Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-01-01 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода "визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума - критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни - задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения - это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.
Физическая культура - уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных навыков и умений.
Сегодня физическая культура - это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Уроки физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.
Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия, стремиться к повышению мотивации ребенка к занятиям физической культурой и спортом, через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков. Ученик, преодолевающий ленивость, занимающийся постоянно утренней гимнастикой и спортом, приобретает важное нравственное качество-трудиться. Сегодня, как никогда, от учителя требуется выработать новое педагогическое мышление, при выборе методов воспитания постоянно необходимо учитывать интересы ребенка.
|
Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния необходимо работать в трех направлениях:
I. Оздоровительное направление - основы направления решают проблемы улучшения физического развития и физического состояния учащегося.
Задачи:
1.Формировать правильное отношение к занятиям физической культуры и спортом.
2.Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
.Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
II. Воспитательное направление - основой является органическая взаимосвязь физического и духовного развития школьников.
Задачи:
1.Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
2.Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.
.Учить бережному отношению к инвентарю.
.Создавать условия для проявления положительных эмоций.
.Привлекать родителей к участию во внутри школьных соревнованиях.
III. Образовательное направление - обеспечивает усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов формирования движений и развитие физических качеств.
Задачи:
.Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
.Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач.
.Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.
|
.Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в прикладном и спортивном направлении.
Использование диагностики.
Оптимальная организация современного урока, по утверждению Ю. К. Бабанского, предполагает, что задача обучения не только комплексные, но и конкретные, учитывающие особенности учащихся данного класса.
Для изучения функциональных возможностей учащихся, уровня физической подготовленности, состояния здоровья необходимо проводить тестирование.
Тестированиепозволяет выявить реальный уровень развития учащегося и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического и нервно-психического развития. Результаты диагностики, которые ежегодно фиксируются в нормативном журнале, являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития учащихся и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия.
Следует также отметить, что выявленная (в результате тестирования) неравномерность в сроках созревания отдельных функций организма у учащихся позволяет определить их индивидуальные особенности и оптимальные условия для нормального психического развития каждого ребенка. Тестирование решает проблему дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям. Нельзя сосредотачивать внимание только на результатах тестирования. Необходимо учитывать двигательную активность детей, на основе чего можно выделить три группы учащихся:
1 группа - учащиеся со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребенка в целом. Такие дети с нормой массы тела редко болеют, хорошо усваивают материал.
2 группа - малоподвижные учащиеся, т.е. с низкой двигательной активностью. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья.
3 группа - дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют "моторными". Большой объем движений создает большую физическую нагрузку на организм учащегося, он, как и повышенный вес может привести к отклонению в сердечно-сосудистой системе.
Диагностирование проводиться два раза в год. В начале года [конец сентября] и в конце [конец апреля начало мая].
Такой подход помогает наиболее эффективно спланировать свою работу на учебный год, запланировать индивидуальную работу.
58. Причины ошибок:
1. Неправильное понимание учеником задачи обучения.
2. Недостаточная общефизическая подготовка.
3. Неуверенность в своих силах.
4. Утомление занимающихся.
5. Несоответствие мест занятий, спортивного инвентаря, оборудования педагогическим требованиям.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!