Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне»

2023-01-01 27
Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детей нужно познакомить с известными и значимыми событиями войны в доступной форме. При этом, задача взрослых: как педагогов, так и в первую очередь, родителей - не напугать ребенка, а просветить. Например, в беседе о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать дошкольникам, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Интересно и поучительно с дошкольниками можно использовать художественную литературу. Прочитайте своему ребенку известные произведения: «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и другие произведения. Выучите дома стихотворение о войне.

Посмотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, такие как «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите военный парад, концерты военной песни. Обсудите со своим ребенком события, увиденные по телевидению.

Расскажите своему сыну или дочери о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне.

Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

Участвуйте в шествии, которое проходит каждый год 9 мая в нашем городе Бежецке «Бессмертный полк». Возложите цветы к Вечному огню, расскажите, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку.

Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

Обязательно, познакомьте с символомДня Победы, который появился не так давно, но уже прочно занял свою позицию в наших сердцах - георгиевской ленточке.

Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Раздавать георгиевские ленточки стали у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. Впоследствии это превратилось в традицию и объединило разные поколения, объединив наш народ. Никто не забыт и Ничто не забыто.

Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы». Цель: воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины

Совсем скоро вся наша страна будет отмечать один из грандиознейших праздников День Победы. И конечно во всех образовательных организациях уже начались мероприятия посвященные победе советского народа над фашизмом. Наш детский сад тоже готовится к этому событию. И сегодня мы с вами приступим к изготовлениюоткрыток к 9 мая, помочь нам создатьоткрытки пришли ваши родители.

На столах лежит все необходимое, можно приступать к работе.

Шаг 1: На лист картона наклеиваем георгиевскую ленту.

Шаг 2: Вырезаем шаблон 9.

Шаг 3: Накладываем шаблон 9 на цветную бумагу и вырезаем.

Шаг 4: Наклеиваем цифру.

Шаг 5: Нарезаем разноцветные кусочки цветной бумаги и наклеиваем фейерверк.

Шаг 6: Для цветов вырезаем круги-лепестки из белой бумаги.

Шаг 7: Складываем получившиеся лепестки пополам и вырезаем цветок.

Шаг 8: Лепестки разворачиваем, чтобы получился цветок.

Шаг 9: Наклеиваем серединку цветка.

Шаг 10:Вырезаем из красной бумаги звезду.

Шаг 11: Цветы и звезду наклеиваем на открытку.

Шаг 12: Приклеиваем ленточку.

В: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени. Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их.

В сопровождении показа презентации «Наш День Победы»
1. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды.
Знает каждый из внучат.
2. Мы про этот День победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

4.Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое победы
Мы никому не отдадим.

Игра КВН

Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой были взрослые, и дети. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.

Викторина о войне.

Цель – закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Как она называется сейчас? (Россия)

6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

7. Что значит - город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

8. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

9. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург).

10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

11. Какое оружие называется женским именем? (катюша).

12. Какой немецкий танк имеет название хищного зверя? (тигр).

Музыкальный конкурс для родителей.Цель: формирование патриотических качеств - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).

Конкурс с детьми Цель: Расширять знания детей о Российской Армии.

Давайте вспомним с вами военные профессии.

‒ В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

В: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете?

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

 

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный (самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

 

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук (ракета)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

В: Знаете ли вы, где воевали:

‒военный флот? (На море, на воде.)

‒авиация? (В небе, в воздухе.)

‒пехота? (На суше, на земле.)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.