Муниципального района                                          В.Г. Матвеев — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Муниципального района                                          В.Г. Матвеев

2023-01-01 16
Муниципального района                                          В.Г. Матвеев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава

Муниципального района                                          В.Г. Матвеев

Председатель Вольского

Муниципального Собрания                                 О. А. Кирсанова

СОГЛАСОВАНО:

Матвеев В.Г.

 

Бондаренко Л.В.

 

Алексеева Я.А.

 

РАЗОСЛАТЬ:

 

Управление экономики, промышленности и инвестиционной деятельности

МУИЦ Вольская жизнь

Сектор по информационно-аналитической работе и общественными объединениями

 

         

Приложение к Решению

Вольского муниципального Собрания

от_____________ № ________

Стратегия

Социально-экономического развития Вольского муниципального района  

До 2030 года

  Общие положения  
1. Стратегический анализ  
1.1 Обоснование необходимости переосмысления принципов и логики стратегического планирования  
1.2 «Точка отсчета». Итоги социально-экономического развития Вольского муниципального района  
2. Стратегические цели и приоритеты  
2.1 Видение будущего и генеральная цель  
2.2 Основные этапы реализации стратегии  
2.3 Стратегические приоритеты:  
2.3.1 Промышленность  
2.3.2 Сфера услуг и потребительский рынок  
2.3.3 Инвестиционная среда  
2.3.4 Бюджет и межбюджетные отношения  
2.3.5 Образование  
2.3.6 Культура  
2.3.7 Физическая культура и спорт  
2.3.8 Молодёжная политика  
2.3.9 Туризм  
2.3.10 Здравоохранение  
2.3.11 Строительство  
2.3.12 Состояние жилого фонда и обеспечение граждан жильем  
2.3.13 Состояние и качество инфраструктур жизнеобеспечения  
2.3.14 Деятельность органов местного самоуправления  
2.3.15 Автоматизация деятельности органов местного самоуправления  
2.3.16 Сельское хозяйство  
2.4 Сценарии развития и обоснование выбора основного  
3. Система мер, обеспечивающих реализацию стратегии  
4. Актуализация стратегии  
5. Показатели достижения целей социально-экономического развития Вольского муниципального района, ожидаемые результаты реализации стратегии.  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативной правовой основой разработки Стратегии социально- экономического развития Вольского муниципального района до 2030 года (далее - Стратегия) являются Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Закон Саратовской области от 28 апреля 2015 года № 56-ОЗ «О стратегическом планировании в Саратовской области».

Стратегия разработана с учетом главных ориентиров развития страны, обозначенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, и приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы, выделенных Правительством Саратовской области, исходит из целевых ориентиров, заданных в программных документах федерального уровня: Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537), Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р), указах Президента Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 года), отраслевых документах стратегического планирования.

В соответствии с поставленной целью Стратегия предусматривает:

- определение системы стратегических приоритетов социально- экономического развития на основе комплексной оценки стартовых позиций Вольского муниципального района, ее конкурентных преимуществ и потенциала с учетом влияния внешних и внутренних факторов на долгосрочный период;

- формирование пространственной модели экономического роста;

- этапы и механизмы достижения стратегических приоритетов;

- систему индикаторов достижения стратегических приоритетов.

Стратегия представляет собой глобальное видение будущего облика Вольского муниципального района и путей достижения поставленных целей. Детализация действий будет представлена в Плане мероприятий по реализации Стратегии.

Стратегия является основой для разработки муниципальных программ Вольского муниципального района.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

1.1. Обоснование необходимости переосмысления принципов и логики стратегического планирования.

 

Стратегическое видение как непременное условие эффективного управления развитием социально-экономических систем на муниципальном  уровне нашло свое воплощение в Стратегии социально-экономического

развития Вольского муниципального района.

Усиление конкуренции усугубилось рядом внешних вызовов. Замедление экономики, наблюдавшееся с середины 2012 года, первоначально было связано с инвестиционной паузой. По мере замедления экономического роста всё более отчетливо стали проявляться структурные проблемы, обусловленные опережающим ростом издержек, прежде всего, связанных с трудовыми ресурсами.

Все они нашли свое проявление и в экономике Вольского района, оказав синергетический эффект, одновременно сокращая и реальные доходы населения, и доходы бюджета, уменьшая налогооблагаемую базу и соответственно сужая возможности для исполнения, в том числе, социальных обязательств.

Данные процессы сопровождались и формированием новой системы стратегического планирования в Российской Федерации в целом на основе реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Таким образом, возникла объективная необходимость переосмысления альтернативных моделей социально-экономического развития, поиска новых подходов к управлению с глобальной переработкой действующих стратегических документов, однако при условии соблюдения принципа преемственности.

Наименование

Ед. изм.

Всего

В том числе:

город село 1 Количество муниципальных образований ед. 15 1 14 2 Количество сельских населенных пунктов ед. 65    

 

Численность населения Вольского муниципального района по состоянию на 1 января 2017 года составила 89,7 тыс.человек. Доля городского населения по итогам 2016 года составила 78,4 тыс. человек  (город Вольск и р.п. Сенной), в сельской местности проживает 11,3 тыс.человек.

Показатели рождаемости по Вольскому району стабильны. В 2016 году по сравнению с предыдущим годом показатель не изменился и составил 10,2 на 1000 человек населения.

Показатель смертности не значительно снизился  (на 3 %), и составил 15,1 на 1000 человек населения.

 

Стратегические приоритеты

Промышленность

Основу промышленного производства Вольского района составляют обрабатывающие производства, на их долю приходится более 90 % от объема производства.

Наибольший удельный вес в объеме отгруженных товаров по-прежнему приходится на производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 60 % от общего объема отгруженных товаров организаций обрабатывающих производств.

Динамика промышленного производства в 2016 году в разрезе видов деятельности представлена на диаграмме:

 

В обрабатывающем производстве (D): отмечается рост по таким видам деятельности, как производство пищевых продуктов 123,6 %, текстильное и швейное производство – в 1,9 раза, производство прочих неметаллических минеральных продуктов 106,9 %. Сократилось производство древесины и изделий из дерева, индекс 76,9 %, химическое производство – 93,4 %.

 

Инвестиционная среда

В течение 2014– 2016 годов инвестиционная активность в Вольском районе подвержена динамике и представлена в таблице:

Наименование показателя ед. изм. 2014 2015 2016
Объем инвестиций в основной капитал млрд. руб.   4,13   7,5 5,5
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя Тыс. руб. 45,6 83,0 61,3

 

Структура инвестиций в основной капитал по видам деятельности в 2016 году такова:

 97 % от общего объема инвестиций занимают предприятия «обрабатывающих производств».

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования:

       93 % от общей суммы инвестиций составили привлеченные средства из-за рубежа, 7% собственные средства предприятий.

Структура вложений инвестиций в основной по формам собственности: 

       98,8% вложений осуществляются в предприятия частной формы собственности.

Миссией Вольского муниципального района (стратегической целью) является создание условий для повышения уровня жизни населения. Превращение Вольского района в самый благоустроенный район Саратовской области с развитым и конкурентоспособным промышленным потенциалом, с развитой системой жилищно-коммунального хозяйства, которая могла бы обеспечить качественное обслуживание населения и удовлетворить все ее потребности в сфере жилищно-коммунальных услуг, с развитым сельскохозяйственным потенциалом. Создание условий для повышения занятости населения с высокооплачиваемыми рабочими местами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-Формирование благоприятного инвестиционного климата

Основные мероприятия для реализации задачи:

В целях повышения инвестиционной привлекательности района необходимо:

- активизировать политику привлечения инвесторов путем повышения информационной открытости об инвестиционных возможностях района; создания и развития объектов, привлекательных для инвестиций;

- способствовать росту инвестиционной активности предприятий, осуществляющих деятельность на территории района;

- обеспечить эффективное вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс,

- снижение инвестиционных рисков,

- создание нормативно-правовой базы, способствующей привлечению инвестиций,

-создание механизма защиты инвестиций.

Решение этих задач создаёт финансово-экономические предпосылки, позволяет концентрировать трудовые, финансовые и материальные ресурсы для реализации инвестиционной политики.

Главным результатом исполнения обозначенных задач должно стать привлечение инвестиций в экономику района и улучшение качества жизни всех слоев населения.

Слабые стороны бюджета

Низкий уровень финансовой самостоятельности.

Основная доля доходов консолидированного бюджета района приходится на безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 57 % в 2013 году до 60,8 % в 2016 году. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составляет 39,8 % в 2012 году, 43 % в 2013 году до 39,2 % в 2016 году. Что свидетельствует о финансовой зависимости района от действий вышестоящего регионального уровня. Большая часть безвозмездных перечислений поступает в бюджет района в виде субсидий и субвенций.

Проводимая бюджетная политика Вольского муниципального района соответствует стратегическим целям развития района и повышения качества жизни граждан.

Бюджетная политика в области расходов направлена на:

- сохранение социальной стабильности в районе;

- решение приоритетных задач социальной сферы;

- безусловное выполнение принятых обязательств;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Бюджет Вольского района сохраняет свою социальную направленность. Расходы на социальную сферу ежегодно составляют от 85 % до 90 % от общей суммы расходной части бюджета.

Структура общего объема расходов между основными отраслями бюджетной сферы за рассматриваемый период времени изменилась незначительно. В сумме расходов на социальную сферу основная доля приходится на образование. Если в 2013 году доля расходов на образование составила 82,1 %, то по итогам 2016 года доля составила 85 % от суммы произведенных расходов на социальную сферу.

Расходы на социальную сферу, млн. руб.

 

           

Сокращение расходов на здравоохранение связано с изменениями, принятыми на федеральном уровне, в соответствии с которыми произошла реорганизация системы здравоохранения и передача полномочий с муниципального на региональный уровень.

Стратегическими целями в области бюджетной политикиВольского района в период реализации настоящей Стратегиибудут являться:

· полное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом;

· превращение местного бюджета в эффективный инструмент социально-экономической политики района;

· повышение эффективности управления средствами бюджета.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

· обеспечение устойчивости бюджета;

· увеличение доходной базы бюджета;

· рост бюджетной обеспеченности;

· сосредоточение бюджетных расходов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района.

 

В планируемом периоде до 2030 года необходимо продолжить работу по концентрации бюджетных расходов Вольского района на приоритетных направлениях, в первую очередь, обеспечивающих достижение параметров «майских» указов Президента России. Должна быть сохранена социальная направленность бюджета. Не увеличивать долговую нагрузку бюджета за счет привлечения кредитных ресурсов. Утверждать бездефицитный бюджет.

 

Возможности бюджета

- увеличение собственной доходной базы;

- повышение собираемости налогов, а также эффективность использования муниципального имущества;

- расширение практики привлечения средств вышестоящих бюджетов на реализацию проектов, направленных на экономическое развитие территорий;

- совершенствование системы управления общественными финансами, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Угрозы

- сокращение доходов бюджета Саратовской области и, как следствие, сокращение объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет муниципального района;

- изменение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающее снижение нормативов отчислений в бюджет района и поселений.

Межбюджетные отношения являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений. В целях укрепления доходной базы поселений Вольского района утвержден порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вольского муниципального района бюджетам городских и сельских поселений района.

На территории Вольского района находятся 15 муниципальных образований, в том числе 1 городское и 14 сельских поселений.

Основным видом межбюджетных трансфертов являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей и исполнение первоочередных расходов. Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений установлен методикой, утвержденной законом Саратовской области.

Дальнейшее развитие и совершенствование межбюджетных отношений должно быть направлено на повышение заинтересованности поселений района в развитии и укреплении собственной доходной базы.

Приоритетные задачи:

- обеспечение устойчивости бюджетной системы;

- обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета;

- сохранение и развитие налогового потенциала;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- сосредоточение бюджетных расходов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района.

Пути реализации:

- формирование долгосрочных бюджетных прогнозов;

- своевременное исполнение бюджетных обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

- повышение эффективности использования бюджетных средств за счет поэтапного перехода на программный бюджет;

- выявление и перераспределение внутренних резервов для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Вольского района;

- повышение финансовой прозрачности деятельности органов местного самоуправления на всех стадиях бюджетного процесса.

 

Ожидаемые результаты:

- сокращение муниципального долга района;

- переход на программный бюджет и увеличение доли расходов бюджета программным методом до 75% в 2020 году

Образование

- По состоянию на 01.01.2016 г. в Вольском районе функционируют 66 муниципальных образовательных учреждений, в том числе:

- - 34 дошкольных;

- - 31 общеобразовательных;

- - 1 учреждение дополнительного образования.

Динамика численности обучающихся в образовательных учреждениях за 2013-2015 годы представлена в таблице:

 

Показатели 2013 2014 2015 2016 2017
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. человек 3,86 3,87 3,88 3,90 3,98
Численность обучающихся общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, тыс. чел. 7,29 7,43 7,53 7,68 7,73

 

Основные показатели, характеризующие состояние дошкольного образования в Вольском  районе отражены в таблице:

 

Показатели 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Количество детей дошкольного возраста (1,5-6,5 лет), посещающих ДОУ, чел. 3814 3877 3878 3886 3904 3989
Охват дошкольным образованием, % 82 84 84 84 84 84
Очередь в ДОУ, чел. 390 317  244 235 219 208
Обеспеченность педагогическими кадрами, % 100 100 100 100 100 100

 

- Охват детей дошкольным образованием по состоянию на 01.01.2017г. составил 84% (по состоянию на 01.01.2013 – 84%).

- Все дети от 3 до 7 лет (100%), нуждающиеся в данной услуге, посещают дошкольные учреждения. Актуальная очередь детей в возрасте от двух до трех лет ликвидирована.

- Администрацией Вольского района принимаются меры по обеспечению доступности общего дошкольного образования для 100% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в том числе через альтернативные формы (группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы, адаптированные группы для детей раннего возраста).

 

Образовательную деятельность осуществляют 31 муниципальное общеобразовательное учреждене, из которых:

-     -1 гимназия;

-     -1 лицей;

- -17 средних общеобразовательных школ;

- - 1 средния общеобразовательная школа имеет филиал.

- -12 основных общеобразовательных школы, из них 13 имеют структурным подразделением детский сад.

Динамика количества обучающихся и педагогических работников представлена в таблице:

 

Показатели 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Количество обучающихся, чел. 7192 7294 7435 7536 7686 7734
Количество педагогических работников, чел. 1059 1015 985 1035 1035 1035

 

Обеспеченность местами в общеобразовательных школах составляет 97% от норматива.

Тем не менее сохраняется перегруженность двух общеобразовательных организаций (МОУ Лицей, МОУ сошс.№47 п. Сенной, 156 школьников обучаются во вторую смену.

 

Количество обучающихся в общеобразовательных организациях

 

- Профильное обучение в 2016 учебном году осуществлялось в 14 общеобразовательных учреждениях г. Вольска. Охват обучающихся 10-11 классов профильным обучением составляет 84 % от их общей численности.

- Количество школ, где осуществляется профильное обучение, остается стабильным. Так, в 2012 г. профильное обучение было организовано в 14 школах с охватом 89,3% обучающихся, в 2013г. - в 14 учреждениях с охватом - 89,3%, в 2014г.- в 14 школах с охватом - 84%.,2015г.- в 14 школах с охватом 84%.

- Для организации инклюзивного образования детей-инвалидов определены 2 базовые школы, в том числе для обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов -1.

- С целью создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, в рамках реализации проекта «Ремонт спортивных залов сельских школ» в 2016 году   в МОУ СОШ с. Нижняя Чернавка был отремонтирован спортивный зал и приобретено оборудование (в 2015 г.- в МОУ СОШ с. Куриловка, в 2014г.- в МОУ  с. Терса и МОУ СОШ с.Черкасское)

- Система дополнительного образования представлена 1 муниципальным учреждением дополнительного образования.

- В учреждении дополнительного образования занимаются 962 обучающихся,     реализуется 7 направлений деятельности, одним из которых является научно - техническое творчество.

- На базе школ также организована работа 612 кружков и секций различной направленности.

- Общий охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составляет 86% в общей численности детей

                                      

Показатели 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Охват дополнительным образованием, чел.  6185 6273 6394 6480 6609 6651
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию 80,1 81,8 81,9 84,9 86% 90%

 

- Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей в 2016 году - 86% (2012 год – 78,3%).

 

Основная стратегическая цель развития муниципальной образовательной системы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационной экономики, современным потребностям местного сообщества и каждого жителя Вольского района.

 

Приоритетные задачи развития:

- обеспечение к 2020 году доступности общего дошкольного образования для 100% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет развития инфраструктуры образовательных организаций, развитие негосударственного сектора дошкольного образования, а также его альтернативные формы (группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы, адаптированные группы для детей раннего возраста);

- модернизации действующих образовательных учреждений ориентированных на обучение в первую смену, строительства корпуса спортивного зала в МОУ Лицей и 6 кабинетов;

- совершенствование системы общего образования, направленное на обеспечение социализации и высоких образовательных достижений каждого школьника с учетом индивидуальных способностей;

- обеспечение к 2030 году доступности дополнительного образования для 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет;

- совершенствование информационной образовательной среды образовательных организаций, внедрение цифровых и электронных средств обучения;

- создание условий для профессионального роста педагогов, а также привлечение молодых специалистов в образовательные организации Вольского района.

 

Ожидаемые результаты:

- обеспечение к 2020 году доступности дошкольного образования для100% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

-   перевод 100% обучающихся (1-4класов) на обучение в 1 смену (2017-2020г.);

- обеспечение доступности дополнительного образования для 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет;

- обеспечение качества и доступности общего образования на основе государственных образовательных стандартов с учетом вариативности образовательных программ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение количества педагогов образовательных организаций имеющих высшую и первую квалификационные категории, а также молодых специалистов;

 

Пути реализации:

- оптимизация сети образовательных организаций;

- открытие на базе дошкольных образовательных организаций групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов, адаптированных группы для детей раннего возраста, а также семейных дошкольных групп;

- создание новых мест в общеобразовательных организациях (2017 -2020 годы) и модернизация действующих образовательных учреждений; 

- обеспечение вариативности реализуемых образовательных программ;

- обеспечение с 1 сентября 2017 года реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 100% общеобразовательных учреждений;

- обеспечение с 1 сентября 2018 года реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для 100% общеобразовательных учреждений;

- расширение спектра образовательных услуг, учитывающего особенности личностного запроса обучающихся;

- обеспечение позитивной динамики уровня обученности выпускников по результатам независимых экспертиз;

- стабильный рост и расширение сферы предоставляемых образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья;

- активизация работы по раннему выявлению и подготовке школьников к участию в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней;

- создание условий обеспечивающих доступность дополнительного образования для 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет;

- активизация работы по профориентации учащихся и создание профессионально-ориентированной среды в образовательных учреждениях района;

- создание оптимальных условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

 

Показатели 2015 2018 2025 2030
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих услуги по дошкольному образованию 74,8 98 100 100
Доля обучающихся 1-4 классов, обучающихся в первую смену, % 98,1 98,1 100 100
Доля обучающихся 5-9 классов, обучающихся в первую смену, % 98,2 98,2 100 100
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию 84,9 89 94 100

 

 

Культура

 

Вольский муниципальный район обладает культурным потенциалом, способным оказать большое влияние на развитие библиотечного и музейного дела, сохранения и использования объектов культурного наследия, художественного образования, художественного творчества.

  На 01.01. 2017 г. в районе насчитывается 67 учреждений муниципального уровня:

· МУ Вольский краеведческий музей с 4 отделами;

· МУК «Централизованная библиотечная система», включающая в себя 32 структурных подразделения (Центральная библиотека, Центральная детская библиотека, 8 городских и 22 сельских библиотеки);

· МУК «Централизованная клубная система», в которую входят 3 отдела и 26 структурных подразделений (2 городских и 26 сельских);

· МУДО «ДШИ №1 г. Вольска»;

· МУДО «ДШИ №5 Вольского муниципального района»;

· МУДО «ДШИ р.п. Сенной».

    В детских школах искусств обучается 1427человек, что составляет 12%; от общего количества детей Вольского муниципального района. Согласно муниципального задания, все школы укомплектованы высококвалифицированными кадрами. От общего количества учреждений культуры школы дополнительного образования занимают сегмент 5%.

В Вольском районе библиотечное обслуживание граждан осуществляет силами МУК «Централизованная библиотечная система» 

Основу деятельности библиотек составляет ее фонд, от качества и полноты которого во многом зависит возможность выполнения информационных, культурных и образовательных функций. В настоящее время совокупность книжного фонда составляет 381 700экземпляров.

Инновационное развитие библиотечного дела осуществлялось в виде формирования электронного каталога и электронной картотеки фонда «ЦБС»:

   Центральная библиотека МУК «ЦБС» выполняют функцию методического и информационного центра.

Все библиотеки общедоступны и являются востребованным социальным стандартом, услугами которого пользуются 27 617 читателей, что составляет 31 % жителей г.Вольска и Вольского района. Доля библиотек по городу Вольску и Вольскому району, здания которых находятся в неудовлетворительном состоянии, составляет 10% от общего количества.

   Ежегодно повышается доля библиотечных каталогов, переведенных в электронную форму (2,5% согласно дорожной карты).

 

    Вольский краеведческий музей состоит из 4 отделов расположенных в отдельно стоящих зданиях - памятниках архитектуры федерального и регионального значения.

    Ежегодно музей посещают более 40 тыс. жителей и гостей города, что составляет 44% жителей. Средний показатель по Саратовской области - 67%. При этом количество выставок, проведенных музеем, составляет 18 единиц

    По состоянию на 1 января 2017 года на территории Вольского района расположено 94 объекта культурного наследия, из них 3 - федерального значения (гостиничный комплекс «Гостиный Двор», отдел истории ВКМ, жилой дом с ротондой по адресу: ул. Чернышевского, 65); 43 объекта - регионального значения и вновь выявленных объектов – 48.

В «Реестре памятных (мемориальных) досок защитникам Отечества в годы Великой Отечественной войны» значится 42.

     В «Реестре памятных (мемориальных) досок защитникам Отечества, погибшим в ходе локальных войн и конфликтов» -12.

В районе расположено 12 комплексных памятников природы областного значения.

Среднее число культурно-массовых мероприятий на 1 учреждение - 80 единиц.

Износ материальных активов превышает 50%. В 70% объектов учреждений культуры капитальный ремонт не проводился более 10 лет.

   Износ музыкальных инструментов составляет 77%. Особая потребность: фортепиано, аккордеоны, домры (малые), баян, рояль, концертный баян, электрогитара, балалайки, электропианино, синтезатор.

    Проведена оценка внутренних ресурсов отрасли и её потенциала, обозначены проблемные аспекты. Отрасль испытывает дефицит в высококвалифицированных специалистах, которые обладают профессиональными знаниями менеджмента, инновационного подхода к управлению ресурсами, особенно в сельской местности. 

    Сложившаяся ситуация обуславливает увеличение стандартной (среднестатистической) нагрузки на действующие учреждения культуры Вольского района и диктует необходимость расширения предоставляемых услуг населению на имеющейся материально-технической базе, кадрового потенциала в системе учреждений культуры разных рангов.

    Главная цель:

Согласно Устава Вольского муниципального района, обеспечение прав жителей района на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям и информацией в соответствии с современными потребностями и с использованием современных технологий, а также предоставление качественных услуг в сфере культуры, способствующих развитию творческого, культурного, духовного потенциала района. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов.

    Задачи:

- Формирование эффективной системы художественного образования, способствующей разностороннему развитию и реализации творческого, культурного, духовного потенциала личности, а также выявлению одарённых детей в раннем возрасте для осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

- Обеспечение повышения качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного и музейного дела историко-культурного наследия для удовлетворения потребности населения и предоставления доступа к культурным ценностям и информации.

- Организационно-методическое обеспечение благоприятных условий для развития культурной среды, художественно-творческой, фестивальной и гастрольной деятельности, традиционного народного самодеятельного художественного творчества.

- Обеспечение доступных безопасных и комфортных условий для предоставления муниципальных услуг и реализации функций подведомственных организаций сферы культуры.

- Повышение эффективности муниципального управления в отрасли культуры Вольского района.

 

    Ожидаемые результаты:

- охват детей дополнительного образования в сфере культуры повысится до 12%;

- охват населения библиотечным обслуживанием с 31% до 60,0%;

- посещаемость музея населением Вольского района повысится с 44% до 70%, что превысит показатель по Саратовской области;

- уровень удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, вырастет с 70% до 90%;

- доля библиотечных каталогов, переведенных в электронную форму, достигнет 50%;

- доля музейных предметов, переведенных в электронную форму, достигнет 90%.

 

Пути реализации ожидаемых результатов:

   -2018-2019 – реконструкция здания отдела истории муниципального учреждения Вольский краеведческий музей. Памятник архитектуры федерального значения.

  - 2018 год - улучшение условий труда сотрудников.

  - 2020 год - увеличение показателей качества оказания услуг, путем внедрения новых достижений в отрасли, повышение материально-технического обеспечения учреждений, расширение информированности населения об услугах по организации досуга и культуры. Увеличение площадей для занятий в учреждениях дополнительного образования за счет строительства приобретения дополнительных зданий.

  - 2019-2022 г.г. - участие в Федеральных и Региональных программах, обеспечивающих финансирование сферы культуры («Культура России на 2018 - 2022 годы» и «Культура Саратовской области до 2020 года»).

     - 2030 год – достижение программного финансирования по оказанию услуг населению.

        - 2025- 2030 годы - необходимо решение задач по улучшению качества оказываемых услуг в сфере культуры, создание благоприятных условий для частных инвестиций в развитие культуры, имущественная поддержка и налоговое стимулирование, а также стимулирование спроса на услуги сферы культуры.

 

Физическая культура и спорт

 

    Количество занимающихся составило 29026 человек, 32,1% от общего количества жителей Вольского района (90318 жителей).

    В настоящее время в район


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.