Глава II. Урегулирование конфликта. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава II. Урегулирование конфликта.

2023-01-01 27
Глава II. Урегулирование конфликта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.

Кемп-Девидские соглашения.

Настоящим прорывом в урегулировании Арабо-израильского конфликта стали соглашения в Кемп-Девиде, подписанные во второй половине 1970-х годов. Главными инициаторами и акторами урегулирования выступили США и Египет и их главы: американский президент Джимми Картер и президент Египта Анвар Садат.

В 1976 г. представитель демократической партии Картер принял участие в президентских выборах, не будучи, собственно, известным профессиональным политиком, однако его основной картой Картера были мирные переговоры. Наиболее яркого успеха он добился на Ближнем Востоке. В начале 1977 г. США и СССР пытались организовать многосторонние переговоры по поводу израильско-палестинского конфликта, но и Израиль, и ООП отказались пойти на уступки. В то время Египет и Израиль уже вели между собой тайные переговоры.

Госсекретарь Генри Киссинджер стремился к американо-египетскому сближению еще с 1973 г. Именно США остановили войска Израиля в конце войны Судного дня. Картер продолжил политику ШСА по укреплению отношений с Египтом.

В тоже время, Садат оказывал содействие Киссинджеру, который вел переговоры о заключении египетско-израильского соглашения о взаимном прекращении огня и открытии Суэцкого канала – это были необходимые шаги в разрешении конфликта. Позже – в 1976 г. – египетский президент в одностороннем порядке объявлял о прекращении действия советско-египетского договора о дружбе и сотрудничестве от 1971 г. Садатом была принята политика открытых дверей: в ней подразумевалось стимулирование частного капитала, получение американской экономической помощи и привлечение иностранных инвесторов. Однако, этому препятствовали неразрешённый конфликт с Израилем и угрозы новый войны.

Когда, казалось бы, что переговоры зашли в тупик, президент Египта объявил, что готов отправиться в Израиль для продолжения переговоров с Израилем без всяких предварительных условий.В 1977 г. к власти в Израиле пришел правый блок Ликуд во главе с Менахемом Бегином, который также хотел сдвинуть процесс урегулирования с мертвой точки. В ноябре 1977 г. Садат первым из арабских лидеров нанес сенсационный визит в Израиль и выступил в парламенте, тем самым фактически признав еврейское государство. Израильские политики пошли навстречу инициативам Садата. Последовало несколько встреч между Бегином и Садатом, но они оказались безрезультатными. В попытке продвинуть переговоры Картер пригласил двух лидеров в Кемп-Дэвид, президентскую резиденцию под Вашингтоном.

Таким образом,Кемп-дэвидские соглашения были подписаны 17 сентября 1978 г.[37] Эти соглашения состоят из двух документов: «Рамки мира на Ближнем Востоке» и «Рамки для заключения договора между Египтом и Израилем».
В«Рамках мира на Ближнем Востоке» признавались законные основания для установления мира. В первой его части были рассмотрены вопросы касательно Западного берега и Сектора Газа, и призывалось к внедрению программы по созданию Палестинской автономии на этих территориях.Вторая часть договора затрагивала тему нормализации отношений между Израилем и будущей автономией, а также оговаривала заключение в будущем похожих договоров между Израилем Иорданией, Сирией и Ливаном.

Вторым договором – «Рамки заключения мирного соглашения между Египтом и Израилем» - обозначался выход Израиля с Синайского полуострова вплоть до признанной международным сообществом границы между Египтом и Израилем в период Британского мандата, после чего между государствами будут установлены стабильные отношения, включающие взаимное признание и дипломатические, экономические и культурные связи.

Для Египта важно было связать территориальные соглашения с процессом мирного урегулирования с Израилем и предотвратить, тем самым, обвинения в свой адрес по поводу бездействия в палестинском вопросе.

Основная задача Израиля состояла в том, чтобы показать неготовность к уступкам в отношении его суверенитета на территориях Иудеи, Самарии и Сектора Газы. Вместе с тем, в рамках подписанных в Кэмп-Дэвиде договоров, Израиль впервые заявил о необходимости признания «законных прав израильских арабов и их справедливых требований»[38] для долгосрочного урегулирования на Западном берегу и в Секторе Газы. Израиль согласился также на участие Иордании в обсуждении этой темы.

К данным договорам были присоединены документы, оговаривающие статус Иерусалима. Бегин заявил в них, что Иерусалим не будет разделен и останется столицей Израиля, тогда как Садат настаивал на том, что арабская часть Иерусалима принадлежит Западному берегу и необходимо вернуть ей арабский суверенитет.

Договор предусматривал постепенную передачу властных полномочий местной администрации. Переговоры по созданию этой администрации должны были вестись с участием Израиля, Египта, Иордании и представителей местного арабского населения территорий. На первом этапе, сроки которого, впрочем, не были определены, предполагалось создать на Западном берегу и в секторе Газы автономию с избираемой администрацией. В соглашении говорилось и об уходе израильских вооруженных сил с большей части территорий Западного берега и Газы. После того как создание автономии было бы завершено, должен был начаться пятилетний переходный период, на протяжении которого стороны должны были бы договориться об окончательном статусе Западного берега и сектора Газы. Предполагалось, что в это же время будет достигнуто и мирное соглашение с Иорданией.

Кемп-Дэвидские соглашения, указывая направления действий, не оговаривали ряд очень важных и болезненных для правоцентристского правительства вопросов. В частности, в них не затрагивался ни вопрос о судьбе уже созданных поселений, ни вопрос о статусе поселений, которые будут построены на контролируемых территориях в будущем; ничего не говорилось и об урегулировании проблемы Восточного Иерусалима. После подписания Кемп-Дэвидских соглашений, гарантом которых выступила администрация Дж. Картера, к вышеперечисленным трудностям и опасностям аннексии прибавилась еще одна – вероятность резкого ухудшения отношений с США.

Таким образом, политика правительства Менахема Бегина по отношению к контролируемым территориям основывалась на взятых Израилем по Кемп-Дэвидским соглашениям международным обязательствам по предоставлению палестинцам самоуправления. Однако, начав переговоры о создании автономии, М. Бегин не собирался доводить их до логического конца. Его программа-минимум заключалась в том, чтобы не допустить, любыми средствами, создания независимого палестинского государства на Западном берегу и в секторе Газы, а программа-максимум – в аннексии занятых в ходе Шестидневной войны территорий.

Aрабские государства единодушно осудили мирную политику Египта и соглашения в Кемп-Дейвиде. Осуждение египетской политики вызвало разочарование и гнев А. Садата, который рассматривал свое соглашение с Израилем не как сепаратный мир, но как первый шаг к всеобщему соглашению, включающему решение проблемы арабов Палестины. После подписания мирного договора между Израилем и Египтом (март 1979 г.) новая встреча глав арабских государств постановила привести в действие антиегипетские меры, намеченные предыдущей встречей: Египет был исключен из Арабской лиги, всякая экономическая помощь арабских стран Египту была прекращена, те арабские государства, которые все еще поддерживали с Египтом дипломатические отношения (кроме Судана, Сомали и Омана), разорвали их.

Подписанный Израилем и Египтом в Кемп-Дейвиде договор высветил не только существовавшую в то время неготовность всех остальных арабских стран к миру с еврейским государством на каких бы то ни было условиях, но и внутриарабские разногласия. Отчетливо проявился тот факт, что отношения Израиля с каждым из трех остальных государств-соседей были неоднозначными и неодинаковыми.

 

C оглашения в Осло.

За несколько дней до заключения соглашения (9 сентября 1993 года) И. Рабин - израильский политический и военный деятель и Я. Арафат (председатель Палестинской национальной администрации с 1993 года, лидер движения ФАТХ и председатель исполкома Организации освобождения Палестины) обменялись письмами, в которых глава ООП признавал право Израиля на существование и выразил готовность отменить положения Палестинской национальной хартии 1964 года, призывавшие к уничтожению Израиля. Премьер-министр Израиля в свою очередь признал ООП законным представителем палестинского народа.

В качестве первого шага предусматривалась передача полномочий палестинцам в секторе Газы и Иерихоне. После этого начинался пятилетний промежуточный период, причем в конце второго года должны были начаться переговоры о постоянном урегулировании. Израильские вооруженные силы должны были быть выведены из сектора Газы, а затем из крупнейших городов Западного берега. Наиболее проблематичные вопросы – о еврейских поселениях на контролируемых территориях, статусе Иерусалима и судьбе палестинских беженцев – были отнесены к более позднему периоду, ко времени начала переговоров о постоянном урегулировании. На территориях, передаваемых под контроль ООП, создавалась Палестинская национальная администрация.

Между тем Соглашение Осло уже в момент своего подписания несло в себе ряд опасностей и трудностей[39]. Прежде всего, в этом документе не обсуждались три самые тяжелые проблемы палестино-израильских отношений и даже не предлагались никакие возможные пути их решения, пусть хотя бы промежуточные. Справедливо полагая, что их обсуждение на начальных этапах может привести к немедленному тупику в переговорах, стороны отложили их решение на более поздний период. Однако не было никакой гарантии, что через два года после начала реализации соглашений, когда должны были начаться переговоры о постоянном урегулировании, решение этих проблем будет найти проще. Предполагалось, что проведенные в неформальной обстановке переговоры создадут необходимую атмосферу взаимного доверия, которая впоследствии поможет найти решение самых трудных проблем. Однако эти надежды не сбылись.

Реализация соглашений, подписанных в Вашингтоне 13 сентября 1993 года, началась с двух документов, регулирующих детали функционирования Палестинской администрации, – Парижского протокола (от 29 апреля 1994 года) и Каирского соглашения (от 4 мая 1994 года). Именно согласно Каирскому соглашению создавалась Палестинская национальная администрация и начинался отсчет пятилетнего промежуточного периода. На переговорах в Каире руководители Израиля и ООП обсуждали, каков должен быть размер иерихонской зоны, передаваемой под палестинский контроль, а также общие параметры передачи полномочий в сфере экономики. Определяя границы иерихонской зоны, И. Рабин согласился на район площадью 62 квадратных километра, а также утвердил трехнедельный срок передачи сектора Газы и Иерихона под контроль создававшейся Палестинской администрации. Базовые решения в сфере экономики определяли, что валютой в секторе Газы и в Иерихоне продолжат оставаться израильский шекель и иорданский динар; говорилось также о создании зоны свободной торговли.

Следующим документом, подписанным в рамках реализации Декларации принципов, было Соглашение о предварительной передаче полномочий, заключенное 29 августа 1994 года. В этом документе определялось, какие именно сферы перейдут под контроль ПНА.

28 сентября 1995 года было заключено так называемое Соглашение Осло-2. Если каирские договоренности предполагали переход под палестинский контроль сектора Газы и города Иерихона, то это соглашение касалось всего Западного берега. Вопрос этот, естественно, оказался значительно сложнее, чем вопрос о судьбе Газы: его территория была значительно больше, там существовало намного больше еврейских поселений, не говоря уже о том, что обсуждение вопроса о Западном береге не могло не поднять вопрос о статусе Иерусалима[40]. Учитывая, что на 1996 год было запланировано начало переговоров о постоянном урегулировании, а в Израиле должны были пройти (и прошли) парламентские выборы, обе стороны, и палестинская, и израильская, старались закрепить за собой посредством этого соглашения как можно более выгодные позиции.

Соглашение Осло-2 предусматривало раздел территории Западного берега на три зоны: «зона А», куда входили крупнейшие палестинские города, полностью передавалась под контроль ПНА; «зона В», куда входило около 450 деревень и поселков, оставалась под военным контролем Израиля, но гражданское управление передавалось в руки палестинцев; «зона С», включавшая земли, используемые армией, малонаселенные территории, еврейские поселения, стратегические дороги, военные базы и практически всю долину реки Иордан, должна была полностью оставаться под израильским контролем, и военным, и гражданским. При этом Израиль по-прежнему не аннексировал никакие из этих территорий, даже относящиеся к «зоне С».

Соглашение Осло-2 преследовало цель передать под палестинский контроль максимально возможное количество арабского населения при минимальном количестве отдаваемой земли. В целом эта идея было реализована, так как более половины территории Западного берега осталось под израильским гражданским и военным контролем. Однако особенность раздела Западного берега состояла в том, что территории, передаваемые палестинцам, не представляли собой единого целого, а были набором обособленных анклавов.

Данное соглашение также предусматривало, что в течение месяца после вывода израильских войск из городов Западного берега состоятся выборы в Палестинский законодательный совет, а также выборы председателя ПНА, который будет возглавлять ее правительство, обозначенное как Исполнительный совет. Вывод израильских войск с территорий, передаваемых под палестинский контроль, должен был осуществиться в несколько этапов и окончательно завершиться через полтора года.

И палестинцы, и израильтяне брали на себя по Соглашению Осло-2 ряд обязательств. Израиль соглашался на свободное перемещение палестинцев между сектором Газы и Западным берегом (это положение в полной мере так никогда и не было реализовано). Палестинская сторона обязывалась бороться с терроризмом, экстрадировать террористов в Израиль в случае, если последний выдвинет подобные требования, а также сотрудничать с Израилем в сфере безопасности в целом.

Кризис Соглашений Осло стал назревать в связи с тем, что, несмотря на взятые на себя палестинскими руководителями обязательства, антиизраильский террор продолжался и даже усиливался. Количество жертв возросло в пределах так называемой зеленой черты, то есть в районах, суверенитет Израиля над которыми, казалось бы, не оспаривался. Израильское общество столкнулось с тем, что для палестинского руководства ведение мирных переговоров отнюдь не означает прекращения террористической деятельности. Я. Арафат изначально принял двойственную стратегию: с одной стороны, он выразил готовность вести переговоры с Израилем, а с другой стороны, он никогда не отказывался от терроризма как от средства проведения своей политики, держа палестинцев мобилизованными для борьбы с Израилем. В то же время израильтяне были готовы идти на уступки палестинцам только при условии, что руководство последних сделало однозначный стратегический выбор в пользу заключения мира. В результате того, что мирные соглашения и вывод израильских сил из тех или иных районов Западного берега и Газы никоим образом не способствовали улучшению ситуации в сфере безопасности в Израиле, уже к осени 1995 года идея мирных переговоров с палестинцами стала значительно менее популярной в обществе. Пиком протеста против проводимой правительством политики стало убийство премьер-министра Израиля И. Рабина 4 ноября 1995 года.

В целом, мирные переговоры в Осло ни к чему не привели, так как не решили никаких ключевых вопросов: независимость Палестины до сих пор не провозглашена, беженцы не могут вернуться на места прежнего проживания, принадлежность Иерусалима не определена.

Более того, в соглашениях были заложены обязывающие сроки достижения «окончательного» регулирования. Переговоры о постоянном урегулировании между Израилем и Палестиной должны были начаться не позднее чем в начале третьего года действия соглашений о промежуточном урегулировании.

«При этом не было выработано никаких рекомендаций и договорённостей по поводу форм сосуществования двух народов после этой даты. Изначально предполагалось, что переговоры о промежуточном урегулировании не будут включать наиболее тяжёлые и спорные проблемы, как, вопросы о статусе Иерусалима, возможного возвращения или выплаты компенсаций палестинским беженцам, будущего еврейских поселений на контролируемых территориях. Сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, обсуждение самых проблематичных вопросов было отложено и не было выработано никаких механизмов их разрешения; с другой стороны, был установлен чёткий срок достижения согласия по этим вопросам».[41]

Таким образом, переговорный процесс в Осло можно охарактеризовать так, что для начала необходимо начать переговоры, чтобы появилась позитивная динамика и возникло взаимное доверие участников конфликта, а затем на этой радостной ноте сами собой разрешаться и другие отложенные вопросы.

Заключение.

В связи с воинственными настроениями и действиями арабского мира все меры по урегулированию этого кровопролитного конфликта были сведены к нулю.Не смотря на постоянные потери обеих сторон, основные участники конфликта не смогли прийти к консенсусу из-за сильных идеологических и бескомпромиссных взглядов, которые имеют под собой историко-культурный подтекст.

Но в 1993 году Израиль и Палестина впервые признали взаимное право на существование, и это был колоссальный прогресс. Фактически именно тогда стал возможен принцип двух государств для двух народов, живущих рядом. Однако, стороны продолжают настаивать на своих основных требованиях, готовы идти на уступки в мелочах, но не по главным аспектом вопроса. Пока сохраняется такая ситуация, будут сохраняться и все существующие проблемы. Арабо-израильский конфликт длиться уже на протяжении нескольких десятилетий и в нём крайне плотно сплетены множество интересов как стран-участников, так и стран международного сообщества.

Процесс мирного урегулирования, не смотря на все усилия мирового сообщества, представляется крайне затруднительным. Весь исторический опыт свидетельствует о том, что исламисты строго следуют идеологическим догматам в борьбе с «неверными», что сильно подрывает авторитет палестинцев и исключает саму идею компромисса и раздела Палестины. В рамках их миропонимания изгнания евреев с палестинской территории.

В заключение хочется сказать, что, несмотря на попытки мирового сообщества урегулировать арабо-израильский конфликт не привели к значимым результатам, определённым прорывом в этом вопросе можно считать уже тот факт, что участниками конфликта четко осознают, что урегулирование должно идти только мирным путём. Но в этом и заключается сложность нового витка в отношениях между участниками конфликта. Война – это дело стратегии и тактики, здесь побеждает сильнейший, а переговоры требуют определённы уступок и иногда очень значительных. Всё зависит от того, когда и насколько стороны будут к ним готовы. В данный же момент возникает впечатление, что к выполнению значительных уступок не готова ни одна из сторон.


 

Библиографический список

Список источников:

1. Вахрушев В.В. Организация Объединённых наций: сборник документов / В.В. Вахрушев. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1981. – С.648.

2. Давыдков Р.Палестинская проблема. Документы ООН, международных организаций и конференций / Р.Давыдков – М.: Прогресс, 1984. – C. 240.

3. Организация Объединённых Наций (ред. от 11.03.1993) «Письмо постоянных представителей Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки при Организации Объединённый Наций от 8 октября 1993 года на имя Генерального секретаря» [Электронный источник] // Организация Объединённых Наций | Мир, достоинство и равенство на здоровой планете. Официальный сайт. – URL:https://undocs.org/ru/A/48/486(дата обращения 13.04.2020);

4. Организация Объединённых Наций (ред. от 10.11.1975) «Резолюция 3379» [Электронный источник] //Еврейская Виртуальная Библиотека. Официальный сайт. – URL: https://www.jewishvirtuallibrary.org/un-general-assembly-resolution-3379-november-1975(дата обращения 02.03.2020);

5. Организация Объединённых Наций (ред. от 04.14.2003) «Резолюция Совета Безопасности ООН 242» [Электронный источник] //Организация Объединённых Наций | Мир, достоинство и равенство на здоровой планете.Официальный сайт.–URL: https://web.archive.org/web/20030414213210/http://www.un.org/russian/documen/scresol/1967/res242.pdf(дата обращения 15.04.2020);

Список литературы:

1. Черчилль Р.С. и У. Шестидневная война. [Электронный источник] // ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - - [Военная история]. Официальный сайт. – URL: http://militera.lib.ru/h/churchills/index.html(дата обращения 13.04.2020);

2. Понамарчук Е. Арабо-израильская война 1967 года (ред. от 07.05.2014) [Электронный источник] // Conflictologist: военные, этнические, межконфессиональны, политические конфликты в мире.Официальный сайт. – URL: http://www.conflictologist.org/main/arabo-izrailskii-conflict-na-blizhnem-vostoke-v-1967-godu.htm(дата обращения 26.11.2019);

3. Путеводитель по Израилю[Электронный источник] //Официальный сайт. – URL:https://guide-israel.ru/history/252-vojna-sudnogo-dnya-1973/(дата обращения 25.11.2019);

4. Митчелл Б. Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту. [Электронный источник] //Еврейская Виртуальная Библиотека. Официальный сайт. – URL:https://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/images/mf2017.pdf(дата обращения 04.04.2020);

5. Электронная еврейская энциклопедия (ред. от 20.06.2005) Государство Израиль. Израиль и арабский мир. [Электронный источник] // Электронная еврейская энциклопедия. Официальный сайт. – URL: https://eleven.co.il/state-of-israel/arab-israeli-conflict/11739/(дата обращения 23.03.2020);

6. Эпштейн А. Д. Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться / Эпштейн А. Д. – М.: Мосты культуры, 2008. – С.288.

7. Бенюмов К. (ред. от 22.07.2018)«Каждая сторона осознает себя жертвой. Это состояние, близкое к паранойе» [Электронный источник] // Meduza. Официальный сайт. – URL: https://meduza.io/feature/2018/09/22/kazhdaya-storona-osoznaet-sebya-zhertvoy-eto-sostoyanie-blizkoe-k-paranoye (дата обращения 30.04.2020).


[1]Черчилль Р.С. и У. Шестидневная война. [Электронный источник] – URL:http://militera.lib.ru/h/churchills/index.html (дата обращения 13.04.2020);

[2]Бенюмов К. (ред. от 22.07.2018) «Каждая сторона осознает себя жертвой. Это состояние, близкое к паранойе» [Электронный источник] // Meduza. Официальный сайт. – URL: https://meduza.io/feature/2018/09/22/kazhdaya-storona-osoznaet-sebya-zhertvoy-eto-sostoyanie-blizkoe-k-paranoye (дата обращения 30.04.2020).

[3]Митчелл Б. Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту. [Электронный источник]– URL: https://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/images/mf2017.pdf (дата обращения 04.04.2020);

[4]Организация Объединённых Наций (ред. от 11.03.1993) «Письмо постоянных представителей Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки при Организации Объединённый Наций от 8 октября 1993 года на имя Генерального секретаря»

 

[5]Организация Объединённых Наций (ред. от 10.11.1975) «Резолюция 3379»

 

[6]Вахрушев В.В. Организация Объединённых наций: сборник документов. – М.: «Наука», 1981. – С.148.

[7]Давыдков Р. Палестинская проблема. Документы ООН, международных организаций и конференций. М.: Прогресс, 1984. – C. 120.

[8]Путеводитель по Израилю

[9]Путеводитель по Израилю

[10]Вахрушев В.В. Организация Объединённых наций: сборник документов. – М.: «Наука», 1981. – С.238.

[11]Путеводитель по Израилю

[12]Путеводитель по Израилю

[13]Давыдков Р. Палестинская проблема. Документы ООН, международных организаций и конференций – М.: Прогресс, 1984. – C. 93.

[14]Электронная еврейская энциклопедия (ред. от 20.06.2005) Государство Израиль. Израиль и арабский мир.

[15]Путеводитель по Израилю

[16]Эпштейн А. Д. Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться – М.: Мосты культуры, 2008. – С.158.

[17]Путеводитель по Израилю

[18]Электронная еврейская энциклопедия (ред. от 20.06.2005) Государство Израиль. Израиль и арабский мир.

[19]Путеводитель по Израилю

[20]Путеводитель по Израилю

[21]Путеводитель по Израилю

[22]Вахрушев В.В. Организация Объединённых наций: сборник документов - М.: «Наука», 1981. – С.640.

[23]Электронная еврейская энциклопедия (ред. от 20.06.2005) Государство Израиль. Израиль и арабский мир.

[24]Эпштейн А. Д. Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться – М.: Мосты культуры, 2008. – С.147.

[25]Путеводитель по Израилю

[26]Вахрушев В.В. Организация Объединённых наций: сборник документов / В.В. Вахрушев. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1981. – С.648.

[27]Понамарчук Е. Арабо-израильская война 1967 года (ред. от 07.05.2014)

[28]Понамарчук Е. Арабо-израильская война 1967 года (ред. от 07.05.2014)

[29]Черчилль Р.С. и У. Шестидневная война.

[30]Черчилль Р.С. и У. Шестидневная война.

[31]Черчилль Р.С. и У. Шестидневная война.

[32]Организация Объединённых Наций (ред. от 04.14.2003) «Резолюция Совета Безопасности ООН 242»

[33]Организация Объединённых Наций (ред. от 04.14.2003) «Резолюция Совета Безопасности ООН 242»

[34]Эпштейн А. Д. Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться / Эпштейн А. Д. – М.: Мосты культуры, 2008. – С.171.

[35]Электронная еврейская энциклопедия (ред. от 20.06.2005) Государство Израиль. Израиль и арабский мир.

[36]

[37]Вахрушев В.В. Организация Объединённых наций: сборник документов – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1981. – С.458.

[38]Давыдков Р. Палестинская проблема. Документы ООН, международных организаций и конференций – М.: Прогресс, 1984. – C. 198.

[39]Митчелл Б. Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту.

[40]Митчелл Б. Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту.

[41]Бенюмов К. (ред. от 22.07.2018) «Каждая сторона осознает себя жертвой. Это состояние, близкое к паранойе»


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.