Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-01-01 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диаграмма неуравновешенности представляет собой зависимость суммарного усилия на канатоведущем шкиве от положения кабины в шахте лифта. В общем случае данное усилие будет состоять из весов кабины, противовеса, кабелей и несущих канатов. Вес кабелей и канатов будет изменяться в зависимости от положения кабины. Рассматриваемое усилие, рассчитываем по формуле 1:
F = G 0+ G н− G пр + G кан.к − G кан.пр + G каб (1)
где G 0 – вес кабины, рассчитывается по формуле 2.
G 0= m 0· g (2)
где g =9.81 м/с2– ускорение свободного падения;
G н – номинальный вес поднимаемого груза, рассчитывается по формуле 3.
G н= m н· g (3)
где Gпр– вес противовеса, рассчитывается по формуле 4:
Gпр=mпр⋅g=(m0+α⋅mн)⋅g, (4)
где α– коэффициент уравновешивания (предварительно примем α=0.5);
Gкан.к – вес каната, висящего над кабиной, рассчитывается по формуле 5:
Gкан.к = g ⋅ h ⋅ Nкан ⋅ qкан, (5)
где hк– длина каната, висящего над кабиной;
Gкан.пр – вес каната, висящего над противовесом, рассчитываем по формуле 6:
Gкан.пр = g ⋅ hпр ⋅ Nкан ⋅ qкан, (6)
где hпр – длина каната, висящего над противовесом;
Gкаб – вес кабеля, прикрепленного к кабине, рассчитываем по формуле 7:
Gкаб = g ⋅ hкаб ⋅ Nкаб ⋅ qкаб, (7)
где hкаб – длина части кабеля, которая висит под кабиной.
Для построения диаграммы неуравновешенности необходимо рассмотреть 4 случая:
1) номинальный груз, кабина находится вверху.
F 1= G 0+ G н− Gпр + Gкан.к. 1− Gкан.пр .1+ Gкаб. 1,
|
где G 0=1000·9,81=9810 Н;
G н=850·9,81=8338,5 Н;
Gпр =(1000+0,5⋅850)·9,81=13979,25 Н;
G кан.к. 1(h к = h к 1)= 9,81⋅2,4⋅8⋅530/1000 = 100 Н;
G кан.пр .1(h пр = h пр 1) = 9,81⋅23,4⋅8⋅530/1000 = 973,3 Н;
Gкаб. 1(hкаб = hкаб 1) = 9,81·10,5·1·384/1000 = 40 Н.
F 1=9810+8338,5-13979,25+100-973,3+40 = 3336 Н,
2) номинальный груз, кабина находится внизу:
F 2= G 0+ G н− Gпр + Gкан.к. 2− Gкан.пр .2+ Gкаб. 2,
где Gкан.к. 2(hк = hк 2)= 9,81⋅23,4⋅8⋅530/1000 = 979,3 Н;
Gкан.пр .2(hпр = hпр 2) = 9,81⋅2,4⋅8⋅530/1000 = 99,82 Н;
Gкаб. 2(hкаб = hкаб 2) = 9,81·0·1·384/1000 = 0 Н;
F 2=9810+8338,5−13979,25+979,3-99,82+0 = 5048,73 Н;
3) пустая кабина находится вверху:
F 3= G 0 − Gпр + Gкан.к. 1− Gкан.пр .1+ Gкаб. 1,
F 3=9810-13979,25+100-973,3+40 = -5002,55 Н;
4) пустая кабина находится внизу:
F 4= G 0− Gпр + Gкан.к. 2− Gкан.пр .2+ Gкаб. 2,
F 4=9810-13979,25+979,3-99,82+0 = -3289,77 Н
Рисунок 2 Диаграмма неуравновешенности
Диаграмма неуравновешенности показана на рисунке 2. По оси x откладывается положение кабины в шахте лифта, отсчитываемое сверху. То есть в верхнем положении кабины x =0, а в нижнем x = H.
По построенной диаграмме неуравновешенности рассчитывается средневзвешенная неуравновешенность, рассчитываем по формуле 8:
, (8)
По рассчитанным данным строится уточненная диаграмма неуравновешенности с учетом сил трения. Потери на трение, рассчитываем по формуле 9:
Δ F = Fсрв ·(1-ƞ), (9)
где ƞ- общий механический КПД, рассчитываем по формуле 10:
ƞ = ƞ к ·ƞ нп ·(ƞ р 1)3, (10)
где ƞ к – КПД каната со шкивом (ƞ к = 0,94);
ƞ нп – КПД, учитывающий трение кабины и противовеса о направляющие (ƞ нп = 0,87);
ƞ р 1– КПД одной цилиндрической пары трехступенчатого редуктора (ƞ р 1= 0,95).
ƞ = 0,94·0,87·(0,95)3=0,7;
Δ F = 1824,45·(1−0,7)=547,4 Н.
С учетом механических потерь статические усилия на канатоведущем шкиве при движении кабины:
1) кабина с номинальным грузом при движении снизу вверх:
F 1′= F 1+∆ F =3336+547,4= 3883,4 Н;
|
F2′= F2+∆F=5048,73+547,4= 5596,13 Н;
2) пустая кабина при движении сверху вниз:
F 3′= F 3−∆ F = −5002,55-547,4= −5550,17 Н;
F 4′= F 4−∆ F = −3289,77-547,4= −3837,17 Н;
3) кабина с номинальным грузом при движении сверху вниз:
F 2′′= F 2−∆ F =3336-547,4=2788,6Н;
F 1′′= F 1−∆ F =5048,73-547,4=4501,33 Н;
4) пустая кабина при движении снизу вверх:
F 3′′= F 3+∆ F = −5002,55+547,4= −4455,15 Н;
F 4′′= F 4+∆ F = −3289,77+547,4= −2742,37 Н.
Рисунок 3 Уточненная диаграмма неуравновешенности
Уточненная средневзвешенная неуравновешенность для цикла, состоящего из подъема номинального груза и спуска пустой кабины, рассчитываем по формуле 11:
, (11)
Предварительный расчет мощности двигателя
Так как данный механизм предполагает частые пуски и торможения двигателем, то расчет эквивалентной мощности только по статическим усилиям может давать большие погрешности.
Рассчитаем время кругового рейса лифта
Согласно ГОСТ 52941-2008 время кругового рейса пассажирского лифта при двухстороннем пассажиропотоке вычисляется по формуле 12:
(12)
где kt =1.1 – коэффициент неучтенного времени переходных режимов и пауз;
kп = 0.8 – вероятностный коэффициент средней высоты подъема;
hр - высота, пройденная кабиной за время разгона (торможения), рассчитываем по формуле13:
(13)
v ′0 =0,25·1 = 0,25 м/с – скорость подхода кабины к этажу (предварительно выбранная);
a max– максимальное допустимое ускорение кабины (в зависимости от скорости движения кабины). Принимаем a max=3 м/с2 (для скорости vном=1,4 м/с2)
ρ– рывок. Принимаем ρ= 5 м/с3;
Nп, Nс - вероятные количества остановок при подъеме и спуске кабины, рассчитываем по формуле 14:
(14)
γ п =0.8, γ c =0.4 – вероятные коэффициенты заполнения кабины при подъеме и при спуске;
t 1+ t 2+ t 3– сумма времен ускорения, замедления, открывания и закрывания дверей соответственно. Принимаем t 1+ t 2+ t 3=10 с (для скорости vном=0,4 м/с2);
t 4 п + t 5 п =2Δ t ·γ п · E – сумма времен входа и выхода пассажиров при подъеме соответственно;
t 4 п + t 5 п =2·2·0.8·4=12,8 с.
t 4 с + t 5 с =2·Δ t ·γ с · E – сумма времен входа и выхода пассажиров при спуске соответственно;
t 4 с + t 5 с =2·2·0.4·4=6,4 с.
Δ t – время входа или выхода одного пассажира. Принимаем Δ t =2 c
Согласно расчету, при подъеме кабина лифта делает Nп =3 попутных остановки, а при спуске Nс =1 остановки. Примем, что в начале расчетного цикла загрузка кабины была максимальна (E =4 чел.), а выход и заход пассажиров распределен примерно равномерно. Примем расчетный цикл, состоящий из 4 этапов, приведенных в таблице 2.
|
Рассчитаем усилие на канатоведущем шкиве на 1-м этапе, как наиболее нагруженном, и на 3-м, как наименее нагруженном (кабина ближе к центру шахты лифта и количество пассажиров близко к половине вместимости, соответственно усилие на канатоведущем шкиве будет минимальным).
Расчетные данные приведены в таблице 3
В таблице 2 приведено:
Ед. изм. | Этапы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вверх | Вверх | Вверх | Вверх | Вниз | Вниз | Вниз | Вниз | ||
Э. нач | - | 1 | 2 | 4 | 7 | 8 | 7 | 5 | 4 |
Э. кон | - | 2 | 4 | 7 | 8 | 7 | 5 | 4 | 1 |
Ч вход | Чел | 1 | 5 | 8 | 0 | 5 | 3 | 0 | 6 |
Ч вых | Чел | 1 | 3 | 1 | 9 | 0 | 4 | 0 | 10 |
Ч | Чел | 1 | 5 | 10 | 9 | 5 | 4 | 4 | 10 |
Энач – начальный этаж;
Экон – конечный этаж;
Чвх – количество входящих людей;
Чвых – количество выходящих людей;
Ч – количество людей в лифте;
Таблица 3 - Расчетные данные двух этапов.
Eд.изм. | Этапы | ||
3 | 8 | ||
Вверх | Вниз | ||
Энач | - | 3 | 5 |
Экон | - | 6 | 1 |
Ч | чел | 10 | 10 |
Xнач | м | 13,125 | 7,75 |
xкон | м | 5,1 | 21 |
Fпуск | Н | 18540 | 18540 |
Fторм | Н | -18540 | -18540 75 |
Fтр | Н | 1649,72 | 1649,72 |
Fст.нач | Н | 11285 | 2304 |
Fст.кон | Н | 12058 | 2580 |
m∑ | кг | 5804 | 5023 |
tпуск | с | 0,3 | 0,18 |
tторм | с | 0,14 | 0,15 |
hпуск | м | 0,15 | 0,026 |
hторм | м | 0,07 | 0,022 |
hуст | м | 5,78 | 2,95 |
tуст | с | 4,78 | 7,38 |
F 2· t | H2c | 2,8·108 | 0,78·107 |
В таблице 3 приведено: xнач – начальное положение кабины относительно последнего этажа, рассчитывается по формуле 15:
xнач =(N − Энач)⋅ h1 (15)
|
xкон – конечное положение кабины относительно последнего этажа, рассчитывается по формуле 16:
xкон =(N − Экон) h1 (16)
Fпуск, Fторм – усилия на канатоведущем шкиве. Так как электропривод пассажирского лифта будет двухскоростной двигатель, у которого кратности максимального и тормозного момента примерно равны 3-м (рисунок 4), то принимаем Fпуск, Fторм равными по величине и противоположными по знаку, причем на подъеме усилие Fпуск положительное, а при спуске отрицательное, рассчитывается по формуле 17:
(17)
Fтр – усилие трения, рассчитывается по формуле 18:
(18)
где знак «+» при подъеме кабины, а знак «–» при опускании;
Fст.нач – статическое усилие на канатоведущем шкиве в начальном положении кабины рассчитывается по формуле 19:
Fст.нач = G 0+ m 1· Ч · g − Gпр + g ⋅(2· xнач – H)⋅ Nкан ⋅ qкан + 0.5· g ⋅(H – xнач) Nкаб ⋅ qкаб + Fтр (19)
Fст.кон – статическое усилие на канатоведущем шкиве в конечном положении кабины, рассчитывается по формуле 20:
Fст.кон = G 0+ m 1· Ч · g − Gпр + g ⋅(2· xкон – H)⋅ Nкан ⋅ qкан + 0.5· g ⋅(H – xкон) х ˑNкаб ⋅ qкаб + Fтр (20)
m ∑ - суммарная масса поступательно движущихся масс, рассчитывается по формуле 21:
(21)
где – средняя масса, приходящаяся на одного пассажира
tпуск – время разгона кабины рассчитывается по формуле 22:
(22)
tторм – время торможения кабины, рассчитывается по формуле 23:
(23)
hпуск – путь, путь кабины, при пуске, рассчитывается по формуле:
(24)
hторм – путь, который проходит кабина, при торможении, рассчитывается по формуле 25:
(25)
hуст – путь, который проходит кабина в установившемся режиме, рассчитывается по фромуле 26:
(26)
где – высота одного этажа
tуст – время установившегося движения кабины, рассчитывается по формуле 27:
r wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> (27)
Сумма произведений квадратов усилий на, с учетом линейного изменения статического усилия при установившемся движении кабины, рассчитывается по формуле 28:
(28)
Расчета для 3-го этапа:
Энач.3=3; Экон.3=6; Чвх.3=4; Чвых.3=1; Ч=10; h1=21/(8-1)=3м;
xнач.3=(5,375-1)x3=13,125 м;
xкон.3=(2,7-1)x3=5,1 м;
Fпуск.3=+3x6180=18540 Н;
|
Fторм.3=-3x6180= -18540 Н;
Fтр.3=1649,72 Н;
Fст.нач.3=5658,5+106,25х16х9,81-5297,4+9,81х(2х0-21)х8х530/1000+0,5х9,81х
х(24-24)х1х384/1000+436,71=11285 Н;
Fст.кон.3=5658,5+106,25х4х9,81-5297,4+9,81х(2х3-21)х8х530/1000+0,5х9,81х
х(12-3)х1х384/1000+436,71=12058 Н;
Расчет для 8-го этапа:
Энач.8=5; Экон.8=1; Чвх.8=0; Чвых.8=10; Ч=10
xнач.8=(9-4)x3=7,75 м;
xкон.8=(9-5)x3=21 м;
Fпуск.8=+3x5102=18540 Н;
Fторм.8=-3x5102= -18540 Н;
Fтр.8=1649,72 Н;
Fст.нач.8=18540+106,25х10х9,81-1649,72+9,81х(2х21-21)х8х530/1000+0,5х9,81х
х(21-7,75)х1х384/1000+1649,72=2304 Н;
Fст.кон.8=18540+106,25х10х9,81-2428+9,81х(2х21-21)х8х530/1000+0,5х9,81х
х(21-10,5)х1х384/1000+1649,72=2580 Н;
Среднее значение выражения F 2· t на основании расчетных данных 1-го и 3-го этапов, рассчитывается по формуле 29:
(29)
Эквивалентное (среднеквадратичное) усилие на канатоведущем шкиве на всем цикле, состоящем из 8-ми этапов (приведенное к ПВ =100%), рассчитывается по формуле 30:
(30)
где Tэкв – эквивалентное время цикла с учетом ухудшения теплоотдачи при изменении скорости вращения двигателя, рассчитывается по формуле 31:
(31)
где β ут.пуск, β ут.торм, β ут.п коэффициенты ухудшения теплоотдачи при пуске, торможении и неподвижном роторе. Предварительно примем двигатель с самовентиляцией (β ут.пуск= β ут.торм =0,75, β ут.п= 0,5); tпуск+tторм – суммарное время пуска и торможения, рассчитывается по формуле 32:
(32)
tп – время паузы (открывания и закрывания дверей, выхода и входа пассажиров), рассчитываем по формуле 33:
(33)
tуст – время установившегося движения кабины лифта, рассчитываем по формуле34:
(34)
Подставляя значения имеем:
Так как параметры двигателей в приложении
Б приведены к ПВ=40-60%, пересчитаем среднеквадратичное усилие к ПВн=60%:
Требуемая мощность двигателя, рассчитывается по формуле 35:
(35)
где Kз– коэффициент запаса, учитывающий дополнительные потери в двигателе в переходных режимах. Примем Kз=1.1.
Из таблицы в приложении А выбираем двигатель 5АН(Ф)225МА6/24, характеристики данного двигателя приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Технические характеристики двигателя 5АН(Ф)225МА6/24
Параметр | Ед. изм. | Значение |
Номинальная мощность, Pном | кВт | 9 |
Синхронная скорость большой скор., n 01 | об/мин | 950 |
Синхронная скорость малой скор., n 02 | об/мин | 195 |
Номинальная скорость большой скор., nн 1 | об/мин | 935 |
Номинальная скорость малой скор., nн 2 | об/мин | 165 |
Номинальный КПД, ƞ н | % | 80 |
Номинальный cos φн | 0,78 | |
Номинальный ток на большой скорости, Iн 1 | А | 16 |
Номинальный ток на малой скорости, Iн 2 | А | 12 |
Номинальный момент, Мн | Н·м | 45 |
Кратность пускового момента, λ М.п | 2,0 | |
Кратность пускового тока, λ I.п | 6,5 | |
Кратность максимального момента, λ М.max | 3,5 | |
Кратность макс. торм. момента, λ М.торм.max | 3,1 | |
Момент инерции ротора, Jр | кг·м2 | 0,12 |
Предельный коэффициент инерции системы, γ пред | 8,5 | |
Отношение потерь ХХ к потерям при нагрузке, K 0 | 0,14 | |
Коэфф. уменьшения теплоотдачи, β0 | 0,35 |
Расчетные параметры двигателя, согласно данным по таблице 4, представлены в таблице 5, рассчеты которых проводятся по формулам 36;37,
где:
(36)
(37)
;
;
;
Н·м;
Н·м;
Н·м
Таблица 5 - Расчетные параметры электродвигателя
Параметр | Ед. изм. | Значение |
Синхронная скорость большой скор., ω01 | об/мин | 100 |
Синхронная скорость малой скор., ω02 | об/мин | 21 |
Номинальная скорость большой скор., ω н 1 | об/мин | 98 |
Номинальная скорость малой скор., ω н 2 | об/мин | 17 |
Пусковой момент, Mпуск | Н·м | 108 |
Максимальный момент, Mмакс | Н·м | 126 |
Максимальный тормозной момент, Mторм | Н·м | 111,6 |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!