В каких формах Генеральный прокурор РФ реализует право законодательной инициативы, и в каких формах судопроизводства может участвовать? Проанализируйте и охарактеризуйте эти формы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

В каких формах Генеральный прокурор РФ реализует право законодательной инициативы, и в каких формах судопроизводства может участвовать? Проанализируйте и охарактеризуйте эти формы.

2023-01-01 50
В каких формах Генеральный прокурор РФ реализует право законодательной инициативы, и в каких формах судопроизводства может участвовать? Проанализируйте и охарактеризуйте эти формы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание по теме 4. Служба в органах прокуратуры.

Вариант 2

В каких формах Генеральный прокурор РФ реализует право законодательной инициативы, и в каких формах судопроизводства может участвовать? Проанализируйте и охарактеризуйте эти формы.

Право законодательной инициативы представляет собой полномочие субъектов права, определенных Конституцией РФ и федеральным законодательством, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, вносить законопроекты в органы законодательной власти РФ и ее субъектов, которые обязаны обсудить возможность принятия таких проектов к рассмотрению.

Формы и порядок взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) органами государственной власти субъекта Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления регламентируются ведомственными приказами Генерального прокурора РФ по направлению деятельности, к числу которых отнесены инициативная разработка проектов нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры, участие в обсуждении законопроектов, участие в работе комитетов и рабочих групп законодательного органа, направление замечаний на выявленные в ходе правовой экспертизы проектов, внесенных иными субъектами права, нарушения федерального законодательства, коррупциогенные факторы и недостатки юридической техники, и другие формы.

Реализации права законодательной инициативы предшествует подготовка законопроекта. Начальным этапом такой работы может служить идея законопроекта – система научных и вненаучных суждений о необходимости принятия новых, изменения или отмены действующих законодательных норм, предмете и основных методах законодательной регламентации, ее целях и ожидаемом результате

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательствомРоссийской Федерации и другими федеральными законами.

2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательствомРоссийской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Согласно Приказу Генеральной Прокуратуры РФ №475 от 10.07.2017, формами участия прокуроров в гражданских процессах можно назвать:

1. Участие в разбирательствах по гражданским делам, согласно заявлениям, которые подаются прокурорами для защиты прав и свобод граждан, государства, субъектов РФ и муниципалитетов. Это касается как судов первой инстанции, так и судов высших инстанций.

2. Подготовка и направление в судебные органы исков о возмещении ущерба государству, субъектам РФ, муниципалитетам, государственным организациям (если дело не является уголовным).

3. Формирование заключений по делам о выселении граждан, незаконном увольнении, нанесении вреда жизни и здоровью, а также в иных случаях, установленных законодательством.

4. Апелляционное, кассационное и надзорное обжалование.

5. Проверка законности вынесенных судебных решений.

Задачи:

Прокурор района систематически, не дожидаясь получения сигналов о правонарушениях, проводит проверки законности приказов и распоряжений ряда органов управления и руководителей предприятий различных форм собственности. Нередко эти проверки бывают безрезультатными. Прокурор регулярно получает извещения о заседаниях муниципального совета, на которых он лично присутствует в зависимости от сложности и актуальности рассматриваемых вопросов, законность большинства других принимаемых решений проверяет по копиям, высылаемым в прокуратуру. Дайте правовую оценку действиям прокурора.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Статья 21. Предмет надзора

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Статья 7 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» [1] даёт право прокурорам участвовать в заседаниях органов местного самоуправления.

Из вышесказанного следует, что он должен доводить до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа о решении проведения проверки. Эти сведения он должен подать не позднее дня начала проверки. Так как он проводит эти проверки без сигналов о правонарушениях, то, следовательно, его проверки не имеют основания для ее проведения. К тому же это происходит систематически.

Однако, основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.

2. В одной из центральных газет была опубликована статья, в которой критиковалась деятельность председателя районного суда по отправлению правосудия за его «зависимость» от прокуратуры. В качестве примера автор привел выступление председателя суда на семинарах с участием работников органов прокуратуры по вопросам судебной практики по уголовным делам. Допущено ли в данном случае со стороны прокуратуры нарушение принципа независимости судебной власти? Частью какой из ветвей государственной власти, на ваш взгляд, является прокуратура?

Думаю, что принцип независимости судебной власти в данном случае не нарушен.

ГПК РФ Статья 8. Независимость судей

1. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только КонституцииРоссийской Федерации и федеральному закону.

2. Судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.

3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

4. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по гражданским делам, находящимся в их производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по гражданским делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальномсайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по гражданским делам.

Прокуратура не относится ни к одной из ветвей государственной власти.

Во-первых, прокуратуре не принадлежат полномочия судебной власти, так как, с одной стороны, она не является элементом судебной системы РФ, а с другой – не отправляет правосудия.

Во-вторых, прокуратура не может быть отнесена и к государственным органам исполнительной власти:

1) она не входит в структуру Правительства РФ;

2) Председатель Правительства РФ не назначает на должность Генерального прокурора РФ и не освобождает его от этой должности;

3) прокуратура не включена в систему управленческой структуры исполнительной власти.

В-третьих, прокуратура не принадлежит и к системе органов законодательной власти, так как в соответствии с положениями Конституции она не наделена законотворческими функциями и не подотчетна ни Государственной Думе РФ, ни Совету Федерации РФ.

В-четвертых, прокуратура не может быть включена и в систему Администрации Президента РФ.

Прокуратура самостоятельный государственный орган не входящий ни в одну из ветвей государственной власти и являющийся государственно правовым институтом, который взаимодействует со всеми органами государства, и призван быть важным элементов в системе сдержек и противовесов других ветвей государственной власти, этот особый статус прокуратуры обусловлен историческими традициями нашего государства, а так же юридическими, национальными, экономическими, социальными и другими особенностями.

Прокуратурой района проведена проверка законности деятельности районного подразделения судебных приставов, выявлены многочисленные нарушения порядка исполнения судебных решений, приняты необходимые меры прокурорского реагирования. К какой функции относится данный вид прокурорской деятельности? Обоснуйте свою позицию путем сравнительно-правового анализа соответствующих предмета надзора и полномочий прокурора.

Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

В данном случае, вид прокурорской деятельности относится к функции надзора за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Задание по теме 5. Надзор прокурора за соблюдением и исполнением законов

Вариант 2:

Задание 1.

1.Охарактеризуйте полномочия прокурора по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, за законностью правовых актов: по выявлению нарушений закона, реагированию на выявленные нарушения, а также по предупреждению нарушений закона.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Определите правовые средства прокурора; акты прокурорского реагирования: протест (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»), представление (ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»), постановление (ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») и предостережение (ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Исчерпывающий перечень правовых средств прокурорского реагирования определен в ст. 23, 24, 25, 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Правовые средства прокурорского реагирования — это действия прокурора в соответствии с федеральным законодательством, которые направлены на устранение выявленных нарушений законов, причин и условий, этому способствующих, а также привлечение к ответственности виновных лиц.

Протест прокурора. Это акт прокурорского реагирования, оформляемый в форме письменного документа и содержащий в себе требование об отмене или приведении в соответствие с законом нормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.Право принести протест на противоречащий закону правовой акт принадлежит прокурору. Принесение протеста является обязанностью прокурора.Протест может быть принесен:в орган или должностному лицу, которые издали этот акт;в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу органа, издавшего нормативный акт;в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Внесенный прокурором протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления в соответствующий орган или должностному лицу.В случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления он подлежит рассмотрению на ближайшем заседании. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. При наступлении исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора. Это акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.Представление имеет письменную форму и определенное содержание: 1) указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, которому адресуется представление и которое правомочно устранить выявленное нарушение закона; указываются юридический адрес организации, дата вынесения представления;

2) приводится наименование документа и указывается, в какой именно сфере общественных отношений эти нарушения выявлены;

3) далее в тексте представления указывается организация, где была проведена прокурорская проверка, описываются выявленные нарушения закона, их негативные последствия, отражаются причины и условия, способствовавшие наступлению этих последствий.;

4) на основании ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор требует принять меры к устранению нарушений законодательства, обеспечить гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами общественные отношения и о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в течение месяца;

5) представление подписывается прокурором или его заместителем с указанием фамилии, должности и специального звания.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушении закона, их причин и условии, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановление прокурора. Если в ходе проведения прокурорской проверки будут обнаружены обстоятельства, указывающие на наличие в действии (бездействии) или принятых решениях признаков состава преступления или административного правонарушения, то в этом случае прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении либо о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса обуголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать следующие предусмотренные ст. 28.2 КоАП сведения: дату и место его вынесения, должность, фамилию и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, и другую указанную информацию.Указанное постановление выносится немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном право на рушении, то постановление выносится в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором по окончании расследования.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом (ст. 28.7 КоАП). О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами прокурорам надлежит использовать иные средства прокурорского реагирования.предусмотренные законом.

Предостережение должно быть объявлено во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вредагосударственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

Предостережение о недопустимости нарушений закона не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Применению предостережений в обязательном порядке должна предшествовать проверка прокурором сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

Предостережение о недопустимости нарушений закона должно быть оформлено в виде специального прокурорского акта в письменной форме.

Задачи:

Приказом директора государственного предприятия по изготовлению резиновой обуви для всех работников данного предприятия был установлен 10-ти часовой рабочий день в целях повышения конкурентоспособно-сти предприятия. Мастер Иванова пожаловалась на это в прокуратуру. Что является основанием для проведения прокурорской проверки? Как надлежит поступить прокурору в данной ситуации? Подкрепите свой ответ ссылками на соответствующие положения ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Закон о прокуратуре

Статья 21

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Статья 26

2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Приказом директора средней школы № 1 города Н. учащиеся с 01.10.2019 г. допускаются в здание школы только при условии, что они одеты в черно-белой цветовой гамме. Родители учащихся пожаловались на это в прокуратуру. Кроме того, из жалоб стало известно, что директор школы заставляет родителей учащихся ежегодно сдавать денежные сред-ства для нужд классов. За последний год каждая семья учащегося в школе сдала по 30 т.р. Что собой представляют «правовые средства прокуро-ра». Дайте правовую оценку действиям директора школы. Имеются ли в данной ситуации правовые основания для проведения прокурор-ской проверки? Какие правовые средства вправе (обязан) применить прокурор?

К правовым средствам прокурорского реагирования относятся:

-протест прокурора

-представление прокурора

-постановление прокурора

-предостережение о недопустимости нарушения закона

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 38 (ред. от 02.07.2021)

Задание по теме 4. Служба в органах прокуратуры.

Вариант 2

В каких формах Генеральный прокурор РФ реализует право законодательной инициативы, и в каких формах судопроизводства может участвовать? Проанализируйте и охарактеризуйте эти формы.

Право законодательной инициативы представляет собой полномочие субъектов права, определенных Конституцией РФ и федеральным законодательством, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, вносить законопроекты в органы законодательной власти РФ и ее субъектов, которые обязаны обсудить возможность принятия таких проектов к рассмотрению.

Формы и порядок взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) органами государственной власти субъекта Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления регламентируются ведомственными приказами Генерального прокурора РФ по направлению деятельности, к числу которых отнесены инициативная разработка проектов нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры, участие в обсуждении законопроектов, участие в работе комитетов и рабочих групп законодательного органа, направление замечаний на выявленные в ходе правовой экспертизы проектов, внесенных иными субъектами права, нарушения федерального законодательства, коррупциогенные факторы и недостатки юридической техники, и другие формы.

Реализации права законодательной инициативы предшествует подготовка законопроекта. Начальным этапом такой работы может служить идея законопроекта – система научных и вненаучных суждений о необходимости принятия новых, изменения или отмены действующих законодательных норм, предмете и основных методах законодательной регламентации, ее целях и ожидаемом результате

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательствомРоссийской Федерации и другими федеральными законами.

2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательствомРоссийской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Согласно Приказу Генеральной Прокуратуры РФ №475 от 10.07.2017, формами участия прокуроров в гражданских процессах можно назвать:

1. Участие в разбирательствах по гражданским делам, согласно заявлениям, которые подаются прокурорами для защиты прав и свобод граждан, государства, субъектов РФ и муниципалитетов. Это касается как судов первой инстанции, так и судов высших инстанций.

2. Подготовка и направление в судебные органы исков о возмещении ущерба государству, субъектам РФ, муниципалитетам, государственным организациям (если дело не является уголовным).

3. Формирование заключений по делам о выселении граждан, незаконном увольнении, нанесении вреда жизни и здоровью, а также в иных случаях, установленных законодательством.

4. Апелляционное, кассационное и надзорное обжалование.

5. Проверка законности вынесенных судебных решений.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.