Построение диаграммы неуравновешенности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Построение диаграммы неуравновешенности

2023-01-01 74
Построение диаграммы неуравновешенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диаграмма неуравновешенности представляет собой зависимость суммарного усилия на канатоведущем шкиве от положения кабины в шахте лифта. В общем случае данное усилие будет состоять из весов кабины, противовеса, кабелей и несущих канатов. Вес кабелей и канатов будет изменяться в зависимости от положения кабины. Рассматриваемое усилие, рассчитываем по формуле 1:

F = G 0+ G нG пр + G кан.кG кан.пр + G каб                        (1)

где   G 0 – вес кабины, рассчитывается по формуле 2.

G 0= m 0· g                                                  (2)

где g =9.81 м/с2– ускорение свободного падения;

G н – номинальный вес поднимаемого груза, рассчитывается по формуле 3.

G н= m н· g                                                (3)

где Gпр– вес противовеса, рассчитывается по формуле 4:

Gпр=mпр⋅g=(m0+α⋅mн)⋅g,                                   (4)

где α– коэффициент уравновешивания (предварительно примем α=0.5);

Gкан.к – вес каната, висящего над кабиной, рассчитывается по формуле 5:

Gкан.к = ghNканqкан,                                        (5)

где hк– длина каната, висящего над кабиной;

Gкан.пр – вес каната, висящего над противовесом, рассчитываем по формуле 6:

Gкан.пр = ghпрNканqкан,                         (6)

где hпр – длина каната, висящего над противовесом;

Gкаб – вес кабеля, прикрепленного к кабине, рассчитываем по формуле 7:

Gкаб = ghкабNкабqкаб,                                      (7)

где hкаб – длина части кабеля, которая висит под кабиной.

Для построения диаграммы неуравновешенности необходимо рассмотреть 4 случая:

1) номинальный груз, кабина находится вверху.

F 1= G 0+ G нGпр + Gкан.к. 1Gкан.пр .1+ Gкаб. 1,

где G 0=1000·9,81=9810 Н;

G н=850·9,81=8338,5 Н;

  Gпр =(1000+0,5⋅850)·9,81=13979,25 Н;

 

G кан.к. 1(h к = h к 1)= 9,81⋅2,4⋅8⋅530/1000 = 100 Н;

G кан.пр .1(h пр = h пр 1) = 9,81⋅23,4⋅8⋅530/1000 = 973,3 Н;

Gкаб. 1(hкаб = hкаб 1) = 9,81·10,5·1·384/1000 = 40 Н.

F 1=9810+8338,5-13979,25+100-973,3+40 = 3336 Н,

2) номинальный груз, кабина находится внизу:

F 2= G 0+ G нGпр + Gкан.к. 2Gкан.пр .2+ Gкаб. 2,

где Gкан.к. 2( = 2)= 9,81⋅23,4⋅8⋅530/1000 = 979,3 Н;

Gкан.пр .2(hпр = hпр 2) = 9,81⋅2,4⋅8⋅530/1000 = 99,82 Н;

  Gкаб. 2(hкаб = hкаб 2) = 9,81·0·1·384/1000 = 0 Н;

F 2=9810+8338,5−13979,25+979,3-99,82+0 = 5048,73 Н;

3) пустая кабина находится вверху:

F 3= G 0Gпр + Gкан.к. 1Gкан.пр .1+ Gкаб. 1,

F 3=9810-13979,25+100-973,3+40 = -5002,55 Н;

4) пустая кабина находится внизу:

F 4= G 0Gпр + Gкан.к. 2Gкан.пр .2+ Gкаб. 2,

F 4=9810-13979,25+979,3-99,82+0 = -3289,77 Н

Рисунок 2 Диаграмма неуравновешенности

Диаграмма неуравновешенности показана на рисунке 2. По оси x откладывается положение кабины в шахте лифта, отсчитываемое сверху. То есть в верхнем положении кабины x =0, а в нижнем x = H.

По построенной диаграмме неуравновешенности рассчитывается средневзвешенная неуравновешенность, рассчитываем по формуле 8:

,                                          (8)

   

По рассчитанным данным строится уточненная диаграмма неуравновешенности с учетом сил трения. Потери на трение, рассчитываем по формуле 9:

Δ F = Fсрв ·(1-ƞ),                                               (9)

где ƞ- общий механический КПД, рассчитываем по формуле 10:

ƞ = ƞ к ·ƞ нп ·(ƞ р 1)3,                                                 (10)

где ƞ к – КПД каната со шкивом (ƞ к = 0,94);

  ƞ нп – КПД, учитывающий трение кабины и противовеса о направляющие (ƞ нп = 0,87);

  ƞ р 1– КПД одной цилиндрической пары трехступенчатого редуктора            (ƞ р 1= 0,95).

ƞ = 0,94·0,87·(0,95)3=0,7;

Δ F = 1824,45·(1−0,7)=547,4 Н.

С учетом механических потерь статические усилия на канатоведущем шкиве при движении кабины:

1) кабина с номинальным грузом при движении снизу вверх:

F 1′= F 1+∆ F =3336+547,4= 3883,4 Н;

F2′= F2+∆F=5048,73+547,4= 5596,13 Н;

2) пустая кабина при движении сверху вниз:

F 3′= F 3−∆ F = −5002,55-547,4= −5550,17 Н;

F 4′= F 4−∆ F = −3289,77-547,4= −3837,17 Н;

3) кабина с номинальным грузом при движении сверху вниз:

F 2′′= F 2−∆ F =3336-547,4=2788,6Н;

F 1′′= F 1−∆ F =5048,73-547,4=4501,33 Н;

4) пустая кабина при движении снизу вверх:

F 3′′= F 3+∆ F = −5002,55+547,4= −4455,15 Н;

F 4′′= F 4+∆ F = −3289,77+547,4= −2742,37 Н.

Рисунок 3 Уточненная диаграмма неуравновешенности

Уточненная средневзвешенная неуравновешенность для цикла, состоящего из подъема номинального груза и спуска пустой кабины, рассчитываем по формуле 11:

,                         (11)

 

 

Предварительный расчет мощности двигателя

Так как данный механизм предполагает частые пуски и торможения двигателем, то расчет эквивалентной мощности только по статическим усилиям может давать большие погрешности.

Рассчитаем время кругового рейса лифта

Согласно ГОСТ 52941-2008 время кругового рейса пассажирского лифта при двухстороннем пассажиропотоке вычисляется по формуле 12:

       (12)

где kt =1.1 – коэффициент неучтенного времени переходных режимов и пауз;

  kп = 0.8 – вероятностный коэффициент средней высоты подъема;

  hр - высота, пройденная кабиной за время разгона (торможения), рассчитываем по формуле13:

                             (13)

  v ′0 =0,25·1 = 0,25 м/с – скорость подхода кабины к этажу (предварительно выбранная);

  a max– максимальное допустимое ускорение кабины (в зависимости от скорости движения кабины). Принимаем a max=3 м/с2 (для скорости vном=1,4 м/с2)

  ρ– рывок. Принимаем ρ= 5 м/с3;

 

Nп, Nс - вероятные количества остановок при подъеме и спуске кабины, рассчитываем по формуле 14:

                        (14)

γ п =0.8, γ c =0.4 – вероятные коэффициенты заполнения кабины при подъеме и при спуске;

t 1+ t 2+ t 3– сумма времен ускорения, замедления, открывания и закрывания дверей соответственно. Принимаем t 1+ t 2+ t 3=10 с (для скорости vном=0,4 м/с2);

t 4 п + t 5 п =2Δ t ·γ п · E – сумма времен входа и выхода пассажиров при подъеме соответственно;

t 4 п + t 5 п =2·2·0.8·4=12,8 с.

t 4 с + t 5 с =2·Δ t ·γ с · E – сумма времен входа и выхода пассажиров при спуске соответственно;

t 4 с + t 5 с =2·2·0.4·4=6,4 с.

Δ t – время входа или выхода одного пассажира. Принимаем Δ t =2 c

 

Согласно расчету, при подъеме кабина лифта делает Nп =3 попутных остановки, а при спуске =1 остановки. Примем, что в начале расчетного цикла загрузка кабины была максимальна (E =4 чел.), а выход и заход пассажиров распределен примерно равномерно. Примем расчетный цикл, состоящий из 4 этапов, приведенных в таблице 2.

Рассчитаем усилие на канатоведущем шкиве на 1-м этапе, как наиболее нагруженном, и на 3-м, как наименее нагруженном (кабина ближе к центру шахты лифта и количество пассажиров близко к половине вместимости, соответственно усилие на канатоведущем шкиве будет минимальным).

Расчетные данные приведены в таблице 3

 

В таблице 2 приведено:

 

  Ед. изм.

Этапы

    1 2 3 4 5 6 7 8
    Вверх Вверх Вверх Вверх Вниз Вниз Вниз Вниз
Э. нач - 1 2 4 7 8 7 5 4
Э. кон - 2 4 7 8 7 5 4 1
Ч вход Чел 1 5 8 0 5 3 0 6
Ч вых Чел 1 3 1 9 0 4 0 10
Ч Чел 1 5 10 9 5 4 4 10

Энач – начальный этаж;

Экон – конечный этаж;  

Чвх – количество входящих людей;

Чвых – количество выходящих людей;

Ч – количество людей в лифте;

Таблица 3 - Расчетные данные двух этапов.

  Eд.изм.

Этапы

    3   8  
    Вверх   Вниз  
Энач   -   3   5  
Экон   -   6   1  
Ч   чел   10   10  
Xнач   м   13,125   7,75  
xкон   м   5,1   21  
Fпуск   Н   18540   18540  
Fторм   Н   -18540     -18540 75  
Fтр   Н   1649,72   1649,72  
Fст.нач   Н   11285   2304  
Fст.кон   Н   12058   2580  
m   кг   5804   5023  
tпуск   с   0,3   0,18  
tторм   с   0,14   0,15  
hпуск   м   0,15   0,026  
hторм   м   0,07   0,022  
hуст   м   5,78   2,95  
tуст   с   4,78   7,38  
F t   H2c   2,8·108   0,78·107  

В таблице 3 приведено: xнач – начальное положение кабины относительно последнего этажа, рассчитывается по формуле 15:

xнач =(NЭнач)⋅ h1                                                                              (15)

xкон – конечное положение кабины относительно последнего этажа, рассчитывается по формуле 16:

xкон =(NЭкон) h1                                              (16)

Fпуск, Fторм – усилия на канатоведущем шкиве. Так как электропривод пассажирского лифта будет двухскоростной двигатель, у которого кратности максимального и тормозного момента примерно равны 3-м (рисунок 4), то принимаем Fпуск, Fторм равными по величине и противоположными по знаку, причем на подъеме усилие Fпуск положительное, а при спуске отрицательное, рассчитывается по формуле 17:

                                 (17)

Fтр – усилие трения, рассчитывается по формуле 18:

                                               (18)

где знак «+» при подъеме кабины, а знак «–» при опускании;

Fст.нач – статическое усилие на канатоведущем шкиве в начальном положении кабины рассчитывается по формуле 19:

 Fст.нач = G 0+ m 1· Ч · gGпр + g ⋅(2· xначH)⋅ Nканqкан + 0.5· g ⋅(Hxнач) Nкабqкаб + Fтр    (19)

Fст.кон – статическое усилие на канатоведущем шкиве в конечном положении кабины, рассчитывается по формуле 20:

Fст.кон = G 0+ m 1· Ч · gGпр + g ⋅(2· xконH)⋅ Nканqкан + 0.5· g ⋅(Hxкон) х ˑNкабqкаб + Fтр  (20)

m ∑ - суммарная масса поступательно движущихся масс, рассчитывается по формуле 21:

         (21)

где     – средняя масса, приходящаяся на одного пассажира

  tпуск – время разгона кабины рассчитывается по формуле 22:

                                     (22)

  tторм – время торможения кабины, рассчитывается по формуле 23:

                                   (23)

  hпуск – путь, путь кабины, при пуске, рассчитывается по формуле:

                                           (24)

   hторм – путь, который проходит кабина, при торможении, рассчитывается по формуле 25:

                                      (25)

   hуст – путь, который проходит кабина в установившемся режиме, рассчитывается по фромуле 26:

                       (26)

где     – высота одного этажа

tуст – время установившегося движения кабины, рассчитывается по формуле 27:

r wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">                                                          (27)

Сумма произведений квадратов усилий на, с учетом линейного изменения статического усилия при установившемся движении кабины, рассчитывается по формуле 28:

   (28)

Расчета для 3-го этапа:

Энач.3=3; Экон.3=6; Чвх.3=4; Чвых.3=1; Ч=10; h1=21/(8-1)=3м;

xнач.3=(5,375-1)x3=13,125 м;

xкон.3=(2,7-1)x3=5,1 м;

Fпуск.3=+3x6180=18540 Н;

Fторм.3=-3x6180= -18540 Н;

Fтр.3=1649,72 Н;

Fст.нач.3=5658,5+106,25х16х9,81-5297,4+9,81х(2х0-21)х8х530/1000+0,5х9,81х

х(24-24)х1х384/1000+436,71=11285 Н;

Fст.кон.3=5658,5+106,25х4х9,81-5297,4+9,81х(2х3-21)х8х530/1000+0,5х9,81х

х(12-3)х1х384/1000+436,71=12058 Н;

 

 

 

 

 

 

  

Расчет для 8-го этапа:

Энач.8=5; Экон.8=1; Чвх.8=0; Чвых.8=10; Ч=10

xнач.8=(9-4)x3=7,75 м;

xкон.8=(9-5)x3=21 м;

Fпуск.8=+3x5102=18540 Н;

Fторм.8=-3x5102= -18540 Н;

Fтр.8=1649,72 Н;

Fст.нач.8=18540+106,25х10х9,81-1649,72+9,81х(2х21-21)х8х530/1000+0,5х9,81х

х(21-7,75)х1х384/1000+1649,72=2304 Н;

Fст.кон.8=18540+106,25х10х9,81-2428+9,81х(2х21-21)х8х530/1000+0,5х9,81х

х(21-10,5)х1х384/1000+1649,72=2580 Н;

 

 

 

 

 

 

Среднее значение выражения Ft на основании расчетных данных 1-го и 3-го этапов, рассчитывается по формуле 29:

                               (29)

 

Эквивалентное (среднеквадратичное) усилие на канатоведущем шкиве на всем цикле, состоящем из 8-ми этапов (приведенное к ПВ =100%), рассчитывается по формуле 30:

                              (30)

где Tэкв – эквивалентное время цикла с учетом ухудшения теплоотдачи при изменении скорости вращения двигателя, рассчитывается по формуле 31:

                  (31)

где β ут.пуск, β ут.торм, β ут.п коэффициенты ухудшения теплоотдачи при пуске, торможении и неподвижном роторе. Предварительно примем двигатель с самовентиляцией (β ут.пуск= β ут.торм =0,75, β ут.п= 0,5); tпуск+tторм – суммарное время пуска и торможения, рассчитывается по формуле 32:

                                   (32)

  tп – время паузы (открывания и закрывания дверей, выхода и входа пассажиров), рассчитываем по формуле 33:

   (33)

tуст – время установившегося движения кабины лифта, рассчитываем по формуле34:

                          (34)

Подставляя значения имеем:

 

 

 

 

 

Так как параметры двигателей в приложении

Б приведены к ПВ=40-60%, пересчитаем среднеквадратичное усилие к ПВн=60%:

 

Требуемая мощность двигателя, рассчитывается по формуле 35:

                         (35)

где Kз– коэффициент запаса, учитывающий дополнительные потери в двигателе в переходных режимах. Примем Kз=1.1.

 

Из таблицы в приложении А выбираем двигатель 5АН(Ф)225МА6/24, характеристики данного двигателя приведены в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Технические характеристики двигателя 5АН(Ф)225МА6/24

Параметр Ед. изм. Значение
Номинальная мощность, Pном   кВт   9  
Синхронная скорость большой скор., n 01   об/мин   950
Синхронная скорость малой скор., n 02   об/мин   195  
Номинальная скорость большой скор., 1   об/мин   935  
Номинальная скорость малой скор., 2   об/мин   165  
Номинальный КПД, ƞ н   %   80  
Номинальный cos φн     0,78  
Номинальный ток на большой скорости, 1   А   16  
Номинальный ток на малой скорости, 2   А   12  
Номинальный момент, Мн   Н·м   45  
Кратность пускового момента, λ М.п     2,0  
Кратность пускового тока, λ I.п     6,5  
Кратность максимального момента, λ М.max     3,5  
Кратность макс. торм. момента, λ М.торм.max     3,1  
Момент инерции ротора, кг·м2 0,12
Предельный коэффициент инерции системы, γ пред     8,5  
Отношение потерь ХХ к потерям при нагрузке, K 0     0,14  
Коэфф. уменьшения теплоотдачи, β0     0,35  

 

Расчетные параметры двигателя, согласно данным по таблице 4, представлены в таблице 5, рассчеты которых проводятся по формулам 36;37,

где:

           (36)

   (37)

 

;

;

;

 Н·м;

 Н·м;

 Н·м

Таблица 5 - Расчетные параметры электродвигателя

Параметр Ед. изм. Значение
Синхронная скорость большой скор., ω01   об/мин   100  
Синхронная скорость малой скор., ω02   об/мин   21  
Номинальная скорость большой скор., ω н 1   об/мин   98  
Номинальная скорость малой скор., ω н 2   об/мин   17  
Пусковой момент, Mпуск   Н·м   108  
Максимальный момент, Mмакс   Н·м   126  
Максимальный тормозной момент, Mторм   Н·м   111,6  


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.