатки, емкость для отходов класса Б. 

 Выполнение процедуры:

1. Придать пациенту высокое положение Фаулера

2. Вымыть руки, надеть перчатки.

3. Приготовить пищу.

4. Снять зажим с резиновой трубки

5. Вставить в отверстие резиновой трубки стеклянную воронку.

6. Дать пациенту пищу для пережевывания переложить ее в воронку.

7. Малыми порциями ввести в желудок пережеванную пациентом или специально приготовленную питательную смесь.

8. После кормления ввести небольшое количество воды.

9. Наложить зажим на дистальный конец зонда и закрепить его к одежде пациента.

10. Снять воронку и продезинфицировать.

11. Дать стакан с водой и лоток для обработки полости рта.

12. Снять перчатки, вымыть руки.

 

Рисунок 86.

Кормление больного через

а, б, в – гастростому (www.ravnoepravo.ru, www.skazhi-raku.net),

г - илестому palliativ.ru

 

Парентеральное питание

Парентеральное питание – это способ введения питательных веществ в организм пациента путем внутривенной инфузии в обход желудочно-кишечного тракта.

Причиной назначения парентерального питания является невозможность использования перорального способа питания, т.е. пациент не может или должен принимать пищу через рот. Парентеральное питание назначают больным при непроходимости пищеварительного тракта в связи с опухолевым процессом, после операций на пищеводе, желудке или кишечнике, значительном истощении, коматозных состояниях (рис. 87).

 

 

Рисунок 87.

Парентеральное питание 

 

Любое парентеральное обеспечение организма питательными веществами должно соответствовать нескольким принципам:

· начало парентерального питания должно быть своевременным.

· парентеральное питание должно быть непрерывным, вплоть до полного восстановления самостоятельной трофической функции.

· адекватность как по объему, энергетической ценности, так и по оптимальному соотношению всех компонентов.

Различают 3 вида парентерального питания

· При полном парентеральном питании все питательные вещества вводятся в сосудистое русло в количествах, соответствующих потребностям организма (больной не пьет даже воду);

· При частичном (неполном) парентеральном питании основные питательные вещества (например, белки и углеводы) вводятся при проблемах, связанных с временным нарушением обмена веществ, при этом полностью или частично сохраняется энтеральное питание.

· При вспомогательном (дополнительном) парентеральном питании в качестве дополнения к энтеральному питанию при его недостаточности.

Для парентерального питания используются пищевые вещества в форме, адекватной метаболическим возможностям клеток: белки в виде смесей аминокислот (Гидролизат белка, Аминоплазмаль Е, Вамин, Полиамин, Альвезин и др.), жиры в виде тонких стабильных эмульсий (Липофундин, Интралипид, Липовеноз), углеводы в виде моносахаридов (глюкоза 10%, 20%, 40%). Парентеральное питание осуществляют через любую периферическую вену конечностей. Однако его удобнее всего проводить через катетер, введенный в подключичную вену, что снижает вероятность развития осложнений (флебиты и тромбофлебиты). Когда невозможно наладить внутривенную трансфузию, можно вводить питательные растворы внутрикостно (подвздошная, пяточная).

Введение средств парентерального питания следует начинать с раствора глюкозы с инсулином (1 ед. на 4–5 г сухого вещества глюкозы). После инфузии 200–300 мл раствора глюкозы подключают аминокислотный препарат или белковый гидролизат. В дальнейшем аминокислотную смесь или гидролизат белка вводят вместе с глюкозой, электролитами и витаминами. Аминокислоты, гидролизаты белка и 30% глюкозу целесообразно вводить со скоростью не более 40 капель в минуту.

Жировые эмульсии разрешается переливать вместе с растворами аминокислот и гидролизатами. Не рекомендуется их введение одновременно с электролитами, поскольку последние способствуют укрупнению жировых частиц и повышают риск жировой эмболии. Скорость введения жировой эмульсии вначале не должна превышать 10 капель в минуту. При отсутствии реакции скорость можно увеличить до 20–30 капель в минуту. На каждые 500 мл жировой эмульсии вводят 5000 ЕД гепарина.

Для своевременной коррекции парентерального питания используются клинические методы оценки эффективности питания:

1) масса тела (взвешивание);

2) центральное венозное давление;

3) почасовой диурез;

4) артериальное давление, пульс;

5) общее состояния больного.

Противопоказаниями к парентеральному питанию служат печеночная недостаточность, острая и хроническая недостаточность почек, тромбоэмболии, гипергидратация организма, недостаточность кровообращения.

Правильное проведение парентерального питания тяжелобольным - единственный путь  обеспечения организма питательными веществами, участвующими в регуляции белкового, углеводного, жирового, водно-электролитного, витаминного обмена и кислотно-щелочного равновесия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наработанный за время преподавания дисциплины «Введение в клинику» опыт с 2006 года позволяет сделать вывод о том, что изучение данной дисциплины имеет большое значение для раннего формирования клинического мышления у студентов. 

Среди всех базовых дисциплин, преподаваемых на 1-2 курсе, данная дисциплина занимает особое место и вызывает у студентов несомненный интерес. Студенты действительно впервые входят в клинику не как посторонние люди или в качестве пациентов, а имеют возможность общения с реальными пациентами. Для этого необходимо иметь достаточный уровень специальных знаний, основанный на изучении основной литературы по дисциплине. Но до сих пор такого учебниканет. Поэтому студентам приходится использовать разные источники литературы, которые, во-первых предназначены для обучения медицинских сестер, во-вторых не содержат информации в соответствии с учебной программой дисциплины. Разные источники, соответственно разный уровень информированности студентов при подготовке к занятиям снижает качество проведения занятий. Значительные трудности при подготовке к занятиям испытывают студенты иностранных групп, которые не могут пользоваться русскоязычной литературой и ищут литературу по интернету. 

В условиях внедрения кредитной технологии, когда упор делается на максимум самостоятельности студентов в освоении программы, важно создать условия для творческого поиска и углубления знаний, а не поиск информации по теме занятия. Освоение основного материала по дисциплине позволит разнообразить формы проведения самостоятельной работы студентов, используя активные методы обучения, дистанционную технологию.

Все это послужило обоснованием для создания данного издания. В учебнике собрана и систематизирована информация по изучению дисциплины в соответствии с тематическим планом. Впервые представлена законодательная база здравоохранения РК, действующие постановления по организации медицинской помощи. Многолетний опыт работы показал низкую осведомленность по вопросам санитарно-эпидемического режима в ЛПУ. Сведения о дезинфекции, стерилизации, медицинских отходах в литературе разноречивы, не систематизированы, поэтому студенту сложно ориентироваться в этом вопросе. Знание критериев оценки функционального состояния пациентов, принципов ухода, вопросов питания больных позволит студентам приобрести базовые знания, необходимые для изучения профильных клинических дисциплин. Весь наш опыт убеждает в том, что от преемственной и степени взаимодействия кафедр по вертикали зависит качество преподавания. В этой связи формирование профессионально ориентированного специалиста с первых лет обучения в медицинском вузе позволит студентам со всей ответственностью осознать свой выбор будущей профессии.

Настоящее издание не претендует на исчерпывающую информацию. Все критические замечания будут приняты мною с благодарностью.

ЛИТЕРАТУРА

1. Государственная программа развития здравоохранения РК «Саламаты Казахстан» на 2011-2015 годы.

2. Еспенбетова М.Ж., Жуманбаева Ж.М. Развитие семейной медицины в контексте Государственной программы «СаламаттыҚазахстан». // Наука и здравоохранение. – 2011. - №1. – С. 16-17.

3. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года.

4. Молотов-Лучанский В.Б. Введение в клинику. Учебное пособие. – Караганда, 2008. – 75 с.

5. Мұратбекова С.К. Мейірбике ісінің негіздері.-Астана, 2007. - 412 б.

6. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. ГЭОТАР-Медия, 2013. – 368 с.

7. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Учебное пособие. – Изд. 19-е, стереотипное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 766 с.

8. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Учебное пособие. М.: Издательство: ГЭОТАР-Мед. - 24 с.

9. Пожилой человек. Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. / под ред. В.Н. Петрова – М.-СПб.: Изд-во «Диля». – 2006. – 416 с.

10. Послание Президента Республика Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – новые возможности Казахстана» от 29 января 2010 года.

11. Постановление Правительства Республики Казахстан №1937 от 26 ноября 2009 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих»

12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».

13. Постановление Правительства Республики Казахстан №1464 от 5 декабря 2011 года «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи».

14. Постановление №33 от 12 января 2012 г. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний»

15. Постановление Правительства Республики Казахстан №364 от 16 апреля 2013 года Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации»

16. Приказ и. о. Министра здравоохранения Республики Казахстан №343 от 8 апреля 2002 года «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактических организациях»

17. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан №243 от 12 марта 2004 года «Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, профессий»

18. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан №699 от 12 ноября 2009 года «Об утверждении квалификационных характеристик медицинских и фармацевтических специальностей»

19. Приказ и. о. Министра здравоохранения Республики Казахстан №791 от 26 ноября 2009 года «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения»

20. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан №238 от 7 апреля 2010 года «Типовые штаты и штатные нормативы организаций здравоохранения».

21. Приказ и. о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2013 года №479 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь»

22. Руководство для средних медицинских работников /под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 992 с.

23. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения». Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года  

24. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники». Утверждены приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан №636 от 16 августа 2010 года.

25. Скворцов В.В. Основы сестринского дела. Учебное пособие. – Ростов-на Дону: «Феникс», 2008. – 359 с.

26. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Учебное пособие – Изд. 5-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 473 с.

27. Сопина З.Е., Фомушкина И.А, Костюкова Э.О. Современная методология сестринского дела. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 256 с.

28. Справочник врача общей практики в 2-х томах. / под ред. Воробьева Н.С. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 26 с.

29. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными. Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550 с.

30. Фомина И.Г. Общий уход за больными. Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 304 с.

31. Хасенова А.Ж. Кластерный подход к интеграции клинико-диагностических служб медицинских организаций. //Медицина, 2013. - №10. - С 9-11.

32. Яромич И.В. Сестринское дело. Учебное пособие. - 5-е изд. М.: «Оникс 21 век», 2005. – 463 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.