Андрей бросил беглый глаз на гостя – тот был аккуратно одет, причесан. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Андрей бросил беглый глаз на гостя – тот был аккуратно одет, причесан.

2023-01-01 93
Андрей бросил беглый глаз на гостя – тот был аккуратно одет, причесан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и признание. Многие художники и ремесленники стали повторять ее, придумывая свои собственные рисунки.

Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок матрешек остался практически неизменным с тех самых времен, когда стали изготавливаться первые русские матрешки. Главное условие при изготовлении матрешек — использование правильно подготовленной и высушенной древесины. Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.

Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки. Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом, защищающем бревна от осадков и прямых солнечных лучей.

Когда бревно высушено, его режут на чурки.

Ну а дальше все просто (правда, это «просто» осваивается в течение многих лет, начиная с детского возраста, когда начинают вытачивать относительно простые изделия вроде яиц) — <…> заготовка выравнивается, ей придается строго круглая форма. Затем треугольным резцом вытачивается внешний контур матрешки. Хороший мастер все делает «на глаз», улавливая десятые доли миллиметра, все матрешки получаются ровные, практически одного размера.

Для росписи матрешки брали яркие, насыщенные цвета, первоначально преобладали желтые и красные тона, затем стали использовать и другие оттенки цвета.

(по материалам Интернета)

 

1.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к художественному стилю, поскольку воздействует на воображение и чувства читателя, ярко и образно передает настроение автора.

2) Использование лексических повторов (лучшим материалом является материал, можно изготовить матрешки – матрешки получаются) является признаком официально-делового стиля данного текста.

3) Текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли автора, не содержит логический противоречий и передает ясную, точную картину, предоставляя читателю объективную информацию.

4) В тексте используются абзацы из одного предложения, что позволяет автору обратить внимание читателя на актуальность и общественную значимость проблемы.

5) Научный стиль текста подчеркивает использование неопределенно-личных предложений с глаголами в настоящем времени (спиливают, очищают, режут).

Ответ: ___________________.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в тексте. Запишите это наречие.

Ответ: ___________________.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором абзаце текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИАЛ, -а, м.

1) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.

2) Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.

3) обычно мн. Собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.

4) Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

Ответ: ___________________.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

гналАсь

щемИт

слИвовый

звОним

низведЁн

Ответ: ___________________.

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новейшие образцы пожарной и спасательной техники, позволяющей бороться с пожарами в ВЫСОТНЫХ зданиях, были продемонстрированы на выставке.

На ОКЛИКИ полицейских преступник не реагировал.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Учителя активно используют преимущества информационных технологий: потратив две минуты, чтобы ЗАПОЛНИТЬ электронный дневник отметками, они быстро информируют учеников о том, как написана проверочная работа.

Родители рядового Сидорова получили из воинской части БЛАГОДАРНОЕ письмо.

Ответ: ___________________.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово соблюдая нормы современного литературного языка.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1)В редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным. (2)Конфликт возник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннему полю. (4)Заяц широко, активно прыгал – и вдруг сел, развернувшись лицом к преследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не мордой. (6)Когда охотники подбежали и приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапе налипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)Заяц это понял и остановился. (8)Но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся, чтобы «встретить смерть лицом к лицу». (9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с плеча винтовку и нацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул с плеча свою винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, если Зубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина. (12)Зубаткин не поверил, однако рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху. (14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождает агрессию. (15)Посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесением словесных оскорблений и телесных травм. (16)По заданию редакции Веронике надо было побеседовать с участниками конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина. (18)Зубаткин был похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та же обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на Веронику с таким видом, будто она сидела в его кабинете, а не он – в её. (20)Зубаткин знал, что юридические законы на его стороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как облако. (21)Нравственность у каждого своя. (22)Как почерк. – (23)Вы согласны с тем, что написал Нечаев? (24)Это так и происходило? – (25)Согласен, примерно так. – (26)Значит, Вы хотели убить зайца, который не мог от вас убежать? – (27)Охота – это охота. – (28)Охота – это охота, а не убийство. (29)Зверь и охотники должны быть на равных. – (30)Вы хотите, чтобы у зайца было ружьё? – (31)У вашего зайца не было ног. (32)Вы не имели права в него целиться. – (33)Я не понимаю: что Вы от меня хотите? – (34)Честно? (35)Чтобы Вы были другим. (36)Или чтобы Вас не было вообще. (37)Зубаткин поднялся и пошёл из кабинета. (38)Вероника некоторое время смотрела на дверь. (39)Современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя. (40)В конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных. (41)Когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес. (42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не интересовали. (43)Но разве Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве? (44)Сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться. (45)Значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами. (46)Анечаевы ничего не могут сделать... (По В.С. Токаревой*) *Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик и сценарист.

 

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Охота на зайцев запрещена законом.

2) Вероника, сотрудник редакции, должна была написать статью о случае на охоте.

3) Зубаткин – редкий, единичный пример циничного потребителя.

4) Охота не должна превращаться в убийство.

5) На природе современный человек может отрешиться от повседневных забот, духовно очиститься.

Ответ: ___________________.

 

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2-8 содержится повествование с элементами рассуждения.

2) В предложениях 9-13 показана последовательность событий.

3) Предложение 27 подтверждает содержание предложения 26.

4) В предложении 44 содержится ответ на вопрос из предложения 43.

5) В предложениях 44-46 представлено повествование.

Ответ: ___________________.

 

24. Из предложений 42-46 выпишите контекстные антонимы.

Ответ: ___________________.

 

25. Среди предложений 42–46 найдите такое (-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ___________________.

 

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. В ответе укажите получившуюся последовательность цифр.

«Виктория Токарева стремится выразить свою мысль предельно чётко и ясно, для чего использует приём (А) __________ (предложения 9, 28). Но за частным случаем автор видит более серьёзную проблему. Связанное с этим настроение тревоги и озабоченности достигается использованием такого тропа, как (Б) __________ («лучезарная улыбка» в предложении 18). Рассуждая о том, что необходимо осознать современному человеку, автор в предложении 39 использует синтаксическое средство выразительности – (В) _________ («информацией, нагрузками, стрессами») и такой троп, как (Г) _____________ («слиться с природой» в предложении 39)».

Список терминов:

1) метафора

2) книжные слова

3) эпитет

4) фразеологизм

5) однородные члены предложения

6) противопоставление

7) анафора

8) вопросительное предложение

9) парцелляция

Ответ: ___________________.

 

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и признание. Многие художники и ремесленники стали повторять ее, придумывая свои собственные рисунки.

Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок матрешек остался практически неизменным с тех самых времен, когда стали изготавливаться первые русские матрешки. Главное условие при изготовлении матрешек — использование правильно подготовленной и высушенной древесины. Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.

Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки. Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом, защищающем бревна от осадков и прямых солнечных лучей.

Когда бревно высушено, его режут на чурки.

Ну а дальше все просто (правда, это «просто» осваивается в течение многих лет, начиная с детского возраста, когда начинают вытачивать относительно простые изделия вроде яиц) — <…> заготовка выравнивается, ей придается строго круглая форма. Затем треугольным резцом вытачивается внешний контур матрешки. Хороший мастер все делает «на глаз», улавливая десятые доли миллиметра, все матрешки получаются ровные, практически одного размера.

Для росписи матрешки брали яркие, насыщенные цвета, первоначально преобладали желтые и красные тона, затем стали использовать и другие оттенки цвета.

(по материалам Интернета)

 

1.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к художественному стилю, поскольку воздействует на воображение и чувства читателя, ярко и образно передает настроение автора.

2) Использование лексических повторов (лучшим материалом является материал, можно изготовить матрешки – матрешки получаются) является признаком официально-делового стиля данного текста.

3) Текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли автора, не содержит логический противоречий и передает ясную, точную картину, предоставляя читателю объективную информацию.

4) В тексте используются абзацы из одного предложения, что позволяет автору обратить внимание читателя на актуальность и общественную значимость проблемы.

5) Научный стиль текста подчеркивает использование неопределенно-личных предложений с глаголами в настоящем времени (спиливают, очищают, режут).

Ответ: ___________________.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в тексте. Запишите это наречие.

Ответ: ___________________.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором абзаце текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИАЛ, -а, м.

1) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.

2) Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.

3) обычно мн. Собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.

4) Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

Ответ: ___________________.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

гналАсь

щемИт

слИвовый

звОним

низведЁн

Ответ: ___________________.

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новейшие образцы пожарной и спасательной техники, позволяющей бороться с пожарами в ВЫСОТНЫХ зданиях, были продемонстрированы на выставке.

На ОКЛИКИ полицейских преступник не реагировал.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Учителя активно используют преимущества информационных технологий: потратив две минуты, чтобы ЗАПОЛНИТЬ электронный дневник отметками, они быстро информируют учеников о том, как написана проверочная работа.

Родители рядового Сидорова получили из воинской части БЛАГОДАРНОЕ письмо.

Ответ: ___________________.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово соблюдая нормы современного литературного языка.

Андрей бросил беглый глаз на гостя – тот был аккуратно одет, причесан.

Ответ: ___________________.

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРОЕ друзей

выглядел МОЛОДЕЕ

более СЕМИСОТ человек

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году

ТОНЬШЕ нитки

Ответ: ___________________.

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В поле ответ запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: от А до Д (Например: 12345)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) ошибка в построении сложного предложения 1) Все, кто посещает бассейн, должны надевать специальную шапочку.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Физическая нагрузка позволяет человеку не только стать здоровее, но и обрести уверенность в себе.
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 3) Сидящие на трибунах зрители дружно поддерживали и болели за свои команды.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Я не могу понять, что почему не работает компьютер.
  6) Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли».
  7) Приступая к работе над поэмой «Мёртвые души», Н.В. Гоголь в 1835 году писал А.С. Пушкину, что хочет «показать хотя с одного боку всю Русь».
  8) На момент полёта Герману Титову было 25 лет, и он стал самым молодым космонавтом.
  9) Все отправленные документы абитуриентом по почте должны поступить в вуз не позднее указанного срока.

 

Ответ: ___________________.

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) кокетливо, шахматы, финальный

2) отвернуться, ватрушка, облачный

3) бессистемно, колдунья, галерея

4) азартный, карман, бараний

5) размагнитить, лазурный, прижимать

Ответ: ___________________.

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..стиж, непр..емлемый, непр..рывно

2) вз..мать, сверх..зысканный, гос..нспекция

3) бе..печный, ди..баланс, пере..данный (экзамен)

4) раз..ём, с..ёжиться, с..еденный

5) под..брать, нед..трога, нен..вязчиво

Ответ: ___________________.

 

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) старш..нство, форел..вый

2) заносч..вый, листоч..к

3) француж..нка, игруш..чный

4) француз..кий, черкес..кий

5) увещ..вать, подразум..вать

Ответ: ___________________.

 

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выскаж..м, потрат..вший

2) крикн..м, муч..мый

3) прибегн..м, раскле..нный

4) получа..м, излага..мый

5) (они) вспомн..т, кол..щийся (кустарник)

Ответ: ___________________.

 

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Урожай на огородах (НЕ)УБРАН.

Никогда (НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

Ответ: ___________________.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

Ответ: ___________________.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.